Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Консультанты только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений - обладают знаниями по организации указанного процесса - в этой части являются экспертами. В процессе выработки решения экспертами выступают работники, знающие проблемы

Управленческий консалтинг

Чаще всего консультантов воспринимают только как экспертов, которые знают, как надо сделать, чтобы стало лучше.

Но консультанты по управлению и организационному развитию знают, что рецептов на все случаи жизни и для каждой организации не существует.

Поэтому они не дают «ответы на вопросы», а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс.

Образно говоря, они не приносят рыбу, а учат ее ловить.

Таким образом, в процессе выработки решения экспертами выступают руководящие работники, которые как никто другой знают проблемы своей организации.

Консультанты только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений (в данном случае они обладают знаниями по организации указанного процесса и в этой части являются экспертами). 

 

Консультирование по проекту и процессу
Существует разделение консультационной деятельности на экспертное и процессное. Экспертное консультирование основано на специализации в какой-либо предметной области деятельности клиента, а процессное помогает клиенту организовать процесс диагностики, поиска решений и их реализации. Обучающие консультанты повышают квалификацию клиента и его работников. При управленческом консультировании в качестве клиента выступает, как правило, руководитель организации. 

Экспертное консультирование предполагает: 

  • устные ответы на вопросы в режиме реального времени;
  • консультации в форме дискуссионного обсуждения проблем и поиска путей их разрешения;
  • письменные ответы на вопросы и аналитические обзоры на заданную тему;
  • экспресс-анализ текущей ситуации;
  • глубокий анализ ситуации с установлением и описанием причинно-следственных связей наиболее значимых проблем развития орга-низации;
  • экспертные опенки и заключения по конкретному вопросу. 


Консультирование по процессу
как метод управленческого консультирования разработали в 1940—1950 гг. в США К. Левин и К. Роджерс.

Метод предполагает активное участие со стороны клиента. В противном случае трудно получить положительные результаты реализации выработанных решений по изменению организации. Процессный консультант обеспечивает не только поставку задачи, но и помогает изменить те способы, с помощью которых сотрудники клиента выполняли спою деятельность прежде. В качестве самостоятельной задачи ставится не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение клиентом навыков их диагностики, анализа и решения, которые он будет использовать после ухода консультанта из организации.

В рамках процессного консультирования взаимодействие консультанта и клиента обеспечивает реализацию закона синергии в силу того, что консультанты, обладая методами анализа и синтеза решений, побуждают клиента активизировать свое собственное мышление и использовать весь имеющийся потенциал знаний и опыта в конкретной отрасли человеческой деятельности и деятельности конкретной организации.

Другими словами,

  • экспертный консультант предоставляет клиенту готовое решение,
  • процессный консультант находит вместе с клиентом его собственное решение.  

 

Процессное консультирование предполагает: 

  • организацию процесса поиска альтернативных решений специалистами организации без активного участия в обсуждении со стороны консультанта;
  • организацию и проведение интерактивных игр по проблематике клиента, а также формирование процессов осуществления иных форм групповой работы;
  • участие в процессе принятия решений на правах одного из экспертов клиента, но при активном влиянии на процесс обсуждения и выработки решения;
  • обеспечение процесса реализации выработанных рекомендаций;
  • непосредственное участие консультанта во внедрении и корректировке самого процесса изменений в организации. 

Важность двух последних позиций заключается в том, что консультант и клиент берут на себя совместную ответственность за результаты процесса организационных изменений.

При этом для консультанта важно на период всего процесса консультирования оставаться независимым (внешним экспертом), что обеспечивает объективность суждений, необходимых организации клиента для выработки и осуществления изменений.

 

Источник: РЕФЕРАТ по курсу «Менеджмент» по теме: «Основы разработки бизнес-плана развития организации»

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 9 миллиардов государственного финансирования - субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться информацией с партнерами, сотрудниками, единомышленниками: