Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Что такое бренд? Брендом мы привыкли считать обозначение определенного продукта или продуктовой линейки. Мы часто слышим слова: бренд, брендинг, брендирование

Что такое брендирование в рекламе

 

Мы часто слышим слова: бренд, брендинг, брендирование. И, казалось бы, их понимаем.

Что такое бренд

Брендом мы привыкли считать обозначение определенного продукта или продуктовой линейки. Услышав название, мы сразу понимаем о какой продукции идет речь, насколько она качественная, популярная, доступная. Получается, что по названию, мы можем заменить всю информацию о компании, продукте, услуге.

Различают две характеристики:

  • Визуальная (гайдлайн), включает в себя: название, логотип, отличительные визуальные элементы, по которым компания становится узнаваемой. Гайдлайн - это своеобразный паспорт бренда, где описаны рекомендации по грамотному использованию визуальных характеристик бренда.
  • Образная, включает в себя: фирменный стиль, репутацию и имидж. Совокупность основных элементов при создании бренда. Среди них: цель, индивидуальность, позиция, ценности. Основная задача - создание полного понятия и рекомендации по его использованию. С его помощью должно прийти целостное понимание бренда.

Продвижения создается с целью монополизации рынка в определенном сегменте. Раньше, это слово могло применяться не к каждому «товарному знаку», а только к широко известному. Чем выше известность — тем большая стоимость бренда. Деятельность регулируется Американской ассоциацией маркетинга (American Marketing Association). Конечно, основной целью, будет создание целостного образа о компании и продукции, чтобы каждый, слыша название, мог понять о чем идет речь. В период с 2002 по 2007 года, был составлен рейтинг по оценке мировых компаний. Три лучших были оценены в 50 миллиардов долларов: Coca-Cola, Microsoft, Google.

Что такое брендинг

Брендинг — это процесс создания бренда.

Семь этапов:

  1. Целеполагание. Включает в себя: цель создания компании, место бренда в компании, определение конкурентных преимуществ, KPI.
  2. Планирование проекта. Включает в себя: все ресурсы компании, определение аудитории заказчиков, исполнителей, сроки выполнения проекта, другие условия или ограничивающие факторы.
  3. Анализ рыночной ситуации. Включает в себя: конкурентов, целевую аудиторию, рынок.
  4. Формулирование сущности. Включает в себя: полезность для потребителей, индивидуальность, визуальные атрибуты.
  5. Стратегия управления. Включает в себя: бренд-бук, назначение ответственных за развитие, план по продвижению, план по мониторингу, оценке эффективности.
  6. Продвижение . Включает в себя: медиаплан, рекламную продукцию,размещение, акции, программы лояльности для клиентов.
  7. Мониторинг и оценка эффективности действий. Включает в себя: KPI, сравнение текущего и желаемого состояния, внесение изменений в стратегию развития.

Также, брендинг - это формирование имиджа компании в течении долгого времени, так называемый «Бренд-имидж». Филип Котлер говорил: «Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.» Создавая имидж, учитывают эмоции, которые продукт вызывает у потребителя. Например компании по производству косметики, в качестве бренд-имиджа, используют лица известных моделей или актрис.

Что такое брендирование

Брендирование — это одно из направлений рекламы, которое работает на улучшение имиджа компании, путем нанесения рекламной информации на различные поверхности (транспорт, витрины, оборудование). Наиболее популярным является брендирование автотранспорта. Компании наносят логотипы своей фирмы на собственный автопарк. Так, в городе часто можно увидеть курьера, на машине которого логотип фирмы, предлагающей доставку пиццы и так далее. Еще один вариант — это размещение рекламы на автобусах, трамваях, маршрутных такси. Фирма размещает рекламу своей компании на общественном транспорте, что дает хорошую возможность привлечения новых клиентов. Другой нишей является нанесении рекламы на витрины, промо-стойки. Красивых девушки за фирменными стойками супермаркетов, предлагают попробовать тот или иной продукт. Компании используют брендирование своих витрин для узнаваемости и повышения популярности своих продуктов. Еще, вы часто замечаете логотип фирмы на канцелярских принадлежностях, бланках и т.­п.­ Получая фирменную ручку, блокнот или зажигалку, вы постоянно имеете знак напоминания о том, услугой чьей фирмы вы воспользовались, или чью продукцию приобрели.

Подделка бренда - Мимикрия

К сожалению, не все компании на рынке добросовестно рекламируют свою продукцию. Фотографическое сходство. Компания создает похожий логотип и покупатель, по невнимательности, может не обратить внимания, что приобретает совсем не тот продукт.

  • Примерная схожесть. Название бренда может отличаться всего одной буквой. Визуальное оформление также может быть похожим. Например, Кока-Кола - Бела-Кола «Тезки».
  • Так называемая игра буквами. По названию компания будет абсолютно идентична, но написание будет отличаться. Например, «Стройпрайс» -­«Строй Прайс»
  • Визуальная упаковка. Создание упаковки, схожей с любой другой компанией. Не обязательно полностью копировать стиль, бывает достаточно нескольких цветовых пятен, порой даже не заметных, но общая картина будет полностью схожа.
  • Контекстный. Использование идеи рекламы другой фирмы.

Правовое регулирование использования бренда

  • Закон «Об авторском праве и смежных правах»
  • Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»
  • Патентный закон, охраняющих изобретения и образцы

Предлагаем вам также ознакомиться с небольшой лекцией на тему брендинга.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.