С одной стороны - страшно (фобии на тему КамАЗ - "беспилотник" - уже страшно... Когогин, к примеру, не захотел убедиться в надежности системы, которую разработали на его заводе...) - техника само ночью при фарах ездит по полю и может ошибившись свернуть в деревню - а дальше сюжет из мультфильма "Ну, погоди" - на скотном дворе трактор упаковывает живых кур в сетки... И это еще самое смешное, что может произойти
С другой стороны, полевые работы завершаются в сумерках - людям отдыхать надо после работы в условиях длинного летнего дня, а технике - не обязательно (хороший дизель и хорошее масло во время... или все же газ?)
С третьей стороны, понятно, что в статье идет речь не про использование роботов при сборке тракторов (это давно уже не новость), а о внедрение роботов в управляющие системы: трактор - "беспилотник". Да это современно, но! может мы сперва газовый двигатель сделаем? это удешевит себестоимость полевых работ, следовательно, стоимость продукции с\х в разы и не нужно будет искать альтернативу трактористам - и так на селе уже мало работы - иждивенчество, маятниковая миграция, деградация села и пустые деревни - современные агробароны - хуже помещиков...
11 апреля в г. Санкт-Петербург состоялось выездное совещание по вопросу текущего состояния и перспектив развития робототехники в сельскохозяйственном машиностроении при участии представителей Минпромторга России, Петербургского тракторного завода и ведущей компании в области робототехники Аврора Роботикс.
В ходе встречи участники совещания обсудили применение робототехнических комплексов в агропромышленном секторе и внедрение российских беспилотных агророботов в сельском хозяйстве.
В частности на встрече поднимался вопрос внедрения инновационных цифровых решений и системы автопилотирования в конструкцию компактного трактора К-424, с целью оптимизации работы машины на поле и, как следствие, повышение эффективности работы сельхозтоваропроизводителя.
По итогу встречи участники обозначили первоначальные этапы реализации проекта, перспективы его последующей коммерциализации.
Представители Петербургского тракторного завода и Аврора Роботикс также определили основные параметры и содержание технического задания проекта по внедрению системы автопилотирования в сельскохозяйственный трактор