Еще по теме:
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы и преференции для ИКТ
- Пониженный размер взносов 20% ИП и ООО на УСН
- Пониженные 14% тарифы страховых взносов
- Пониженная ставка 15,5% по налогу на прибыль
- Льготы по налогообложению доходов от реализации
- Право ускоренной амортизации
- Упрощенный порядок найма иностранцев
- Аккредитация ИТ-компаний
- Вычет по налогу на прибыль на покупку ЭВМ техники (без амортизации) для аккредитованных ИТ-компаний
- Изменения НДС на услуги в электронной форме в 2019 году
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ ТВТ на экономику ИТ проекта
Информация других разделов:
- Как защитить свои авторские права
- Авторское право «Copyrights» или ©
- Защита материалов сайта и программы управления контентом
- Защита прав на объекты интеллектуальной собственности ОИС в США и ЕС
- Как доказать, что ваши права были нарушены в интернете?
- Как защитить свои авторские права у нотариуса
- Объекты авторского права
- Основные способы защиты авторских прав
- Патентование решений в сфере IT
- Правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных
- Правовая защита и охрана программ ЭВМ и баз данных
- Правовая защита программ ЭВМ и баз данных
- Регистрация программы для ЭВМ и базы данных
- Требования к регистрации базы данных
Также может быть полезно:
- Субсидии до 50% затрат на НИОКР и Льготы резидента ТОСЭР
- Субсидирование части затрат на проведение НИОКР
- Возмещение до 50 процентов затрат на НИОКР цифровой трансформации промышленности
- Перечень НИОКР уменьшающих налог на прибыль в размере 1,5 от фактических затрат
- Субсидии российским IT-компаниям "сквозных" цифровых технологий
- Субсидия на возмещение затрат на НИОКР в рамках комплексных инвестпроектов ППРФ 1312
- Понятие УГТ уровень готовности технологии УГП готовности производства УГС готовности системы УГИ готовности интеграции ГОСТ
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости
- Что такое инновации (примеры)? Что такое инновации (определение)?
- Программы Фонда Бортника
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Зачастую руководство компаний требует от ИТ-службы обоснования необходимости ИТ-затрат: затрат на приобретение и внедрение IT-решения. Эта страничка будет полезна вам именно в таких ситуациях. Возможно, доводы, которые мы приводим здесь, станут полезными в вашем диалоге со своим руководством, поскольку затраты на аудит ИТ и внедрение IT-решение приводят в конечном счете к снижению ИТ-затрат.
Ниже приведен пример расчета экономического эффекта от внедрения IT системы одного из типов (решение проблем большого количества пользователей типа help desk с возможностью выезда).
Самое галвное - какие проблемы вашего бизнеса решит внедрение IT-системы.
Довод 1: Снижение стоимости владения
ТЭО - Снижение стоимости владения
Проведение ИТ-аудита, документирования сетевой инфраструктуры и учета имущества позволяет снизить затраты на использование, а также приобретение ИТ-имущества. Исследования компании IDC и данные, основанные на этих исследованиях, позволяют сказать, что в компаниях, применяющих практики, направленные на управление ИТ-имуществом (то есть документирование сетевой инфраструктуры и имущества, ИТ-аудит), стоимость владения ИТ-имуществом по оценкам inframanager.ru снижается на 15%.
Довод 2-й: Экономия затрат
ТЭО - Экономия затрат
45% событий, происходящих на местах пользователей, по данным зарубежных ИТ-аналитиков, требуют выхода инженера на место события для сбора информации об оборудовании, его конфигурации, подключениях к сети, установленном ПО и тому подобное. Доступность этой информации с рабочего места инженера позволяет снизить затраты на разрешение события в среднем на 25%.
- В компании в штате ИТ-службы 30 человек
- Средняя заработная плата ИТ-специалиста 21 000 рублей
- Количество пользовательских рабочих мест в компании 1 500
- Среднее количество заявок по событиям 760
- Среднее время, затрачиваемое инженером на закрытие одного события 4 часа
- Стоимость обслуживания 1 рабочего места в месяц: (30 х 21 000) / 1 500 = 420 рублей
- Количество заявок, требующих выхода на место события: 760 х 0,45 = 342
- Экономия времени при внедрении IT на решение одного события: 4 х 0,25 = 1 час
- Экономия времени по всем событиям за месяц: 342 х 1 = 342 часа
- Час работы специалиста стоит: 21 000 / 22 / 8 = 120 рублей
- Экономия времени за месяц за счет внедренного IT-решения ИнфраМенеджер 120 * 342 = 41 040 рублей, за год 41 040 х 12 = 492 480 рублей.
С другой стороны, сокращается время простоев пользователей. При средней заработной плате сотрудников компании 15 000 рублей 342 часа экономии в месяц на простоях выражаются суммой в (15 000 / 22 / 8) х 342 х 12 = 349 773 рубля в год.
Суммарный эффект 842 253 рубля в год.
Данный расчёт весьма грубый, принимающий за основу лишь заработную плату и не учитывающий множества других факторов, заметно повышающих выведенную цифру.
В частности. Полномасштабный запуск системы создаёт постоянно накапливаемую информационную основу для совершенствования регламентов и методик, применяемых для повышения качества предоставляемых пользователям услуг. Такое совершенствование также значительно снижает время обработки событий и простоев по их вине. По данным giga Information Group время разрешения событий на рабочих местах сокращается при этом на 30-40%
Довод 3-й: бизнес-выгода
Под проектом будем понимать комплекс мер, реализация которых направлена на достижение несомненного эффекта для бизнеса в целом. Эффект этот более убедителен, если он носит денежное выражение и, соответственно, предусматривает повышение прибыльности бизнеса в целом при сохранении качества предоставляемых товаров и услуг, но, что всё-таки вероятнее, при повышении качества!
Этот эффект может быть достигнут с помощью ИТ-проекта, направленного на:
- значительное сокращение времени реакции бизнеса на связанные с его деятельностью события. К примеру, снижение времени, затрачиваемого на приобретение товара (услуги) одним клиентом ведёт к увеличению числа клиентов, обслуживаемых в единицу времени;
- повышение качества предоставляемых услуг или товаров через использование в деятельности компании передовых технологий, снижение вероятности ошибок при ручной работе, снижение времени обработки запросов клиентов;
- снижение времени простоев конечных пользователей по вине событий в ИТ-инфраструктуре.
Глобальный проект, направленный на эти цели может предусматривать проведение достаточно большого количества мероприятий:
- Аудит существующей организации и регламентов ИТ-службы в целом, Службы Поддержки и конкретных сотрудников. Выработка новых регламентов, штатного расписания и методов мотивации ИТ-персонала.
- Аудит ИТ-инфраструктуры, выявление её узких мест и определение связанных с ними рисков и выработка стратегии в политике ИТ-закупок и регламентов внесения изменений в ИТ-инфраструктуру.
- Аудит документации ИТ-инфраструктуры и выработка рекомендаций по её восстановлению, переводу в электронный формат и консолидации в рамках единой системы учёта (и управления хранимой информации).
- Аудит рынка IT-решений, выбор наиболее подходящего решения по функциональности и условиям приобретения, использования и сопровождения. Последующее приобретение продукта, его настройка, внедрение и запуск.
Для определения прибыльности проекта проведите детальный анализ из нескольких шагов:
-
Оцените стоимость ИТ-затрат в компании. В неё будут входить:
- Фонд заработной платы штата ИТ-службы
- Аутсорсинговые контракты
- Бюджет, выделяемый на ИТ-закупки
- Стоимость аренды, хозяйственного обеспечения и оборудования, приобретаемого непосредственно в интересах ИТ-службы
Помимо этого стоит определить процент заявок, закрываемых пользователем самостоятельно, закрываемых Диспетчером Службы Поддержки (1 уровень), закрываемых Инженерами Службы Поддержки (2 уровень), закрываемых с помощью привлечения сторонних специалистов (3 уровень). Введя в рассмотрение временные и денежные параметры, можно вывести среднюю стоимость закрытия заявки на каждом этапе.
Пусть итоговая цифра будет обозначена, как А.
- Оцените эффективность деятельности ИТ-службы на сегодняшний день. Для этого проведите тендер между аутсорсинговыми компаниями на предмет 100% ИТ-аутсорсинга Вашей организации. Выберите оптимальный вариант. Пусть это будет В.
- Попробуйте сформулировать — достижению каких целей служит проект? Какой эффект предполагается для конечного пользователя, ИТ-службы и бизнеса в целом?
-
Проведите оценку стоимости предполагаемого проекта. Она будет включать:
- Стоимость закупаемого оборудования и программного обеспечения
- Стоимость услуг привлекаемых сторонних организаций
- Трудозатраты сотрудников ИТ-службы на реализацию проекта
Просуммируйте затраты. Обозначим сумму, как С.
Предположите конечную штатную структуру ИТ-службы, Службы Поддержки, организацию и содержание инфраструктуры, используемое IT-решение.
-
На основании сформулированных на третьем шаге целей и определённых на четвёртом шаге средств пересмотрите цифры, выведенные в ходе выполнения первого шага. Попробуйте отразить ожидаемый эффект в денежном выражении так, как будто проект уже реализован и действует полным ходом. Для этого придётся воспользоваться статистикой, которую предложат разработчики рассматриваемых решений и компании ИТ-аутсорсинга. Такими параметрами могут стать предполагаемый процент решения заявок по окончании проекта на каждом уровне службы поддержки и пользователем самостоятельно и время, затрачиваемое на их закрытие.
Пусть итоговая цифра будет обозначена, как D.
- Сравните А, В и D. Если D больше чем А или B, вернитесь к третьему шагу и начните сначала.
Если неизменно самая маленькая цифра — B, расформировывайтесь. Аутсорсинг Вашей компании выгоднее, нежели содержание собственной ИТ-службы.
Если же D — самая маленькая цифра, введите в рассмотрение параметр C и определите реальные сроки проекта, дату его полной окупаемости и дальнейшую ожидаемую прибыль.
Всё красиво? Несите полученный документ на утверждение!
Источник: inframanager.ru