Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Рабочие материалы описания бизнес-идеи

1.        Название бизнес-идеи
 
 
 
 
2.        Источник зарождения бизнес-идеи и ее оценка
 
 
 
 
 
 
3.        Суть идеи и описание ситуации (у потребителя или в компании)
 
 
 
 
 
 
 
 
4.      Проблема, решение, ценность
Какие проблемы есть у потребителя?
 
 
 
 
Почему это столь важно потребителям?
 
Какой продукт можно предложить?
 
Какие проблемы / задачи это решает?
 Какую итоговую ценность мы предлагаем рынку?
 
5.      Продукт (услуга) для реализации на рынке (основные механизмы коммерциализации проекта (продажи продукта, сервис, продажа лицензий, франшиз и т.д.)
 
 
 
 
 
 
6.      Анализ рынка
Название рынка (с точки зрения именно потребителя).
Темпы роста, состояние (растущий, стагнирующий, падающий)
Сегменты рынка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Портрет потребителя
Пол
 Возраст
 Социальный статус
 Покупательная способность
 Потребности
 Предпочтения
География
 
 
 
 
 
 
 
Каналы продаж
 
 
 
7.      Описание товара с точки зрения потребителя
Тип продукта (Что покупают люди на этом рынке? В случае, если в продукте пересекаются несколько типов, выберите наиболее важный, тот, без которого продукт перестал бы существовать).
 
 
 
 
Товарная категория
Кто является конечным пользователем продукта?
B2C – продукт потребляется домохозяйствами/человеком (например, минеральная вода, подшипник для велосипеда. При этом не важно, что товар продается через дистрибьюторов в магазины и только там покупается потребителем. Главное, кто конечный потребитель продукта).
B2B – продукт потребляется другим бизнесом (например, производство экранов для мобильных телефонов, подшипник для производства турбины).
B2G – продукт потребляется государственными органами (например, электронное правительство).
 
 
 
 
Принцип выбора продукта
ПОВСЕДНЕВНЫЙ ТОВАР – к данному типу относятся продукты повседневного употребления (продукты питания).
ТОВАР ПО РЕКОМЕНДАЦИИ – к данному типу относятся товары, которые люди выбирают по рекомендациям, не особо разбираясь, в чем разница между одними и теми же товарами разных производителей, потому что нет явных измеримых критериев выбора (пластиковые окна, двери, паркет, бытовая техника). Основа выбора – как у других или не хуже, чем у других.
БРЕНДОВЫЙ ТОВАР – к данному типу относятся брендовые товары, за которые готовы переплачивать. Мотивацией к покупке является желание выделиться среди окружающих. Например, автомобили, часы, брендовая одежда и проч. Основа выбора – выделить себя.
 
 
Частота покупок (пользования)
 
Частота покупки – количество сделок в период времени (например, в год). Частота использования – количество раз использования в период времени. Пример: ученик покупает тетради 3-4 раза в год, пользуется каждый учебный день.
Частота определяется типичным поведением потребителей на этом рынке, но компания может на нее влиять, повышая данный показатель.
 
 
 
 
 
Уровень вовлеченности
СЛАБАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ – нет заинтересованности в том, чтобы разобраться в свойствах товара.
СИЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ – покупки являются важными, т.к. наиболее значимы или сопряжены с большим риском, возникающим, если покупка будет не совершена.
ПРИВЫЧКА – клиент покупает товар регулярно, не задумываясь.
ОБРАЗ ЖИЗНИ – покупка является неотъемлемой частью жизни человека.
 
 
 
Тип покупки в месте продаж
 
ТВЕРДО ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ – человек целенаправленно выбирает конкретный продукт (продукт из списка).
ЧАСТИЧНО ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ – человек берет товар по ходу движения, видя знакомое (все равно надо покупать).
ИМПУЛЬСНЫЕ – человек случайно увидел, заинтересовался, купил, но ранее в планах не было (прикассовая зона)
 
 
 
 
Причина покупки
 
ПОЗИТИВНАЯ – стремления к чему-то
НЕГАТИВНАЯ – избегание чего-то
 
 
 
 
 
8.      Конкуренция на рынке
Тип конкуренции
ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – большое число фирм, производящие стандартные, однородные товары. В таких условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.
ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – конкуренция в условиях незначительного числа продавцов и зависимости предпринимателей и продавцов от ценовой политики друг друга
ОЛИГОПОЛИЯ – доминирует небольшое число продавцов, вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами
МОНОПОЛИЯ – на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный продукт, не имеющий аналогов, защищена от вхождения новых фирм
МОНОПСОНИЯ – ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объем продаж
Место вашего бизнеса в цепочке поставок
 
Если ваш бизнес совмещает более одной роли, выберете ключевую, которая является основой бизнеса и которую бы вы, при необходимости выбора, оставили за собой. Данная характеристика относится к вашему бизнесу (его место на рынке) и вы можете на нее влиять.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ДИСТРИБЬЮТОР – РОЗНИЦА - ЭКСПЛУАТАЦИЯ - ГАРАНТИЯ - СЕРВИС
 
9.      Конкурентное преимущество
Чем мы отличаемся от альтернативных конкурентов?
 
Насколько устойчиво наше конкурентное преимущество? Можно ли его усилить?
 
 
 
 
 
 
                                                                 
Есть ли преимущества в бизнес-процессах?
 
10.    Продолжительность реализации бизнес-идеи: _____ лет
Возможные перспективы (этапы развития)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11.    Ресурсы для реализации проекта
 
Какие ресурсы Вам нужны чтобы выпустить продукт на рынок и продавать?
Как быстро они должны предоставляться/поставляться?
 
 
 
 
 
                                                                 
Основной тип ресурсов (физические, интеллектуальные, человеческие, финансовые)
Наличие персонала
 
Компетенция персонала (потребуется ли обучение?)
 
Проект, чертежная/рабочая документация
 
Технология изготовления изделия/оказания услуги
 
Оборудование/оснастка/спец. приспособления
 
Площади и необходимая инфраструктура
 
Запас сырья/материалов
 
Прототипы
 
Защита прав на интеллектуальную собственность
 
Сертификаты
 
Инновации (НИР и ОКР)
 
Другое
 
Чем из этого Вы уже располагаете?
Что потребуется приобрести?
 
12. Партнеры по реализации проекта
 
 
 
 
 
 
13.   Срок начала выпуска продукции, оказания услуг (через сколько месяцев от текущего момента): ___________________________________________________
14.  График реализации бизнес-идеи
Наименование этапа
Исполнитель
Срок
Дата начала
Дата окончания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
15.    Доходы за весь период реализации бизнес-идеи
Каковы основные потоки доходов с каждого сегмента?
 
 
 
Для каждого сегмента опишите источник доходов (продажи, аренда, лицензия и т.п.)
 
В денежном выражении (выбрать период времени: месяц, год, несколько лет, др.):
Наименование продукта/услуги
Количество
Цена
Сумма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого:
 
 
 
 
 
16.    Расходы за весь период реализации бизнес-идеи
Каковы основные издержки в Вашей модели?
 
 
 
 
Степень их влияния на основное ценностное предложение?
 
 
 
 
Каково распределение между фиксированными и переменными издержками?
 
 
 
 
Есть ли возможность оптимизации издержек?
 
 
 
 
 
В денежном выражении (выбрать период времени: месяц, год, несколько лет, др.):
Наименование статьи затрат
Количество
Цена
Сумма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17.  Превышение доходов над расходами за весь период (построение Cash Flow)
Наименование/период
1
2
3
4
5
Доходы
 
 
 
 
 
Расходы
 
 
 
 
 
Валовая прибыль
 
 
 
 
 
 
18.   Возможные риски проекта
Внешние риски (риск снижения рентабельности в результате увеличения затрат на инвестиционную и операционную деятельность; роста стоимости арендных ставок или снижение уровня спроса; изменение законодательства и т.п.)
 
 
 
 
Внутренние (ненадлежащее выполнение обязательств сторонними организациями, управленческие риски и т.п.)
 
 
 
 
 
19. Эффект от реализации бизнес-идеи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20.  Привлекательность (эффект) для партнеров и инвесторов
Кому
Что
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Показатели эффективности проекта (NPV, IRR, PI, DPD и др.)
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.