СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
1.1. Название проекта.
1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес[15].
1.5. Сайт предприятия.
1.6. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта с приложением подтверждающих документов.
1.7. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг.
1.8. Фактическая выручка от реализации за 2017-2019 гг. и 1-е полугодие 2020 г. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг с приложением подтверждающих документов (табл. 1):
Табл. 1.
Вид производимой продукции или оказываемой услуги
|
Выручка
за 2017 год |
Выручка
за 2018 год |
Выручка
за 2019 год |
Выручка за 1-е полугодие 2020 года
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА:
2.1. Научная новизна применяемых в инновационном продукте решений. Основные характеристики инновационного продукта, планируемого к доработке и (или) масштабированию в рамках заявленного проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.2. Соответствие проекта выбранному конкурсному направлению, ожидаемый социальный эффект от масштабирования продукта проекта для целевой аудитории.
2.3. Соответствие применяемых в инновационном продукте решений направлениям развития высокотехнологичных областей и результатам дорожной карты по направлениям развития высокотехнологичных областей[16].
Рекомендуется привести аргументированное обоснование соответствия применяемых в инновационном продукте решений направлениям развития высокотехнологичных областей указать, достижению каких результатов соответствующей дорожной карты (карт) способствует реализуемый проект, а также обосновать указанное соответствие.
2.4. Наличие патентов и иных правоохранных документов, сертификатов на продукцию, планы по защите прав на интеллектуальную собственность и сертификации, включая зарубежные рынки.
2.5. Описание текущей стадии создания инновационного продукта.
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития.
3.2. Сравнение технико-экономических характеристик (включая количественные, качественные и стоимостные характеристики продукции) созданного продукта с аналогами (табл. 2):
Табл. 2.
Технико- экономические параметры продукта
|
Аналог 1
|
Аналог 2
|
Аналог 3
|
Аналог …
|
Созданный продукт
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса на 2020-2026 гг. с приложением обосновывающих документов (договоры и протоколы о намерениях на поставку и т.д.). Обоснование востребованности решения, ожидаемого количества потребителей дорабатываемого и (или) масштабируемого продукта.
3.4. Описание бизнес-модели проекта, в том числе обоснование возможности выхода продукта на зарубежные рынки и/или оценка перспектив импортозамещения.
3.5. Стратегия продвижения продукта на рынок.
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА:
4.1. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фонда, так и после окончания данного периода) (табл. 3)[17].
Табл. 3.
Наименование этапа реализации инновационного проекта
|
Сроки этапа
|
Стоимость этапа
|
Качественные результаты
|
Количественные результаты
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
4.2. Расшифровка сметы расходов (табл. 4):
Табл. 4.
№ п/п
|
Наименование статей расходов
|
Наименование приобретаемого товара/услуги
|
Получатель средств (поставщик,
исполнитель,
т.д.)
|
Стоимость, тыс. руб. / Вариант финансирования, (за счет средств гранта или за счет внебюджетных средств)
|
Количество, шт.
|
Обоснование стоимости и необходимости для реализации проекта
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Количество сотрудников, роль в команде проекта и их квалификация с приложением подтверждающих документов (табл. 5).
Табл. 5.
№ п/п
|
ФИО сотрудника[18]
|
Тип трудоустройства
(в штате/по совместительству)
|
Роль в команде проекта
|
Квалификация
|
Опыт реализации проектов по схожей тематике
|
1.
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
4.4 Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
4.5. Производственный план и план продаж.,[19]
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
(финансовый план должен четко отражать экономическую деятельность предприятия, из него должно ясно следовать, что эта деятельность эффективна и полученные от Фонда средства позволяют масштабировать применение разработанного решения)
5.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения с приложением подтверждающих документов[20].
5.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).
5.3. План движения денежных средств с учётом расходов на реализацию инновационного проекта по предприятию в целом. В табл. 6 представлены основные статьи Cash Flow в группировке по его разделам (1 год — поквартально, следующие 2 года — с разбивкой по годам).
5.4. Основные экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта[21].
5.5. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
Табл. 6.
Раздел
|
Основные статьи
|
1 кв. 202_
|
2 кв. 202_
|
202_
|
……
|
Операционная
деятельность
|
Расходные:
1) заработная плата
2) налоги и начисления на заработную плату
3) сырье и материалы
4) арендная плата
5) накладные расходы
6) реклама
7) электроэнергия, вода, тепло
8) налоги: НДС, налог на имущество, на рекламу, на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др.
9) другие расходы
Доходные:
10) продажи продукта 1,2,…,х,
11) оказание услуг 1,2,…,х
в т. ч. объем продаж продукта (услуг) по инновационному проекту
|
|
|
|
|
Инвестиционная
деятельность
|
Расходные:
12) приобретение и монтаж станков и оборудования
13) покупку мебели и офисной техники
14) приобретение зданий и ремонт помещений
15) приобретение финансовых и инвестиционных активов
16) другие расходы
Доходные:
17) продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений
18) продажа финансовых и инвестиционных активов
|
|
|
|
|
Финансовая
деятельность
|
Расходные:
19) выплата процентов по кредитам и займам
20) выплата дивидендов
21) возврат кредитов, займов и инвестиций
22) лизинговые платежи
23) другие расходы
Доходные:
24) получение кредитов и займов
25) получение инвестиций
26) самофинансирование
27) получение целевого финансирования
28) получение средств при увеличении уставного капитала
|
|
|
|
|
Баланс на начало периода
|
|
|
|
|
|
Баланс на конец периода
|
|
|
|
|
ВАЖНО! Бизнес-план согласуется инвестором (при наличии) и утверждается (в обязательно порядке) руководителем предприятия-заявителя.
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДО 2026 ГОДА
Приложение к заявке № _________
|
||||
от «__»_________ 20__ г.
|
||||
|
||||
Показатели реализации инновационного проекта[22]
Наименование заявителя
|
||||
Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в таблице и обязуемся предоставлять необходимую документацию, подтверждающую указанные данные, при мониторинге финансово-производственной деятельности МИП или по требованию сотрудников Фонда. Мы предупреждены о том, что в случае предоставления недостоверных данных Фонд может прекратить финансирование проекта.
|
||||
|
||||
|
Руководитель заявителя
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(ФИО)
|
|
|
М. П.
|
|
|
|
Главный бухгалтер заявителя
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(ФИО)
|
|
|
М. П.
|
|
|
Код
|
Показатель_развития МИП
|
За 2021 год
|
За 2022 год
|
За 2023 год
|
За 2024 год
|
За 2025 год
|
За 2026 год
|
Коллектив предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
КЧ*ВП
|
Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных или модернизированных МИП в рамках выполнения проекта[23]
|
|
|
|
|
|
|
Финансы
|
|
|
|
|
|
|
|
ФВ1
|
Выручка МИП от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта
|
|
|
|
|
|
|
ФВ1/В
|
Объем израсходованных внебюджетных средств на реализацию проекта
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
I. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость
№
|
Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе |
Максимальное значение в баллах
|
1.
|
Новизна разработки и эффективность предлагаемых решений
|
5
|
2.
|
Достижимость запланированных результатов и показателей инновационного проекта
|
5
|
3.
|
Перспективность внедрения, коммерческой реализации продукта
|
5
|
II. Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе
1) Критерий «Новизна разработки и эффективность предлагаемых решений»
№
|
Показатели критерия
|
Содержание показателя
|
1.1
|
Оценка соответствия выбранному конкурсному направлению
|
Оценивается соответствие проекта выбранному конкурсному направлению (лоту) в целях обеспечения социального дистанцирования, повышения эффективности удаленной работы, учебы и досуга, повышения доступности онлайн занятости, создания и развития рекомендательных, коммуникационных, игровых сервисов, а также сервисов и платформ для генерации и создания информационного содержания, оказания услуг онлайн, развития систем диагностики, мониторинга состояния здоровья и вакцинации, повышения доступности медицинской помощи путем развития телемедицины.
|
1.2
|
Оценка соответствия направлениям развития высокотехнологичных областей
|
Оценивается соответствие проекта выбранному направлению развития высокотехнологичных областей, а также направленность проекта на достижение конкретного результата выбранной дорожной карты[24].
|
1.3
|
Оценка инновационности и конкурентоспособности продукции (услуги)
|
Проводится анализ новизны, научно-технического и технологического уровня решений, лежащих в основе инновационного продукта (услуги), обеспечивающих его востребованность и конкурентоспособность.
Анализируются преимущества инновационного продукта (услуги) по сравнению с аналогами по техническим характеристикам, цене и другим характеристикам.
|
1.4
|
Оценка задела и интеллектуальной собственности по тематике проекта
|
Оценивается имеющийся у заявителя научно-технический и практический задел, а также имеющийся и планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность.
|
1.5
|
Оценка степени готовности продукта к реализации
|
Анализируется степень готовности продукта к выпуску и реализации.
|
2) Критерий «Достижимость запланированных результатов и показателей инновационного проекта»
№
|
Показатели критерия
|
Содержание показателя
|
2.1
|
Оценка текущего и перспективного финансово-экономического состояния предприятия и возможности внебюджетного софинансирования проекта
|
Анализируется текущее финансово-экономическое состояние предприятия, динамика его развития. Анализируется наличие инвестора или возможность софинансирования из собственных средств, в объеме, достаточном для достижения поставленных показателей эффективности проекта, наличие подтвержденных средств у инвестора и т.д.
|
2.2
|
Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды
|
Оценка имеющихся управленческих, финансово-экономических, научно-технических, инженерно-технических и производственных кадров, экономистов и маркетологов, а также политики привлечения кадров в проект. Оценка укомплектованности команды, ее квалификации и опыта по выводу на рынок инновационной продукции.
|
2.3
|
Оценка технического обеспечения для реализации проекта
|
Анализируется наличие материально-технической базы необходимой для реализации проекта, наличия основных средств и реалистичность производственного плана.
|
3) Критерий «Перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта»
№
|
Показатели критерия
|
Содержание показателя
|
3.1
|
Оценка проведенного анализа рынка сбыта. Оценка определения целевых сегментов
|
Анализируется степень проработки спроса на выбранном рынке (сегменте/сегментах рынка) сбыта, реалистичность плана продаж. Оценивается наличие и правильность выбора целевых потребительских сегментов, их платежеспособность, а также динамика и потенциал их развития. Учитывается наличие подтверждения востребованности создаваемого продукта (с заявленными техническими и стоимостными параметрами) потенциальными потребителями и (или) партнерами (дистрибьютерами).
|
3.2
|
Оценка бизнес-модели, схемы распространения продукта, способов стимулирования продаж, рисков внедрения и вывода продукта на рынок
|
Оценивается обоснованность и жизнеспособность представленной бизнес-модели создания, развития и продвижения продукта. Анализируется степень проработки системы сбыта продукта, стратегии продвижения продукта. Оцениваются основные риски внедрения и вывода продукта на рынок, а также барьеры проникновения на целевой рынок в будущем, возможность их преодоления.
|
3.3
|
Оценка перспектив масштабирования и ожидаемого социального эффекта
|
Оцениваются перспективы масштабирования продукта проекта. Оценивается ожидаемый социальный эффект от масштабирования продукта, планируемый охват аудитории, перспективы улучшения качества жизни граждан от использования продукта проекта, в том числе при организации жизнедеятельности в дистанционном режиме.
|