Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Гранты на НИОКР на цели научных исследований и разработок НИР и ОКР в области агропромышленного комплекса бюджетным и автономным учреждениям Республики Татарстан

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов на государственную поддержку научных исследований и разработок в области агропромышленного комплекса бюджетным и автономным учреждениям
(утв.
постановлением КМ РТ от 14 июля 2021 г. N 572)

 

I. Общие положения о предоставлении грантов

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий на государственную поддержку научных исследований и разработок в области агропромышленного комплекса бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан (далее соответственно - грант, учреждения).

1.2. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - грантополучатель, результаты предоставления гранта).

1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период).

1.5. Право на получение гранта имеют учреждения, признанные победителями отбора, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

 

II. Цели и условия предоставления гранта

 

2.1. Предоставление грантов осуществляется в целях решения задач создания конкурентоспособных технологических процессов для внедрения их в агропромышленный комплекс Республики Татарстан.

2.2. Грант предоставляется учреждениям (далее - участник отбора), соответствующим на дату, не превышающую 15 рабочих дней до дня подачи заявки, следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не привлекался к административной ответственности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году подачи заявки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

 

III. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии

 

3.1. Оценка заявок и документов, представленных в Министерство, проводится конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие, члены Общественного совета при Министерстве, представители общественных организаций, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских служащих в составе конкурсной комиссии - менее 50 процентов.

3.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком.

3.3. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки либо состоящие в штате учреждений, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора.

3.4. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.5. Для координации организационно-технической деятельности, подготовки заседаний и ведения документации председателем конкурсной комиссии назначается секретарь. Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав и участвует в заседаниях без права голоса.

3.6. Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие функции:

принимает и регистрирует заявки в порядке их поступления;

готовит материалы для их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и организует их хранение;

оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

3.7. Протоколы заседаний конкурсной комиссии утверждаются ее председателем в пятидневный срок со дня проведения заседания и размещаются на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их утверждения.

 

IV. Порядок проведения отбора и предоставления гранта

 

4.1. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 4.3-4.6 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.8-4.11 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведения конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор о предоставлении гранта (далее - договор);

условий признания победителя (победителей) уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

4.2. В случае если на участие в отборе не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.

4.3. Для участия в отборе участник отбора подает следующие документы:

а) заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике, связанной с отбором;

б) проект научного исследования и разработки (далее - проект) по форме, утвержденной приказом Министерства, включающий в том числе:

сведения о заявителе;

описание научного исследования или разработки;

технико-экономические обоснования расходов на реализацию проекта;

план-график реализации проекта;

в) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, на участие учреждений в отборе;

г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке, либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно).

Копии представленных документов заверяются участником отбора.

Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности. Участник отбора в течение отбора имеет возможность подать заявку неоднократно.

4.4. Заявки, полученные по истечении срока их приема, не допускаются к участию в отборе.

4.5. Все представляемые формы документов должны быть заполнены по всем пунктам и заверены подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора. Все листы заявки с документами должны быть прошиты и пронумерованы.

4.6. Заявка представляется в Министерство секретарю конкурсной комиссии в бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес участника отбора, наименование проекта.

4.7. Все расходы по подготовке заявки несет участник отбора.

4.8. Секретарь конкурсной комиссии:

регистрирует полученные заявки по мере их поступления с указанием даты и времени в журнале регистрации заявок, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью секретаря конкурсной комиссии и печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер;

не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок на отбор направляет заявки в конкурсную комиссию.

4.9. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок:

рассматривает заявки и документы, представленные на отбор на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

проводит оценку заявок в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку. Баллы вносятся в оценочный лист по форме, утвержденной Министерством. По каждому оценочному листу выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов участника отбора.

Участник отбора, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем. Количество участников отбора, признанных победителями, определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.

Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается ее председателем в пятидневный срок со дня проведения заседания. После утверждения протокола заседания конкурсной комиссии Министерство принимает решение о предоставлении гранта и в пятидневный срок издает приказ о победителях отбора.

4.10. Основаниями для отклонения заявки и документов на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.

4.11. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях отбора размещает информацию на едином портале и на официальном сайте Министерства, содержащую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок участников отбора;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта.

4.12. Грантополучатель в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения информации о победителях отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства заключает с Министерством договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В договоре предусматриваются:

а) целевое назначение, перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, размер гранта и сроки его перечисления;

б) направление научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственного сырья, осуществляемых грантополучателем;

в) значения результатов предоставления гранта;

г) порядок и сроки представления дополнительной отчетности, установленной Министерством;

д) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

е) условие о запрете приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

ж) порядок возврата гранта, не использованного в течение 12 месяцев после его получения;

з) условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре;

и) ответственность за нарушение положений договора.

Грантополучатель признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 4.12 настоящего Порядка, не обеспечил подписание договора лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.

4.13. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения договора с Министерством со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан:

бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан или в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан;

автономным учреждениям на лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан, или на расчетные счета в российских кредитных организациях.

4.14. Результатами предоставления гранта являются:

а) не менее одной научной публикации (монографии, учебники, учебные пособия, статьи, тезисы докладов и другие публикации) по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта;

ГАРАНТ:

 Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

в) привлечение к разработке проекта не менее одного исследователя в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта;

г) при реализации проектов в области генетических технологий по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта не менее одной разработки по:

количеству линий растений и животных, включая аквакультуру;

количеству генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости;

получению патента на изобретение;

опытному образцу научного и (или) лабораторного оборудования.

 

V. Размер гранта

 

5.1. Грант имеет целевое назначение и не может быть использован грантополучателем на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

5.2. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с размером, указанным в заявке и технико-экономическом обосновании расходов на реализацию проекта. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 10,0 млн. рублей.

5.3. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов, связанных с реализацией проекта:

а) оплата труда сотрудников учреждений;

б) приобретение оборудования;

в) приобретение материалов и комплектующих для оборудования;

г) публикация материалов по реализации проекта;

ГАРАНТ:

 Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

е) оплата услуг, выполняемых сторонними организациями, привлеченными для реализации проекта.

 

VI. Формы и порядок отчетности

 

6.1. Грантополучатели представляют в Министерство не позднее 30 рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчеты:

о проведении научных исследований и разработок в соответствии с формой, установленной Министерством и предусмотренной договором;

о достижении результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

 

VII. Порядок контроля и возврата гранта

 

7.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и договором, непредставления отчетности, нецелевого использования, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 4.14 настоящего Порядка.

7.2. В случаях, предусмотренных договором, остатки гранта, не использованные в течение 12 месяцев со дня получения гранта, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение 30 дней со дня истечения срока реализации проекта, указанного в договоре.

7.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством.

7.4. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта.

7.5. Ответственность за целевое и эффективное освоение гранта, а также достоверность представленных документов на отбор возлагается на грантополучателя.

7.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

 

 

Приложение
к
Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан грантов
на государственную поддержку научных
исследований и разработок в области
агропромышленного комплекса бюджетным
и автономным учреждениям

 

Критерии
отбора заявок, представленных на государственную поддержку научных исследований и разработок в области агропромышленного комплекса

 

N

п/п

Наименование критерия

Оценка в баллах

1

2

3

1.

Актуальность проекта для развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан, направленного на разработку и возможное внедрение:

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

низкий - 1;

средний - 5;

высокий - 10

а)

технологий выведения и размножения новых сортов растений и пород животных с целью повышения урожайности и продуктивности

 

б)

системы управления и организационных мероприятий для повышения экономической эффективности агробизнеса

 

в)

научно-обоснованных моделей перехода на органический способ производства

 

г)

новых методов и материалов (препаратов, удобрений, устройств) и технологий для интенсификации сельскохозяйственного производства

 

д)

технологий глубокой переработки сельскохозяйственного сырья

 

е)

технологий, способов и механизмов энергоресурсосбережения

 

2.

Оригинальность проекта и его инновационный характер

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

низкий - 1;

средний - 5;

высокий - 10

3.

Перспективы продолжения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственного сырья после окончания финансирования в рамках гранта на основе собственных ресурсов

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

низкий - 1;

средний - 5;

высокий - 10

4.

Актуальность конечного результата, целесообразность его практического применения, высокая значимость проекта для развития сельского хозяйства региона

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

низкий - 1;

средний - 5;

высокий - 10

5.

Соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

не соответствует - 0;

частично соответствует - 1;

соответствует - 5

6.

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

не соответствует - 0;

частично соответствует - 1;

соответствует - 5

7.

Обоснованность расходов на реализацию проекта

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

не обосновано - 0;

частично обосновано - 5;

обосновано - 10

8.

Наличие экономической эффективности

нет - 0;

да - 5

9.

Обеспечение социальной эффективности инновационного проекта

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

не обеспечивает - 0;

частично обеспечивает - 5;

обеспечивает - 10

10.

Соответствие проекта принципам циркулярной экономики

нет - 0;

да - 10

11.

Соответствие тематики проекта приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса

Количество баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки:

не соответствует - 0;

частично соответствует - 5;

соответствует - 10

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.