ВНИМАНИЮ КОМПАНИЙ
осуществляющих технологическое ПРИСОЕДИНЕНИЕ к сетям энергоснабжения,
проводящих ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
несущих затраты на проведение процедур ЭНЕРГОАУДИТА и на повышение ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
Информируем Вас о государственной поддержке компаний по программе «Субсидирование затрат на технологическое присоединение, а также мероприятия по повышению энергоэффективности» Министерства экономики Республики Татарстан (www.mert.tatarstan.ru)
Программа «Субсидирование затрат…» - это субсидия в виде оплаты части произведенных платежей за присоединение, присуждаемая на конкурсной основе:
КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:
- Юридические лица, индивидуальные предприниматели, организации инфраструктуры, соответствующим требованиям Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.
- Предприниматели (субъекты МСБ), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан;
- Организации инфраструктуры (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации)
УСЛОВИЯ КОНКУРСА 2013 года:
Субсидии предоставляются:
- Субъектам предпринимательства и объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства:
а) на возмещение 50 процентов произведенных затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, заключенному не ранее 1 января 2008 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного получателя поддержки (со средней численностью работников менее 50 человек);
б) на возмещение 50 процентов произведенных затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 1,5 МВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, заключенному не ранее 1 января 2008 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного заявителя (со средней численностью работников, равной 50 и более человек). Субсидия не предоставляется в случае превышения предельно допустимых мощностей, указанных в подпунктах «а» и «б».
- Субъектам предпринимательства на возмещение 50 процентов произведенных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 года, но не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного заявителя.
- Субъектам предпринимательства на возмещение 50 процентов произведенных затрат, связанных с проведением энергетических обследований, по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 года, но не более 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на одного заявителя.
Получателями субсидий являются субъекты предпринимательства, соответствующие требованиям настоящего Порядка и подавшие дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, следующие документы:
Для заявителей, претендующих на субсидирование затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства:
- копия договора на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (далее – договор на технологическое присоединение) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к указанному договору (в том числе обязательно наличие документа, в котором определяется общая сумма договора на технологическое присоединение);
- копия акта об оказании услуг по договору на технологическое присоединение, подписанному и скрепленному печатями обеих сторон;
- копия акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;
- копия акта об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, подписанного и скрепленного печатями обеих сторон;
- копии всех платежных документов в адрес организации, осуществлявшей технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, на общую сумму договора на технологическое присоединение;
- копии счетов-фактур на общую сумму договора на технологическое присоединение;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, на котором было осуществлено технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Для заявителей, претендующих на возмещение затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий:
- копии договоров на проведение мероприятий по энергосбережению (далее – договоры по энергосбережению) и акты выполненных работ к указанным договорам (в том числе на поставку, монтаж и пусконаладочные работы энергосберегающего оборудования и технологий);
- копии всех платежных документов к договорам по энергосбережению с отметкой банка об оплате;
- копии счетов-фактур на общую сумму договоров по энергосбережению;
- копию энергетического паспорта;
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации сотрудников заявителя по программам обучения специалистов по энергосбережению.
Для заявителей, претендующих на возмещение затрат, связанных с проведением энергетических обследований:
- копию договора на проведение мероприятий, связанных с проведением энергетического обследования (далее – договор по энергообследованию), и акта выполненных работ к указанному договору;
- копии всех платежных документов к договору по энергообследованию с отметкой банка об оплате;
- копии счетов-фактур на общую сумму договора по энергообследованию;
- копию энергетического паспорта объекта недвижимости, на котором было проведено энергетическое обследование.
Основанием для перечисления субсидии является протокол заседания конкурсной комиссии.
Результаты 1 тура конкурса 2013 года:
Протокол от 23.08.2013 № 1/э заседания Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий на возмещение затрат субъектов предпринимательства по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, энергосберегающих мероприятий, а также проведению энергетических обследований
Мы предлагаем Вам воспользоваться услугами Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение грантов и субсидий, других видов поддержки, консультационное и информационное сопровождение проекта
- подготовку конкурсной и иной документации по проекту, разработку ТЭО, бизнес-плана проекта
УСЛОВИЯ КОНКУРСА 2012 года. РАЗМЕР СУБСИДИИ:
- компенсация 50 процентов произведенных затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 500 КВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, исполненному не ранее 1 января 2007 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя (со средней численностью работников менее 50 человек)
- компенсация 50 процентов произведенных затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 1,5 МВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, исполненному не ранее 1 января 2007 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя (со средней численностью работников, равной 50 и более человек);
- компенсация 50 процентов произведенных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере не более годовой достигнутой экономии топливно-энергетических ресурсов в денежном выражении, по договорам, исполненным не ранее 1 января 2007 года, и не более 3 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя;
- компенсация 50 процентов произведенных затрат, связанных с проведением на предприятиях юридического лица или индивидуального предпринимателя энергетических обследований, и в размере не более 1,5 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
Организации инфраструктуры получают право на компенсацию 50 процентов произведенных затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по соответствующему договору, исполненному не ранее 1 января 2007 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан.
Мероприятия по повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления такого содействия в соответствии с программой повышения энергоэффективности производства.
Программы повышения энергоэффективности производства - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований (далее – программа энергоэффективности).
Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий программ энергоэффективности предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований, в размере не более 1,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
в) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку и внедрение системы энергетического менеджмента, включая сертификацию по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
г) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере не более 3,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
д) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (возникающих при реализации энергосберегающих мероприятий и (или) проектов с применением энергосберегающих технологий), из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 3,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
е) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (возникающих при модернизации объектов капитального строительства с целью повышения класса энергоэффективности и внедрения инновационных энергосберегающих технологий), из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 3,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
ж) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, для исполнения обязательств по энергосервисным договорам (контрактам), заключенным с энергосервисными организациями, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 3 млн. рублей по одному энергосервисному договору (контракту), заключенному энергосервисной организацией с субъектом малого и среднего предпринимательства.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «в» - «е», предоставляются после подтверждения субъектом малого и среднего предпринимательства:
- фактического выполнения мероприятий, определенных подпунктами «а» - «б» документации;
- включения мероприятий, указанных в подпунктах «в» - «е» в Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (по форме согласно приложению № 21 Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (в редакции приказа Минэнерго России
от 8 декабря 2011 г. № 577) (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2010 г., регистрационный № 17498) энергетического паспорта.
Порядок предоставления субсидий, предусмотренный настоящим пунктом, не распространяется на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «ж» документации.
Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более размеров субсидий, указанных в документации для каждого мероприятия, для реализации которого предоставлена субсидия.
Получателями субсидий для целей повышения энергоэффективности производства являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Участие в конкурсном отборе по настоящему мероприятию принимают субъекты Российской Федерации, которые приняли на себя обязательство об использовании субсидии федерального бюджета на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, максимальная мощность которых составляет:
- 500 кВт – для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);
- 1,5 МВт – для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
Консалтинговая компания «Верное решение» и
Центр энергоресурссберегающих аппаратурно-технологических инноваций ФГБОУ ВПО «Казанский Государственный Энергетический Университет» (КГЭУ)
Информируем Вас о необходимости проведения процедуры энергоаудита Вашего предприятия.
Энергоаудит различается по периодичности его проведения (первичный, очередной, предэксплуатационный) и объемам проведения работ (экспресс-аудит, комплексное обследование, полное инструментальное обследование, обследование технологических процессов). При проведении энергетического обследования решается ряд основных задач, последовательное решение которых складывается в устоявшуюся методику проведения энергоаудита:
- обеспечение точного и справедливого порядка расчетов между потребителем тепла и энергоснабжающей организацией за счет точного измерения реальных параметров теплопотребления (для потребителей энергии главным стимулятором внедрения средств учета как раз является данный пункт, обеспечивающий возможность финансовых расчетов с поставщиком только за действительно использованные ресурсы по их реальному качеству);
- обеспечение работоспособности оборудования систем теплоснабжения и теплопотребления и своевременного обнаружения и устранения его неисправностей путем предоставления потребителю и поставщику тепловой энергии оперативной и статистической информации о режимах работы данных систем. Именно поэтому энергоаудиторские компании оснащены специальным оборудованием для проведения энергетических обследований - комплект оборудования для проведения тепловизионного осмотра, инструментального контроля качества и количества электрической энергии, освещенности и состояния систем теплоснабжения, а также приборами для мониторинга температурно-влажностных режимов.
- стимулирование потребителя и поставщика энергии к проведению энергосберегающих мероприятий и внедрению технологий энергоресурсосбережения. В соответствии с требованиями действующего законодательства в области энергосбережения (статьи 10. Федерального закона «Об энергосбережении» от 03.04.1996 г. № 28-Ф) «Проведение энергетических обследований организаций».
Общий порядок проведения процедуры экспрессэнергоаудита можно описать следующим образом:
1. Энергоаудит системы электроснабжения и электропотребления.
- Анализ схем электроснабжения.
- Анализ режимов работы трансформаторных подстанций и системы регулирования cosj.
- Обследование основного электропотребляющего оборудования.
- Обследование системы освещения.
- Составление электробаланса и оценка потерь в системе электроснабжения.
2. Анализ режимов работы систем водоснабжения и водоотведения.
3. Энергоаудит теплотехнического оборудования.
- Анализ тепловых схем.
- Аудит котельной.
- Обследование систем отопления и ГВС.
- Анализ режимов работы теплопотребляющего (и теплоутилизационного) технологического оборудования.
- Составление теплового баланса.
4. Обследование компрессорного оборудования, системы разводки и потребления сжатых газов.
5. Анализ режимов работы холодильного оборудования.
Заключительная часть энергоаудита состоит в разработке рекомендаций по энергосбережению и их технико-экономическом обосновании. По итогам энергоаудита составляется энергетический паспорт объекта, пояснительная записка к энергетическому паспорту и итоговый отчет по результатам работы.
Энергетический паспорт – это свод сжатой информации, отражающей достоверный объем потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования и возможности их повышения. Область применения: здания, строения, сооружения производственного или непроизводственного назначения, энергетическое оборудование, технологические процессы и пр. Это официальный документ, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Там же вновь составленные энергетические паспорта проходят определенную процедуру учета.
Энергетический паспорт содержит информацию:
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
- о показателях энергетической эффективности;
- о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
- о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
- о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Энергетический паспорт составляется по результатам энергетического обследования либо на основании проектной документации (на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта). В нем содержатся основные сведения об энергохозяйстве предприятия (описывается основное оборудование, включая год выпуска, время работы в году, КПД, удельные величины энергопотребления и т. д.) и его топливно-энергетическом балансе. Балансы детализируются по различным потокам энергоресурсов и дают количественную оценку потерь, анализ которых позволяет выявить причины их возникновения.
Определение стоимости энергоаудита Факторы, влияющие на ценообразование в сфере энергоаудиторских услуг:
- Назначение обследуемого объекта: производственное предприятие, многоквартирный жилой дом, котельная и т.п.
- Тип обследуемой системы: тепловые сети, сети ГВС, электрические сети, системы вентиляции и т.п.
- Производительность системы (например, производительность котельной) и количество ее элементов (например, количество низковольтных линий электропередач, количество подстанций и т.п.).
- Тип инструментальных замеров: - подготовка инструментальных замеров, - проведение электрических замеров, - проведение метеорологических замеров, - проведение теплотехнических замеров, - расход теплоносителей, - производительность систем вентиляции, - тепловизионная съемка и т.п.
- Наличие/отсутствие узлов учета энергетических ресурсов.
- Наличие проектной документации.
- Наличие данных за предыдущие года.
На настоящий момент существует три метода определения стоимости энергетического обследования:
1. Процент от годового потребления ТЭР. Однако данный метод не учитывает сложность обследуемого объекта. Так, стоимость энергетического обследования большого отеля с высоким потреблением электроэнергии будет равна стоимости энергетического обследования маленького производственного предприятия, хотя уровень сложности проведения их энергоаудита разнится.
2. Затратный метод. В данном случае стоимость энергетического обследования складывается из статей затрат: заработная плата, командировочные расходы и т.п. Причем, при использовании затратного метода, учитываются такие показатели, как: количество специалистов, необходимое для проведения обследования, квалификация специалистов, человеко-часы и т.п.
3. На основании существующих «ценников» и «прайсов». На сегодняшний день существуют устаревшие расценки определения стоимости энергетического обследования, к которым при расчете сметной стоимости необходимо применять коэффициенты пересчета.
Список нормативной документации, необходимой при расчете стоимости энергетического обследования:
1. «Ценник на выполнение работ по обследованию предприятий для выявления возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов, составлению энергетического паспорта и экспертизы проектов систем производства, распределения и потребления ТЭР по разделу энергоэффективности» (разработан Московским агентством по энергосбережению; утверждён Правительством Москвы в 1998 году).
2. «Методика и прейскурант проведения энергоаудита промышленных предприятий» (утвержден Севзапгосэнергонадзором в 2000 году).
3. «Прейскурант на проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных предприятий, организаций и сельскохозяйственных предприятий с целью оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, выявления резервов снижения энергопотребления и разработки рекомендаций по их использованию (экспресс-методом)».
Следующим шагом после проведения энергоаудита является реализация тех мероприятий, которые были рекомендованы специалистами. Оценка эффективности их внедрения проводится с использованием специальных критериев, которые энергоаудиторские компании разрабатывают в процессе энергетического обследования.