Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии на энергосбережение 2013. Энергосбережение и энергоэффективность. Субсидирование затрат на энергоаудит. Субсидирование затрат на присоединение с электрическим сетям.

ВНИМАНИЮ КОМПАНИЙ

осуществляющих технологическое ПРИСОЕДИНЕНИЕ к сетям энергоснабжения,

проводящих ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

несущих затраты на проведение процедур ЭНЕРГОАУДИТА и на повышение ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ 

Информируем Вас о государственной поддержке компаний по программе «Субсидирование затрат на технологическое присоединение, а также мероприятия по повышению энергоэффективности» Министерства экономики Республики Татарстан (www.mert.tatarstan.ru)

Программа «Субсидирование затрат…» - это субсидия в виде оплаты части произведенных платежей за присоединение, присуждаемая на конкурсной основе:

КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

  • Юридические лица, индивидуальные предприниматели, организации инфраструктуры, соответствующим требованиям Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.
  • Предприниматели (субъекты МСБ), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан;
  • Организации инфраструктуры (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации)

УСЛОВИЯ КОНКУРСА 2013 года:

Субсидии предоставляются:

  • Субъектам предпринимательства и объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства:

а) на возмещение 50 процентов произведенных затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, заключенному не ранее 1 января 2008 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного получателя поддержки (со средней численностью работников менее 50 человек);

б) на возмещение 50 процентов произведенных затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 1,5 МВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, заключенному не ранее 1 января 2008 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного заявителя (со средней численностью работников, равной 50 и более человек). Субсидия не предоставляется в случае превышения предельно допустимых мощностей, указанных в подпунктах «а» и «б».

  • Субъектам предпринимательства на возмещение 50 процентов произведенных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 года, но не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного заявителя.
  • Субъектам предпринимательства на возмещение 50 процентов произведенных затрат, связанных с проведением энергетических обследований, по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 года, но не более 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на одного заявителя.

Получателями субсидий являются субъекты предпринимательства, соответствующие требованиям настоящего Порядка и подавшие дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, следующие документы:

Для заявителей, претендующих на субсидирование затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства:

  • копия договора на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (далее – договор на технологическое присоединение) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к указанному договору (в том числе обязательно наличие документа, в котором определяется общая сумма договора на технологическое присоединение);
  • копия акта об оказании услуг по договору на технологическое присоединение, подписанному и скрепленному печатями обеих сторон;
  • копия акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;
  • копия акта об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, подписанного и скрепленного печатями обеих сторон;
  • копии всех платежных документов в адрес организации, осуществлявшей технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, на общую сумму договора на технологическое присоединение;
  • копии счетов-фактур на общую сумму договора на технологическое присоединение;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, на котором было осуществлено технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Для заявителей, претендующих на возмещение затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий:

  • копии договоров на проведение мероприятий по энергосбережению (далее – договоры по энергосбережению) и акты выполненных работ к указанным договорам (в том числе на поставку, монтаж и пусконаладочные работы энергосберегающего оборудования и технологий);
  • копии всех платежных документов к договорам по энергосбережению с отметкой банка об оплате;
  • копии счетов-фактур на общую сумму договоров по энергосбережению;
  • копию энергетического паспорта;
  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации сотрудников заявителя по программам обучения специалистов по энергосбережению.

Для заявителей, претендующих на возмещение затрат, связанных с проведением энергетических обследований:

  • копию договора на проведение мероприятий, связанных с проведением энергетического обследования (далее – договор по энергообследованию), и акта выполненных работ к указанному договору;
  • копии всех платежных документов к договору по энергообследованию с отметкой банка об оплате;
  • копии счетов-фактур на общую сумму договора по энергообследованию;
  • копию энергетического паспорта объекта недвижимости, на котором было проведено энергетическое обследование.

Основанием для перечисления субсидии является протокол заседания конкурсной комиссии.

 

Результаты 1 тура конкурса 2013 года:

Протокол от 23.08.2013 № 1/э заседания Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий на возмещение затрат субъектов предпринимательства по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, энергосберегающих мероприятий, а также проведению энергетических обследований

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19_06_2013 № 416 Об утверждении Порядка отбора СМСП РТ форме субсидий

Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 21_06_2013 № 198 Об утверждении форм документов, необходимых для участия в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан

Объявление о проведении Конкурсных отборов субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий (20_07_2013 г_)

Объявление о заседании Конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий (19_08_2013 г_)

 

Мы предлагаем Вам воспользоваться услугами Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение грантов и субсидий, других видов поддержки, консультационное и информационное сопровождение проекта
  • подготовку конкурсной и иной документации по проекту, разработку ТЭО, бизнес-плана проекта

 

  • отправьте параметры проекта и Ваши вопросы на электронный адрес vr_cons@mail.ru
  • оставьте заявку при помощи он-лайн формы;
  •  

     

    УСЛОВИЯ КОНКУРСА 2012 года.  РАЗМЕР СУБСИДИИ:

    • компенсация 50 процентов произведенных затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 500 КВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, исполненному не ранее 1 января 2007 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя (со средней численностью работников менее 50 человек)
    • компенсация 50 процентов произведенных затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 1,5 МВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, исполненному не ранее 1 января 2007 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя (со средней численностью работников, равной 50 и более человек);
    • компенсация 50 процентов произведенных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере не более годовой достигнутой экономии топливно-энергетических ресурсов в денежном выражении, по договорам, исполненным не ранее 1 января 2007 года, и не более 3 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя;
    • компенсация 50 процентов произведенных затрат, связанных с проведением на предприятиях юридического лица или индивидуального предпринимателя энергетических обследований, и в размере не более 1,5 млн. рублей на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

    Организации инфраструктуры получают право на компенсацию 50 процентов произведенных затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по соответствующему договору, исполненному не ранее 1 января 2007 года, с организацией, полномочной проводить работы и взимать плату за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан.

    Мероприятия по повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления такого содействия в соответствии с программой повышения энергоэффективности производства.

    Программы повышения энергоэффективности производства - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований (далее – программа энергоэффективности).

    Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий программ энергоэффективности предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

    а) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

    б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований, в размере не более 1,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

    в) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку и внедрение системы энергетического менеджмента, включая сертификацию по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

    г) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере не более 3,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

    д) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (возникающих при реализации энергосберегающих мероприятий и (или) проектов с применением энергосберегающих технологий), из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 3,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;

    е) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (возникающих при модернизации объектов капитального строительства с целью повышения класса энергоэффективности и внедрения инновационных энергосберегающих технологий), из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 3,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;

    ж) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, для исполнения обязательств по  энергосервисным договорам (контрактам), заключенным с энергосервисными организациями, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 3 млн. рублей по одному энергосервисному договору (контракту), заключенному энергосервисной организацией с субъектом малого и среднего предпринимательства.

    Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «в» - «е», предоставляются после подтверждения субъектом малого и среднего предпринимательства:

    - фактического выполнения мероприятий, определенных подпунктами «а» - «б» документации;

    - включения мероприятий, указанных в подпунктах «в» - «е» в Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (по форме согласно приложению № 21 Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (в редакции приказа Минэнерго России
    от 8 декабря 2011 г. № 577) (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2010 г., регистрационный № 17498) энергетического паспорта.

    Порядок предоставления субсидий, предусмотренный настоящим пунктом, не распространяется на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «ж» документации.

    Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более размеров субсидий, указанных в документации для каждого мероприятия, для реализации которого предоставлена субсидия.

    Получателями субсидий для целей повышения энергоэффективности производства являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

    Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

    Участие в конкурсном отборе по настоящему мероприятию принимают субъекты Российской Федерации, которые приняли на себя обязательство об использовании субсидии федерального бюджета на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, максимальная мощность которых составляет:

    - 500 кВт – для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);

    - 1,5 МВт – для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

     

    Консалтинговая компания «Верное решение» и

    Центр энергоресурссберегающих аппаратурно-технологических инноваций ФГБОУ ВПО «Казанский Государственный Энергетический Университет» (КГЭУ)

    Информируем Вас о необходимости проведения процедуры энергоаудита Вашего предприятия.

    Энергоаудит различается по периодичности его проведения (первичный, очередной, предэксплуатационный) и объемам проведения работ (экспресс-аудит, комплексное обследование, полное инструментальное обследование, обследование технологических процессов). При проведении энергетического обследования решается ряд основных задач, последовательное решение которых складывается в устоявшуюся методику проведения энергоаудита:

    1. обеспечение точного и справедливого порядка расчетов между потребителем тепла и энергоснабжающей организацией за счет точного измерения реальных параметров теплопотребления (для потребителей энергии главным стимулятором внедрения средств учета как раз является данный пункт, обеспечивающий возможность финансовых расчетов с поставщиком только за действительно использованные ресурсы по их реальному качеству);
    2. обеспечение работоспособности оборудования систем теплоснабжения и теплопотребления и своевременного обнаружения и устранения его неисправностей путем предоставления потребителю и поставщику тепловой энергии оперативной и статистической информации о режимах работы данных систем. Именно поэтому энергоаудиторские компании оснащены специальным оборудованием для проведения энергетических обследований - комплект оборудования для проведения тепловизионного осмотра, инструментального контроля качества и количества электрической энергии, освещенности и состояния систем теплоснабжения, а также приборами для мониторинга температурно-влажностных режимов.
    3. стимулирование потребителя и поставщика энергии к проведению энергосберегающих мероприятий и внедрению технологий энергоресурсосбережения. В соответствии с требованиями действующего законодательства в области энергосбережения (статьи 10. Федерального закона «Об энергосбережении» от 03.04.1996 г. № 28-Ф) «Проведение энергетических обследований организаций».

    Общий порядок проведения процедуры экспрессэнергоаудита можно описать следующим образом:

    1. Энергоаудит системы электроснабжения и электропотребления.

    • Анализ схем электроснабжения.
    • Анализ режимов работы трансформаторных подстанций и системы регулирования cosj.
    • Обследование основного электропотребляющего оборудования.
    • Обследование системы освещения.
    • Составление электробаланса и оценка потерь в системе электроснабжения.

    2. Анализ режимов работы систем водоснабжения и водоотведения.

    3. Энергоаудит теплотехнического оборудования.

    • Анализ тепловых схем.
    • Аудит котельной.
    • Обследование систем отопления и ГВС.
    • Анализ режимов работы теплопотребляющего (и теплоутилизационного) технологического оборудования.
    • Составление теплового баланса.

    4. Обследование компрессорного оборудования, системы разводки и потребления сжатых газов.

    5. Анализ режимов работы холодильного оборудования.

    Заключительная часть энергоаудита состоит в разработке рекомендаций по энергосбережению и их технико-экономическом обосновании. По итогам энергоаудита составляется энергетический паспорт объекта, пояснительная записка к энергетическому паспорту и итоговый отчет по результатам работы.

    Энергетический паспорт – это свод сжатой информации, отражающей достоверный объем потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования и возможности их повышения. Область применения: здания, строения, сооружения производственного или непроизводственного назначения, энергетическое оборудование, технологические процессы и пр. Это официальный документ, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Там же вновь составленные энергетические паспорта проходят определенную процедуру учета.

    Энергетический паспорт содержит информацию:

    • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
    • о показателях энергетической эффективности;
    • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
    • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
    • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

    Энергетический паспорт составляется по результатам энергетического обследования либо на основании проектной документации (на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта). В нем содержатся основные сведения об энергохозяйстве предприятия (описывается основное оборудование, включая год выпуска, время работы в году, КПД, удельные величины энергопотребления и т. д.) и его топливно-энергетическом балансе. Балансы детализируются по различным потокам энергоресурсов и дают количественную оценку потерь, анализ которых позволяет выявить причины их возникновения.

    Определение стоимости энергоаудита Факторы, влияющие на ценообразование в сфере энергоаудиторских услуг:

    1. Назначение обследуемого объекта: производственное предприятие, многоквартирный жилой дом, котельная и т.п.
    2. Тип обследуемой системы: тепловые сети, сети ГВС, электрические сети, системы вентиляции и т.п.
    3. Производительность системы (например, производительность котельной) и количество ее элементов (например, количество низковольтных линий электропередач, количество подстанций и т.п.).
    4. Тип инструментальных замеров: - подготовка инструментальных замеров, - проведение электрических замеров, - проведение метеорологических замеров, - проведение теплотехнических замеров, - расход теплоносителей, - производительность систем вентиляции, - тепловизионная съемка и т.п.
    5. Наличие/отсутствие узлов учета энергетических ресурсов.
    6. Наличие проектной документации.
    7. Наличие данных за предыдущие года.

    На настоящий момент существует три метода определения стоимости энергетического обследования:

    1. Процент от годового потребления ТЭР. Однако данный метод не учитывает сложность обследуемого объекта. Так, стоимость энергетического обследования большого отеля с высоким потреблением электроэнергии будет равна стоимости энергетического обследования маленького производственного предприятия, хотя уровень сложности проведения их энергоаудита разнится.

    2. Затратный метод. В данном случае стоимость энергетического обследования складывается из статей затрат: заработная плата, командировочные расходы и т.п. Причем, при использовании затратного метода, учитываются такие показатели, как: количество специалистов, необходимое для проведения обследования, квалификация специалистов, человеко-часы и т.п.

    3. На основании существующих «ценников» и «прайсов». На сегодняшний день существуют устаревшие расценки определения стоимости энергетического обследования, к которым при расчете сметной стоимости необходимо применять коэффициенты пересчета.

    Список нормативной документации, необходимой при расчете стоимости энергетического обследования:

    1. «Ценник на выполнение работ по обследованию предприятий для выявления возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов, составлению энергетического паспорта и экспертизы проектов систем производства, распределения и потребления ТЭР по разделу энергоэффективности» (разработан Московским агентством по энергосбережению; утверждён Правительством Москвы в 1998 году).

    2. «Методика и прейскурант проведения энергоаудита промышленных предприятий» (утвержден Севзапгосэнергонадзором в 2000 году).

    3. «Прейскурант на проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных предприятий, организаций и сельскохозяйственных предприятий с целью оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, выявления резервов снижения энергопотребления и разработки рекомендаций по их использованию (экспресс-методом)».

    Следующим шагом после проведения энергоаудита является реализация тех мероприятий, которые были рекомендованы специалистами. Оценка эффективности их внедрения проводится с использованием специальных критериев, которые энергоаудиторские компании разрабатывают в процессе энергетического обследования.

     

  • отправьте параметры проекта и Ваши вопросы на электронный адрес vr_cons@mail.ru
  • оставьте заявку при помощи он-лайн формы;
  • Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.