Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методика описания бизнес-идеи и рабочие материалы при разработке бизнес-идеи

Формирование бизнес-идеи

1.      Пояснения и рекомендации по формированию бизнес-идеи.
Настоящий предприниматель всегда полон идей, больших и маленьких.
Предпринимательская идея должна учитывать окружающую среду, в которой действует предприятие, и опираться на его возможности.
Не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход.
Появляющиеся идеи необходимо фиксировать, отбирать для дальнейшей проработки, в том числе:
- выявления возможного эффекта для себя и своих будущих партнеров;
- первичной оценки продукта (услуги), рынка сбыта, цен, конкуренции;
- анализа имеющихся ресурсов, в том числе финансовых;
- определения вариантов реализации проекта.
 
Сформировавшаяся бизнес-идея, прошедшая соответствующую проверку, становится основой для разработки бизнес-плана

 

Рисунок 1. Технология формирования бизнес-идеи
 
Пояснения и рекомендации по поиску бизнес-идей.
Среди наиболее распространенных источников бизнес-идей можно отметить следующие:
- Посещение ярмарок, выставок, конференций, презентаций.
- Изучение специальных источников информации (отраслевые журналы, издания патентных органов, маркетинговые исследования, информационно-аналитические материалы).
- Беседы с клиентами, партнерами, поставщиками.
- Доверительные беседы с сотрудниками предприятия, групповые дискуссии, проводимые по методу «мозговых штурмов».
- Ознакомление с периодической печатью, сообщениями по радио и телевидению.
- Изучение проводимых конкурсов, участие в них.
- Обращение в специализированные консультационные фирмы.
- Любознательность при любых контактах, в любых ситуациях, ознакомление с витринами и прилавками магазинов.
Рекомендуется фиксировать информацию об источниках и сути бизнес-идеи как при ее зарождении, так и в процессе разработки бизнес-плана и реализации проекта. Это поможет в случае необходимости при проведении анализа сложных бизнес-ситуаций и т.п.
Источники бизнес-идей
 
Источник и содержание исходной информации
Исходная бизнес-идея
 
 
 
Пояснения и рекомендации по формированию бизнес-идеи.
Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес-идеи, ее «изюминку», зафиксировать, что явилось источником ее появления.
Также необходимо попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.), или это ваше внутреннее убеждение.
Надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в успехе бизнес-идеи.
Необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии.
Таблица 2
 
5Формирование краткой справки по бизнес-идее
Бизнес-идея
1.       Название бизнес-идеи
 
 
 
 
2.       Источник зарождения бизнес-идеи и его оценка
 
 
 
 
 
 
3.       Суть идеи и описание ситуации (у потребителя или в компании)
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Какие проблемы есть у потребителя?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.       Начало выпуска продукции (оказания услуг) (через сколько месяцев от текущего момента)
 
5.       Продолжительность реализации бизнес-идеи _____ лет
 
6.       Продукт (услуга) для реализации на рынке
 
 
 
 
 
 
 
 
7.       Рынок сбыта
 
 
 
 
 
 
 
 
8.       Конкуренция на рынке
Конкуренты (кто)
Их предложения
Ваши предложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9.       Требуемые ресурсы
Наименование
Количество
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10. Имеющиеся ресурсы у предпринимателя
Наименование
Количество
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11. Затраты на весь период реализации бизнес-идеи
Наименование и единица измерения
Количество
Цена
Сумма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12. Доходы за весь период реализации бизнес-идеи
 
13. Превышение доходов над расходами за весь период
 
 
14. Эффект от реализации бизнес-идеи
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15. Привлекательность (эффект) для партнеров и инвесторов

Кому
Что
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16. График реализации бизнес-идеи
Наименование
Исполнитель
Срок
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17. Риски и гарантии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18. Возможные перспективы
 
 
 
 
 
 
 
 

Мы имеем опыт проведения на территории у клиента тренинга среди сотрудников по формулировке бизнес-идей по прилагаемой методике.

 

Мы можем оказать Вам эти услуги, а оплату 70% их стоимости производит государство

То есть Вы получите полноценные качественные услуги от высокопрофессиональных консультантов за 30% их рыночной стоимости.

Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:

 

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

 Оценка бизнес-идеи

Провести самооценку сформулированной бизнес-идеи.

Для самостоятельной оценки бизнес-идеи необходимо ответить на следующие вопросы:
  • Насколько конкурентоспособным будет новый товар или услуга?
  • В чем заключается новизна предлагаемой продукции?
  • Существуют ли на рынке аналоги или сходные товары?
  • На какую аудиторию ориентирован товар? В чем ее особенности?
  • Где искать каналы сбыта?
  • Есть ли у вас опыт создания подобных проектов?
  • Есть ли поддержка со стороны (партнеров, инвесторов, госорганов и т.д.)?
  • Есть ли у вас специалисты, компетентные в данном виде деятельности?
  • Сколько капиталовложений понадобится для реализации бизнес-идеи.
  • Сколько вы можете вложить без привлечения инвесторов?
  • Требует ли данный вид деятельности получения лицензии или сертификата?
  • Если да, то насколько сложным и длительным будет процесс подготовки разрешительной документации?
  • Есть ли помещение или земельный участок, оборудование?
  • Насколько длительным будет срок окупаемости?
  • Какие существуют перспективы развития бизнеса?
 
Заполнить предложенную ниже форму для описания бизнес-идеи. Провести самооценку бизнес-идеи. Результаты изложить в письменной форме. Подготовить доклад и презентацию.

 

 
Таблица 3
 
Самоанализ бизнес-идеи (SWOT-анализ)
1. Выявленные сильные стороны
2. Выявленные слабые стороны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Выявленные возможности
4. Выявленные угрозы (источники риска)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4
Самооценка бизнес-идеи на ее реализуемость и привлекательность для потенциальных партнеров и инвесторов (для малого и среднего предпринимательства)
Критерии оценки
Слабая—0 баллов
Средняя—3 балла
Высокая—5 баллов
Источник и полнота информации
Требуется проверка
Доверие, но не полностью
Полное доверие
Имидж фирмы
Слабый или новая
Средний
Очень высокий
Наличие опыта реализации подобных проектов
Нет
Частично
Есть
Наличие патента, лицензии, сертификата
Нет
Частично
Есть (не надо)
Наличие «изюминки» (отличной от других)
Нет или не знаю
Незначительно
Есть
Рынок сбыта
Менее 3-хлет
Не менее 3-х лет
Экспорт, импортозамещение
Конкурентоспособность
Не известна
Конкурентоспособно
Подавляющая
Поддержка и льготы органов власти
Нет или не знаю
Возможна
Имеется
Наличие собственных финансовых средств
Менее 20%
До 51%
Более 51%
Наличие команды и ведущих специалистов
Менее 50%
50% и более
Имеется 75-100%
Наличие земли и помещений
Менее 50%
50% и более
Имеется 75-100%
Наличие основного оборудования
Менее 33%
33% и более
Имеется 66-100%
Срок окупаемости
Более 2-х лет
До 1,5- 2хлет
До 1 года
Наличие этапов последующего развития
нет
Один
2 и более
Всего баллов
 
 
 
 
 
 
Выработать рекомендации по реализации бизнес-идеи на основе данных таблицы.
Таблица 5
Рекомендации автору бизнес-идеи
 
Итоговые оценки
Рекомендации
Сумма баллов
Количество оценок «0»
менее 25
более 6
Бизнес-идея требует серьезной доработки
26–35
5–6
Уточнить до начала разработки бизнес-плана
36–45
3–4
Пора начинать разрабатывать бизнес-план
46–55
1–2
Имеются явные шансы на успех
56 и более
0
Очень высокие шансы на успех
 

Мы можем оказать Вам эти услуги, а оплату 70% их стоимости производит государство

То есть Вы получите полноценные качественные услуги от высокопрофессиональных консультантов за 30% их рыночной стоимости.

Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Наличие «нулевых» оценок должно навести на серьезные размышления, связанные с необходимостью дополнительной проработки бизнес-идеи. Если у идеи более 50 баллов и не более двух нулевых оценок, есть основания считать, что предложенная идея является бизнес-идеей.
 

 

Шаблон бизнес-модели А. Остервальдера содержит следующие элементы:

Потребительские сегменты — одна или несколько групп клиентов, покрытых бизнес-моделью. Возможно распределить следующие потребительские сегменты: массовый рынок, нишевый рынок, дробная сегментация, многопрофильное предприятие, многосторонние платформы.
Ценностное предложение — набор преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Каналы сбыта выполняют много функций, в частности: ‒ повышают степень осведомленности потребителей о услугах компании и товарах; ‒ помогают оценивать ценностные предложения компании; ‒ позволяют потребителю покупать определенные товары и услуги; ‒ знакомят потребителя с ценностными предложениями; ‒ предоставляют послепродажное обслуживание.
Отношения с клиентами. Например, личная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание.
Потоки получения дохода. Например, продажа активов (товары), плата за использование, оплата подписки, арендный договор/лизин/аренда, лицензии, процент брокера, реклама. Следующие ресурсы могут быть ключевыми: материальные, интеллектуальные, человеческие, финансовые.
Ключевые типы деятельности. Например, Microsoft — разработка программного обеспечения, Dell — управление взаимоотношениями с поставщиками, McKinsey — разрешение проблемных ситуаций. Ключевые типы деятельности могут быть классифицированы следующим образом: производство, разрешение проблемы, платформы/сети.
Ключевые партнеры. Возможно распределить четыре типа партнерства:
·Стратегическое сотрудничество между не конкурирующими компаниями.
·Стратегическое партнерство между конкурентами.
·Совместные предприятия для начала новых бизнес-проектов.
·Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения высококачественных комплектующих.
Возможно распределить три главных побуждения создания партнерства: оптимизация и экономия в сфере производства, уменьшение в риске и неопределенности, поставка ресурсов и совместных мероприятий.
Структура издержек. Это расходы, связанные с функционированием бизнес-модели. Блок описывает наиболее значимые расходы, необходимые для работы в рамках конкретной бизнес-модели. Создание и воплощение ценностных предложений, поддержание взаимоотношений с потребителями, получение прибыли — все эти процессы связаны с какими- либо издержками. Расходы достаточно легко подсчитать, если вы точно определили ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности и ключевых партнёров.
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.