Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

РФРИТ с 2022 года финансирует только заказчиков ОЗП. Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

    По теме аккредитации ИТ компаний:

     

    По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

    Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

    Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

    "особо значимые проекты" - ключевые проекты, разработка которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, и обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации.

    Перечень особо значимых проектов утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;".

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 6 апреля 2022 г. N 598

    Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий

    4. "особо значимые проекты" - ключевые проекты, разработка которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, и обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации.

    Перечень особо значимых проектов утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;".

    8. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 500 млн. рублей. Для особо значимых проектов максимальный размер гранта может составлять не более 6 млрд. рублей.".

    4. В абзаце первом пункта 13 1 слова "субсидии формируется ежегодно" заменить словами "субсидии формируется ежеквартально".

    5. Абзац девятый пункта 15 изложить в следующей редакции:

    "Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".

    6. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

    "В случае возникновения в ходе исполнения соглашения о предоставлении гранта обстоятельств, приводящих к невозможности его исполнения в установленные в календарном плане реализации проекта сроки, на основании обращения получателя гранта может быть принято решение об изменении календарного плана реализации проекта в части увеличения сроков реализации проекта, в том числе максимальных сроков, установленных подпунктом "б" пункта 16 3 или абзацем третьим пункта 16 4 настоящих Правил, но не более чем на 6 месяцев, при представлении получателем гранта обоснований таких изменений. Решение о внесении таких изменений в проект принимается комиссией.".

    7. В пункте 16 1:

    а) в подпункте "а" цифры "50" заменить цифрами "20";

    б) подпункт "г" дополнить словами ", для заявок, в отношении которых процедуры конкурсного отбора не завершены до 31 декабря финансового года, в котором подана заявка, дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка".

    8. В подпункте "г" пункта 16 3 слова "6 месяцев" заменить словами "1 года".

    9. В пункте 16 4:

    а) в абзаце восьмом слова "6 месяцев" заменить словами "1 года";

    б) абзац девятый после слов "окончания реализации проекта" дополнить словами "(для решения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции на дату окончания реализации проекта с даты включения в соответствующий реестр)".

    10. Дополнить пунктом 19 1 следующего содержания:

    "19 1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".

     

     

    Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2022 г. N 598
    "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий"

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306; N 37, ст. 5171; 2020, N 28, ст. 4426; 2021, N 18, ст. 3153).

    2. Установить, что в соглашение о предоставлении гранта, заключенное в соответствии с пунктом 16 Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, до вступления в силу настоящего постановления, могут быть внесены изменения, предусмотренные пунктами 3 и 6, подпунктом "а" пункта 7, пунктами 8 и 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, при этом пункт 3 и подпункт "а" пункта 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются исключительно к этапам проектов, реализация которых началась после вступления в силу настоящего постановления.

    3. Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления осуществляется на основании обращения получателя гранта в порядке, установленном Российским фондом развития информационных технологий по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    Председатель Правительства М. Мишустин

    Особо значимые проекты

    https://www.gosuslugi.ru/itindustry/grants

    • Основная информация Критерии отбора особо значимых проектов Центры компетенций Ключевые задачи центров компетенций Приоритетные направления импортозамещения Как войти в состав ИЦК/ЦКР Частые вопросы Документы

    Особо значимые проекты

    Особо значимые проекты — это ключевые проекты по разработке и внедрению российских решений в сфере ИТ

    Проекты формируют центры компетенций.

    Утверждает состав центров Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

    Особо значимые проекты реализуют, чтобы устранить риски и последствия ограничительных мер в отношении России.

    Проекты направлены на:

    • замещение зарубежных аналогов российскими решениями
    • обеспечение ускоренного развития ИТ‑отрасли

    Критерии отбора особо значимых проектов

    • Критическая потребность. Отсутствие зрелых российских решений — аналогов зарубежного ПО для обеспечения непрерывности производственных процессов
    • Тиражируемость. Заинтересованность отраслевых компаний в скорейшем появлении аналога и готовность внедрять его у себя
    • Экспорт. Подтверждённый экспортный потенциал продажи решения в дружественных странах
    • Внешний разработчик. Наличие независимого разработчика, имеющего необходимые наработки и готового взять обязательства по доработке решений
    • Права на решение. Сохранение исключительных прав на разработанное решение у компании‑разработчика для его тиражирования на рынке
    • Господдержка. Софинансирование расходов заказчика за счёт бюджетных средств на доработку решения не более 50%
    • Срок реализации. Весь цикл работ по созданию и внедрению у заказчика аналога используемого зарубежного решения в течение от 2 до 5 лет

    Центры компетенций Центры компетенций сформированы в 2022 году в рамках исполнения перечня поручений Председателя Правительства М.В. Мишустина по итогам конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

    Виды центров компетенций

    • Индустриальные центры компетенций (ИЦК)
    • Центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО (ЦКР)

    Ключевые задачи центров компетенций

    • Определить отраслевые потребности в замещении зарубежных отраслевых решений на российские аналоги
    • Сформировать отраслевые функционально‑технические требования к российским отраслевым решениям
    • Подобрать проекты на разработку (доработку) и внедрение отраслевых решений, которые соответствуют отраслевым требованиям и приоритетным направлениям импортозамещения
    • Сформировать отраслевые предложения по включению проектов на разработку (доработку) и внедрение отраслевых решений в перечень особо значимых проектов
    • Скоординировать (сопроводить) и промониторить реализацию особо значимых проектов
    • Обеспечить тиражирование отраслевых решений, разработанных (доработанных) в рамках реализации особо значимых проектов

    Приоритетные направления импортозамещения Приоритетные направления импортозамещения представляют собой перечень критичных потребностей в замещении зарубежных решений в разрезе классов ПО и отраслевой специфики, включая сведения о зарубежных решениях и российских аналогах разной технологичной зрелости

    В подготовке приоритетных направлений импортозамещения участвуют Индустриальные центры компетенций (ИЦК) и Центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО (ЦКР)

    Как ИЦК и ЦКР готовят приоритетные направления импортозамещения

    • Собирают сведения у ведущих российских предприятий об используемых зарубежных цифровых продуктах, решениях и ПО
    • Выявляют критичные потребности в замещении
    • Ранжируют потребности, учитывая значимость обеспечения технологической независимости
    • Анализируют российский рынок программных продуктов на наличие аналогов
    • Привлекают профильные ассоциации ИТ‑разработчиков, которые добавляют информацию о продуктах

    Как войти в состав ИЦК/ЦКР 1 Чтобы представитель компании мог войти в состав ИЦК‍/‍ЦКР, нужно отправить предложение с кандидатурой в соответствующее отраслевое министерство на официальный электронный адрес или в ИЦК‍/‍ЦКР, а также приложить обоснование в свободной форме

    • В ИЦК могут участвовать заказчики
    • В ЦКР — разработчики и заказчики

    2 Отраслевое министерство направляет предложение по актуализации состава ИЦК в Минцифры 3 Минцифры выносит актуализированный состав на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 4 Президиум Правительственной комиссии утверждает состав Частые вопросы В каких отраслях созданы «Индустриальные центры компетенций (ИЦК)»

    • Автомобилестроение
    • Железнодорожное машиностроение
    • Судостроение
    • Двигателестроение
    • Авиастроение
    • Ракетно‑космическая промышленность
    • Общее машиностроение
    • Электроника и микроэлектроника
    • Металлургия
    • Химия
    • Фармацевтика
    • Торговля
    • Растениеводство
    • Животноводство
    • Пищевая и перерабатывающая промышленность
    • Рыбохозяйственный комплекс
    • Электроэнергетика
    • Нефтегаз, нефтехимия и недропользование
    • Морской и речной транспорт
    • Аэропорты
    • Авиационный транспорт
    • Железнодорожный транспорт и логистика
    • Образование
    • Здравоохранение
    • Строительство
    • ЖКХ
    • Недропользование. Геологоразведка
    • Экология
    • Мобильная связь
    • Фиксированная связь
    • Спутниковая связь
    • Телерадиовещание
    • Издательская деятельность и полиграфия

    Структура и персональный состав ИЦК

    По каким направлениям действуют Центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО (ЦКР)

    • Операционные системы
    • Офисное программное обеспечение
    • Системы управления базами данных
    • Мультимедийное ПО
    • Коммуникационные сервисы
    • Облачные платформы
    • Управление разработкой ПО
    • Управление ИТ‑инфраструктурой
    • Средства защиты информации
    • ERP/CRM
    • Игровые сервисы
    • BIM‑технологии
    • Беспилотные авиационные системы

    Структура и персональный состав ЦКР

    Как включить проект в перечень особо значимых

    Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации утверждён решением Президиума Правительственной комиссии

    Объявление о приёме новых заявок на включение в перечень особо значимых проектов будет опубликовано на сайте Минцифры.

    Сейчас приём приостановлен

    Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации

    Что такое «Портфель проекта»

    Чтобы включить ИТ‑проект в перечень особо значимых, необходимо подать заявку с приложенными материалами — портфелем проекта Заявка должна содержать:

    • информацию о якорном заказчике и иных потенциальных заказчиках, заинтересованных в реализации проекта
    • информацию об основном разработчике
    • наименование проекта
    • характеристики отраслевого решения или ПО
    • информацию о потенциале тиражирования, источнике и стоимости финансирования

    Портфель проекта должен содержать:

    • презентацию проекта
    • паспорт проекта
    • финансово-экономическое обоснование по форме, согласованной Минфином, — если проект претендует на государственную финансовую поддержку в форме гранта
    • техническое задание
    • график реализации проекта
    • план тиражирования решения, которое разрабатывается, дорабатывается или внедряется в рамках реализации проекта

    Формы для заполнения — в разделе «Документы»

     

    Документы

    Порядок организации работы ИЦК

    Порядок организации работы ЦКР

    Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации
     

    Формы для заполнения портфеля проекта

    Презентация проекта Паспорт проекта Техническое задание График реализации проекта План тиражирования решения Финансово-экономическое обоснование: форма для заполнения, инструкция по заполнению

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.