Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

РФРИТ с 2022 года финансирует только заказчиков ОЗП. Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

"особо значимые проекты" - ключевые проекты, разработка которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, и обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации.

Перечень особо значимых проектов утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;".

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2022 г. N 598

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий

4. "особо значимые проекты" - ключевые проекты, разработка которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, и обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации.

Перечень особо значимых проектов утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;".

8. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 500 млн. рублей. Для особо значимых проектов максимальный размер гранта может составлять не более 6 млрд. рублей.".

4. В абзаце первом пункта 13 1 слова "субсидии формируется ежегодно" заменить словами "субсидии формируется ежеквартально".

5. Абзац девятый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".

6. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае возникновения в ходе исполнения соглашения о предоставлении гранта обстоятельств, приводящих к невозможности его исполнения в установленные в календарном плане реализации проекта сроки, на основании обращения получателя гранта может быть принято решение об изменении календарного плана реализации проекта в части увеличения сроков реализации проекта, в том числе максимальных сроков, установленных подпунктом "б" пункта 16 3 или абзацем третьим пункта 16 4 настоящих Правил, но не более чем на 6 месяцев, при представлении получателем гранта обоснований таких изменений. Решение о внесении таких изменений в проект принимается комиссией.".

7. В пункте 16 1:

а) в подпункте "а" цифры "50" заменить цифрами "20";

б) подпункт "г" дополнить словами ", для заявок, в отношении которых процедуры конкурсного отбора не завершены до 31 декабря финансового года, в котором подана заявка, дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка".

8. В подпункте "г" пункта 16 3 слова "6 месяцев" заменить словами "1 года".

9. В пункте 16 4:

а) в абзаце восьмом слова "6 месяцев" заменить словами "1 года";

б) абзац девятый после слов "окончания реализации проекта" дополнить словами "(для решения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции на дату окончания реализации проекта с даты включения в соответствующий реестр)".

10. Дополнить пунктом 19 1 следующего содержания:

"19 1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".

 

 

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2022 г. N 598
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306; N 37, ст. 5171; 2020, N 28, ст. 4426; 2021, N 18, ст. 3153).

2. Установить, что в соглашение о предоставлении гранта, заключенное в соответствии с пунктом 16 Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, до вступления в силу настоящего постановления, могут быть внесены изменения, предусмотренные пунктами 3 и 6, подпунктом "а" пункта 7, пунктами 8 и 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, при этом пункт 3 и подпункт "а" пункта 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются исключительно к этапам проектов, реализация которых началась после вступления в силу настоящего постановления.

3. Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления осуществляется на основании обращения получателя гранта в порядке, установленном Российским фондом развития информационных технологий по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Председатель Правительства М. Мишустин

Особо значимые проекты

https://www.gosuslugi.ru/itindustry/grants

  • Основная информация Критерии отбора особо значимых проектов Центры компетенций Ключевые задачи центров компетенций Приоритетные направления импортозамещения Как войти в состав ИЦК/ЦКР Частые вопросы Документы

Особо значимые проекты

Особо значимые проекты — это ключевые проекты по разработке и внедрению российских решений в сфере ИТ

Проекты формируют центры компетенций.

Утверждает состав центров Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

Особо значимые проекты реализуют, чтобы устранить риски и последствия ограничительных мер в отношении России.

Проекты направлены на:

  • замещение зарубежных аналогов российскими решениями
  • обеспечение ускоренного развития ИТ‑отрасли

Критерии отбора особо значимых проектов

  • Критическая потребность. Отсутствие зрелых российских решений — аналогов зарубежного ПО для обеспечения непрерывности производственных процессов
  • Тиражируемость. Заинтересованность отраслевых компаний в скорейшем появлении аналога и готовность внедрять его у себя
  • Экспорт. Подтверждённый экспортный потенциал продажи решения в дружественных странах
  • Внешний разработчик. Наличие независимого разработчика, имеющего необходимые наработки и готового взять обязательства по доработке решений
  • Права на решение. Сохранение исключительных прав на разработанное решение у компании‑разработчика для его тиражирования на рынке
  • Господдержка. Софинансирование расходов заказчика за счёт бюджетных средств на доработку решения не более 50%
  • Срок реализации. Весь цикл работ по созданию и внедрению у заказчика аналога используемого зарубежного решения в течение от 2 до 5 лет

Центры компетенций Центры компетенций сформированы в 2022 году в рамках исполнения перечня поручений Председателя Правительства М.В. Мишустина по итогам конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Виды центров компетенций

  • Индустриальные центры компетенций (ИЦК)
  • Центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО (ЦКР)

Ключевые задачи центров компетенций

  • Определить отраслевые потребности в замещении зарубежных отраслевых решений на российские аналоги
  • Сформировать отраслевые функционально‑технические требования к российским отраслевым решениям
  • Подобрать проекты на разработку (доработку) и внедрение отраслевых решений, которые соответствуют отраслевым требованиям и приоритетным направлениям импортозамещения
  • Сформировать отраслевые предложения по включению проектов на разработку (доработку) и внедрение отраслевых решений в перечень особо значимых проектов
  • Скоординировать (сопроводить) и промониторить реализацию особо значимых проектов
  • Обеспечить тиражирование отраслевых решений, разработанных (доработанных) в рамках реализации особо значимых проектов

Приоритетные направления импортозамещения Приоритетные направления импортозамещения представляют собой перечень критичных потребностей в замещении зарубежных решений в разрезе классов ПО и отраслевой специфики, включая сведения о зарубежных решениях и российских аналогах разной технологичной зрелости

В подготовке приоритетных направлений импортозамещения участвуют Индустриальные центры компетенций (ИЦК) и Центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО (ЦКР)

Как ИЦК и ЦКР готовят приоритетные направления импортозамещения

  • Собирают сведения у ведущих российских предприятий об используемых зарубежных цифровых продуктах, решениях и ПО
  • Выявляют критичные потребности в замещении
  • Ранжируют потребности, учитывая значимость обеспечения технологической независимости
  • Анализируют российский рынок программных продуктов на наличие аналогов
  • Привлекают профильные ассоциации ИТ‑разработчиков, которые добавляют информацию о продуктах

Как войти в состав ИЦК/ЦКР 1 Чтобы представитель компании мог войти в состав ИЦК‍/‍ЦКР, нужно отправить предложение с кандидатурой в соответствующее отраслевое министерство на официальный электронный адрес или в ИЦК‍/‍ЦКР, а также приложить обоснование в свободной форме

  • В ИЦК могут участвовать заказчики
  • В ЦКР — разработчики и заказчики

2 Отраслевое министерство направляет предложение по актуализации состава ИЦК в Минцифры 3 Минцифры выносит актуализированный состав на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 4 Президиум Правительственной комиссии утверждает состав Частые вопросы В каких отраслях созданы «Индустриальные центры компетенций (ИЦК)»

  • Автомобилестроение
  • Железнодорожное машиностроение
  • Судостроение
  • Двигателестроение
  • Авиастроение
  • Ракетно‑космическая промышленность
  • Общее машиностроение
  • Электроника и микроэлектроника
  • Металлургия
  • Химия
  • Фармацевтика
  • Торговля
  • Растениеводство
  • Животноводство
  • Пищевая и перерабатывающая промышленность
  • Рыбохозяйственный комплекс
  • Электроэнергетика
  • Нефтегаз, нефтехимия и недропользование
  • Морской и речной транспорт
  • Аэропорты
  • Авиационный транспорт
  • Железнодорожный транспорт и логистика
  • Образование
  • Здравоохранение
  • Строительство
  • ЖКХ
  • Недропользование. Геологоразведка
  • Экология
  • Мобильная связь
  • Фиксированная связь
  • Спутниковая связь
  • Телерадиовещание
  • Издательская деятельность и полиграфия

Структура и персональный состав ИЦК

По каким направлениям действуют Центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного ПО (ЦКР)

  • Операционные системы
  • Офисное программное обеспечение
  • Системы управления базами данных
  • Мультимедийное ПО
  • Коммуникационные сервисы
  • Облачные платформы
  • Управление разработкой ПО
  • Управление ИТ‑инфраструктурой
  • Средства защиты информации
  • ERP/CRM
  • Игровые сервисы
  • BIM‑технологии
  • Беспилотные авиационные системы

Структура и персональный состав ЦКР

Как включить проект в перечень особо значимых

Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации утверждён решением Президиума Правительственной комиссии

Объявление о приёме новых заявок на включение в перечень особо значимых проектов будет опубликовано на сайте Минцифры.

Сейчас приём приостановлен

Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации

Что такое «Портфель проекта»

Чтобы включить ИТ‑проект в перечень особо значимых, необходимо подать заявку с приложенными материалами — портфелем проекта Заявка должна содержать:

  • информацию о якорном заказчике и иных потенциальных заказчиках, заинтересованных в реализации проекта
  • информацию об основном разработчике
  • наименование проекта
  • характеристики отраслевого решения или ПО
  • информацию о потенциале тиражирования, источнике и стоимости финансирования

Портфель проекта должен содержать:

  • презентацию проекта
  • паспорт проекта
  • финансово-экономическое обоснование по форме, согласованной Минфином, — если проект претендует на государственную финансовую поддержку в форме гранта
  • техническое задание
  • график реализации проекта
  • план тиражирования решения, которое разрабатывается, дорабатывается или внедряется в рамках реализации проекта

Формы для заполнения — в разделе «Документы»

 

Документы

Порядок организации работы ИЦК

Порядок организации работы ЦКР

Порядок формирования и утверждения перечня особо значимых проектов, а также контроля и мониторинга их реализации
 

Формы для заполнения портфеля проекта

Презентация проекта Паспорт проекта Техническое задание График реализации проекта План тиражирования решения Финансово-экономическое обоснование: форма для заполнения, инструкция по заполнению

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.