Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях. Комплексное развитие сельских территорий. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к
государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских
территорий"
 
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
 
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" в настоящих Правилах означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места. К "инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса" относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году представления информации, указанной в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом представления информации, указанной в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающих следующие мероприятия:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
а) реестра объектов инженерного обустройства на сельских территориях и проектов комплексной застройки, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются объекты незавершенного строительства и незавершенные проекты, начатые в предыдущие годы в рамках указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
б) заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка);
7. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
 
,
 
где:
 - минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации j-го мероприятия, составляет на развитие газификации 1,5 млн. рублей и на развитие водоснабжения - 2,4 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;
 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий в целях софинансирования реализации j-го мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
m - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки, которые предусматривают j-е мероприятие;
 - коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельским территориям Российской Федерации уровня.
В отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (для мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил), применяется повышающий коэффициент 2.
В отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Нечерноземной зоны (для мероприятия по развитию газификации), применяется повышающий коэффициент 2. В случае если уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инженерного обустройства по указанному мероприятию больше среднего по сельским территориям Российской Федерации уровня обеспеченности объектами инженерного обустройства по этому мероприятию, повышающий коэффициент не применяется;
 - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.
 
,
 
где:
 - уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инженерного обустройства по j-му мероприятию;
 - уровень обеспеченности объектами инженерного обустройства по j-му мероприятию на сельских территориях в среднем по Российской Федерации.
При определении уровня обеспеченности объектами инженерного обустройства в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, используются следующие показатели, рассчитанные на основании данных ведомственной отчетности, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на последнюю отчетную дату:
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом на сельских территориях;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
В случае если уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инженерного обустройства по j-му мероприятию в 2 раза и более больше среднего по сельским территориям Российской Федерации уровня обеспеченности объектами инженерного обустройства по j-му мероприятию, в формуле, указанной в пункте 8 настоящих Правил, для i-го субъекта Российской Федерации применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня по субъектам Российской Федерации, участвующим в распределении субсидий в рамках настоящих Правил.
 
,
 
где:
 - минимальный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 5,5 млн. рублей;
 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил. В случае если размер средств федерального бюджета, указанный в заявке, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;
p - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки, которые предусматривают мероприятие, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
 - коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации.
 
,
 
где:
кп - количество проектов комплексной застройки, но не более предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
 - объем затрат на реализацию j-го проекта комплексной застройки в соответствующем финансовом году в пределах общей стоимости проекта, не превышающей предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2.
12. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется согласно заявкам.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке. Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящих Правил.
В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
13. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, связанных с реализацией мероприятий и (или) строительством и реконструкцией объектов, которые предусмотрены пунктом 2 настоящих Правил.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях согласно приложению.
15. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
распределительных газовых сетей;
локальных водопроводов;
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на развитие инженерной инфраструктуры
на сельских территориях
 
Методика
детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях
 
1. В настоящей методике определяется детализация следующих мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках ведомственного проекта "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Программа):
2. Детализация мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей методики (далее - мероприятия), осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, которое является приложением к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемому между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Детализация мероприятий осуществляется с учетом необходимости завершения строительства объектов, начатых в предыдущие годы в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
наименования объекта (проекта), местонахождения, мощности, сроков строительства и ввода в эксплуатацию, стоимости (предельной стоимости);
объема соответствующих бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на финансовое обеспечение реализации мероприятий (справочно);
объема субсидии, планируемого к предоставлению из федерального бюджета, и уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
информации о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
б) информацию об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса, предусмотренную подпунктом "в" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, приведенных в приложении N 8 к Программе;
в) информацию о выполнении условий предоставления и расходования субсидий, предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, приведенных в приложении N 8 к Программе;
5. Заявка и документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 4 настоящей методики, оформляются и представляются по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.