Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях в рамках гос.программы РФ Комплексное развитие сельских территорий

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к
государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских
территорий"
 
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
 
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению.
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).
6. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
 
,
 
где:
 - минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;
 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
n - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки;
 - доля участников мероприятий, включенных в сводные списки, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год;
 - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.
8. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления субсидий.
14. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях
 
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях
 
 
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
4. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения) (далее соответственно - участники мероприятий, сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;
переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.
8. В каждой из указанных в пункте 7 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).
11. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 10 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
12. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
13. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ".
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти.
15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определенная в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
20. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
22. Копии документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
23. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные органом исполнительной власти, направляют их в орган исполнительной власти с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Положения, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
24. Орган исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные сводные списки.
Орган исполнительный власти вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренных приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список включается указанный получатель социальной выплаты (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год данный участник мероприятия включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
25. Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
б) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
29. Указанные в пункте 28 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится в течение 5 лет.
В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется органом исполнительной власти.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Орган исполнительной власти вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 28 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
34. При рождении (усыновлении) у гражданина 1 и более детей субъект Российской Федерации и (или) муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное (сверх предусмотренного размера социальной выплаты) выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, которые определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами.
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2019 г. N 696
 
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
 
1. Раздел II перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2011, N 4, ст. 660; N 13, ст. 1792; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3613; 2012, N 7, ст. 911; N 52, ст. 7537; 2013, N 18, ст. 2278; N 29, ст. 3991; N 42, ст. 5430; 2014, N 5, ст. 528; N 38, ст. 5113; N 44, ст. 6072, 6111; N 47, ст. 6622; 2015, N 9, ст. 1346; N 14, ст. 2192; N 24, ст. 3513; N 46, ст. 6377; 2016, N 19, ст. 2740; N 39, ст. 5697; N 43, ст. 6053; N 50, ст. 7137; 2017, N 6, ст. 1007; N 15, ст. 2216; N 17, ст. 2586; N 30, ст. 4704; N 48, ст. 7250; 2018, N 8, ст. 1262; N 10, ст. 1540; N 43, ст. 6639; 2019, N 15, ст. 1744, 1803), после позиции, касающейся развития рыбохозяйственного комплекса, дополнить позицией следующего содержания:
 

 

 
"
2020 - 2025 годы
Минсельхоз России
".

 

 
 Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2020 г.
 2. В Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2013, N 30, ст. 4110; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 4, ст. 653; N 15, ст. 2227; N 32, ст. 5083; N 47, ст. 6984; N 52, ст. 8126; 2018, N 11, ст. 1629; N 32, ст. 5347; N 36, ст. 5629; N 38, ст. 5844; N 50, ст. 7758; 2019 N 7, ст. 631):
 "цели - обеспечение создания комфортных условий в сельской местности путем строительства (приобретения) оборудованного всеми видами благоустройства жилья для граждан, проживающих в сельской местности (ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности в 2019 году составит 325,73 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 165,65 тыс. кв. метров);
 содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на селе (количество созданных рабочих мест в 2019 году составит 1,5 тыс. рабочих мест);
 активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни (количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, в 2019 году составит 171 единицу) срок реализации - 2019 год";
 в) в разделе II приложения N 3 к указанной Государственной программе:
 позиции 1 и 2 изложить в следующей редакции:
 "

 

 Мероприятие "Развитие газификации в сельской местности"
 тыс. км
 1,41
 2019 год
 Минсельхоз России
 Минсельхоз России
 -
 2324726,5/2324726,5
 2018 -
 2019
 годы, в том числе:
 2324726,5
 2324726,5
 1604403,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 2018 год
 1366890,4
 1366890,4
 823882,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 2019 год
 957836,1
 957836,1
 780520,6
 Мероприятие "Развитие водоснабжения в сельской местности"
 тыс. км
 1,18
 2019 год
 Минсельхоз России
 Минсельхоз России
 -
 2637855,2/2637855,2
 2018 -2019
 годы, в том числе:
 2637855,2
 2637855,2
 1908643
 
 
 
 
 
 
 
 
 2018 год
 1531064,2
 1531064,2
 980113,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 2019 год
 1106791
 1106791
 928529,1
 ";
 позиции 7 и 8 изложить в следующей редакции:
 "
 Мероприятие "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
 тыс. км
 1,33
 2019 год
 Росавтодор
 Росавтодор
 
 30406316,7/30406316,7
 2018 -2019
 годы, в том числе:
 30406316,7
 30406316,7
 18615942,5
 
 
 
 
 
 
 
 2018 год
 17734016,5
 17734016,5
 9281242,5
 
 
 
 
 
 
 
 2019 год
 12672300,2
 12672300,2
 9334700
 Мероприятие "Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности"
 единиц
 17
 2019 год
 Минсельхоз России
 Минсельхоз России
 -
 2171351,5/2171351,5
 2018 -2019
 годы, в том числе:
 2171351,5
 2171351,5
 1525844,6
 
 
 
 
 
 
 
 2018 год
 1219029,5
 1219029,5
 783541,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 2019 год
 952322
 952322
 742302,8
 ";

 

 
 "
 Научно-методическое обеспечение ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий"
 Минсельхоз России
 9047,2/9047,2
 2018 - 2019 годы,
 9047,2
 9047,2
 -
 
 
 
 в том числе:
 
 
 
 
 
 
 2018 год
 4500
 4500
 -
 
 
 
 2019 год
 4547,2
 4547,2
 -
 ";
 д) в разделе II приложения N 5 к указанной Государственной программе:
 в подразделе "Дальневосточный федеральный округ" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание в субъектах ДФО комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
 содействие созданию в субъектах ДФО новых рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности субъектов ДФО, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
 1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в ДФО - 36,57 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в ДФО - 15,5 тыс. кв. метров;
 2) ввод в действие распределительных газовых сетей:
 в Российской Федерации - 666,61 километра;
 в ДФО - 16,9 километра;
 3) ввод в действие локальных водопроводов:
 в Российской Федерации - 561,31 километра;
 в ДФО - 22,3 километра;
 4) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку:
 в Российской Федерации - 13 единиц;
 в ДФО - 1 единица;
 5) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:
 в Российской Федерации - 171 единица;
 в ДФО - 13 единиц;
 6) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в ДФО - 34,97 километра
 3260418,4
 2283651,4
 -
 579385,1
 397381,9
 ";
 в подразделе "Байкальский регион" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Байкальского региона; содействие созданию новых рабочих мест на селе;
 активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Байкальского региона, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
 1 ) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в Байкальском регионе - 10,13 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в Байкальском регионе - 5,06 тыс. кв. метров;
 2) ввод в действие локальных водопроводов:
 в Российской Федерации - 561,31 километра;
 в Байкальском регионе - 6,2 километра;
 3) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:
 в Российской Федерации - 171 единица;
 в Байкальском регионе - 12 единиц;
 4) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в Байкальском регионе - 4,58 километра
 473421,1
 294272,9
 -
 87393,6
 91754,6
 ";
 в подразделе "Северо-Кавказский федеральный округ" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание в субъектах СКФО комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
 содействие созданию в субъектах СКФО новых рабочих мест на селе;
 активизация участия граждан, проживающих в сельской местности субъектов СКФО, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
 1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в СКФО - 47,45 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в СКФО - 23,73 тыс. кв. метров;
 2) ввод в действие распределительных газовых сетей:
 в Российской Федерации - 666,61 километра;
 в СКФО - 30,86 километра;
 3) ввод в действие локальных водопроводов:
 в Российской Федерации - 561,31 километра;
 в СКФО - 53,4 километра;
 4) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:
 в Российской Федерации - 171 единица;
 в СКФО - 4 единицы;
 5) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в СКФО - 23,35 километра
 1896194,7
 1351871,4
 -
 180090,7
 364232,6
 ";
 в подразделе "Арктическая зона Российской Федерации" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание в субъектах Арктической зоны Российской Федерации комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
 содействие созданию в субъектах Арктической зоны Российской Федерации новых рабочих мест на селе;
 активизация участия граждан, проживающих в сельской местности субъектов Арктической зоны Российской Федерации, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
 1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 34,17 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 18,16 тыс. кв. метров;
 2) ввод в действие распределительных газовых сетей:
 в Российской Федерации - 666,61 километра;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 22,43 километра;
 3) ввод в действие локальных водопроводов:
 в Российской Федерации - 561,31 километра;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 22,29 километра;
 4) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку:
 в Российской Федерации - 13 единиц;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 1 единица;
 5) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:
 в Российской Федерации - 171 единица;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 13 единиц;
 6) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в субъектах Российской Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, - 27,82 километра
 2632691,7
 1817478,3
 -
 476803,6
 338409,8
 ";
 в подразделе "Калининградская область" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание в Калининградской области комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
 содействие созданию в Калининградской области новых рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
 1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в Калининградской области - 0,48 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в Калининградской области - 0,24 тыс. кв. метров;
 2) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в Калининградской области - 2,15 километра
 135002,4
 102564,8
 -
 24181,1
 8256,5
 ";
 в подразделе "Республика Крым" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание в Республике Крым комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
 содействие созданию в Республике Крым новых рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Республики Крым, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
 1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в Республике Крым - 0,56 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в Республике Крым - 0,28 тыс. кв. метров;
 2) ввод в действие распределительных газовых сетей:
 в Российской Федерации - 666,61 километра;
 в Республике Крым - 1,215 километра;
 3) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:
 в Российской Федерации - 171 единица;
 в Республике Крым - 3 единицы;
 4) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в Республике Крым - 3 километра
 80060,4
 68678,9
 -
 3490,2
 7891,3
 ";
 в подразделе "г. Севастополь" позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности г. Севастополя
 ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в г. Севастополе - 0,1 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в г. Севастополе - 0,1 тыс. кв. метров;
 ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в г. Севастополе - 3 километра
 62767
 58037
 -
 2901,8
 1828,2
 ";
 е) в разделе II приложения N 6 к указанной Государственной программе позицию, касающуюся ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий", изложить в следующей редакции:
 "
 2019 год
 цель - создание в Нечерноземной зоне Российской Федерации комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
 содействие созданию в Нечерноземной зоне Российской Федерации новых рабочих мест на селе;
 активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Нечерноземной зоны Российской Федерации, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
 1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:
 в Российской Федерации - 325,73 тыс. кв. метров;
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 64,36 тыс. кв. метров;
 в том числе для молодых семей и молодых специалистов:
 в Российской Федерации - 165,65 тыс. кв. метров;
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 32,2 тыс. кв. метров;
 2) ввод в действие распределительных газовых сетей:
 в Российской Федерации - 666,61 километра;
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 304,72 километра;
 3) ввод в действие локальных водопроводов:
 в Российской Федерации - 561,31 километра;
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 133,5 километра;
 4) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку:
 в Российской Федерации - 13 единиц
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 4 единицы;
 5) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:
 в Российской Федерации - 171 единица;
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 64 единицы;
 6) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
 в Российской Федерации - 425,35 километра;
 в Нечерноземной зоне Российской Федерации - 192,31 километра
 8526867,6
 5931508
 -
 1901045,2
 694314,4
 ";
 ж) приложения N 11 - 13 признать утратившими силу;
 з) позиции 13 - 32 приложения N 15 к указанной Государственной программе изложить в следующей редакции:
 "

 

 Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (ежегодно), - всего
 тыс. кв. метров
 Минсельхоз России
 565,3
 -
 -
 856,7
 889,5
 405,2
 709,78
 310,4
 609,1
 274,2
 565,3
 179,72
 507,9
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 
 в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 для молодых семей и молодых специалистов (ежегодно)
 тыс. кв. метров
 Минсельхоз России
 398,3
 -
 -
 484,2
 435,5
 283,6
 453,57
 217,3
 415,2
 192
 398,3
 125,81
 362,3
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 
 ввод жилых домов, построенных с использованием продукции деревянного домостроения
 тыс. кв. метров
 Минсельхоз России
 157,5
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 21,1
 157,5
 13,8
 77,1
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 14.
 Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом)
 процентов
 Минсельхоз России
 7
 -
 -
 2,6
 2,9
 3,8
 3,9
 4,9
 5,5
 5,7
 7
 6,3
 8,4
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 15.
 Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом)
 процентов
 Минсельхоз России
 12,8
 -
 -
 4
 4,6
 6,4
 6,7
 8,3
 9,8
 9,9
 12,8
 11
 15,5
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 16.
 Ввод в действие общеобразовательных организаций
 тыс. мест
 Минсельхоз России
 1,36
 5,5
 5,7
 2,7
 4,63
 1,14
 2,82
 0,91
 1,98
 0,79
 1,36
 3,4
 2
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 17.
 Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом)
 процентов
 Минсельхоз России
 7,6
 -
 -
 2,7
 4,6
 2,9
 5,5
 5,7
 7,1
 7,2
 7,6
 7,8
 7,6
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 18.
 Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики
 единиц
 Минсельхоз России
 102
 132
 175
 105
 159
 44
 146
 35
 129
 30
 102
 24
 78
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 19.
 Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) (нарастающим итогом)
 тыс. человек
 Минсельхоз России
 347,3
 -
 -
 68,4
 91,7
 97
 166,6
 189,4
 256,4
 275,9
 347,3
 291,5
 399,4
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 20.
 Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
 тыс. кв. метров
 Минсельхоз России
 116,33
 -
 -
 63,7
 155,7
 26,1
 98,07
 20,5
 92,4
 18
 116,33
 14,1
 119,2
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 21.
 Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом)
 тыс. человек
 Минсельхоз России
 366,4
 -
 -
 32,7
 88,9
 46,1
 111
 121,5
 197,4
 206,6
 366,4
 213,8
 487,9
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 22.
 Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
 тыс. мест
 Минкультуры России
 4,49
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,56
 2,25
 0,49
 4,49
 0,36
 1,3
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 23.
 Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом)
 тыс. человек
 Минкультуры России
 97,8
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 25
 25
 28,3
 97,8
 30,7
 127,5
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 24.
 Ввод в действие распределительных газовых сетей
 тыс. км
 Минсельхоз России
 1,36
 2,7
 3,8
 3,3
 2,91
 1,17
 1,84
 0,96
 1,58
 0,74
 1,36
 0,5
 0,99
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 25.
 Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности
 процентов
 Минсельхоз России
 59
 55,9
 56,6
 57,4
 57,8
 57,7
 58,2
 58,4
 58,7
 58,9
 59
 59,1
 60,3
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 26.
 Ввод в действие локальных водопроводов
 тыс. км
 Минсельхоз России
 0,99
 1,8
 1,9
 2,4
 2,28
 0,74
 1,24
 0,55
 1,13
 0,48
 0,99
 0,34
 0,8
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 27.
 Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой
 процентов
 Минсельхоз России
 64,8
 58,5
 60,1
 60,2
 61,1
 60,4
 62,7
 64
 64,1
 64,3
 64,8
 64,5
 66,4
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 28.
 Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
 тыс. км
 Росавтодор
 0,69
 -
 -
 -
 -
 0,48
 0,38
 0,41
 0,42
 0,64
 0,69
 0,67
 0,86
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 29.
 Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку
 единиц
 Минсельхоз России
 18
 -
 -
 10
 15
 11
 15
 4
 18
 4
 18
 4
 14
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 30.
 Количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
 единиц
 Минсельхоз России
 361
 -
 -
 95
 130
 65
 362
 54
 434
 47
 361
 38
 319
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 31.
 Количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий
 единиц
 Минсельхоз России
 3
 -
 -
 3
 3
 3
 3
 3
 3
 3
 3
 3
 3
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 32.
 Количество созданных рабочих мест на селе
 тыс. мест
 Минсельхоз России
 24,35
 -
 -
 5,4
 29,1
 1
 23,8
 2,5
 26,2
 4,6
 24,35
 3,9
 20,2
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 ".

 

 
3. В пункте 1 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323; 2018, N 10, ст. 1507; N 53, ст. 8695; 2019, N 20, ст. 2454), слова "предусмотренных позициями 1 , 2, 5, 24 и 25" заменить словами " предусмотренных позициями 1, 2, 5, 24 - 26".
4. Перечень государственных программ Российской Федерации, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 2620-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7495), дополнить позицией 31 следующего содержания:
 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

от 17 октября 2019 г. N 1332

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на обеспечение комплексного развития сельских территорий

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
  • создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов:
  • социальной и культурной сферы, в том числе:
    • дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций,
    • медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь,
    • объектов в сфере культуры,
    • спортивных сооружений,
  • объектов социального назначения,
  • центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел:
    • строительство центров народно-художественных промыслов,
    • строительство центров ремесленной деятельности,
    • строительство центров сельского туризма,
    • организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
  • приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
  • развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
  • развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
  • развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
  • развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

Мы имеем опыт получения федеральных и региональных субсидий, налоговых льгот и преференций для РОИВ и ОМСУ, бизнеса (более 20 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ, региональных проектов с налоговыми льготами), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (12 проектов создания и развития промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке содержательной части заявки, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (проектная документация, стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:
 17 октября 2019 г.
 
Правительство Российской Федерации постановляет:
государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
5. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2020 г.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.