Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Неплохой системный анализ системных проблем в развитии МСП из за системных болезней ситсемы поддержки развития МСП

Алферова Юля, [03.02.20 22:49]
Самое время начать лечить систему и строить/собирать нормальную. Лонгрид, рождённый 02.02.2020.

Тут сейчас будет много букв не про конкретные меры, а про систему, про необходимость организационно-институциональных решений.

Исторически так сложилось, что меры поддержки по крупицам зарождались в головах экономистов, в министерствах, в институтах развития, в регионах. Везде. И сейчас уже каждый (это хорошо) хочет хоть как-то (а это уже плохо) поддержать бизнес. Сначала не было ничего, потом начали появляться гранты, субсидии, появлялась какая-то финансово- кредитная поддержка, точечная, несистемная инфраструктура для бизнеса. И все это сотни миллиардов за последние лет 10 не привели к соразмерному затратам росту МСП (Малого и среднего бизнеса), но это оптимистично можно назвать естественным путём проб и ошибок. Ну, откуда да ж все знали, как надо?! Но прошло уже лет 20, и мы обучены менеджменту и даже ИИ уже нам в помощь.

Но по факту хаос в части вопросов развития поддержки МСП выглядит так:

⚠️ Запускалась министерская инфраструктура поддержки бизнеса (фонды поддержки, бизнес-инкубаторы (на этом моменте меня передёргивает), запускались технопарки, доросло это до центров инжиниринга, центров кластерного центров прототипирования и куча ещё всяких разных центров. Создано более 500 объектов инфраструктуры поддержки, но ничего не синхронизировано, не управляется системно, не эволюционирует. Всё это гремит каждый год разносом от Счётной Палаты (и не только), что это всё неэффективно относительно объема затрачиваемых ресурсов, часто непрозрачно и иногда средства утекают не туда. Тренда на попытку начать управлять этим системно не наблюдается. Только противодействие изменениям. Чиновники приходят, уходят, садятся...

⚠️ Каждое министерство считает своим долгом поддержать бизнес по-своему - субсидии, льготные программы (субсидирование банкам процентной ставки, гранты и пр.). Уже такое изобилие всего, что никто в стране не обладает сведённой информацией обо всем этом... (мер поддержки более 500...).

⚠️ В каждом регионе есть региональные меры поддержки (налоговые преференции, гранты, субсидии, имущественная поддержка, консультирование и пр.). Кто-то подходит с головой к этому вопросу, кто-то ... иным местами. Как могут, лепят региональные меры поддержки для бизнеса без синхронизации с федеральными (ибо о них обо всех никому не узнать, их 5-6 сотен). А тут ещё и нацпроект с региональными составляющими.

https://www.facebook.com/1184478342/posts/10217998446331118/?d=n

Продолжение 👇

Алферова Юля, [03.02.20 22:50]
И при этом проблемы в регионах:
а) в людях или их отсутствии (по 6-12 месяцев нет министров экономики);
б) нет единого методического сопровождения от федерального центра;
в) разъяснения федерального центра не являются официальной позицией, только есть отдельные письма, доведённые до регионов, где подход к расчету показателей изложен как «мнение», то есть без необходимой чёткости, однозначности;
г) избыточная отчётность больше возникает в следствии несовершенства  работы системы управления проектами в электронном бюджете  (достаточно «медленная» и «костная»);
д) противоречия по поводу исполнения дорожных карт «Корпорация МСП - Минэк»;
е) неактуализирована стратегия МСП 2035;
ж) не отмена целевая модель МСП;
з) Тройная отчётность + запросы из Минэка:
- Отчетность в «электронном бюджете» по регпроектам
- Отчетность в region-ID по целевым моделям
- Письма-отчеты по дорожной карте Корпорации МСП.

⚠️ Муниципалитеты - «без рук, без ног», без ресурсов выживают как могут, наблюдая за движухой наверху, регулярно отчитываются по прокурорским запросам «что и как вы делаете в рамках нацпроектов, и как достигаете КПЭ».

⚠️У тысячи разных государственных и окологосударственных фондов м институтов есть своё «счастье» для бизнеса - снова всё вышеперечисленное (субсидии, гранты и пр.). Получить «одобрямс» от Президента или Премьера стремится каждый. Каждый спасает свою отрасль или тему как может.

⚠️Регулирование и КНД - заплатка на заплатке и хаос. Беспробудная каша с пробивающимися точечными решениями, залечивающими самые острые болячки.

⚠️ Аппаратные войны постоянно - поляну блока «развития предпринимательства» либо делят Минэк, Корпорация МСП, ВЭБ И АСИ, либо футболят тот или иной функционал друг другу.

⚠️ Депутаты живут своей жизнью, изолированные от реальной деятельности Правительства, выступают официальным проводником, но в половине случаев не имеют отношения к проходящим через зак.органы решениям (а уж тем более их природе и сути) и не понимают, что генерит правительство. Отработка запросов граждан происходит на уровне ручного управления, где депутат выступает агентом заявителя  при разборках с иными гос. и мун.структурами.

⚠️ Периодически по теме МСП вставляют свои 5 копеек СФ РФ и иные уважаемые структуры  (часто это совсем далеко от реальности или носит политический окрас, но им объективно негде брать информацию о текущем состоянии дел по блоку МСП).

⚠️ Статистика живет сама по себе, реестр субъектов МСП сам по себе, и у АЦ, СП РФ, РАНГХИГС, Вышки и пр. свои цифры.

⚠️ Общественные организации (ставшие уже сами почти как госорганы с не менее глубокой бюрократией и со своими аппаратными войнами) работают своими аппаратами и членами над структурированием государственного хаоса, регулярно добегают до Президента с самыми горящими вопросами. При этом не всегда несут (конструктивное обоснованное) решение, а несут боль.

⚠️ Озверевшее экспертное многоуважаемое сообщество недоверяющее уже никому, но продолжающее иногда генирать прорывные решения и остававлять их на просторах интернета.

⚠️ Вся страна, т.е. уже практически любой человек в осознанном возрасте, привыкший травить в знак солидарности, желает пнуть тему развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

⚠️ Преданные фанатики, отмороженные на всю голову, продолжающие неуёмно добиваться изменений среди которых единицы системно мыслящих, любыми способами драконят и таранят властные структуры с попытке привлечь внимание к выработанным решениям.

⚠️ Герои-предприниматели и раздолбаи-предприниматели, каждый день тонущие в потоке информации, новых трендов и в океане неразберихи, продуцируемой государством.

Нет, плохие не люди, а система. Потому что она больна.

https://www.facebook.com/1184478342/posts/10217998446331118/?d=n

Продолжение 👇

Алферова Юля, [03.02.20 22:51]
Всё перечисленные выше никто не берёт в свои руки, никто системно не управляет развитием и поддержкой малого и среднего бизнеса.
Можно сколько угодно ожидать чуда, но пока в стране не появится гос.менеджера, который сформирует/запустит систему управления (мониторинга, контроля и прогноза), развитие малого и среднего бизнеса будет вновь и вновь будет напоминать басню «Лебедь, рак и щука».

Сейчас самое время.

☀️ Сценарий 1. Оптимистичный.
У Минэка появляются «руки» для реализации «Нацпроекта» -  верифицированный Мишустиным единый нормальный «Институт развития», являющийся держателем повестки и реальным куратором/оператором нацпроекта. Субоператорами выступят иные институты развития и структуры в рамках своих компетенций.
Тогда можно пробовать достигать прорыва.

При этом сценарии события могут  складываться так: Корпорацию МСП возглавляет Плутник, за Корпорацией МСП остаётся НГС, Банк МСП и блок закупок у МСП крупнейших поставщиков. И соответсвенно, Корпорация МСП становится (как и ранее) субоператорам по 2 важнейшим направлениям нацпроекта.
РЭЦ продолжит быть субоператором (не ГРБС) по блоку «СМСП - экспортеры» .

🌩 Сценарий 2. Пессимистичный.
У Минэка не появляется своего института развития, но остаётся нацпроект, который нужно реализовать в составе 40 человек в департаменте и за 5 лет достичь КПЭ в 5-6 млн.занятых в МСП с 32% долей МСП в ВВП
И на все это 400 млрд. на 5 лет, большая часть из которых неуправляема (так как зарезервирована пока под другое) и пока направляется всё это на мероприятия, слабо способствующие росту достижению КПЭ (ибо иное нужно успеть компетентно спроектировать). Корпорация МСП, ВЭБ и Аси продолжают жить своей самостоятельной жизнью.
Тогда продолжится сценарий «лебедь, рак и щука». Работать с регуляторикой, инициативами и перекосами будет некому, система не будет подготовлена. И любой руководитель министерства при данном сценарии не сможет ничего изменить (=неисполнение Указа), а только впишет себя историю с негативным окрасом...  

Собираем по кусочкам весь этот хаос сущностей.

Для чего? Чтобы приблизиться к образу будущего (≈2025-2030):

📍существует цифровой Предпринимателя (вся инфа там);
📍меры поддержки сами генерятся системой и выдаются в 3 клика (льготный кредит, компенсации затрат, обучение пр.);
📍выйти на внешние рынки можно за в 3 клика, получив доступ к международным площадкам
📍при запуске бизнес при нажатии одной кнопки «вываливается» конструктор под любой тип бизнеса (предприятие = цифровая платформа), предполагающий наличие стратегии, бизнес-плана и пр.
📍все предложения/инициативы принимаются интеллектуальной системой, обработываются в режиме real time, собираются комментарии в сети и через платформы взаимодействия бизнеса и власти и в течение 2-3 рассматриваются экспертными верифицированными группами, которые вырабатывают решения и запускают его на публичную оценку как бизнеса, так и экспертных групп;
📍любое действие в отношении бизнеса имеет цифровой след, не фиксации шага - незаконное действие;
📍работает умное регулирование (цифровая синхронизация принимаемых НПА, все неработающее и задублированное отменено), когда в личном кабинете предпринимателя при «перекосе» в работе системы «можно нажать кнопку «отправить отчёт об ошибке», написать претензию/предложение и пр. И она тут же попадёт в работу;
📍любой человеком обладает возможностью начать в любой момент получать доход, монетизирую свои таланты, интеллектуальные способности, результаты интеллектуальной деятельности, своё имущество, для этого сформирована система оценки цифровых и твёрдых активов, определяющая и формирующая стоимость актива в режиме real time;
📍сокращено количество чиновников (как регион., так и фед.), работают системы, архитекторы систем, cyber security, обеспечивается баланс в принятии решений ИИ, защищается и гарантируется право человека в принятии решений;
📍для каждого обеспечена возможность самореализации и самоидентификации себя через креативность и предприимчивость - через дело/активность, приносящие доход...
- ....

Дописываем образ будущего.
Кто хочет и может проектировать его с нами?

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.