Что является важным для инвестора в процессе поиска проекта для инвестирования?
Мы можем провести комплексную экспертизу интересующего Вас проекта или оценить несколько проектов, расставить приоритеты инвестирования и обосновать свои предложения на языке цифр и фактов!
Отправьте нам запрос!
Если вы собираетесь инвестировать в проект, убедитесь, что на Ваши главные вопросы соискатель дал честный и объективный (реалистичный) ответ. Вот главные вопросы:
1. В чем проблема, решаемая проектом? Она важна для потребителя?
Кто и с каким успехом пытались ее решать? Решили ли? Почему?
Какую проблему решает проект. Если проект не решает какую-то проблему, за избавление от которой люди готовы благодарить (как вариант – платить), скорее всего продукт или услуга не будут пользоваться особым спросом. Чем острее проблема – тем привлекательнее рынок. Некоторые проблемы людей просто драматичны – например, тяжелые заболевания. Другие - более обыденны: в радиусе 10 километров отсюда негде перекусить. Но и то и то - проблема.
2. В чем состоит решение и чем оно уникально?
Затем вам надо объяснить, каким образом ваши продукт или услуга удовлетворяют потребности, созданные проблемой. Тут вы описываете свое предложение. Постарайтесь не вдаваться в излишние детали, сфокусируйтесь на том, что представляет собой ваш бизнес с точки зрения потребителей.
3. Насколько широко распространена и серьезна эта проблема?
Здесь вы описываете свой рыночный потенциал: как много людей на ваших целевых рынках готовы потратить деньги для того, чтобы избавиться от проблемы и сколько они готовы на это потратить.
4. Как вы заработаете на этом, вернете свои инвестиции с прибылью для себя?
Это то, что часто называется «бизнес-модель». Для некоторых бизнесов это очевидно: вы продаете продукт или услугу по объявленной цене. Для других, часто связанных с интернетом, IT, лицензированием и разными комплексными стратегиями описать бизнес-модель сложнее
5. Кто потребитель и как им это продать?
Надо определить целевых покупателей и продемонстрировать свое понимание их потребительского поведения и объяснить, как вы собираетесь сделать так, чтобы они покупали у него, а не у кого-то еще. Описана ли маркетинговая стратегия.
6. Почему соискатель – лучшая команда для создания этого бизнеса?
Большинство считает, что качество команды стартапа важнее самой идеи, потому что хорошая команда может «вытянуть» посредственную идею, а посредственная команда почти наверняка провалит отличную. Так что еще надо доказать, что команда располагает всем необходимым, чтобы превратить их деньги в успешный бизнес.
7. Кто конкуренты и в чем преимущество соискателя?
Что бы вы ни думали по этому поводу – конкуренты у вас есть. Вы должны обдумать все каналы продвижения, которыми пользуются ваши клиенты, и ресурсы, которыми они располагают и используют, чтобы избавиться от проблемы, которую вы решаете. Какие-то конкуренты являются для вас прямыми, какие-то – косвенными. Кто-то из ваших клиентов пользуется альтернативными решениями (например, чтобы отвлечь ребенка в самолете, книжка с картинками является альтернативным решением видеоигре). Вы должны описать, что делает ваш продукт лучшим и что позволит вам удержать конкурентное преимущество (например – патент или секретное ноу-хау).
8. Что уже предприняли и что планируется сделать в ближайшее время (план - график)?
Инвесторы захотят увидеть историю ваших достижений, чтобы убедиться что все предшествующее презентации время вы были заняты построением бизнеса вместо того, чтобы просто мечтать о нем. Они также хотят убедиться, что у вас есть набор агрессивных, но достижимых целей по превращению идеи в реальность. Иначе говоря – что вы уже все как следует обдумали.
9. Какова экономическая (инвестиционная) привлекательность (эффективность) бизнеса?
Инвесторы оценивают ключевые прогнозы планируемого бизнеса и то, как они соотносятся с отраслевыми нормами. Важно показать отдачу на вложенный капитал, срок окупаемости инвестиций, рентабельность, график инвестирования и возврата средств, период получения доходов и т.п.
10. Какую сумму нужно инвестировать и на что она будет потрачены?
Есть понимание того, как будете исполняться бизнес-план - какие стать и затрат вы запланировали и чем обоснованны сроки и суммы. Какую информацию уже проработали и подтвердили намерениями, статистикой, бумагами, переписокой, достигнутые результаты переговоров, какие ресурсы вам потребуются и в какой период времени, и что вы в состоянии спрогнозировать денежные потоки (cash flow). В идеале надо показать, что бизнес станет прибыльным вскорости после получения инвестиций.
11. Эффект для государства, если оно будет выступать партнером (льготы, гранты, субсидии, целевое бюджетное финанасирование, ГЧП, муниципальный заказ)
Финансово-экономическая модель (ФЭМ)
В состав вопросов, интересующих инвесторов входят такие, как «Сколько надо денег?», «На что вы их потратите?» и «Сколько мы заработаем, если все получится?». Ответы на них дает грамотная ФЭМ.
Подготовка презентации для конкретной встречи. Если вам выделили для выступления 20 минут, то исходя из необходимости оставить 5 минут на вопросы, и 1 минуты выступления на слайд, вам надо подготовить презентацию из 15 слайдов. А затем - как следует отрепетировать ее. Серьезная подготовка презентации для инвесторов очень важна - ведь наградой может стать изменение жизни в лучшую сторону.
Для того, чтобы презентация побудила инвесторов проявить интерес к проекту, она должна:
- Отвечать на вопросы, возникающие у любого инвестора
- Опираться на понятные и профессиональные финансовые расчеты
- Готовиться с учетом аудитории, которой она адресована
- Содержать легкие для восприятия данные
Что делает презентацию хорошей?
Презентацию можно назвать хорошей, только если она помогает вам решить свои задачи при выступлении перед целевой аудиторией.
Продолжительность:
Разные специалисты скажут вам, что презентация должна состоять из 5 слайдов или из 8 слайдов, или из 10 слайдов. На самом деле жестких правил нет, длительность презентации должна обеспечить вам комфортное изложение своих идей в отведенное для этого время. Обычно это означает – 1 слайд на каждую минуту выступления. Так что если у вас есть 15 минут на выступление и вы хотите отвести 2-3 минуты для ответов на вопросы – подойдет презентация из 10-12 слайдов.
Содержание:
Есть ответ на 10 главных вопросов?
ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Какие из программ поддержки подходят для Вас? Мы можем бесплатно проконсультировать Вас!
Отправьте нам запрос!
Проверьте свои знания программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Также не забывайте про возможности привлечения государственного ресурса (льготы по налогам, субсидии, целевое бюджетное финансирование, льготная стоимость ресурсов) в свой бизнес. Консалтинговая компания «Верное решение» помогает предпринимателям решить следующие задачи:
- подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов, помощь в выстраивании Вашего партнерства с государством
- подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта), подготовка качественной презентации
- информационное и консультационное сопровождение проекта\бизнеса предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации,
- многое другое (обращайтесь, ответим).
Основной профиль компании - услуги для малого и среднего бизнеса:
- помощь в создании и развитии бизнеса: маркетинговые исследования (рынков), помощь в привлечении финансов, помощь в получении государственной поддержки (льготы по налогам и ресурсам, субсидии, целевое финансирование)
- помощь в привлечении инвестиций в проекты, разработка качественных презентаций для инвесторов, партнеров
- помощь в поиске партнеров, клиентов, резидентов, персонала, поставщиков
- бизнес-планирование, инвестиционное и финансовое планирование, прогнозирование
- сопровождение проектов конкурсантов при участии в конкурсах Правительства Республики Татарстан и Росссийской Федерации на соискание государственной поддержки (от ознакомительных консультаций до отчетности за полученные средства)
- помощь по работе на электронных торговых площадках - организация торгов, участие в торгах, получение ЭЦП (от первичных консультаций до заключения договоров по проведенным и выигранным торгам)
- внедрение инструментов автоматизации малого бизнеса (CRM, SED, ERP)
- юридические услуги (помощь в разработке договоров, писем, регламентов, положений, иной документации)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.