Что является важным для инвестора в процессе поиска проекта для инвестирования?
Мы можем провести комплексную экспертизу интересующего Вас проекта или оценить несколько проектов, расставить приоритеты инвестирования и обосновать свои предложения на языке цифр и фактов!
Отправьте нам запрос!
Если вы собираетесь инвестировать в проект, убедитесь, что на Ваши главные вопросы соискатель дал честный и объективный (реалистичный) ответ. Вот главные вопросы:
1. В чем проблема, решаемая проектом? Она важна для потребителя?
Кто и с каким успехом пытались ее решать? Решили ли? Почему?
Какую проблему решает проект. Если проект не решает какую-то проблему, за избавление от которой люди готовы благодарить (как вариант – платить), скорее всего продукт или услуга не будут пользоваться особым спросом. Чем острее проблема – тем привлекательнее рынок. Некоторые проблемы людей просто драматичны – например, тяжелые заболевания. Другие - более обыденны: в радиусе 10 километров отсюда негде перекусить. Но и то и то - проблема.

2. В чем состоит решение и чем оно уникально?
Затем вам надо объяснить, каким образом ваши продукт или услуга удовлетворяют потребности, созданные проблемой. Тут вы описываете свое предложение. Постарайтесь не вдаваться в излишние детали, сфокусируйтесь на том, что представляет собой ваш бизнес с точки зрения потребителей.
3. Насколько широко распространена и серьезна эта проблема?
Здесь вы описываете свой рыночный потенциал: как много людей на ваших целевых рынках готовы потратить деньги для того, чтобы избавиться от проблемы и сколько они готовы на это потратить.
4. Как вы заработаете на этом, вернете свои инвестиции с прибылью для себя?
Это то, что часто называется «бизнес-модель». Для некоторых бизнесов это очевидно: вы продаете продукт или услугу по объявленной цене. Для других, часто связанных с интернетом, IT, лицензированием и разными комплексными стратегиями описать бизнес-модель сложнее

5. Кто потребитель и как им это продать?
Надо определить целевых покупателей и продемонстрировать свое понимание их потребительского поведения и объяснить, как вы собираетесь сделать так, чтобы они покупали у него, а не у кого-то еще. Описана ли маркетинговая стратегия.
.jpg)
6. Почему соискатель – лучшая команда для создания этого бизнеса?
Большинство считает, что качество команды стартапа важнее самой идеи, потому что хорошая команда может «вытянуть» посредственную идею, а посредственная команда почти наверняка провалит отличную. Так что еще надо доказать, что команда располагает всем необходимым, чтобы превратить их деньги в успешный бизнес.

7. Кто конкуренты и в чем преимущество соискателя?
Что бы вы ни думали по этому поводу – конкуренты у вас есть. Вы должны обдумать все каналы продвижения, которыми пользуются ваши клиенты, и ресурсы, которыми они располагают и используют, чтобы избавиться от проблемы, которую вы решаете. Какие-то конкуренты являются для вас прямыми, какие-то – косвенными. Кто-то из ваших клиентов пользуется альтернативными решениями (например, чтобы отвлечь ребенка в самолете, книжка с картинками является альтернативным решением видеоигре). Вы должны описать, что делает ваш продукт лучшим и что позволит вам удержать конкурентное преимущество (например – патент или секретное ноу-хау).
8. Что уже предприняли и что планируется сделать в ближайшее время (план - график)?
Инвесторы захотят увидеть историю ваших достижений, чтобы убедиться что все предшествующее презентации время вы были заняты построением бизнеса вместо того, чтобы просто мечтать о нем. Они также хотят убедиться, что у вас есть набор агрессивных, но достижимых целей по превращению идеи в реальность. Иначе говоря – что вы уже все как следует обдумали.
9. Какова экономическая (инвестиционная) привлекательность (эффективность) бизнеса?
Инвесторы оценивают ключевые прогнозы планируемого бизнеса и то, как они соотносятся с отраслевыми нормами. Важно показать отдачу на вложенный капитал, срок окупаемости инвестиций, рентабельность, график инвестирования и возврата средств, период получения доходов и т.п.
10. Какую сумму нужно инвестировать и на что она будет потрачены?
Есть понимание того, как будете исполняться бизнес-план - какие стать и затрат вы запланировали и чем обоснованны сроки и суммы. Какую информацию уже проработали и подтвердили намерениями, статистикой, бумагами, переписокой, достигнутые результаты переговоров, какие ресурсы вам потребуются и в какой период времени, и что вы в состоянии спрогнозировать денежные потоки (cash flow). В идеале надо показать, что бизнес станет прибыльным вскорости после получения инвестиций.
11. Эффект для государства, если оно будет выступать партнером (льготы, гранты, субсидии, целевое бюджетное финанасирование, ГЧП, муниципальный заказ)
.jpg)
Финансово-экономическая модель (ФЭМ)
В состав вопросов, интересующих инвесторов входят такие, как «Сколько надо денег?», «На что вы их потратите?» и «Сколько мы заработаем, если все получится?». Ответы на них дает грамотная ФЭМ.
Подготовка презентации для конкретной встречи. Если вам выделили для выступления 20 минут, то исходя из необходимости оставить 5 минут на вопросы, и 1 минуты выступления на слайд, вам надо подготовить презентацию из 15 слайдов. А затем - как следует отрепетировать ее. Серьезная подготовка презентации для инвесторов очень важна - ведь наградой может стать изменение жизни в лучшую сторону.
Для того, чтобы презентация побудила инвесторов проявить интерес к проекту, она должна:
- Отвечать на вопросы, возникающие у любого инвестора
- Опираться на понятные и профессиональные финансовые расчеты
- Готовиться с учетом аудитории, которой она адресована
- Содержать легкие для восприятия данные
Что делает презентацию хорошей?
Презентацию можно назвать хорошей, только если она помогает вам решить свои задачи при выступлении перед целевой аудиторией.

Продолжительность:
Разные специалисты скажут вам, что презентация должна состоять из 5 слайдов или из 8 слайдов, или из 10 слайдов. На самом деле жестких правил нет, длительность презентации должна обеспечить вам комфортное изложение своих идей в отведенное для этого время. Обычно это означает – 1 слайд на каждую минуту выступления. Так что если у вас есть 15 минут на выступление и вы хотите отвести 2-3 минуты для ответов на вопросы – подойдет презентация из 10-12 слайдов.
Содержание:
Есть ответ на 10 главных вопросов?
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Какие из программ поддержки подходят для Вас? Мы можем бесплатно проконсультировать Вас!
Отправьте нам запрос!
Проверьте свои знания программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Также не забывайте про возможности привлечения государственного ресурса (льготы по налогам, субсидии, целевое бюджетное финансирование, льготная стоимость ресурсов) в свой бизнес. Консалтинговая компания «Верное решение» помогает предпринимателям решить следующие задачи:
- подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов, помощь в выстраивании Вашего партнерства с государством
- подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта), подготовка качественной презентации
- информационное и консультационное сопровождение проекта\бизнеса предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации,
- многое другое (обращайтесь, ответим).

Основной профиль компании - услуги для малого и среднего бизнеса:
- помощь в создании и развитии бизнеса: маркетинговые исследования (рынков), помощь в привлечении финансов, помощь в получении государственной поддержки (льготы по налогам и ресурсам, субсидии, целевое финансирование)
- помощь в привлечении инвестиций в проекты, разработка качественных презентаций для инвесторов, партнеров
- помощь в поиске партнеров, клиентов, резидентов, персонала, поставщиков
- бизнес-планирование, инвестиционное и финансовое планирование, прогнозирование
- сопровождение проектов конкурсантов при участии в конкурсах Правительства Республики Татарстан и Росссийской Федерации на соискание государственной поддержки (от ознакомительных консультаций до отчетности за полученные средства)
- помощь по работе на электронных торговых площадках - организация торгов, участие в торгах, получение ЭЦП (от первичных консультаций до заключения договоров по проведенным и выигранным торгам)
- внедрение инструментов автоматизации малого бизнеса (CRM, SED, ERP)
- юридические услуги (помощь в разработке договоров, писем, регламентов, положений, иной документации)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
