Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

От загонов до тарелок: как небольшому фермерскому хозяйству попасть на полки супермаркета

От загонов до тарелок: как небольшому фермерскому хозяйству попасть на полки супермаркета

Колонки
Марина Хван
Марина Хван

Основательница крестьянско-фермерского хозяйства «Честная Ферма»


Как найти ЛПР (лицо, принимающее решение) супермаркета? Каким должен быть первый шаг? И какие действия нужно предпринять, чтобы заинтересовать крупнейших игроков рынка продуктового ритейла? Марина Хван, основательница крестьянско-фермерского хозяйства «Честная Ферма», продукция которого сейчас активно продается в гипермаркетах «Лента» и Globus, рассказала о продажах и работе с крупными сетевыми ретейлерами. 

 

С чего все начинается

В начале своего бизнес пути, каждый фермер начинает сбыт продукции посредством «сарафанного радио»: предлагает товары друзьям, знакомым, соседям, выставляет их на небольших рынках и ярмарках.

Это отработанная схема, бренд «Честная ферма» начинал также, но с увеличением оборотов производства мы задумались о дополнительных каналах продаж.

На сегодняшний день продукция фермерского хозяйства активно реализуется через такие каналы продаж, как:  

  • собственный интернет-магазин (мы доставляем продукцию по Москве и МО);
  • прямые договоры с оптовыми сетями: ЛЕНТА, GLOBUS, ОКЕЙ, Твой Дом.

В жизни каждого фермерского хозяйства наступает важный момент, когда необходимо начать вести коммуникацию о продажах фермерских товаров на полке в крупных продуктовых сетях.

Давайте рассмотрим основные аспекты в налаживании коммуникации с гигантами продуктового ретейла. 

 

Сетевые гиганты и фермерские продукты

Около пяти лет назад одной из главных проблем фермерской продукции была высокая себестоимость (она гораздо выше, чем у любого-другого агрохолдинга), недостаточно крупные объемы производства и короткий срок хранения продукции. Из-за этого крупные сетевые ретейлеры были практически не заинтересованы в сотрудничестве с фермерскими хозяйствами. 

За последние несколько лет у жителей мегаполисов значительно увеличился спрос на фермерскую продукцию и, как показывает статистика, этот интерес продолжает расти. 

Согласно исследованиям, больше половины горожан стали более внимательно относиться к своему здоровью и следить за питанием.  Даже несмотря на то, что стоимость на фермерскую продукцию гораздо выше, потребитель старается выбирать натуральные, экологически чистые продукты.  

Многие сетевые магазины поддерживают этот интерес и выделяют отдельные стеллажи под фермерские товары.  

 

Презентация себя

Ваша первая задача – определиться с продукцией, которая в дальнейшем будет отправляться на поставки супермаркету. Важно отметить, что в случае сотрудничества у вас не должно быть перебоев с производством продукции и поставками, иначе администрация супермаркета применит штрафные санкции.

Все должно быть точно и в срок. 

Следующий шаг – составить качественное коммерческое предложение. В нем необходимо прописать историю создания фермерского хозяйства, информацию о владельце, подробно описать производимый продукт и способы производства, вплоть до названия корма, который потребляют животные. 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.