- Коронакризис усилил дефицит кадров в производственной отрасли Особенно в ОЭЗ и индустриальных парках
- Этот тренд начался с урбанизации
- Усилился тренд ликвидацией системы ПТУ
- Еще более усилило дефицит дефицит кадров в производственной отрасли в промышленных площадках и индустриальных парках в муниципальных районах - создание ТОСЭР в моногородах
- Анализ вакансий Елабуга
- Выводы анализа дефицита кадров 2020
- Какие ошибки допускают работодатели ОЭЗ Алабуга?
- На что идут работодатели - резиденты ОЭЗ Алабуга из-за дефицита кадров?
- Расчет возможного дефицита персонала ОЭЗ Алабуга
- Расчет дефицита кадров по категориям и профессиям
- Рекомендации по вакансиям категории АУП
- Рекомендации по вакансиям категории ИТР
- Рекомендации по вакансиям категории МОП
- Рекомендации по вакансиям категории СБЫТ
Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам! Еще по теме:
- Какие сервисы УК будут актуальны в кризис?
- Антикризис: как развивать промышленный парк?
- Аутсорсинг какого персонала может предоставить УК?
- Как мы видим поддержку индустриальных парков?
- Какой должна быть резидентная политика?
- Как изменятся ППРФ 1119 и 831 для индустриальных парков с 2021 года?
- Как изменятся существующие меры поддержки индустриальных парков?
- Поддержка индустриальных парков с 2021 года
- Как включить технопарк в реестр Минпромторга
- Как пройти аккредитацию по ППРФ 794, 1863
- Типовые ошибки при подаче заявок на аккредитацию ППРФ 794, 1863
- Что предлагает изменить Минпромторг с 2021 года?
- Новая редакция ППРФ №1119 для частной УК индустриального парка, промышленного технопарка
Чем мы можем быть полезны:
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Источник: mirnov.ru
Списки российских сайтов вакансий - государственных, коммерческих - сегодня возглавляют рабочие специальности.
Нехватка опытных слесарей, каменщиков, электриков, сварщиков обнаружилась не вчера - еще до финансового кризиса экономисты, политики и бизнесмены говорили о неправильном распределении кадров на рынке труда и о недостатках их подготовки.
Кому, как не им, знать, отчего у молодежи пропал интерес к рабочим профессиям.
Учиться людям негде и не у кого.
В 2005 году министерство перевело профтехучилища страны на баланс регионов, исключив их из федерального бюджета.
Московские боссы тогда пояснили областным департаментам образования: “Поскольку именно вы, а не мы, нуждаетесь в квалифицированных рабочих, сами и выкручивайтесь - изыскивайте средства на местах”.
Задача из разряда “то, чего не может быть”.
На содержание сети ПТУ в одном крае или республике ежегодно необходимо от 300 до 400 миллионов рублей. Подумайте, отважатся администрации тащить на себе такую “ношу”?
Да и тенденция последних лет - масштабные миграции молодежи в Москву, Санкт-Петербург, другие города-гиганты - не способствует заботе регионов о трудовых кадрах - они же все равно уедут.
В результате до 2009 года государство потеряло 80% училищ начального и среднего профессионального образования (в индустриальных регионах, например в Ярославской, Челябинской, Ивановской областях, цифры чуть больше) и продолжает терять сейчас.
Но при этом экономика России нуждается в рабочих руках, а наши соотечественники в возрасте до 16 лет, не имеющие возможности учиться в вузах, бездельничают.
По данным ЮНЕСКО, по окончании 8-9-го классов ничем не занимаются 2,3 миллиона подростков.
ПРОЛЕТАРСКИЕ ДЕТИ
В ПТУ, как и прежде, получают профессии дети работников городских и сельских предприятий, юноши и девушки из малообеспеченных и неполных семей, то есть социально незащищенные граждане. Это на их будущем скажется новая оптимизация расходов - в связи с финансовым кризисом до конца 2009 года в Тобольске, Карелии, Ульяновске, Липецкой области (и не только там) исчезнут оставшиеся специализированные учебные заведения.
В Тобольске только что закрылось профессиональное училище №3, готовившее кулинаров, поваров. Администрации города пригрезилось, что его здание больше пригодится Тобольско-Тюменской епархии, и помещение отдали под семинарию, несмотря на протесты педагогов, учащихся и родителей.
На Дальнем Востоке власти оптимизировали Невельское ПТУ №12, воспитывавшее рыбопромышленников, в которых нуждается Сахалин, и с легкостью направили деньги на строительство гостиниц. Не исключено, что бывшим преподавателям вскоре придется работать в них горничными.
За последние три года Республика Карелия потеряла семь профессиональных училищ, перестав обучать машиностроителей, электротехников, строителей, мастеров растениеводства.
В России закрылось более сотни железнодорожных училищ - сохранилось 27. Раньше они выпускали до 30 тысяч человек в год, сегодня - примерно 1500.
Впрочем, страна уже не ведет счет своим потерям. Раз профобразование не имеет федерального значения, то и за статистикой следить не надо. Любопытно, что ПТУ не контролируют и муниципалитеты, на территории которых они находятся, - учебные заведения напрямую подчиняются областным департаментам образования, чьи сотрудники наведываются в дальние города и села крайне редко. Зато решения о закрытии принимают быстро и без сантиментов: “Ах, куда мы денем педагогов? Ой, где будут учиться дети?” Жесткость - вот в чем сила дистанционного управления.
ПИСЬМА БЕЗ ОТВЕТА
В небольшом городке Усмань Липецкой области не так давно было три профессиональных училища - медицинское, ПТУ №24 и педагогический колледж. После оптимизации, судя по всему, останется лишь первое из названных. Администрации ПТУ №24 и педколледжа получили из областного департамента образования письма-уведомления с планом действий на 2009-2010 годы. Руководство посоветовало готовиться к худшему.
Коллектив колледжа тут же провел собрание, написал обращение к главе региона, в котором выразил протест против закрытия учебного заведения.
- Нельзя этого допускать, - озвучивает мнение коллег в беседе с корреспондентом “Мира новостей” и.о. директора образовательного учреждения Тамара Алексеевна Дума. - Колледж готовит учителей начальных классов, преподавателей иностранного языка, мастеров производственного обучения. На дневном отделении занимается 478 ребят, на заочном - 41. И потом, история с оптимизацией происходит в год 90-летнего юбилея учебного заведения. Неужели мы оставим без работы 99 педагогов, я уже не говорю обо всем персонале.
Если участь педколледжа пока под вопросом, то судьба ПТУ №24 предельно ясна - набор учащихся на будущий год запрещен. Училище закрывают. Его сотрудники тоже отправили письмо, но не начальству и не губернатору Липецкой области, а президенту РФ: “Дмитрий Анатольевич! Наше училище существует более 48 лет. За эти годы оно выпустило много высококвалифицированных и востребованных специалистов: каменщиков, сварщиков, штукатуров, маляров, токарей-фрезеровщиков, столяров, плотников. Большинство учащихся - дети из малообеспеченных семей, 40 ребят - сироты. Вы говорите о том, что России нужны рабочие руки, и в этот же момент областной департамент образования принимает решение о ликвидации Усманского ПТУ.
Где логика в словах и делах? Ряд учебных заведений в нашем районе уже закрыли: школу-интернат, вечернюю школу. Просим вас о помощи”.
Ответа, как водится, не последовало. Как не последовало ответа и на редакционный запрос “Мира новостей” в департамент образования Липецкой области. Его руководство не пожелало сообщить прессе причину закрытия учебных заведений Усмани. Не объяснило, почему оно не оптимизировало расходы на сокращение численности районо и самого департамента, почему не попыталось перепрофилировать ПТУ с учетом запросов местных бирж труда и почему не побеспокоилось о трудоустройстве преподавателей.
Интересно, во что через годик-два превратится маленькая Усмань с ее 19 тысячами жителей? Описание могло бы предостеречь чиновников, наглядно продемонстрировать, чем оборачивается уничтожение профобразования для социальной составляющей конкретного города и государства в целом.
Смотрите... В Усмани нет предприятий. 54 работника бывшего ПТУ №24 и более ста специалистов педагогического колледжа ринутся искать работу вместе со своими воспитанниками. Не найдут. В Усмани останутся две школы и одно медучилище, обслуживающее весь район (кстати, и оно не получило план приема учащихся на 2009-2010 годы, так что и здесь не исключены проблемы).
На фоне кризиса и безработицы в населенном пункте обострится криминальная ситуация.
Через 6-10 лет район столкнется с другими трудностями - по прогнозам демографов, в России уже изменились показатели рождаемости, и нынешние малыши, повзрослев, заставят власти открывать новые учебные заведения, а база-то уничтожена.
Для подготовки преподавателей нужно как минимум 4-5 лет, для восстановления системы профтехобразования - не меньше 10.
И спустя эти 10 лет Усмань и любой другой город страны будут начинать все с нуля.
Традиционно: “разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим...”
Ну а что можно выстроить из обломков? Мусорную кучу.
Рассказали бы хоть, для чего это делается.
Квалифицированных рабочих теряем. Того, кто их готовил, выгоняем на улицу.
Детей вынуждаем учиться в школе 11 лет, а потом ставим перед выбором - либо плати за вуз, либо иди в армию.
Так ведь и в военных училищах сейчас неразбериха: их расформировывают, курсантов из Иркутска ссылают в Воронеж, из Ульяновска - еще дальше.
Из 65 училищ, институтов, академий сохраняют десять. Этого хватит для обеспечения безопасности государства?
Профессионализм скоро станет ругательным словом во всех сферах жизни нашей родины.
Пушкинская фраза “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь” будет украшать плакаты вместо “Учиться, учиться и учиться”.
И работать за всех тоже, видимо, будет Пушкин.
“Пэтэушек”-то уже не осталось.
Анна Бессарабова