Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Льготы резидента территории опережающего развития ТОСЭР позволяют снизить налоги на 20-53% (от 2 до 5 % суммы выручки), использование упрощенной системы УСНО - на 62% суммы всех налоговых отчислений и взносов в бюджеты всех уровней за 15 лет

 

Что дает бизнесу статус резидента ТОР (ТОСЭР) в моногороде и на территориях Дальнего Востока?

* Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в Фонд социального страхования РФ сверх данной ставки (в льготную ставку не входят)

Это преференциальный и инфраструктурный аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте ТОР моногорода или ТОР ДФО резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы (льготные ставки) и преференции:

  • налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 - 5%, в последующие годы - 10-12% (без ТОР 20%),
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на недвижимое имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы* в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%),
  • иные по решению ОМСУ и РОИВ.

 

Данная позиция подтверждается разъяснениями Минфина России (ниже) и ФНС России (ссылка)

С января 2018 года организации, применяющие УСНО, имеют право получать статус резидента ТОСЭР, при этом будут иметь льготы по следующим налогам:
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%);
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),

Республика Башкортостан приняла закон, устанавливающий пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения

Поскольку применяющие УСНО или иные спец.режимы не являются плательщиками:

соответственно и льгот резидента ТОСЭР по этим налогам - не предусматривается

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 27 ноября 2018 г. N 03-11-06/2/85673

Минфин РФ также считает, что организация - резидент ТОСЭР вправе применять упрощенную систему налогообложения, в действующей редакции Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит ограничений на применение организацией - резидентом ТОСЭР упрощенной системы налогообложения. Позиция Минфина четко изложена в разъяснении от 27 ноября 2018 г. N 03-11-06/2/85673

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 01.11.2018 по вопросам применения резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и сообщает следующее. 

Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит ограничений на применение организацией - резидентом ТОСЭР упрощенной системы налогообложения.  
Таким образом, при условии соблюдения положений главы 26.2 Кодекса организация - резидент ТОСЭР вправе применять упрощенную систему налогообложения.
15 ноября 2018 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 442400-7) (далее - Федеральный закон).

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

Статьей 7 Федерального закона предусмотрено в том числе внесение изменений в статью 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Согласно данным изменениям положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, не применяются в отношении налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты утраты налогоплательщиком статуса резидента ТОСЭР;
даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого, соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - резидента ТОСЭР.
При этом установлено, что данные положения распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента ТОСЭР при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона данный Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Таким образом, со дня официального опубликования Федерального закона налогоплательщики - резиденты ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ должны применять положения Федерального закона N 303-ФЗ, предусматривающего повышение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
27.11.2018
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.