Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Единый перечень мер поддержки моногородов Фондом развития моногородов, Минпромторгом, Фондом развития промышленности, Фондом содействия реформированию ЖКХ

 КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДОВ

Программа «Пять шагов благоустройства»

Национальный проект развития моногородов

Мероприятия и программы Фонда развития моногородов

Разработка и реализация комплексных инвестиционных планов (КИП) модернизации моногородов

Методические материалы и рекомендации по реализации проектов повышения качества среды моногородов

Методологическая поддержка АИЖК и КБ Стрелка по разработке стандартов комплексного развития жилых территорий

Создание территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах

Другие мероприятия поддержки моногородов (см. Единый перечень)

Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!

С июля 2016 года модернизация моногородов является приоритетным национальным проектом, одна из главных задач которого сделать моногорода комфортными для жизни. Преобразование городов пройдет по Программе «Пять шагов благоустройства».

Программа «Пять шагов благоустройства»

Комфорт городской жизни определяется не только наличием магазинов, деловых центров или бесперебойной работой городских служб. Если в городе нет среды для интересного времяпрепровождения, он становится безликим и не представляет ценности для своих жителей. Сегодня это реальность многих небольших российских городов. Изменение этой реальности – одна из приоритетных задач проекта модернизации моногородов.

В 2013 году Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» разработал концепцию комплексного подхода к созданию комфортной среды в городах под названием «Пять шагов благоустройства повседневности». Её основная идея – преображение пяти общественных зон города. Концепция была подготовлена для совещания российских мэров, на презентации проекта лично присутствовал Президент РФ В. В. Путин. «Пять шагов» получили высокую оценку Президента Путина, а также других гостей мероприятия – главы Сбербанка Германа Грефа и спикера Государственной Думы В. В. Володина.
Затем «Пять шагов» были с успехом представлены на множестве мероприятий и совещаний, посвященных стратегиям модернизации городских пространств. Позже, по предложению Первого заместителя Председателя Правительства РФ И. И. Шувалова, концепция легла в основу национальной программы благоустройства общественной среды моногородов. В сентябре 2016 года это предложение было поддержано Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Таким образом реализация «Пяти шагов благоустройства повседневности» является одним из целевых показателей приоритетного направления «Комплексное развитие моногородов». Предусматривается, что проекты по всем «пяти шагам» в каждом из 319 монопрофильных муниципальных образований РФ должны быть выполнены до марта 2018 г.
Реализованные в комплексе или по отдельности, мероприятия в рамках пяти направлений программы заметно улучшают качество жизни горожан и, как следствие, создают позитивную деловую и социальную атмосферу. В такой среде гораздо больше новых возможностей как для бизнеса, так и для формирования местных сообществ, сплоченных на основе позитивной повестки развития города. Важно, что реализация пяти шагов не требует многих лет – для выполнения программы требуется максимум два года. Горожане видят, что изменения в лучшую сторону происходят «здесь и сейчас», и понимают, что будущее начинается уже сегодня.

Пять шагов благоустройства включают в себя:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

шаг 1: «Сегодня в центре»
Благоустройство оживленного общественного пространства
В каждом городе есть места, где ежедневно пересекаются большие потоки людей, – вокзалы, площади, скверы, парки, рынки. Все удобства и неудобства этих мест хорошо знакомы каждому. И именно с этих мест нужно начинать обновление городской среды, так как любые изменения в этих зонах заметны всем и сразу.
Когда в парках появляются стильные инсталляции, удобные лавки, освещение; когда на крупных транспортных развязках старые дорожные указатели меняются на новые, в городе появляется ощущение, что перемены к лучшему происходят уже сейчас.
шаг 2: «Будущее есть»
Создание возможностей для времяпрепровождения молодёжи
У молодежи должно быть свое место в городе. Важно появление зданий, помещений и открытых пространств, ориентированных на молодое поколение – его работу и досуг. Создание современных пространств, где можно общаться и обмениваться идеями, крайне важно для будущего городов. Именно в таких условиях формируются прогрессивно мыслящие сообщества, способные дать импульс к развитию бизнеса, искусства или творчества, и вывести город на новый виток социально-экономического развития.
шаг 3: «Найди прошлое и гордись им»
Обновление городских достопримечательностей
Для каждого человека история его города – это не пустой звук. Она дает повод для гордости за свой родной край, объединяет разные поколения. Это ДНК города, носителем которого становится каждый его житель.
Старые улицы, площади, кварталы, здания заводов – в каждом городе есть свои примечательные места. Речь идет не только о старых памятниках архитектуры. Постройки середины прошлого века зачастую имеют не меньшее культурное значение. Такие городские достопримечательности должны вызывать гордость и трепет. А для этого их необходимо реставрировать и содержать как предметы культурного наследия.
шаг 4: «Фокус внимания — социальный объект»
Обновление или создание объектов социальной инфраструктуры
В постсоветский период в городах России (и моногорода не исключение) преимущественно строились торговые центры и офисы. Создавались условия для бизнеса, а сфера общественной жизни в большинстве случаев оставалась за кадром.
Удобство жизни в городе и развитость инфраструктуры связаны напрямую. Создавая или восстанавливая социальную инфраструктуру – школы, библиотеки, больницы, музеи, – можно в разы улучшить качество жизни. Обновление этих объектов демонстрирует внимание к общественным, а не частным интересам.

шаг 5: «Подбери брошенное»

Активация заброшенных или неэффективно используемых зданий и помещений
Заброшенные здания и деградирующие объекты в городе депрессивно влияют на психику. А это в большинстве случаев значительные пространства, и их обновление требует гораздо меньших усилий и инвестиций по сравнению с возведением новых.
Если преобразить простаивающие без дела территории – обновить парк или трансформировать заброшенный завод в выставочное пространство, – города получат недостающие им объекты социальной инфраструктуры, в которых будет царить позитивная атмосфера.

Принять участие в программе

В июле 2016 года Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации выделил 11 национальных проектов, реализация которых имеет стратегический статус для государства. Как отметил Президент РФ Владимир Путин, данные направления будут способствовать экономическому росту, а также повышению качества жизни и благосостояния россиян.
Одно из этих стратегических направлений – модернизация моногородов.
Социально-экономический потенциал этих городов очень велик.
Для того чтобы его реализовать в полной мере, были сформулированы главные задачи проекта:
  • диверсифицировать экономику моногородов;
  • создать условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса;
  • создать новые рабочие места;
  • сделать моногорода комфортными для жизни.
Национальный проект охватывает 319 городов в 61 субъекте РФ во всех восьми федеральных округах. Масштабная программа должна показать первые результаты уже в ближайшем будущем. Под руководством Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева были определены конкретные целевые показатели программы «Комплексное развитие моногородов». До конца 2018 года в рамках проекта должно быть:
  • создано свыше 230 тыс. рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием;
  • привлечено инвестиций в основной капитал в объеме 170 млрд руб.;
  • значительно улучшено качество городской среды.
Проект обновления моногородов курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ И. И. Шувалов. По его словам, сегодня треть моногородов находятся в «красной» зоне. Это значит, что остановка градообразующего предприятия в этих городах грозит социально-экономическим коллапсом, поэтому диверсификация экономики имеет приоритетное значение. Согласно заявленным планам, в результате комплекса принимаемых мер уже к 2018 году уровень жизни в 18 городах – участниках программы должен стать значительно выше, а сами города лишатся приставки «моно-».
За реализацию всего проекта отвечает заместитель Председателя Государственной корпорации «Внешэкономбанк» И. В. Макиева. Проектное управление осуществляется «Фондом развития моногородов» при поддержке Единого института развития в жилищной сфере АИЖК.
 
«Фонд развития моногородов» был создан в 2014 году после постановки Президентом России Владимиром Путиным стратегической задачи по развитию малых городов. Главная цель Фонда – дать мощный импульс к созданию новой экономической реальности в городах «одного предприятия». Для реализации этой цели необходимы диверсификация экономики, создание новых рабочих мест и привлечение внешних инвестиций. Именно эти амбициозные задачи ставит перед собой команда Фонда.
Когда в городе есть только одна перспектива – пойти работать на завод, – выбор молодежи чаще падает на поиск более интересных возможностей там, где они открыты. Для того чтобы создать в небольшом городе альтернативу и привлечь туда молодых специалистов, необходим опыт построения бизнеса, понимание экономического потенциала и, разумеется, финансирование. «Фонд развития моногородов» оказывает поддержку именно в этих вопросах, помогая инициировать рост региональной экономики и создать комфортные условия для жизни. Иными словами, деятельность Фонда направлена на то, чтобы заново вдохнуть жизнь в города, реализовать их экономический потенциал и дать возможность молодому поколению реализовать свои бизнес-идеи.
В первую очередь Фонд направляет ресурсы на города, где ситуация самая сложная. Деятельность ведется на каждом этапе перезагрузки моногородов:
  • формирование и обучение команд управления проектами развития;
  • развитие инфраструктуры, включая софинансирование расходов на строительство и реконструкцию;
  • содействие в реализации новых инвестиционных проектов, включая их подготовку и выполнение функций проектного офиса.
С момента своего основания в 2014 году в адрес Фонда были переданы планы развития 25 моногородов. Сегодня Фонд ведет работу в 17 субъектах Российской Федерации. Обучение управлению проектами прошли 52 специалиста, было создано более 700 новых рабочих мест. Усилиями команды Фонда было достигнуто 8 соглашений о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а общий объем привлеченных инвестиций в моногорода составил почти 8 млрд руб. По планам Фонда, реализованные шаги позволят создать более 12 тысяч новых рабочих мест и привлечь в моногорода дополнительные инвестиции на 44,2 млрд руб. в ближайшем будущем. В результате деятельности Фонда планируется, что к 2018 году 18 городов будут обновлены и лишатся приставки «моно-».frmrus.ru
 
В сентябре 2016 года в Москве состоялся форум «Улучшение городской среды – национальный приоритет развития». В рамках форума Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев призвал изучить опыт успешных проектов по благоустройству и развитию городской среды в Москве и распространить его по всей стране. Проработка стандартов развития общественной среды в городах была возложена на Единый институт развития в жилищной сфере АИЖК. По мнению Дмитрия Медведева, создание таких стандартов позволит сделать работу по благоустройству городской среды в городах России, в том числе в моногородах по всей стране более системной и комплексной.
Единый институт развития в жилищной сфере АИЖК (дом.рф) был создан по приказу Правительства РФ на базе Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) в 2015 году. Основные направления деятельности Единого института развития в жилищной сфере: развитие рынка ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг, обеспечение застройщиков земельными ресурсами, развитие рынка арендного жилья, формирование комфортной городской среды.
Некоммерческая организация «Фонд единого института развития в жилищной сфере» создана в 2016 году по поручению Правительства РФ для реализации государственных социальных проектов и программ в области развития жилищного строительства, повышения доступности ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан, а также повышения качества среды и благоустройства, создания комфортных условий проживания населения страны. Учредителем Фонда является АИЖК.
АИЖК обладает ценным опытом разработки комплексного подхода к развитию сферы жилищного строительства и ипотечного кредитования. Деятельность института в рамках национального проекта развития моногородов должна привести к увеличению количества предложений комфортного и экономически выгодного жилья. Будут созданы единые механизмы работы рынка ипотечного кредитования и жилищного строительства, которые будут обеспечены государственной поддержкой. Это позволит сделать комфортное жилье более доступным, что станет значительным вкладом в развитие социально-экономической ситуации в моногородах.
В октябре 2016 года между Фондом единого института развития в жилищной сфере АИЖК и КБ «Стрелка» был заключен контракт. Бюро разработает стандарты благоустройства, программу повышения качества среды, а также перечень методических рекомендаций для всех 319 моногородов России. дом.рф
 
Консалтинговое бюро «Стрелка» – ведущий консультант стратегического, культурного и социального планирования общественных пространств, а также один из крупнейших российских операторов архитектурных и градостроительных конкурсов. Бюро является связующим звеном между государством, бизнесом и горожанами, позволяющим создавать наиболее эффективные решения для развития города. В команде работают лучшие архитекторы, градостроители, экономисты, антропологи, социологи, экологи, географы, дизайнеры и другие специалисты.
Миссия бюро – создание новых возможностей для реализации общественно значимых архитектурных и градостроительных проектов как на национальном, так и на международном уровне.
За плечами команды КБ большой опыт масштабных проектов по трансформации городской среды. В 2015 году «Стрелка» стала главным проектным центром программы «Моя улица». Специалисты КБ разработали Стандарты благоустройства улиц и общественных пространств Москвы, принятые московским правительством в качестве руководства для реконструкции около трех тысяч улиц столицы. Для уникальных территорий — Тверской улицы, Нового Арбата, Садового, Бульварного кольца — были разработаны концепции, которые фактически легли в основу будущего проекта по реконструкции несущего каркаса Москвы.
Как ведущий эксперт по созданию и благоустройству городских пространств КБ «Стрелка» разработало новые стандарты проведения архитектурных конкурсов. Стандарты опираются на лучшие мировые практики. Конкурсные брифы на самые масштабные московские проекты – парк «Зарядье», Государственный центр современного искусства, Музейно-просветительский центр Политехнического музея – были разработаны специалистами КБ. Кроме того, «Стрелка» является создателем концепции развития главного паркового пространства Москвы – ЦПКиО им. М. Горького.
В сентябре 2016 года КБ «Стрелка» заключило контракт с Фондом единого института развития в жилищной сфере АИЖК на разработку стандартов комплексного развития жилых территорий. В рамках проекта специалисты КБ разработают инструментарий повышения качества городской среды, который будет использован в национальной программе модернизации моногородов. Опыт консалтингового бюро стал решающим фактором в выборе стратегического партнера для Фонда. strelka-kb.com
 
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — международное образовательное учреждение в области архитектуры, дизайна и медиа, ориентированное на специалистов с высшим образованием.
Институт был основан в 2009 году, он предлагает исследовательскую программу по урбанистике и городскому развитию для студентов со всего мира, а также проводит публичные бесплатные просветительские мероприятия, включает в себя издательство Strelka Press и онлайн-школу городских предпринимателей Vector.
Публичная программа, также известная как «Лето на “Стрелке”», — это открытая бесплатная программа лекций, воркшопов, дискуссий и кинопоказов на тему городского развития и городской культуры. Ежегодно программу посещает более 300 000 человек.
Образовательные программы Института направлены на изменение культурного ландшафта и физического облика российских городов. «Стрелка» активно занимается образовательно-просветительской деятельностью, поскольку к положительным изменениям можно прийти, только формируя новые ценности, открывая принципиально иные возможности для обучения и показывая успешные примеры развития. Главной темой исследования в Институте всегда остается город.
«Стрелка» — это междисциплинарное образование, созданное для развития человеческого капитала и творческой энергии студентов. Институт помогает своим студентам и слушателям развивать критическое мышление и навыки представления своих проектов широкой аудитории. В процессе обучения акцент ставится на способах визуальной подачи информации, на креативном подходе при сборе и анализе данных и, главное, на применимости студенческих проектов к решению настоящих проблем российских городов. Институт стал большой исследовательской лабораторией города, этим он отличается от других школ архитектуры и дизайна.
В 2013 году специально для совещания-семинара глав российских городов Институт «Стрелка» разработал концепцию комплексного подхода к созданию комфортной среды. Концепция получила название «Пять шагов благоустройства повседневности». Предложения по обновлению общественных зон в городах, описанные в концепции, положительно оценил Президент РФ Владимир Путин, и позже именно они легли в основу стратегического национального проекта по благоустройству российских моногородов. strelka.com

Этот проект создан, чтобы:

  • рассказать о жизни в моногородах
  • собрать мнения и идеи по улучшению города
  • объяснить, как программа поможет городу стать лучше
  • сформировать сообщество активных горожан, способных оказать поддержку Программе сформировать сообщество активных горожан

Моногорода России — это целая страна, в которой проживает порядка 14 миллионов человек

Это города, построенные вокруг заводов, чтобы поддерживать их непрерывную работу.

Всего в нашей стране 319 моногородов, но все они очень разные

Некоторые появились в 18 веке во времена Российской империи, в то время как другие были созданы для воплощения в жизнь грандиозных планов Советского союза. В каждом из них есть наследие — индустриальное, советское или современное — тоже разное и очень интересное.

Одни города очень небольшие (В ПГТ Беринговский в Чукотском автономном округе живут всего 830 человек), другие — весьма крупные (В Тольятти — 712 тысяч человек)

Социально- экономическая ситуация в каждом моногороде очень разная

  • 100 моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением
  • 148 моногорода с рисками ухудшения социально-экономического положения
  • 71 моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией

Настало время меняться. Раньше развитие городов зависело от крупных водоемов, полезных ископаемых и больших индустриальных комплексов. Сегодня в постиндустриальную эпоху город — это экономика знаний и услуг, экономика человеческого капитала, науки и технологии.

Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ - "Единый перечень мер поддержки моногородов".

Перечень подготовлен Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, Минтрудом России, рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Фондом развития моногородов, Агентством стратегических инициатив, Фондом развития промышленности, Фондом содействия реформированию ЖКХ, а также ряда ведомств, банков с государственным участием и общественных организаций.

Предлагаем ознакомиться с документом Единый перечень мер поддержки моногородов 2016 (pdf)

ОСОБЫЕ преимущества ОДНОВРЕМЕННОГО размещения бизнеса:

  • на территории промышленных площадок или индустриальных (промышленных) парков,
  • в границах территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
  • в границах особых экономических зон федерального уровня (ОЭЗ) и регионального уровня (ОЭЗ РУ),
  • на территории промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.

Преимущества размещения  на территории промышленных площадок (индустриальных парков):

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

  • Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ТОСЭР, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  • Промышленные площадки (парки, технополисы) являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к размещению, покупке или аренде, подведены сети, коммуникации, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  • Во многих индустриальных парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, есть объекты общего пользования, оказываются централизованно услуги транспортной и складской логистики
  • Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  • Резиденты ПП внутри ОЭЗ обладают льготами и преференциями** по местным (арендная плата за землю и земельный налог - снижение ставки), региональным (налог на имущество - снижение ставки) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  • Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***
  • Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах получают особые льготы ****

* Виды государственной поддержки резидентов ПП - производственных компаний по линии Министерства экономического развития (МЭР РФ) и Министерства промышленности и торговли РФ:

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференций и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

  • Субсидирование 50% затрат на приобретение оборудования» (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на выкуп недвижимости ПП, чаще всего не более 5 миллионов рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на аренду недвижимости ПП, чаще всего не более 1 миллиона рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование до 50% затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование затрат на уплату % по кредитам (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование энергосбережения, энергетического аудита и присоединения к сетям энергоснабжения
  • Преференции и субсидии участникам промышленных кластеров (при реализации совместных - кооперационных (кластерных) проектов

** Виды государственной поддержки резидентов ОЭЗ РУ - производственных компаний от руководства ОЭЗ РУ или муниципалитета (субъекта РФ):

Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!

  • льготы по местным (освобождение) налогам
  • льготы по региональным (частичное или полное освобождение) налогам
  • льготы по федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет)
  • льготы по таможенным пошлинам и платежам

*** Виды государственной поддержки резидентов ПП и ОЭЗ РУ от муниципалитета (субъекта РФ):

  • нулевая ставка аренды земли на период строительства
  • переоформление земли в собственность согласно Земельного кодекса под объектом недвижимости (бывает безвозмездное)
  • льготы по присоединению к сетям энергоснабжения (к электрическим сетям - 0, к тепловым сетям - 0, к газовым магистралям - 0)

**** Льготы резидентам ТОСЭР в моногородах

Это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:

  • налог на прибыль 0 – 5% (без ТОР 20%),
  • налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное выведение из под налогообложения значительной суммы добавочной стоимости (налогов с добавочной стоимости станет меньше на 37 процентных пунктов (!), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке будучи резидентом ТОР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли),


Преимущества размещения  на территории промышленных (индустриальных) площадок, парков (ПП), торриторий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ).
  Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  Промышленные площадки являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к межеванию и аренде, подведены сети, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  Во многих парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, объекты общего пользования, услуги транспортной и складской логистики
  Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  Резиденты ПП внутри ОЭЗ РУ обладают льготами и преференциями** по местным (освобождение), региональным (частичное или полное освобождение) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России

Также компания имеет практический опыт сопровождения более 500 проектов предпринимателей  

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.