В больших городах происходит интересный нами оплачиваемый процесс сбора и переработки ТБО:
- сперва все в кучу (контейнер) свалить -
- хорошенько 7-14 дней погноить -
- потом на мусоровоз погрузить, трамбовать, прессовать
- потом на полигон отвезти в кучу общую свалить -
- потом бомжей заставить сортировать -
- сортированное от грязи и плесени отмывать
- и все за наши деньги (раз мы оплачиваем - все прекрасно устроились)
Максимум - раздельно собирают пластиковые бутылки (только) - пакеты не интересуют и изделия иные - тоже.
Жестяные банки и бутылки тоже перестали собирать
- пока мы платим такие суммы за транспортировку мусора - никому не интересно.
- переработчики жалуются на качество и "свежесть" мусора, но сами мало что делают для стимулирования раздельного сбора.
- переработчики получают 40 рублей за утилизацию 1 куба мусора,
- транспортировщики получают 300 рублей за доставку 1 куба мусора (то есть 90% затрат - логистика),
- из этих 300 рублей 80% - зарплата водителя 20% ГСМ и амортизация авто.
Значит нужно исключить человека из этой цепочки для удешевления:
- по пневмо-трубам (Европа), но в России не пройдет - температур перепад большой и эксплуатационные расходы
- по тросам (рельсам) - тоже сложно реализуемо в России и Водоканале, в частности
- беспилотниками - квадрокоптерами
- беспилотниками - "корабликами" по "жиже" в канализации
Матвей из Новосибирска предложил транспортировать небольшие мешки однородного (раздельно собранного жителями и упакованного дворником по мере накопления в непроницаемый мешок) мусора по траншеям и каналам ливневой и хоз-бытовой канализации МУП "Водоканал" до точки сбора (мусороприемник-сортировщик).
Варианты технического решения транспортировки:
Беспилотниками: по жиже (скоро будет готов прототип) и стоимость транспортировки можно снизить с 300 до 30 рублей за куб,
- все упирается в противостояние мусорного лобби (читай - мафии) и водоканаловской твердолобости
- интересно участвовать в проекте в его технической части реализации (прототипы беспилотников и система их передвижения трассировки контроля логистики и их "ПДД")
- сейчас серьезные средства выделяются на такие проекты фондом Бортника, РВК, РФРИТ, Минпромторгом РФ.
Ссылки на эти программы:
Лучше не лезть в большие города, договориться с мером небольшого поселка, города, который еще что-то хочет сделать для земляков, а лучше МОНОгорода:
- моногородам нужны небольшие но эффективные яркие проекты - ФРМ поддержит
- у моногородов есть бес% займы для бизнеса
- безвозвратные субсидии есть для муниципалитета на инфраструктуру (коммунальную)
- в малых городах меньше мусорного лобби
Опыт наших сотрудников в проектах развития территории и в получении государственной поддержки:
- 11 индустриальных, агро-, пром.парков, технопарков и 2 ТОСЭР ДВ получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру,
- 15 проектов получили статус резидентов ТОСЭР и ОЭЗ,
- аккредитовано 15 промышленных площадок и парков при РОИВ - несколько муниципальных земельных участков переданы инвесторам в аренду - без проведения торгов
- 2 кластера - получили средства порядка 25 миллионов рублей на орг.деятельность и более 1,5 млрд на совместные проекты по МПиТ РФ
- более 400 проектов получили различные субсидии, льготы на сумму более 5 миллиардов рублей (не считая полученные земельные участки, одобрение властей, преференции, заемные средства льготные (под низкую ставку) или по среднерыночным ставкам