Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Оплачиваемый нами процесс города: ТКО в кучу свалить - погнить - на полигон свалить - там сортировать - от грязи мыть. Беспилотная логистика ТБО и ТКО до станций сбора мусора стоимость транспортировки снизить в 10 раз с 300 до 30 рублей за "куб" 1 м3

В городах происходит "интересный" всеми оплачиваемый процесс логистики ТКО ТБО и прочего мусора - сперва все в кучу свалить - потом погнить - потом на полигон свалить - там сортировать - сортированное от грязи и плесени отмывать и все за деньги (раз мы оплачиваем - все прекрасно устроились)...

В больших городах происходит интересный нами оплачиваемый процесс сбора и переработки ТБО:

  • сперва все в кучу (контейнер) свалить -
  • хорошенько 7-14 дней погноить -
  • потом на мусоровоз погрузить, трамбовать, прессовать
  • потом на полигон отвезти в кучу общую свалить -
  • потом бомжей заставить сортировать -
  • сортированное от грязи и плесени отмывать
  • и все за наши деньги (раз мы оплачиваем - все прекрасно устроились)

Максимум - раздельно собирают пластиковые бутылки (только) - пакеты не интересуют и изделия иные - тоже.

Жестяные банки и бутылки тоже перестали собирать

  • пока мы платим такие суммы за транспортировку мусора - никому не интересно.
  • переработчики жалуются на качество и "свежесть" мусора, но сами мало что делают для стимулирования раздельного сбора.
  • переработчики получают 40 рублей за утилизацию 1 куба мусора,
  • транспортировщики получают 300 рублей за доставку 1 куба мусора (то есть 90% затрат - логистика),
  • из этих 300 рублей 80% - зарплата водителя 20% ГСМ и амортизация авто.

Значит нужно исключить человека из этой цепочки для удешевления:

  • по пневмо-трубам (Европа), но в России не пройдет - температур перепад большой и эксплуатационные расходы
  • по тросам (рельсам) - тоже сложно реализуемо в России и Водоканале, в частности
  • беспилотниками - квадрокоптерами
  • беспилотниками - "корабликами" по "жиже" в канализации

Матвей из Новосибирска предложил транспортировать небольшие мешки однородного (раздельно собранного жителями и упакованного дворником по мере накопления в непроницаемый мешок) мусора по траншеям и каналам ливневой и хоз-бытовой канализации МУП "Водоканал" до точки сбора (мусороприемник-сортировщик).

Максимум - раздельно собирают пластиковые бутылки (только) - пакеты не интересуют и изделия иные - тоже. Жестяные банки и бутылки тоже перестали собирать.

Пока мы платим такие суммы за транспортировку мусора - никому не интересно.

Переработчики жалуются на качество и "свежесть" мусора, но сами мало что делают для стимулирования раздельного сбора.

Переработчики получают 40 рублей за утилизацию 1 м3 мусора, транспортировщики получают 300 рублей за доставку 1 м3 мусора (то есть 90% затрат - логистика), причем их этих 300 рублей 80% - зарплата водителя, а 20% ГСМ и амортизация и проч.

Один товарищ из Новосиба предложил транспортировать небольшие (закрытые герметичные) капсулы/контейнеры/мешки однородного (раздельно собранного жителями и упакованного дворником по мере накопления в непроницаемый мешок) мусора по канализации Водоканала до точки сбора (по пневмо-трубам, как в европе, не пройдет - температур перепад большой, да и по тросам - тоже (ненадежна система).

Можно конечно тащить небольшими управляемыми "корабликами" беспилотниками по "жиже" - но он предлагает самотеком (по его расчетам воды гражданин сливает больше, чем мусора выкидывает, поэтому самотечной воды будет достаточно для доставки мусорной капсулы до очистных сооружений водоканала) и стоимость транспортировки можно снизить с 300 до 30 рублей за куб, но все упирается в противостояние мусорного лобби и скепсис/незаинтересованность водоканала ...

Федералы могут поддержать его проект в его технической части реализации (прототипы капсул/беспилотников и система их передвижения трассировки контроля логистики) - сейчас серьезные средства выделяются на такие проекты фондом Бортника, РВК, РФРИТ, Минпромторгом РФ.

Это реально испытать и довести до ума в границах небольшого города, а лучше МОНОгорода:

  • моногородам нужны прорывные яркие быстроэффектные проекты;
  • у моногородов есть бес% займы для бизнеса;
  • безвозвратные субсидии есть для муниципалитета на инфраструктуру (коммунальную);
  • в малых городах меньше мусорного лобби.

Варианты технического решения транспортировки:

Беспилотниками: по жиже (скоро будет готов прототип) и стоимость транспортировки можно снизить с 300 до 30 рублей за куб,

  • все упирается в противостояние мусорного лобби (читай - мафии) и водоканаловской твердолобости
  • интересно участвовать в проекте в его технической части реализации (прототипы беспилотников и система их передвижения трассировки контроля логистики и их "ПДД")
  • сейчас серьезные средства выделяются на такие проекты фондом Бортника, РВК, РФРИТ, Минпромторгом РФ.

Ссылки на эти программы:

Лучше не лезть в большие города, договориться с мером небольшого поселка, города, который еще что-то хочет сделать для земляков, а лучше МОНОгорода:

  • моногородам нужны небольшие но эффективные яркие проекты - ФРМ поддержит
  • у моногородов есть бес% займы для бизнеса
  • безвозвратные субсидии есть для муниципалитета на инфраструктуру (коммунальную)
  • в малых городах меньше "мусорного лобби"

Об этих и других проектах

 

Еще информация об опыте компании Верное решение 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2022 г. N 1940

Требования к обращению побочных продуктов животноводства

Общие положения

Настоящие требования устанавливают обязательные требования к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственном производстве.

В настоящих требованиях используются следующие понятия:

  • "изготовитель побочных продуктов животноводства" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, являющиеся собственниками побочных продуктов животноводства, осуществляющие их обработку и переработку;
  • "объект содержания сельскохозяйственных животных" - объект по выращиванию (разведению и содержанию) сельскохозяйственных животных, включающий в себя комплекс производственных зданий (помещений);
  • "перевозчик побочных продуктов животноводства" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортировку побочных продуктов животноводства;
  • "собственник побочных продуктов животноводства" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, осуществляющие содержание сельскохозяйственных животных, в результате жизнедеятельности которых образуются побочные продукты животноводства, либо осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, право собственности на побочные продукты животноводства у которых возникло в соответствии с гражданским законодательством.

Хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов животноводства должны осуществляться собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населенных пунктов.

На объекте содержания сельскохозяйственных животных собственниками побочных продуктов животноводства должна быть оборудована система, предусматривающая отдельную очистку хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населенных пунктов (в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных).

Способы хранения, обработки, переработки и транспортировки побочных продуктов животноводства должны обеспечивать соответствие побочных продуктов животноводства настоящим требованиям, ветеринарным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям в области охраны окружающей среды.

Требования к хранению побочных продуктов животноводства

Хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях и (или) местах, предназначенных для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилищах, пометохранилищах (далее - специализированные площадки).

Специализированные площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных с подветренной стороны преобладающих направлений ветров по отношению к указанным объектам и ниже водозаборных сооружений.

Хранение побочных продуктов животноводства должно осуществляться собственниками побочных продуктов животноводства способами, не допускающими загрязнения окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт.

Для защиты грунтовых вод от загрязнения специализированные площадки должны иметь монолитные бетонные или герметично сваренные пленочные покрытия либо иметь в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров.

Специализированные площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги.

Переполнение специализированных площадок не допускается.

При содержании сельскохозяйственных животных на условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания хранение побочных продуктов животноводства на период пастбищного содержания не осуществляется.

Допускается временное размещение на период внесения побочных продуктов животноводства в почву не более 5 месяцев с момента фактического размещения обработанных и переработанных побочных продуктов животноводства твердой фракции в буртах на землях сельскохозяйственного назначения, размещенных за пределами границ водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на верхнем плодородном слое почвы без его снятия, без соблюдения требований, установленных пунктом 8 настоящих требований.

Требования к обработке и переработке побочных продуктов животноводства

На объектах содержания сельскохозяйственных животных собственниками побочных продуктов животноводства должны быть оборудованы специализированные площадки для обработки и переработки побочных продуктов животноводства.

Обработка и переработка побочных продуктов животноводства должны осуществляться собственниками побочных продуктов животноводства способами, предотвращающими загрязнение окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадание загрязняющих веществ в водоносный горизонт.

Обработка и переработка побочных продуктов животноводства допускаются только на специализированных площадках.

Способами обработки и переработки побочных продуктов животноводства являются накопление и выдерживание стоков или осветленных фракций на специализированных площадках, и (или) компостирование твердых фракций, в том числе в виде глубокой несменяемой подстилки, и (или) их переработка с применением химических и (или) биологических препаратов или добавок на специализированных площадках.

В обработанных и переработанных побочных продуктах животноводства наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов не допускается. Нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов приведены согласно приложению.

Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных продуктах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к настоящим требованиям.

Соблюдение требований, установленных пунктами 15 и 16 настоящих требований, должно быть подтверждено результатами исследований, проведенных лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

При содержании сельскохозяйственных животных на условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания обработка и переработка побочных продуктов животноводства не осуществляются.

Требования к транспортировке побочных продуктов животноводства

Транспортировка побочных продуктов животноводства должна осуществляться собственниками побочных продуктов животноводства и (или) перевозчиками побочных продуктов животноводства с использованием транспортных средств и (или) гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), применение которых исключает загрязнение среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов.

На территории объекта содержания сельскохозяйственных животных не допускается пересечение дорог и проездов, используемых для перемещения необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства, с дорогами и проездами, используемыми для перемещения (движения) животных, продукции животного происхождения, кормов.

Требования к использованию побочных продуктов животноводства и их реализации

Использование необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства не допускается.

Использование побочных продуктов животноводства не должно приводить к истощению, деградации, порче, уничтожению земель и почв и к иному негативному воздействию на земли и почвы.

Внесение побочных продуктов животноводства в почву земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться на расстоянии не менее 300 метров от границ жилой застройки.

Объемы и периодичность внесения побочных продуктов животноводства в почву земель сельскохозяйственного назначения должны исключать смыв питательных веществ в подземные и поверхностные водные объекты.

Допускается внесение обработанных и переработанных побочных продуктов животноводства в почву земель сельскохозяйственного назначения при высоте снежного покрова 20 сантиметров и менее при условии исключения смыва питательных веществ в подземные и поверхностные водные объекты.

Побочные продукты животноводства вносятся в почву земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, посредством равномерного внесения по площади указанных земель.

Использование и реализация побочных продуктов животноводства осуществляются на основании технических условий, утвержденных их изготовителем, определяющих характеристики побочных продуктов животноводства, способы их обработки, переработки и условия использования, методы контроля и требования к безопасности.

Приложение
к требованиям к обращению
побочных продуктов
животноводства

Нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов

Наименование показателя

Допустимая величина показателя

1.

Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание), мг/кг сухого вещества, не более:

 
 

свинец

130

 

кадмий

2

 

ртуть

2,1

 

мышьяк

10

2.

Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов, мг/кг сухого вещества, не более:

 
 

гамма-изомер гексахлорциклогексана (ГХЦГ) (сумма изомеров);

0,1

 

дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ) и его метаболиты (суммарные количества)

0,1

3.

Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, клеток/г, в том числе сальмонелл

не допускается

4.

Наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов, экз./кг

не допускается

5.

Цисты кишечных патогенных простейших, экз./100 г

не допускается

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2022 г. N 1940 "Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства"

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 и частью 6 статьи 7 Федерального закона "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые требования к обращению побочных продуктов животноводства.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 248-ФЗ
побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 28 июня 2022 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является повышение эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство, в том числе для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) побочные продукты животноводства - вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве;

2) обращение побочных продуктов животноводства - деятельность по хранению, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использованию побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственном производстве;

3) объекты для хранения, обработки, переработки побочных продуктов животноводства (далее - специализированные площадки) - специально оборудованные сооружения и (или) места, предназначенные для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилища, пометохранилища;

4) хранение побочных продуктов животноводства - складирование побочных продуктов животноводства на специализированных площадках;

5) обработка, переработка побочных продуктов животноводства - подготовка побочных продуктов животноводства на специализированных площадках к их использованию или реализации;

6) транспортировка побочных продуктов животноводства - перемещение побочных продуктов животноводства в целях их хранения, обработки, переработки, реализации и (или) использования;

7) использование побочных продуктов животноводства - внесение обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства в почву для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства.
  2. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся:

1) разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства;

2) утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства;

3) утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства;

4) утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами;

5) иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета

  1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
  2. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).
  3. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
  4. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
  5. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
  6. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений.
  7. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей:

1) плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи;

2) платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

3) размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1.

  1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства

  1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.
  2. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства

  1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.
  2. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.
  3. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках.
  4. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
  5. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.
  6. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства

  1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
  2. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства

За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О ветеринарии"

Пункт 1.1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст. 4339; 2018, N 18, ст. 2571; 2019, N 52, ст. 7765; 2020, N 29, ст. 4504; 2021, N 24, ст. 4188) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным закономпобочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства.".

Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"

Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510; 2003, N 2, ст. 153; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 41, ст. 5189; 2017, N 17, ст. 2452; 2021, N 27, ст. 5049) после слов "отходы животноводства и растениеводства," дополнить словами "побочные продукты животноводства, не прошедшие обработку, переработку,".

Статья 12. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации

Пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2021, N 24, ст. 4188) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным закономпобочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства.".

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

14 июля 2022 года

N 248-ФЗ

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.