Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- - для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- - резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- - резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), других объектов инфраструктуры,
- - консультируют по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- - получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- - консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- - разработка для девелопера (управляющей компании) или резидента: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- - привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:
- Компенсация % по кредиту СМСП в РТ
- Льготные 3% займы в моногородах РТ
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Льготный лизинг под 6% годовых российского оборудования
- Льготные займы Фонда поддержки предпринимательства РТ
- Льготные 1% год займы Фонда развития промышленности РТ
- Предоставление гарантий Корпорации МСП
- Поручительство Гарантийного фонда до 70 процентов
- Кредит 5% год 5 млн рублей до 3 лет экспортерам Татарстана
- Льготные (ниже среднерыночной) кредиты и лизинг Татарстан
- Субсидии на возмещение уплаченных процентов по кредитам
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Привлечение консультантов к разработке бизнес-плана. Консалтинг и аутсорсинг при разработке бизнес-плана
Разделение труда в бизнесе обеспечивает бОльшую производительность, что ведет к специализации и стремлению унифицировать выпускаемую продукцию (оказываемую услугу).Новые проекты внутри компании и виды бизнеса, основанные на частых переменах и обновлениях, требуют разработки или частой корректировки бизнес-планов.
При этом процессы бизнес-планирования:
- сбор исходных данных,
- разработка,
- корректировка,
- согласование,
- план-факт анализ,
- контроль исполнения бизнес-планов
- становятся частью управленческого процесса и производства продукции (услуг), самостоятельным видом деятельности.
В этом случае основные лица, принимающие решения в организации, должны не только иметь знания в области бизнес-планирования, но и обладать опытом разработки бизнес-планов.
Когда разработка бизнес-плана носит разовый или случайный характер, руководство теряет специфические навыки и не отслеживает общих тенденций в методике разработки бизнес-планов. В таких случаях рассматриваемый вид деятельности может быть передан специализирующейся в этом направлении организации или экспертам, не являющимся работниками организации. Подобного рода процедура носит название «аутсорсинг» и осуществляется в рамках управленческого консультирования.
Аутсорсинг как направление разработки бизнес-плана
Под аутсорсингом обычно понимают один из подходов к повышению эффективности деятельности организации, в основе которого лежит передача сторонним специализированным организациям тех функций, которые сама организация выполняет хуже. Например, заказ на алюминиевое литье двигателестроительный завод разметает на специализированном литейном предприятии, а свое литейное производство ликвидирует.
Организация может передать консалтинговой фирме функции, связанные с реализацией рутинных операций по ведению управленческого или бухгалтерского учета, для того чтобы сосредоточиться на поиске решений стратегически значимых задач. В этом случае консалтинговая фирма на постоянной основе выполняет часть функций самой организации. Часть работников организации, ранее выполнявших отмеченную функцию, может быть принята на постоянную работу в консалтинговую фирму и при этом размешаться на прежних рабочих местах в организации, образуя специализированные подразделения консалтинговой фирмы. Процедура уп-равления этими специалистами, как и независимая оценка деятельности организации-клиента, находится в ведении консалтинговой фирмы. Тем самым достигается большая эффективность в оценке действительного состояния организации и обеспечивается фокусирование главных специалистов на стратегическом развитии в условиях конкурентной борьбы на рынке.
Управленческий консалтинг
Практика показывает, что у большинства руководителей наблюдается стремление упрошать сложные ситуации и принимать решения, пользуясь простыми правилами. Такой упрощенный подход к принятию решений ведет к тому, что часть важных факторов и неопределенность остаются неучтенными.
В своей деятельности консультанты стремятся не только решить задачу, поставленную клиентом (руководителем организации), но и помочь ему системно взглянуть на ситуацию внутри организации и за ее пределами.
Ошибочным является понимание роли консультантов как разработчиков планов (без участия руководства организации), реализация которых изменит ситуацию к лучшему.
Бытует шуточное определение, в соответствии с которым консультант — это человек, который на вопрос клиента «Который час?» берет часы клиента и называет точное текущее время.
Нередко руководитель организации и его ближайшее окружение ожидают от деятельности консультантов волшебного превращения организации в процветающую.
Действительно, крупные консультационные фирмы в настоящее время оказывают организациям целый комплекс услуг, одно перечисление которых заняло бы не одну страницу.
Они помогают не только определить и структурировать проблемы во всех сферах деятельности организации, но и найти их решения, а также выявить дополнительные воз-можности организации, избежать ошибок, подготовиться к изменениям в организации и осуществить их.
При самостоятельном определении проблем работники организации чаще всего:
- ограничиваются поверхностными формулировками, путая причину и следствие;
- не принимают во внимание «нерешаемые» проблемы (неоднократные попытки, которые ранее не увенчались успехом);
- не учитывают внешние факторы
- или, наоборот, причины всех своих проблем ищут только вовне организации и т.д.
Ценность взаимодействия консультанта и клиента проявляется в реализации закона синергии и основана на опыте консультанта, который накоплен в практике решения проблем организаций различных отраслей, масштабов и видов деятельности. Постоянно решая проблемы, консультант приобретает профессиональные навыки анализа и поиска альтернатив их решения.
В общем виде роль консультанта сводится:
- к повышению квалификации клиентов;
- методической поддержке и помощи в освоении новых методов;
- посредничеству во взаимодействии с внешним миром;
- методическому аудиту и передаче методов принятия управленческих решений.
В любом случае чаще всего консультантов воспринимают только как экспертов, которые знают, как надо сделать, чтобы стало лучше. Но кон-сультанты по управлению и организационному развитию знают, что рецептов на все случаи жизни и для каждой организации не существует. Поэтому они не дают «ответы на вопросы», а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс. Образно говоря, они не приносят рыбу, а учат ее ловить.
Таким образом, в процессе выработки решения экспертами выступают руководящие работники, которые как никто другой знают проблемы своей организации. Консультанты только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений (в данном случае они обладают знаниями по организации указанного процесса и в этой части являются экспертами).
Консультирование по проекту и процессу
Существует разделение консультационной деятельности на экспертное и процессное. Экспертное консультирование основано на специализации в какой-либо предметной области деятельности клиента, а процессное помогает клиенту организовать процесс диагностики, поиска решений и их реализации. Обучающие консультанты повышают квалификацию клиента и его работников. При управленческом консультировании в качестве клиента выступает, как правило, руководитель организации.
Экспертное консультирование предполагает:
- устные ответы на вопросы в режиме реального времени;
- консультации в форме дискуссионного обсуждения проблем и поиска путей их разрешения;
- письменные ответы на вопросы и аналитические обзоры на заданную тему;
- экспресс-анализ текущей ситуации;
- глубокий анализ ситуации с установлением и описанием причинно-следственных связей наиболее значимых проблем развития орга-низации;
- экспертные опенки и заключения по конкретному вопросу.
Консультирование по процессу как метод управленческого консультирования разработали в 1940—1950 гг. в США К. Левин и К. Роджерс.
Метод предполагает активное участие со стороны клиента. В противном случае трудно получить положительные результаты реализации выработанных решений по изменению организации. Процессный консультант обеспечивает не только поставку задачи, но и помогает изменить те способы, с помощью которых сотрудники клиента выполняли спою деятельность прежде. В качестве самостоятельной задачи ставится не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение клиентом навыков их диагностики, анализа и решения, которые он будет использовать после ухода консультанта из организации.
В рамках процессного консультирования взаимодействие консультанта и клиента обеспечивает реализацию закона синергии в силу того, что консультанты, обладая методами анализа и синтеза решений, побуждают клиента активизировать свое собственное мышление и использовать весь имеющийся потенциал знаний и опыта в конкретной отрасли человеческой деятельности и деятельности конкретной организации.
Другими словами,
- экспертный консультант предоставляет клиенту готовое решение,
- процессный консультант находит вместе с клиентом его собственное решение.
Процессное консультирование предполагает:
- организацию процесса поиска альтернативных решений специалистами организации без активного участия в обсуждении со стороны консультанта;
- организацию и проведение интерактивных игр по проблематике клиента, а также формирование процессов осуществления иных форм групповой работы;
- участие в процессе принятия решений на правах одного из экспертов клиента, но при активном влиянии на процесс обсуждения и выработки решения;
- обеспечение процесса реализации выработанных рекомендаций;
- непосредственное участие консультанта во внедрении и корректировке самого процесса изменений в организации.
Важность двух последних позиций заключается в том, что консультант и клиент берут на себя совместную ответственность за результаты процесса организационных изменений.
При этом для консультанта важно на период всего процесса консультирования оставаться независимым (внешним экспертом), что обеспечивает объективность суждений, необходимых организации клиента для выработки и осуществления изменений.