Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Изменения в Налоговом Кодексе Российской Федерации, регулирующие работу механизма СПИК 2.0 Выдержка из Бюджетного Кодекса Российской Федерации Выдержки из Налогового Кодекса Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАБОТУ МЕХАНИЗМА СПИК 2.0

Выдержки из Налогового Кодекса Российской Федерации

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

4.1. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

  • даты утраты налогоплательщиком статуса участника специального инвестиционного контракта;
  • даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта.

Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта при условии указания в соответствующем специальном инвестиционном контракте ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта, на которые распространяется действие настоящего пункта.

Глава 3.5. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов (введена Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ)

Статья 25.16. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов (введена Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ)

1. Для целей законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиком - участником специального инвестиционного контракта признается лицо, являющееся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», не являющееся участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социальноэкономического развития, участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта, участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток и не применяющее специальные налоговые режимы, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Лицо приобретает статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта со дня включения сведений о заключении специального инвестиционного контракта в реестр специальных инвестиционных контрактов, предусмотренный пунктом 7.3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее в настоящей главе - реестр).

2. Для целей законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками - участниками специальных инвестиционных контрактов признаются также лица, являющиеся сторонами специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в реестр, с момента включения инвестиционных проектов, реализуемых данными налогоплательщиками, в перечень инвестиционных проектов, специальные инвестиционные контракты по которым подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в указанный реестр.

3. Лицо утрачивает статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта при наступлении одного из следующих событий:

1) прекращение действия специального инвестиционного контракта - со дня прекращения действия такого контракта;

2) расторжение специального инвестиционного контракта - со дня включения сведений о расторжении специального инвестиционного контракта в реестр.

 

Глава 25. Налог на прибыль организаций

Статья 284. Налоговые ставки

Для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.9 НК РФ. (абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ)

1.14. Для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный̆ бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.9 НК РФ. (абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ)

Статья 284.9. Особенности применения налоговой̆ ставки к налоговой̆ базе, определяемой̆организациями, имеющими статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта (введена Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ)

1. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов применяют налоговые ставки в размерах, предусмотренных настоящей статьей: ко всей налоговой базе, определяемой в соответствии с настоящей главой, в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса); к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности. При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен специальный инвестиционный контракт.

2. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.14 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение периода применения пониженной налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

3. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов может быть понижен до 0 процентов. Налоговая ставка, предусмотренная настоящим пунктом, действует начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом.

Порядок расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, устанавливается методикой, указанной в пункте 8 части 2 статьи 18.3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488- ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». 4. В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) организацией обязательств по специальному инвестиционному контракту по решению суда или в случае отказа Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования от исполнения специального инвестиционного контракта в соответствии с частью 9 статьи 18.6 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» сумма налога, не уплаченная в связи с применением пониженных налоговых ставок, предусмотренных настоящей статьей, подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения пониженных налоговых ставок, предусмотренных настоящей статьей, за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором специальный инвестиционный контракт был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 287 настоящего Кодекса.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положения абзаца третьего пункта 1 статьи 284.9 НК РФ распространяются на налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, заключивших специальные инвестиционные контракты:

1) со дня вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ;

2) с 1 января 2017 года до дня вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ в случае, если заключенный специальный инвестиционный контракт в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль организаций.

2. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленные законами субъектов Российской Федерации для организаций, заключивших специальный инвестиционный контракт без участия Российской Федерации до 1 января 2019 года, действуют до налогового периода, в котором действие специального инвестиционного контракта прекращено либо специальный инвестиционный контракт расторгнут.

3. Положения пункта 4.1 статьи 5 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ) применяются в отношении налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных после дня вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАБОТУ МЕХАНИЗМА СПИК 2.0

Выдержка из Бюджетного Кодекса Российской Федерации

Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 181-ФЗ)

9. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 - 8.1 настоящей статьи, в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 № 504-ФЗ, от 02.08.2019 № 295-ФЗ)

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.