Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Отличия соглашения о поощрении и защите капиталовложений СЗПК и СПИК 2.0 от ранее заявленной схемы — в общем инвестрежиме изменение налогов (кроме НДС), сборов и других условий соглашения возможно не ранее чем через три года после подписания СЗПК.

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Закончена Правительственная дискуссия о:

  • СПИК 2.0
  • соглашениях о поощрении и защите капиталовложений (СЗПК)
Основные изменения СЗПК от ранее заявленной схемы — в общем инвестрежиме изменение налогов (кроме НДС), сборов и других условий соглашения возможно не ранее чем через три года после подписания СЗПК.
 
В крупных проектах могут гарантироваться тарифы и исполнение инвестпрограмм госмонополий.
 
Государство может само объявлять публичные инвестпроекты и привлекать в него инвесторов.
 

Соглашение в общем инвестрежиме защищает любого инвестора, подписавшего такой договор (от 5 млрд руб. в общем случае, от 1,5 млрд руб. инвестиций в промышленности, агросекторе и «цифровой экономике», есть общие лимиты стоимости такого проекта — 25 млрд руб. и 7 млрд руб.), от изменений в течение трех лет:

  • основных налогов (кроме НДС, однако защищенными будут условия возврата НДС),
  • регуляторных актов, влияющих на его параметры,
  • а также тарифов.

В проектном режиме (от 10 млрд руб. собственных инвестиций в проект стоимостью от 50 млрд руб.) условия фиксируются в СЗПК как в ранее предлагавшейся схеме Минфина — на 6 лет (15–20 при реинвестировании прибылей).

Мало того, по запросу инвестора СЗПК защищает в этом случае и «связанные» договоры, например с госмонополиями об их тарифах или их формуле, на три года — об исполнении инвестпрограмм госмонополий. Договоры заключаются до 2030 года, срок действия последнего — до 2050 года.

Кроме того, в СЗПК можно зафиксировать и параметры господдержки проекта, если он такую получает.
 
Как и предлагалось ранее Минфином, нарушение государственными структурами обязательств влечет обязанность государства из бюджета покрыть убытки инвестора — это главный момент СЗПК.
 
Новшество последней версии — публичные инвестпроекты: правительство или регион сами могут объявлять проекты, защищенные СЗПК, и привлекать в них инвесторов на объявленных условиях, в том числе с господдержкой, в инициативном порядке.
 
СЗПК могут заключать и уже действующие компании, и SPV, и иностранцы через «дочек» в РФ.
 
Идея Минфина о финансово-инвестиционном аудите проектов (Минфином) как обязательном условии - «ключе» для подписания СЗПК снята как обязательная, но осталась как необходимая для оценки расходов бюджетной системы и как способ оценить необходимость реализации проекта в этой форме. Аудит для проектов может быть поручен ВЭБ.РФ, РФПИ, другим структурам.
 
Реестр СЗПК ведет Федеральное казначейство.
 
Меры господдержки, в том числе применяемые в СЗПК, систематизирует Минэкономики.
 
Закон предусматривает возможность вложений в рамках СЗПК в госинфраструктуру самим инвестором с зачетом налогов проекта.
 
В целом закон содержит ряд новых и декларативных, и технических норм, важных для статуса закона как нового «инвестиционного кодекса».
Например, декларации о том, что режим деятельности иноинвесторов не может быть хуже национального, о том, что участие публично-правовых образований в публичных инвестпроектах допускается, если нет возможности найти негосударственного инвестора, о принципе «минимизации госучастия в реализации инвестпроектов».

Документ опубликован на портале правовой информации.

Для инвестиционных проектов введена «стабилизационная оговорка», которая фиксирует условия в области землепользования, градостроительной деятельности и налогов.
Срок фиксации не может быть выше:
  • шести лет для проектов с инвестициями до 5 млрд рублей,
  • 15 лет для вложений на 5-10 млрд рублей
  • и 20 лет — для инвестиций от 10 млрд рублей.

У инвесторов есть однократная возможность продлить льготные условия на шесть лет.

При инвестициях больше 10 млрд рублей в оговорку максимум на три года могут быть также включены неналоговые платежи и вывозные таможенные пошлины. 

Чтобы заключить с государством (с Федерацией) СЗПК, компания должна будет вложить:
  • как минимум 250 млн рублей в проект в сфере здравоохранения, образования, культуры или физкультуры и спорта.
  • для инвестиций в проекты таких сфер, как цифровая экономика, экология и сельское хозяйство порог составляет 500 млн рублей, а для обрабатывающего производства — 1,5 млрд рублей.
  • в других сферах порог составит 5 млрд рублей.
  • в региональных СЗПК - критерии инвестиций - от 200 миллионов до 1 миллиарда рублей 
Ключевые новеллы по СЗПК: 
- заявки на субсидию принимаются напрямую от управляющих компаний, в том числе от частных управляющих компаний; 
- возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры предусмотрено непосредственно управляющим компаниям из федерального бюджета;
 
Кроме того, в рамках поручений Президента РФ в Правительстве ведется работа по разработке новой архитектуры мер государственной поддержки промышленной инфраструктуры в РФ до 2030 года.
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение
Прикрепленные документы:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.