Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методика подготовки комплекта документов, представляемого на федеральный этап Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи»

Чем мы можем быть полезны заявителям (ОМСУ и частным инвесторам):

  • конкурсная заявка муниципального образования;
  • презентационные материалы (не более 10 слайдов);
  • иные материалы (при необходимости);
  • Описание практики муниципального образования;
  •  
  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:

 

 

Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»

Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика» проводится с 2017 года, с 2021 года координатором конкурса является Минэкономразвития России.

Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815.

Конкурс организуется в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

Сборники лучших муниципальных практик 2022

 

Минэкономразвития России организует и проводит конкурс в двух номинациях:

  • «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»
  • «Обеспечение эффективной «обратной связи»

 

 

«Обеспечение эффективной «обратной связи»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2211 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика». Минэкономразвития России с 2021 г. осуществляет организацию и проведение конкурса в номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах».

Приказ Минэкономразвития России от 10 июня 2021 № 324 «Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» (Зарегистрирован 05.08.2021 № 64550)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке комплекта документов, представляемого на федеральный этап
Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

Комплект документов, представляемый на федеральный этап Всероссийского
конкурса «Лучшая муниципальная практика» должен содержать следующие
материалы:
- конкурсная заявка муниципального образования, содержащая Сведения
о значениях показателей для оценки конкурсной заявки;
- презентация конкурсной заявки;
- краткое описание (резюме) практики.

Комплект документов направляется высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации сопроводительным
письмом в адрес Минэкономразвития России и может быть представлен
как в бумажном, так и электронном виде посредством межведомственного
электронного документооборота.
При подготовке сведений о значениях показателей с использованием
электронной формы для заполнения и направления такой заявки через средства
межведомственного электронного документооборота, такой документ рекомендуется представлять в формате PDF.
Для представления в Федеральную конкурсную комиссию региональным
организатором по каждой категории участников отбираются 5 конкурсных заявок,
соответствующих значениям критериев, указанных в Перечне критериев
для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является
обязательным для участия в федеральном этапе конкурса (приложение № 2
к Методике).
Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется
в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников

конкурса, набравших наибольшее количество баллов (в соответствии с пунктом 7
Методики).

Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии
конкурсной комиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Конкурсные заявки, презентация которых не содержит примеры практики
развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения
эффективной «обратной связи» органов местного самоуправления с жителями,
не подлежат экспертной оценке.

При выставлении экспертной оценки муниципальной практики учитываются
следующие факторы:
- исходные предпосылки и принципиальные подходы, избранные
при разработке и внедрении практики;
- вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения,
повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении)
местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;
- алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;
- качественное улучшение формата обратной связи органов местного
самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам внедрения;
- уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из
ряда подобных;
- возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных
образованиях;
- ресурсы (материальные и нематериальные), которые необходимы
для реализации практики;
- риски, которые необходимо принимать во внимание при использовании
практики.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке презентации конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах»

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе Методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых
для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями
муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах», утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 июня 2021 г. № 324 (далее – Методика, конкурс соответственно) в целях оказания методической поддержки органам местного самоуправления в подготовке презентации конкурсной заявки муниципального образования для участия в конкурсе по указанной номинации.

Презентацию конкурсной заявки муниципального образования (далее – презентация) рекомендуется оформлять в виде последовательности слайдов, представляющих собой иллюстрированное с помощью рисунков, фотоснимков, трафики и текста визуальное изложение общих сведений о муниципальном образовании и описание практики деятельности его органов местного самоуправления по обеспечению эффективной «обратной связи» с жителями муниципального образования, развитию территориального общественного самоуправления и привлечению граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах.

Презентация является основным документом, в котором подробно раскрываются примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной «обратной связи» органов местного самоуправления с его жителями с тем, чтобы изложенная в ней практика муниципального образования, признанного победителем конкурса, могла быть тиражирована в другие муниципальные образования либо заимствована ими.

Перечень факторов, которые учитываются при подготовке и экспертной оценке презентации, приведен в пункте 9 Методики.
С учетом изложенного, в презентации рекомендуется отразить следующую информацию по итогам отчетного года:
а) общие сведения о муниципальном образовании:
площадь территории, транспортно-географическое положение, численность
населения муниципального образования и его жителей, обладающих активным
избирательным правом на 1 января текущего года; основные социальноэкономические индикаторы: динамика и прогноз роста номинальной начисленной
заработной платы, характеристики местного бюджета (в отчетном году и двух
годах, предшествующих отчетному, а также прогнозные значения на текущий год
и на последующие два года);
б) организация местного самоуправления:
структура органов местного самоуправления муниципального образования,
состав и порядок избрания представительного органа муниципального
образования (применяемая избирательная система: мажоритарная,
пропорциональная, смешанная), политические партии, представленные
в представительном органе муниципального образования; способ избрания главы
муниципального образования и исполняемые им полномочия;
в) исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы,
избранные при разработке и внедрении практики;
г) практика развития гражданской активности в муниципальном
образовании и обеспечения эффективной «обратной связи» органов местного
самоуправления с жителями:
проведение местных референдумов: принадлежность инициативы
проведения местного референдума, вопросы, вынесенные на местный референдум,
участие граждан в местном референдуме, итоги голосования и принятое

на местном референдуме решение, его практическая реализация; общие сведения
о сходах, собраниях, конференциях и опросах граждан, проведенных
в муниципальном образовании, численность граждан, обратившихся в органы
местного самоуправления; развитие и поддержка территориального
общественного самоуправления: количество территориальных общественных
самоуправлений (по числу уставов, зарегистрированных органами местного
самоуправления), наличие у них статуса юридического лица, реализуемые ими
проекты по благоустройству территории и удовлетворению иных социальнобытовых потребностей граждан, поддержка со стороны органов местного
самоуправления; правотворческая активность граждан: основное содержание
(направленность) проектов муниципальных правовых актов, предложенных
в рамках правотворческой инициативы граждан; политика открытости
представительного органа муниципального образования: присутствие жителей
на заседаниях представительного органа муниципального образования;
проведение публичных слушаний: участие населения муниципального
образования в публичных слушаниях, учет предложений участников публичных
слушаний при подготовке проектов муниципальных правовых актов, личное
участие главы муниципального образования или председателя представительного
органа (диалог с участниками публичных слушаний);
«обратная связь» с жителями: встречи руководителей муниципального
образования (главы муниципального образования, председателя
представительного органа муниципального образования, главы местной
администрации) с жителями муниципального образования (за исключением
публичных слушаний);
охват населения муниципального образования печатными средствами
массовой информации, в которых распространяется официальная информация
о деятельности органов местного самоуправления, и эффективность официального
сайта (единого портала) органов местного самоуправления в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;

д) результаты реализации практики по развитию гражданской активности
в муниципальном образовании и обеспечению эффективной «обратной связи»
органов местного самоуправления с жителями:
вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения,
повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении)
местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;
качественное улучшение формата «обратной связи» органов местного
самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам
ее внедрения;
е) алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики и иная
информация, которая, по мнению органов местного самоуправления, может быть
полезна для обеспечения возможности повторения (тиражирования) практики
в других муниципальных образованиях. Алгоритм действий по внедрению
практики может быть представлен в виде блок-схемы;
ж) сильные и слабые стороны практики, риски, которые необходимо принять
во внимание при использовании практики;
з) ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы
для реализации практики.
Объем презентации не ограничивается, но составляет, как правило, не более
20 слайдов.
В составе презентации, помимо слайдов, могут быть также представлены
видеоролики о муниципальном образовании и внедрении практики, иные
демонстрационные материалы, имеющие отношение к представляемой практике
деятельности органов местного самоуправления.
Презентация выполняется творчески, сообразуясь с указанной в пункте 8
Методики задачей наиболее полного раскрытия успешных примеров практики
развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения
эффективной «обратной связи» органов местного самоуправления с жителями.

5
Поступившие в Министерство экономического развития Российской
Федерации презентации и иные прилагаемые к ней материалы участникам
конкурса не возвращаются.


 

В конкурсе принимают участие муниципальные образования в соответствии с категориями:

  • I категория – муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения;
  • II категория – сельские поселения

Участниками конкурса не могут являться:

  • муниципальные районы;
  • внутригородские районы;
  • внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) городов федерального значения.

Муниципальным образованиям - победителям конкурса по решению Правительства Российской Федерации присуждаются денежные премии и дипломы Правительства Российской Федерации.

Размер денежной премии по каждой номинации составляет

В I категории участников конкурса:

  • первое место - 45000 тыс. рублей;
  • второе место - 36000 тыс. рублей;
  • третье место - 27000 тыс. рублей;
  • четвертое место - 18000 тыс. рублей;
  • пятое место - 9000 тыс. рублей.

Во II категории участников конкурса:

  • первое место - 18000 тыс. рублей;
  • второе место - 13500 тыс. рублей;
  • третье место - 6300 тыс. рублей;
  • четвертое место - 4500 тыс. рублей;
  • пятое место - 2700 тыс. рублей.

Конкурс проводится в два этапа - региональный и федеральный.

Региональный этап: Конкурсные заявки муниципальных образований представляются субъектами РФ в федеральную конкурсную комиссию до 20 августа.

Общероссийский конгресс муниципальных образований и Всероссийский Совет местного самоуправления вправе представить до 1 сентября не более 1 конкурсной заявки муниципального образования от субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса.

Федеральный этап: Оценка конкурсных заявок осуществляется до 15 октября.

Определяются 5 победителей конкурса по соответствующим номинациям конкурса в двух категориях участников конкурса.

Общее количество победителей конкурса - 50 (по 25 в каждой из двух категорий).

Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений.

Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов соответствующей подкомиссии комиссии.

Разъяснение Минфина России о механизме перечисления дотаций на премирование победителей конкурса (PDF 427КБ)

Презентация о конкурсе (PDF 1.19МБ)

Федеральная конкурсная комиссия

Регламент федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

Состав федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

Хронология конкурса

За все время проведения конкурса участниками стали 3 730 муниципальных образований

Призовые места за все время проведения конкурса заняли 146 муниципальных образований

 

Конкурс «Лучшая муниципальная практика» проводится с 2017 года в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности ОМСУ по организации муниципального управления

Сборники лучших муниципальных практик по номинациям конкурса размещаются на официальных сайтах и направляются в регионы

 

Структура конкурса

Номинации

  • Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности и развитие жилищнокоммунального хозяйства
  • Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами
  • Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах
  • Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне
  • Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений («умный город»)

Ведомство-организатор

Минстрой России 2017 год Минэкономразвития России и с Минфином России Минюст России (с 2021 года Минэкономразвития России) ФАДН России Минстрой России совместно с Минцифры России 2018 год 2020 год

Участники конкурса:

  • I категория: Муниципальные, городские округа, городские поселения
  • II категория: Сельские поселения

Этапы конкурсного отбора:

  • Федеральный этап (проходит с 20 августа по 15 октября)
  • Региональный этап (проходит до 20 августа)

Структура управления конкурсом

0415 Федеральная конкурсная комиссия

  • • Подведение итогов конкурса • Формирование составов подкомиссий
  • • Определение размеров денежных премий
  • • Одобрение в целом методик оценки конкурсных заявок Подкомиссии по номинациям
  • • Отбор и оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса
  • • Представление предложений по определению победителей в федеральную конкурсную комиссию

Ведомство координатор конкурса (Минэкономразвития России)

  • • Подготовка заседаний федеральной конкурсной комиссии, сбор материалов
  • • Осуществление функций секретаря федеральной конкурсной комиссии • Общая координация текущей работы по проведению конкурса

Ведомства организаторы конкурса (Минэкономразвития России, ФАДН России, Минстрой России)

  • • Утверждение методики оценки конкурсных заявок по закрепленной номинации(подлежит регистрации в Минюсте России)
  • • Организует работу подкомиссии по номинации

ОКМО и ВСМС

  • • Распространение информации о конкурсе
  • • Подача конкурсных заявок во внеконкурсном порядке (минуя региональный этап) до 1 сентября

АСИ

  • • Предоставление предложений по формированию федеральной конкурсной комиссии
  • • Экспертиза проектов методик
  • • Размещение лучших практика на «Смартеке»

Федеральная конкурсная комиссия

  • • Подведение итогов конкурса
  • • Формирование составов подкомиссий
  • • Определение размеров денежных премий
  • • Одобрение в целом методик оценки конкурсных заявок

Справочно:

ОКМО – Ассоциация «Единое общероссийское объединение муниципальных образований»

ВСМС – Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления»

АСИ – Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

 

1. «Градостроительство» Минстрой России 174 (из 59 регионов) 153 (из 57 регионов) 185 (из 56 регионов) 265 (из 66 регионов) 262 (из 66 регионов) 0 (ОКМО) 2 (ВСМС) 9 (ОКМО) 0 (ВСМС) 6 (ОКМО) 3 (ВСМС) 17 (ОКМО) 1 (ВСМС) 11 (ОКМО) 1 внеконкурсные (ВСМС)

2. «Муниципальная экономика и финансы» Минэкономразвития России 114 (из 43 регионов) 132 (из 44 регионов) 156 (из 57 регионов) 156 (из 57 регионов) 192 (из 62 регионов) 6 (ОКМО) 3 (ВСМС) 7 (ОКМО) 0 (ВСМС) __ (ОКМО) __ (ОКМО) 5 (ОКМО) 0 (ВСМС) 6 (ОКМО) 0 (ВСМС) внеконкурсные

3. «Обратная связь» Минюст России 173 (из 51 регионов) 142 (из 50 регионов) 205 (из 62 регионов) 239 (из 63 регионов) 219 (из 58 регионов) 10 (ОКМО) 1 (ВСМС) 6 (ОКМО) 0 (ВСМС) 15 (ОКМО) 0 (ВСМС) 11 (ОКМО) 2 (ВСМС) 8 (ОКМО) 2 внеконкурсные (ВСМС)

4. «Межнациональное согласие» ФАДН России - 98 (из 40 регионов) 168 (из 58 регионов) 280 (из 70 регионов) 263 (из 66 регионов) внеконкурсные 7 (ОКМО) 0 (ВСМС) 7 (ОКМО) 0 (ВСМС) 10 (ОКМО) 1 (ВСМС) 7 (ОКМО) 3 (ВСМС)

5. «Умный город» Минстрой России - - - 59 (из 28 регионов)

 

 

«Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2020 г. № 435 «Об утверждении формы конкурсной заявки муниципальных образований, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «муниципальная экономическаи политика и управление муниципальными финансами», и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке комплекта документов, представляемого на федеральный этап
Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

Комплект документов, представляемый на федеральный этап Всероссийского
конкурса «Лучшая муниципальная практика», должен содержать следующие
материалы:
- конкурсная заявка муниципального образования;
- презентационные материалы (не более 10 слайдов);
- иные материалы (при необходимости).

Описание практики муниципального образования в сферах «муниципальная
экономическая политика» и «управление муниципальными финансами» допускается представить отдельным приложением к основному комплекту документов.

Комплект документов направляется сопроводительным письмом высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
в адрес Минэкономразвития России и может быть представлен как в бумажном,
так и электронном виде посредством межведомственного электронного
документооборота.
При подготовке конкурсной заявки с использованием электронной формы
для заполнения и направления такой заявки через средства межведомственного
электронного документооборота, такой документ рекомендуется представлять
в формате PDF.

Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки,
представляемой по результатам регионального этапа конкурса в федеральную
конкурсную комиссию,
в обязательном порядке согласовываются высшим
должностным лицом
(руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной
заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:

раздел I «Описание практик муниципального образования» – до 20 баллов;
раздел II «Управление муниципальными финансами» – до 40 баллов;
раздел III «Муниципальная экономическая политика» – до 40 баллов.

Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии
конкурсной комиссии после ознакомления с описанием практики и презентацией
муниципального образования с учетом следующих критериев:
- способствование повышению эффективности управления муниципальными
финансами;
- возможность тиражирования в других муниципальных образованиях
соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований
(применяется в отношении подраздела I «Практика муниципального образования
в сфере «муниципальная экономическая политика»);
- направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных
с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение)
долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления
муниципальными финансами;
- содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы,
росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов,
снижению долговой нагрузки;
- наличие положительной динамики соответствующих показателей
(применяется в отношении подраздела I «Практика муниципального образования
в сфере «муниципальная экономическая политика»);
- способствование развитию муниципальной экономической политики;
- возможность тиражирования в других муниципальных образованиях
соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований
(применяется в отношении подраздела II «Практика муниципального образования
в сфере «управление муниципальными финансами»);
- направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического
управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций
в экономику и созданием новых субъектов МЧП;
- содействие улучшению социально-экономического развития муниципального
образования;
- наличие положительной динамики соответствующих показателей
(применяется в отношении подраздела II «Практика муниципального образования
в сфере «управление муниципальными финансами»).

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    Приложение № 1
                                                                                                                                                    к приказу Минэкономразвития России
от 20.07.2020 № 435
                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                                       
Конкурсная заявка муниципальных образований, представляемая для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная
практика" по номинации "муниципальная экономическая политика
и управление муниципальными финансами"
                                                                                                                                                                                                                       
 
(наименование городского округа (городского округа с внутригородским
делением)/городского поселения/сельского поселения)1
 
(наименование субъекта Российской Федерации)
 
(наименование категории)2
                                                                                                                                                                                                                       
Общие сведения
                                                                                                                                                                                                                       

п/п
Сведения Содержание
сведений 3
1   _____Дата регистрации устава муниципального образования (городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения)    
2   _____Численность постоянного населения (городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения), тыс. человек:    
  _____- на 1 января года, соответствующего году подачи заявки    
  _____- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
3   _____Объем доходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей    
4   _____Объем расходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей    
5   _____Объем муниципального долга, тыс. рублей    
  - на 1 января года подачи заявки    
  - на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
6   _____Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %    
  - на 1 января года подачи заявки    
  - на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
7   _____Объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования, тыс. рублей    
  - на 1 января года подачи заявки    
  - на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
8   _____Отношение объема дефицита (профицита) бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %    
  - на 1 января года подачи заявки    
  - на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
9   _____Объем кредиторской задолженности муниципального образования, тыс. рублей    
  - на 1 января года подачи заявки    
  - на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
  _____в том числе просроченной кредиторской задолженности:    
  - на 1 января года подачи заявки    
  - на 1 января года, предшествующего году подачи заявки    
                                                                                                                                                                                                                       
Раздел I. Описание практик муниципального образования
                                                                                                                                                                                                                       
Подраздел I. Практика муниципального образования в сфере
"муниципальная экономическая политика"
                                                                                                                                                                                                                       

п/п
Наименование направления Содержание
1   _____Описание муниципальной практики по одному из следующих направлений: система стратегического управления; развитие муниципально-частного партнерства, опыт реализации соответствующих проектов в социальной сфере; развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику    
2   _____Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик    
3   _____Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки    
4   _____Презентационные материалы (не более 10 слайдов)    
                                                                                                                                                                                                                       
Подраздел II. Практика муниципального образования
в сфере "управление муниципальными финансами"
                                                                                                                                                                                                                       

п/п
Наименование направления Содержание
1   _____Описание муниципальной практики по одному из следующих направлений: управление бюджетными доходами и расходами; управление муниципальным долгом; бюджетное планирование и исполнение бюджета; финансовое планирование, учет и отчетность    
2   _____Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик    
3   _____Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки    
4   _____Презентационные материалы (не более 10 слайдов)    
                                                                                                                                                                                                                       
Показатели, характеризующие деятельность
органа местного самоуправления
                                                                                                                                                                                                                       

п/п
Наименование показателя Исходные данные 4 Значение показателя 4
раздел II "Управление муниципальными финансами"
1. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами
1.1   _____Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:   Ain =    
Ain-1=    
Ain-2 =    
  _____U11i = 3√((Ain / Ain-1) * (Ain-1 / A in-2) * (Ain-2 / Ain-3)),   Ain-3 =    
  _____где:        
  _____U11i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ain; Ain-1; Ain-2; Ain-3 - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, поступивших по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 24, ст. 3747),        
  соответственно, в   г.,   г.,   г. и   г.        
                                                                                                                                             
1.2   _____Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к общему объему собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U12i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U12i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - общий объем собственных доходов местного бюджета
в отчетном финансовом году
       
1.3   _____Средний темп роста неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:   Ain =    
Ain-1 =    
Ain-2 =    
  _____U13i = 3√((Ain / Ain-1) * (Ain-1 / A in-2) * (Ain-2 / Ain-3)),   Ain-3 =    
  _____где:        
  U13i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ain; Ain-1; Ain-2; Ain-3 - объем неналоговых доходов бюджета
i-го муниципального образования, поступивших в бюджет
       
  муниципального образования, соответственно, в   г.,        
    г.,   г. и   г.                                                                      
                                                                                                                                             
1.4   _____Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов указанного бюджета, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U14i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U14i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ;        
  _____Bi - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования        
1.5   _____Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных казенных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U15i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U15i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных казенных учреждений i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;        
  _____Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году        
1.6   _____Темп роста расходов бюджета муниципального образования на оплату труда в органах местного самоуправления и муниципальных казенных учреждениях, рассчитываемый по формуле:   Ai =    
Bi =    
Ci =    
  U16i = (Ai / Bi) / (Ci / Di),   Di =    
  _____где:        
  _____U16i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем расходов на оплату труда в органах местного самоуправления (выборные должности и муниципальная служба) и муниципальных казенных учреждениях i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - объем расходов на оплату труда в органах местного самоуправления (выборные должности и муниципальная служба) и муниципальных казенных учреждениях i-го муниципального образования в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;        
  _____Ci - среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций по i-му муниципальному образованию в среднем за отчетный финансовый год;        
  _____Di - среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций по i-му муниципальному образованию в среднем за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году        
1.7   _____Отношение объема субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, к общему объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U17i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U17i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем субсидий, предоставленных из бюджета i-го муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию муниципальных услуг в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году        
1.8   _____Доля средств самообложения граждан и (или) инициативного бюджетирования в объеме собственных доходов местного бюджета, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U18i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U18i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем средств самообложения граждан и (или) инициативного бюджетирования в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - объем собственных доходов местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году        
1.9   _____Отношение объема расходных обязательств муниципального образования, не связанных с решением вопросов местного значения и исполнением полномочий по указанным вопросам, к объему расходных обязательств по вопросам местного значения 5, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U19i = (Ai - Bi) / Ai,        
  _____где:        
  _____U19i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем расходных обязательств муниципального образования на решение вопросов местного значения и полномочий i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - объем расходных обязательств и полномочий,
не связанных с решением вопросов местного значения i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета объема расходных обязательств, осуществляемых за счет субвенций)
       
1.10   _____Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2020, № 14, ст. 2032) к общему объему поступлений по местным налогам, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U110i = Ai / Bi,       #ДЕЛ/0!
  _____где:        
  _____U110i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;        
  _____Ai - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - общий объем доходов от поступлений по местным налогам в i-м муниципальном образовании в отчетном финансовом году        
1.11   _____Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств местного бюджета, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U111i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U111i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим i-му муниципальному образованию, в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - балансовая стоимость акций, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и иных форм участия в капитале хозяйственных товариществ и обществ на начало отчетного финансового года        
1.12   _____Доля расходов бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение предоставления услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение предоставления услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U112i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U112i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на финансовое обеспечение предоставления услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - расходы бюджета i-го муниципального образования на финансовое обеспечение предоставления услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта в отчетном финансовом году        
2. Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом 6
2.1   _____Равномерность распределения расходов на погашение муниципального долга за последние три года, рассчитываемая по формуле:   Amaxi =    
Amini =    
    Asi =    
  U21i = (Amaxi - Amini) / Asi,        
  _____где:        
  _____U21i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Amaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года;        
  _____Amini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года;        
  _____Asi - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года        
2.2   _____Отношение муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, к общему объему привлеченных муниципальных заимствований, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U22i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U22i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем в отчетном финансовом году муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, i-го муниципального образования;        
  _____Bi - объем привлеченных в отчетном финансовом году муниципальных заимствований i-го муниципального образования        
2.3   _____Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования, тыс. руб.7        
2.4   _____Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием гарантий, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U24i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U24i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием гарантиям на 1 января отчетного финансового года        
3. Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета
3.1   _____Наличие бюджета муниципального образования на трехлетний период (очередной финансовый год и плановый период)8        
3.2   _____Отношение поступивших доходов бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему доходов, первоначально утвержденному решением о местном бюджете, рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U32i = |Ai - Bi| / Bi,        
  _____где:        
  _____U32i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - объем доходов, поступивших в бюджет i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов местного бюджета на отчетный финансовый год без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации        
3.3   _____Исполнение бюджета муниципального образования по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов), рассчитываемое по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U33i = |Ai - Bi| / Bi,        
  _____где:        
  _____U33i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) в отчетном финансовом году;        
  _____Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем расходов местного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) за отчетный финансовый год        
3.4   _____Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)9, рассчитываемое по формуле:   A1i =    
A2i =    
A3i =    
    A4i =    
  U34i = A4i / ((A3i + A2i + A1i) / 3),        
  _____где:        
  _____U34i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____A1i, A2i, A3i, A4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)        
3.5   ____Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации решения о местном бюджете и годового отчета об исполнении местного бюджета 10        
3.6   ____Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год 10        
3.7   _____Доля от общего числа муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, информация о которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U37i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U37i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в Интернете;        
  _____Bi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования        
3.8   ____Размещение на сайте органа местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации проекта бюджета (бюджета) для граждан (с элементами инфографики) 10        
3.9   ____Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом муниципального образования        
4. Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального
образования
4.1   _____Доля сотрудников, имеющих высшее образование, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U41i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U41i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих высшее образование, финансового органа i-го муниципального образования;        
  _____Bi - штатная численность финансового органа i-го муниципального образования на 1 января текущего года        
4.2   _____Доля сотрудников, имеющих ученую степень, в штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U42i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U42i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих ученую степень, финансового органа i-го муниципального образования;        
  _____Bi - фактическая на 1 января текущего года штатная численность финансового органа i-го муниципального образования        
4.3   _____Доля сотрудников, работающих в финансовом органе муниципального образования более 3 лет, рассчитываемая по формуле:   Ai =    
Bi =    
     
  U43i = Ai / Bi,        
  _____где:        
  _____U43i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Ai - количество на 1 января текущего года сотрудников финансового органа, работающих в финансовом органе более 3 лет;        
  _____Bi - фактическая штатная численность финансового органа i-го муниципального образования        
раздел III "Муниципальная экономическая политика"
5. Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического
управления муниципальным образованием 8
5.1   _____Наличие стратегии социально-экономического развития муниципального образования        
5.2   _____Наличие плана мероприятий по реализации стратегии        
5.3   _____Наличие программ муниципального образования, разрабатываемых (реализуемых) в рамках стратегии социально-экономического развития муниципального образования        
5.4   _____Наличие акта об утверждении порядка осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании        
5.5   _____Наличие структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на решение вопросов в области стратегического планирования        
6. Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития
муниципально-частного партнерства (МЧП) и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере
6.1   _____Наличие уполномоченного органа в сфере МЧП, в том числе в сфере концессионных соглашений (КС), либо специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов МЧП 8        
6.2   _____Наличие в органах местного самоуправления специалистов, раннее участвующих в рассмотрении и реализации проектов МЧП 11        
6.3   _____Наличие в открытом доступе перечня объектов в муниципальном образовании, в отношении которых планируется заключение соглашений о МЧП, КС 10        
6.4   _____Наличие льготных условий (налоговые льготы, иные меры поддержки частных партнеров)10        
6.5   _____Опыт реализации проектов МЧП в муниципальном образовании_12        
6.5.1   _____Проект реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4350; 2019, № 30, ст. 4140) или Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2018, № 53, ст. 8451)13        
6.5.2   _____Стадия реализации проекта МЧП:        
_____- эксплуатация;      
_____- строительство и (или) реконструкция (ремонт);      
  _____- финансовое и коммерческое закрытие;        
  _____- конкурсные процедуры;        
  _____- принято решение о заключении соглашения о реализации проекта        
6.5.3   _____Доля частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП, %        
6.5.4   _____Срок реализации проекта МЧП (срок действия КС)        
7. Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего
предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования
7.1   _____Отношение числа граждан, занятых в экономике муниципального образования, к численности населения муниципального образования в трудоспособном возрасте за отчетный финансовый год (мужчины 16 - 65 лет, женщины 16 - 60 лет), рассчитываемое по формуле:   Vзанят =    
Vэк. актив. =    
     
  _____U71i = Vзанят / Vэк. актив.,        
  _____где:        
  _____U71i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vзанят - число занятых в экономике муниципального образования;        
  _____Vэк._актив. - численность населения муниципального образования в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 65 лет, женщины 16 - 60 лет)        
7.2   _____Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле:   Vбезработ =    
Vвак. мест =    
  U72i = Vбезработ / Vвак. мест,        
  _____где:        
  _____U72i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vбезработ - число незанятых граждан, зарегистрированных в службах занятости;        
  _____Vвак._мест - вакантные рабочие места        
7.3   _____Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) на 1 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле:   Vзадолж=    
Vопл.труд =    
     
  U73i = Vзадолж / Vопл.труд.,        
  _____где:        
  _____U73i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vзадолж - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;        
  _____Uопл.труд. - общий объем расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)        
7.4   _____Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процентов к предыдущему году), рассчитываемый по формуле:   ВПРМi =    
ВПРМi-1 =    
  _____U74i = ВПРМi / ВПРМi-1,        
  _____где:        
  _____U74i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____ВПРМi - количество высокопроизводительных рабочих мест за отчетный год;        
  _____ВПРМi-1 - количество высокопроизводительных рабочих мест за предыдущий год        
7.5   _____Наличие действующей муниципальной программы поддержки и развития МСП 8        
7.6   _____Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в отчетном финансовом году, рассчитываемый по формуле:   Vинвест =    
Vнас =    
     
  U76i = Vинвест / Vнас.,        
  _____где:        
  _____U76i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vинвест - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);        
  _____Vнас - численность постоянно проживающего населения        
7.7   Pict Pict Bitmap
       
 
   
 
_____Темп роста числа субъектов МСП в расчете на численность населения за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
  Aj =    
Aj-1 =    
Aj-2 =    
    ,   Aj-3 =    
  _____где:        
  _____U77i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Aj - количество субъектов МСП за отчетный период;        
  _____Aj-1 - количество субъектов МСП за год, предшествующий отчетному;        
  _____Aj-2 - количество субъектов МСП за год, предшествующий на 2 года отчетному;        
  _____Aj-3 - количество субъектов МСП за год, предшествующий на 3 года отчетному        
7.8   _____Рост среднегодовой численности занятых в экономике за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:   Vзан i =    
Vзан i-1 =    
     
  U78i = Vзан i / Vзан i-1,        
  _____где:        
  _____U78i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vзан_i - среднегодовая численности занятых в экономике за отчетный год;        
  _____Vзан i-1 - среднегодовая численности занятых в экономике за предыдущий год        
7.9   _____Рост оборота малых и средних предприятий за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:   Vмсп i =    
Vмсп i-1=    
     
  U79i = Vмсп i / Vмсп i-1,        
  _____где:        
  _____U79i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vмсп_i - оборот малых и средних предприятий за отчетный год;        
  _____Vмсп i-1 - оборот малых и средних предприятий за отчетный год за предыдущий год        
7.10   _____Доля зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП, рассчитываемая по формуле:   Vмсп поддержка=    
Vмсп =    
  U710i = Vмсп поддержка / Vмсп,        
  _____где:        
  _____U710i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vмсп_поддержка - количество субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП;        
  _____Vмсп - количество зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП        
7.11   _____Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле:   Vрасх. бюджета =    
Vнас =    
     
  U711i = Vрасх. бюджета / Vнас,        
  _____где:        
  _____U711i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vрасх._бюджета - общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП;        
  _____Vнас - численность постоянно проживающего населения        
7.12   Pict Pict Bitmap
_____Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процент от числа опрошенных)14:
  A1 =    
A2 =    
  , А3 =    
  _____где:        
  _____A1 - удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных);       #ДЕЛ/0!
  _____A2 - удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных);        
  _____A3 - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процент от числа опрошенных)        
8. Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности
8.1   _____Рост доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием), отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:   Lдор.отв. треб i =    
Lдор.ответ.треб. i-1 =    
     
  U81i = Lдор.отв.треб i / Lдор.ответ.треб. i-1,        
  _____где:        
  _____U81i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Lдор.отв.треб_i - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год, км;        
  _____Lдор.ответ.треб._i-1 - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям за предыдущий год, км        
8.2   _____Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием) на 1 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле:   Lдор. ненорм =    
L =    
     
  U82i = Lдор.ненорм. / L,       #ДЕЛ/0!
  _____где:        
  _____U82i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;        
  _____Lдор.ненорм - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, км;        
  _____L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км        
8.3   _____Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в расчете на 1 жителя на 1 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле:   Vрасх =    
Vнас =    
     
  U83i = Vрасх. / Vнас,        
  _____где:        
  _____U83i - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;       #ДЕЛ/0!
  _____Vрасх. - общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство;        
  _____Vнас - численность постоянно проживающего населения        
                                                                                                                                                                                                                       
              Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации подтверждаю.                                  
                                                                                                                                                                                                                       
              Глава муниципального образования                                                                                                                              
                                                                                                                                                                                                                       
              м.п.                                                                                                                                                                                              
              2022 года                                            
              (дата)                                                                           (подпись) (расшифровка подписи)
                                                                                                                                                                                                                       
              СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                  
                                                   
              (наименование должности визирующего должностного лица)15                                    
                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                           
              Подпись                                                                                                                   (расшифровка подписи)
                                                                                                                                                                                                                       
_____1_Для городского поселения, сельского поселения также указывается наименование муниципального района.                                                                                                                                                                      
_____2_В зависимости от вида категории муниципального образования указывается "городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения"; "сельские поселения").
_____3_Не заполняется при отсутствии соответствующих сведений в отношении позиций 5 - 9.                                                            
_____4_Единицы измерения значений показателей указываются соответственно в абсолютной (с тремя знаками после запятой) или относительной (без указания процентного соотношения) величинах. При расчете значений показателей в соответствии с приведенными формулами указываются исходные данные и произведенные расчеты.
_____5_Информация из реестра расходных обязательств муниципального образования, предусмотренного статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).
_____6_В случае отсутствия у муниципального образования долговых обязательств, муниципальных заимствований и расходов на погашение муниципального долга значения показателей 2.1 - 2.4 устанавливаются равными 1.
_____7_Указывается источник информации.                                                                                                                                            
_____8_Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
_____9_При расчете показателя используются данные из отчетов об исполнении местного бюджета за I, II, III кварталы отчетного финансового года и годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
_____10_Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа приводятся ссылки на соответствующие страницы в Интернете и (или) в средствах массовой информации.
_____11_Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа факт наличия указанных специалистов подтверждается копией диплома о профессиональной переподготовке, копией удостоверения о повышении квалификации, копией сертификатов о прохождении соответствующих обучающих семинаров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ГЧП (МЧП).
_____12_Сведения предоставляются не более чем по 5 проектам, отдельно по каждому проекту.                                                            
_____13_Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае отрицательного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
_____14_Опрос проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7490; 2018, № 35, ст. 5547).
_____15_Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации визируются сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки, представляемой по результатам регионального этапа конкурса в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - Комиссия).
_____В случае если конкурсная заявка направляется в Комиссию Ассоциацией "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5335; 2020, № 23, ст. 3650), сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки муниципального образования визируются должностным лицом указанной некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.

 

 

Изменения в правилах

Призовые места В целях дополнительного финансового стимулирования участников конкурса количество призовых мест было увеличено с 3 до 5 по каждой номинации Перераспределение полномочий • В 2021 году функции ведомства-координатора были закреплены за Минэкономразвития России. • Номинация «Обратная связь» в рамках перераспределения полномочий была передана из Минюста России в Минэкономразвития России Изменение структуры участников В число участников по I категории всех номинаций конкурса впервые включены муниципальные округа Утверждение дополнительных документов В 2021 году был утвержден Регламент федеральной конкурсной комиссии, а также форма диплома победителя конкурса

Призовой фонд конкурса

Призовой фонд

I категория Муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения

1 место: 45 млн рублей 2 место: 36 млн рублей 3 место: 27 млн рублей 4 место: 18 млн рублей 5 место: 9 млн рублей

II категория Сельские поселения

1 место: 18 млн рублей 2 место: 13,5 млн рублей 3 место: 6,3 млн рублей 4 место: 4,5 млн рублей 5 место: 2,7 млн рублей

Число победителей конкурса (по годам)

В период с 2017 г. по 2019 г. призовой фонд конкурса был в размере 40 млн. рублей

В соответствии с решением Президиума Российской Федерации по итогам заседания Совета по МСУ от 30 января 2020 г. призовой фонд конкурса был увеличен до 1 млрд. рублей

Размеры денежных премий (млн. руб.) 2017 г. 2018-2019 г.г. 2020 г. 2021 г. I категория II категория I категория II категория I категория II категория I категория II категория 1 место 5,07 1,6 3,8 1,2 75 25 50 20 2 место 3,07 0,96 2,28 0,72 45 15 40 15 3 место 2,03 0,64 1,52 0,48 30 10 30 7 4 место - - - - - - 20 5 5 место - - - - - - 10 3Победители 2021 года

Номинация «Градостроительство» 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городское поселение Курганинское Карганинского района Краснодарского края Городское поселение Апастово Апастовского района Республики Татарстан Городской округ Аргун Чеченской Республики Городской округ город Липецк Липецкой области Городской округ город Южно-Сахалинск Сахалинской области II категория Сельское поселение Березовское Окуловского района Новгородской области Сельское поселение Красногорское Красногорского района Удмуртской Республики Сельское поселение Озерновское Ивановского района Ивановской области Рабочий поселок Боровский Тюменского района Тюменской области Сельское поселение Знаменское Ивантеевского района Саратовской области Номинация «Умный город» 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория г. Калуга, Калужская область г. Казань, Республика Татарстан г. Великий Новгород, Новгородская область г. Жуковский, Московская область г. Мурманск, Мурманская область II категория Стригуновское сельское поселение, Белгородская область Пахомовское сельское поселение, Орловская область Вознесенское сельское поселение, Краснодарский край Пашское сельское поселение, Ленинградская область Долгодеревенское сельское поселение, Челябинская область Ведомство-организатор - Минстрой РоссииПобедители 2021 года 09/15 Номинация "Муниципальная экономика" 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городской округ город Череповец Вологодской области Городской округ город Дзержинск Нижегородской области Городское поселение Чаплыгин Липецкой области Городской округ городкурорт Железноводск Ставропольского края Город Аткарск Саратовской области II категория Михайловское сельское поселение Цивильского муниципального района Республики Чувашия Ташлинский сельсовет Ташлинского муниципального района Оренбургской области Сельское поселение Солнечный Сургутского муниципального района Ханты-Манскийского автономного округа-Югры Пригородный сельсовет Оренбургского муниципального района Оренбургской области Мелиховское сельское поселение Усть-Донецкого района Оренбургское области Номинация "Обратная связь" 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городское поселение город Чистополь Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Городское поселение город Таруса Тарусского района Калужской области Темниковское городское поселение Темниковского муниципального района Республики Мордовия Левокумский муниципальный округ Ставропольского края Городское поселение поселок Пятницкое муниципального района Волконовский район Белгородской области II категория Сугайкасинское сельское поселение Канашского муниципального района Республики Чувашия Бердяшский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан Ногирское сельское поселение Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания Спешневское сельское поселение Кузоватовского муниципального района Ульяновской области Сельское поселение Хуртагинское муниципального района Закаменский район Республики Бурятия Ведомство-организатор – Минэкономразвития России Номинация «Укрепление межнационального мира" 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городской округ Верхняя Пышма Свердловской области Городской округ Новомосковск Тульской области Парфинское городское поселение Новгородской области Городской округ Самара Самарской области Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области II категория Иранское сельское поселение Кировского района Республики Северная Осетия - Алания Полетненское сельское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края Лобановское сельское поселение Пермского края Сельское поселение Визинга Сысольского района Республики Коми Бенойское сельское поселение НожайЮртовского района Чеченской Республики Ведомствоорганизатор – ФАДН России10/15 Тиражирование лучших муниципальных практик 173 142 98 205 168 239 280 219 263 95 Сборники лучших муниципальных практик по номинациями конкурса (размещаются на официальных сайтах и направляются в регионы) Информационный ресурс АНО АСИ «Смартека» (с 2019 г., https://smarteka.com/ Крупнейшие организации муниципального сообщества ОКМО, ВСМС, ВАРМСУ (по своим каналам)Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 11/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 1. Вологодская область I городской округ 1 Городской округ город Череповец 50000 2. Нижегородская область I городской округ 1 Городской округ город Дзержинск 40000 3. Липецкая область I городское поселение 1 Городское поселение город Чаплыгин Липецкой области 30000 4. Ставропольский край I городской округ 11 Городской округ город-курорт Железноводск 20000 5. Саратовская область I городской округ 1 Муниципальное образование город Аткарск 10000 6. Чувашская Республика II сельское поселение 1 Михайловское сельское поселение Цивильского района 20000 7. Оренбургская область II сельское поселение 1 Муниципальное образование Ташлинский сельсовет Ташлинского района 15000 8. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра II сельское поселение 1 Сельское поселение Солнечный Сургутского муниципального района 7000 9. Оренбургская область II сельское поселение 1 Муниципальное образование Пригородный сельсовет Оренбургского района 5000 10. Ростовская область II сельское поселение 1 Мелиховское сельское поселение Усть-Донецкого района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 12/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 11. Республика Татарстан I городское поселение 1 Муниципальное образование город Чистополь 50000 12. Калужская область I городское поселение 1 Муниципальное образование городское поселение «Город Таруса» 40000 13. Республика Мордовия I городское поселение 1 Темниковское городское поселение Темниковского муниципального района 30000 14. Ставропольский край I муниципальный округ 1 Левокумский муниципальный округ 20000 15. Белгородская область I городское поселение 1 Городское поселение «Поселок Пятницкое» муниципального района «Волоконовский район» 10000 16. Чувашская Республика II сельское поселение 1 Сугайкасинское сельское поселение Канашского района 20000 17. Республика Башкортостан II сельское поселение 1 Сельское поселение Бердяшский сельсовет муниципального района Зилаирский район 15000 18. Республика Северная ОсетияАлания II сельское поселение 1 Ногирское сельское поселение Пригородного района 7000 19. Ульяновская область II сельское поселение 1 Спешневское сельское поселение Кузоватовского района 5000 20. Республика Бурятия II сельское поселение 1« Хуртагинское» сельское поселение Закаменского района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 13/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 21. Краснодарский край I городское поселение 1 Городское поселение Курганинское Курганинского района 50000 22. Республика Татарстан I городское поселение 1 Городское поселение Апастово Апастовского района 40000 23. Чеченская Республика I городской округ 1 Городской округ город Аргун 30000 24. Липецкая область I городской округ 1 Городской округ город Липецк 20000 25. Сахалинская область I городской округ 1 Городской округ город Южно-Сахалинск 10000 26. Новгородская область II сельскоепоселение 1 Сельское поселение Березовское Окуловского района 20000 27. Удмуртская Республика II сельское поселение 1 Сельское поселение Красногорское Красногорского района 15000 28. Ивановская область II сельское поселение 1 Сельское поселение Озерновское Ивановского района 7000 29. Тюменская область II сельское поселение 1 Рабочий поселок Боровский Тюменского района 5000 30. Саратовская область II сельское поселение 1 Сельское поселение Знаменское Ивантеевского района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 14/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 31. Калужская область I городской округ 1 Муниципальное образование «Город Калуга» 50000 32. Республика Татарстан I городской округ 1 Муниципальное образование город Казань 40000 33. Новгородская область I городской округ 1 Муниципальное образование – городской округ Великий Новгород 30000 34. Московская область I городской округ 1 Городской округ Жуковский 20000 35. Мурманская область I городской округ Муниципальное 1 образование город Мурманск 10000 36. Белгородская область II сельскоепоселение 1 Стригуновское сельское поселение муниципального района «Борисовский район» 20000 37. Орловская область II сельское поселение 1 Пахомовское сельское поселение Орловского района 15000 38. Краснодарский край II сельское поселение 1 Вознесенское сельское поселение Лабинского района 7000 39. Ленинградская область II сельское поселение 1 Пашское сельское поселение Волховского муниципального района 5000 40. Челябинская область II сельское поселение 1 Долгодеревенское сельское поселение Сосновского района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 15/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 41. Свердловская область I городской округ 1 Городской округ Верхняя Пышма 50000 42. Тульская область I городской округ Муниципальное 1 образование город Новомосковск 40000 43. Новгородская область I городское поселение 1 Парфинское городское поселение 30000 44. Самарская область I городской округ Городской 1 округ Самара 20000 45. Кемеровская область I городской округ 1 Анжеро-Судженский городской округ 10000 46. Республика Северная ОсетияАлания II сельское поселение 1 1 Иранское сельское поселение Кировского района 20000 47. Хабаровский край II сельское поселение 1 Полетненское сельское поселение муниципального района имени Лазо 15000 48. Пермский край II сельское поселение 1 Лобановское сельское поселение Пермского района 7000 49. Республика Коми II сельское поселение 1 Сельское поселение Визинга Сысольского района 5000 50. Чеченская Республика II сельское поселение 1 Бенойское сельское поселение Ножай-Юртовского района 3000

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.