Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методика подготовки комплекта документов, представляемого на федеральный этап Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи»

Чем мы можем быть полезны заявителям (ОМСУ и частным инвесторам):

  • конкурсная заявка муниципального образования;
  • презентационные материалы (не более 10 слайдов);
  • иные материалы (при необходимости);
  • Описание практики муниципального образования;
  •  
  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:

 

 

Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»

Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика» проводится с 2017 года, с 2021 года координатором конкурса является Минэкономразвития России.

Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815.

Конкурс организуется в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

Сборники лучших муниципальных практик 2022

 

Минэкономразвития России организует и проводит конкурс в двух номинациях:

  • «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»
  • «Обеспечение эффективной «обратной связи»

 

 

«Обеспечение эффективной «обратной связи»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2211 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика». Минэкономразвития России с 2021 г. осуществляет организацию и проведение конкурса в номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах».

Приказ Минэкономразвития России от 10 июня 2021 № 324 «Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» (Зарегистрирован 05.08.2021 № 64550)

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке комплекта документов, представляемого на федеральный этап
Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

Комплект документов, представляемый на федеральный этап Всероссийского
конкурса «Лучшая муниципальная практика» должен содержать следующие
материалы:
- конкурсная заявка муниципального образования, содержащая Сведения
о значениях показателей для оценки конкурсной заявки;
- презентация конкурсной заявки;
- краткое описание (резюме) практики.

Комплект документов направляется высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации сопроводительным
письмом в адрес Минэкономразвития России и может быть представлен
как в бумажном, так и электронном виде посредством межведомственного
электронного документооборота.
При подготовке сведений о значениях показателей с использованием
электронной формы для заполнения и направления такой заявки через средства
межведомственного электронного документооборота, такой документ рекомендуется представлять в формате PDF.
Для представления в Федеральную конкурсную комиссию региональным
организатором по каждой категории участников отбираются 5 конкурсных заявок,
соответствующих значениям критериев, указанных в Перечне критериев
для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является
обязательным для участия в федеральном этапе конкурса (приложение № 2
к Методике).
Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется
в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников

конкурса, набравших наибольшее количество баллов (в соответствии с пунктом 7
Методики).

Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии
конкурсной комиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Конкурсные заявки, презентация которых не содержит примеры практики
развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения
эффективной «обратной связи» органов местного самоуправления с жителями,
не подлежат экспертной оценке.

При выставлении экспертной оценки муниципальной практики учитываются
следующие факторы:
- исходные предпосылки и принципиальные подходы, избранные
при разработке и внедрении практики;
- вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения,
повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении)
местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;
- алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;
- качественное улучшение формата обратной связи органов местного
самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам внедрения;
- уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из
ряда подобных;
- возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных
образованиях;
- ресурсы (материальные и нематериальные), которые необходимы
для реализации практики;
- риски, которые необходимо принимать во внимание при использовании
практики.

 

 

 

                                                                                                                          Приложение к конкурсной заявке
муниципального образования, представляемой
для участия во Всероссийском конкурсе
"Лучшая муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной связи"
с жителями муниципальных образований,
развитие территориального общественного
самоуправления и привлечение граждан
к осуществлению (участию в осуществлении)
местного самоуправления в иных формах"
                                                                                                                                                                                                               
СВЕДЕНИЯ
о значениях показателей для оценки
конкурсной заявки муниципального образования
 
(наименование муниципального образования)
представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной
"обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие
территориального общественного самоуправления и привлечение
граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"
                                                                                                                                                                                                               

п/п
Показатель Значение показателя и исходные данные для его расчета
1 2 3
1 Проведение местных референдумов (единиц)

где:

#ДЕЛ/0!
m - общее количество местных референдумов, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)  
Mi - количество участников i-того местного референдума, состоявшегося в отчетном году (человек), для: -
i = 1  
i = <…>  
i = m  
Кi - численность граждан, зарегистрированных по месту жительства в границах муниципального образования, обладающих правом на участие
в i-том местном референдуме (человек), для:
-
i = 1  
i = <…>  
i = m  
2 Участие избирателей в муниципальных выборах депутатов представительного органа муниципального образования (процентов) base_1_208346_33

где:

#ДЕЛ/0!
Я - численность избирателей, принявших участие в последних состоявшихся муниципальных выборах (явка избирателей), по итогам которых было избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (человек)  
К - численность граждан, зарегистрированных по месту жительства в границах муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на день проведения указанных муниципальных выборов (человек)  
3 Индекс повседневной гражданской активности в муниципальном образовании (единиц) base_1_208346_35

где:

#ДЕЛ/0!
a - общее количество сходов граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)  
Ci - численность жителей, принявших участие
в i-том сходе (человек), для:
0
i = 1  
i = <…>  
i = a  
b - общее количество собраний граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)  
Gf - численность жителей, принявших участие
в f-том собрании (человек), для:
0
f = 1  
f = <…>  
f = b  
c - общее количество конференций граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)  
Кk - численность жителей, принявших участие в k-той конференции (человек), для: 0
k = 1  
k = <…>  
k = c  
d - общее количество опросов граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)  
Os - численность жителей, принявших участие
в s-ом опросе граждан в отчетном году (человек), для:
0
s = 1  
s = <…>  
s = d  
J - число старост, общественных контролеров, членов комитетов (руководящих органов) территориальных общественных самоуправлений, членов общественной палаты и иных лиц, статус деятельности которых определен муниципальными правовыми актами данного муниципального образования в целях учета мнения и представления граждан при взаимодействии с органами местного самоуправления и решении вопросов местного значения (человек)  
H - численность граждан, обратившихся в органы местного самоуправления в отчетном году (человек)  
Нср - среднегодовая численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), определяемая по следующей формуле: #ДЕЛ/0!
base_1_208346_36

где:

 
Нx - численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), по состоянию на 1 января отчетного года  
Нx+1 - численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), по состоянию на 1 января текущего года  
4 Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (процентов) base_1_208346_37

где:

#ДЕЛ/0!
Нтос - численность населения, зарегистрированного по месту жительства (по состоянию на 1 января текущего года), на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в соответствии с решением представительного органа муниципального образования (человек)  
Н - численность населения, зарегистрированного по месту жительства (по состоянию на 1 января текущего года), в границах муниципального образования (человек)  
5 Доля доходов местного бюджета, распределяемых с участием территориального общественного самоуправления (процентов) base_1_208346_38

где:

#ДЕЛ/0!
Мтос - объем расходов местного бюджета, распределенных на проекты, инициированные территориальным общественным самоуправлением, поддержку в отчетном году территориального общественного самоуправления и (или) на проекты, реализуемые в отчетном году территориальным общественным самоуправлением (рублей)  
Мб - объем собственных доходов местного бюджета в отчетном году (рублей)  
6 Правотворческая активность граждан (количество проектов актов на 1000 жителей) base_1_208346_39

где:

#ДЕЛ/0!
n - общее количество правотворческих инициатив граждан, предложенных
в порядке правотворческой инициативы группой граждан в отчетном году (единиц)
 
Иi - количество проектов муниципальных правовых актов, оформленных и внесенных гражданами самостоятельно в органы местного самоуправления и (или) предложенных ими входе заседания представительного органа муниципального образования в рамках i-той правотворческой инициативы граждан, выдвинутой в отчетном году (единиц), для: 0
i = 1  
i = <…>  
i = n  
7 Присутствие жителей муниципального образования на заседаниях представительного органа муниципального образования (единиц) base_1_208346_40

где:

#ДЕЛ/0!
Пг - количество заседаний представительного органа муниципального образования, проведенных с участием жителей муниципального образования в отчетном году (единиц)  
Зсо - количество открытых заседаний представительного органа муниципального образования, на которых в соответствии с уставом муниципального образования, регламентом или иным актом представительного органа муниципального образования допускалось присутствие жителей муниципального образования (единиц)  
Зас - количество заседаний представительного органа муниципального образования в отчетном году (единиц)  
8 Коэффициент участия населения муниципального образования в публичных слушаниях (число участников на 1000 жителей) base_1_208346_41

где:

#ДЕЛ/0!
n - общее количество публичных слушаний, проведенных в муниципальном образовании
в отчетном году (единиц)
 
Уi - число участников i-х публичных слушаний, состоявшихся в отчетном году (человек), для: 0
i = 1  
i = <…>  
i = n  
9 Участие главы муниципального образования (председателя представительного органа муниципального образования) в публичных слушаниях (процентов) base_1_208346_42

где:

#ДЕЛ/0!
Пгл - количество публичных слушаний, которые прошли с личным участием главы муниципального образования и (или) председателя представительного органа муниципального образования в отчетном году (единиц)  
Публ - количество публичных слушаний, состоявшихся в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)  
10 Количество встреч руководителей муниципального образования с жителями муниципального образования (за исключением публичных слушаний) (единиц на 1000 жителей) base_1_208346_43

где:

#ДЕЛ/0!
Пр - число приемов граждан, проведенных главой муниципального образования, а также председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации (при наличии соответствующих должностей в системе органов местного самоуправления) в отчетном году (единиц)  
Сх - количество сходов, собраний и конференций граждан, в которых приняли участие указанные должностные лица (единиц)  
Оф - количество иных мероприятий с массовым участием граждан (например, митинги, шествия, спортивные праздники, общие собрания жильцов многоквартирного дома), в которых приняли участие указанные должностные лица (единиц)  
11 Охват населения муниципального образования печатными средствами массовой информации, в которых распространяется официальная информация о деятельности органов местного самоуправления (процентов) base_1_208346_44

где:

#ДЕЛ/0!
G - общее количество печатных средств массовой информации, учредителем которых выступает муниципальное образование (в том числе муниципальный район) и (или) в которых по муниципальному контракту или на иной основе осуществляются официальное опубликование муниципальных правовых актов и размещение другой официальной информации муниципального образования, доставляемых в соответствующий городской округ (городской округ с внутригородским делением), городское или сельское поселение в наблюдаемую неделю отчетного года (единиц)  
Массi - суммарный недельный тираж i-го печатного средства массовой информации, учредителем которого выступает муниципальное образование (в том числе муниципальный район) и (или) в котором по муниципальному контракту или на иной основе осуществляются официальное опубликование муниципальных правовых актов и размещение другой официальной информации муниципального образования (например, оповещение о проведении публичных слушаний, порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, извещение о закупке товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд), доставляемый (по подписке или иным способом) в поселение, муниципальном округе или городском округе (городской округ с внутригородским делением), участвующий во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", в наблюдаемую неделю отчетного года (экземпляров), для: 0
i = 1  
i = <…>  
i = G  
Наблюдаемая неделя отчетного года, выбранная муниципальным образованием самостоятельно, дата  
12 Эффективность официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (единиц) base_1_347546_32781

где:

#ДЕЛ/0!
Мас - количество муниципальных правовых актов, принятых в отчетном году и размещенных на официальных сайтах (едином портале) органов местного самоуправления (единиц)  
Ма - количество муниципальных правовых актов, принятых в отчетном году (единиц)  
Кос - количество обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления через официальные сайты (единый портал) органов местного самоуправления или по электронной почте (единиц)  
Ко - количество письменных обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления по всем каналам (в электронном виде, с почтовым отправлением, переданные лично) в отчетном году (единиц)  
Р - численность посетителей официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления (человек), определяемая по формуле: #ДЕЛ/0!
base_1_208346_46

где:

 
Кдом - средний размер домохозяйства в Российской Федерации (принимается равным числу 2,8 для сельских поселений и числу 2,5 - для городских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением)  
L - равняется числу 7 при недельном периоде измерения и числу 2 - при измерениях в начале и конце недельного периода  
Пj - суммарная численность уникальных посетителей официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления, включая официальный сайт муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в j-тый день (единиц), определяемая: 0
с помощью бесплатного счетчика посещаемости или иного инструмента веб-аналитики для:  
i = 1  
i = <…>  
i = L  
Y - продолжительность отчетного календарного года (дней) 365
                                                                                                                                                                                                               
Глава                                                      
(наименование муниципального образования)                                                         (подпись)             (расшифровка подписи)

 

«Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2020 г. № 435 «Об утверждении формы конкурсной заявки муниципальных образований, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «муниципальная экономическаи политика и управление муниципальными финансами», и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке комплекта документов, представляемого на федеральный этап Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

Комплект документов, представляемый на федеральный этап Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», должен содержать следующие
материалы:
- конкурсная заявка муниципального образования;
- презентационные материалы (не более 10 слайдов);
- иные материалы (при необходимости).

Описание практики муниципального образования в сферах «муниципальная экономическая политика» и «управление муниципальными финансами» допускается представить отдельным приложением к основному комплекту документов.

Комплект документов направляется сопроводительным письмом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
в адрес Минэкономразвития России и может быть представлен как в бумажном, так и электронном виде посредством межведомственного электронного
документооборота.

При подготовке конкурсной заявки с использованием электронной формы для заполнения и направления такой заявки через средства межведомственного
электронного документооборота, такой документ рекомендуется представлять в формате PDF.

Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки, представляемой по результатам регионального этапа конкурса в федеральную конкурсную комиссию, в обязательном порядке согласовываются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:

  • раздел I «Описание практик муниципального образования» – до 20 баллов;
  • раздел II «Управление муниципальными финансами» – до 40 баллов;
  • раздел III «Муниципальная экономическая политика» – до 40 баллов.

Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии конкурсной комиссии после ознакомления с описанием практики и презентацией
муниципального образования с учетом следующих критериев:

  • - способствование повышению эффективности управления муниципальными финансами; (применяется в отношении подраздела II «Практика муниципального образования в сфере «управление муниципальными финансами»);
  • - направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП;
  • - содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования;
  • - наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении подраздела II «Практика муниципального образования в сфере «управление муниципальными финансами»).
  • - возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела I «Практика муниципального образования в сфере «муниципальная экономическая политика»);
  • - направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами;
  • - содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки;
  • - наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении подраздела I «Практика муниципального образования
  • в сфере «муниципальная экономическая политика»);
  • - способствование развитию муниципальной экономической политики;
  • - возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований
  •  

Изменения в правилах

Призовые места В целях дополнительного финансового стимулирования участников конкурса количество призовых мест было увеличено с 3 до 5 по каждой номинации Перераспределение полномочий • В 2021 году функции ведомства-координатора были закреплены за Минэкономразвития России. • Номинация «Обратная связь» в рамках перераспределения полномочий была передана из Минюста России в Минэкономразвития России Изменение структуры участников В число участников по I категории всех номинаций конкурса впервые включены муниципальные округа Утверждение дополнительных документов В 2021 году был утвержден Регламент федеральной конкурсной комиссии, а также форма диплома победителя конкурса

Призовой фонд конкурса

Призовой фонд

I категория Муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения

1 место: 45 млн рублей 2 место: 36 млн рублей 3 место: 27 млн рублей 4 место: 18 млн рублей 5 место: 9 млн рублей

II категория Сельские поселения

1 место: 18 млн рублей 2 место: 13,5 млн рублей 3 место: 6,3 млн рублей 4 место: 4,5 млн рублей 5 место: 2,7 млн рублей

Число победителей конкурса (по годам)

В период с 2017 г. по 2019 г. призовой фонд конкурса был в размере 40 млн. рублей

В соответствии с решением Президиума Российской Федерации по итогам заседания Совета по МСУ от 30 января 2020 г. призовой фонд конкурса был увеличен до 1 млрд. рублей

Размеры денежных премий (млн. руб.) 2017 г. 2018-2019 г.г. 2020 г. 2021 г. I категория II категория I категория II категория I категория II категория I категория II категория 1 место 5,07 1,6 3,8 1,2 75 25 50 20 2 место 3,07 0,96 2,28 0,72 45 15 40 15 3 место 2,03 0,64 1,52 0,48 30 10 30 7 4 место - - - - - - 20 5 5 место - - - - - - 10 3Победители 2021 года

Номинация «Градостроительство» 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городское поселение Курганинское Карганинского района Краснодарского края Городское поселение Апастово Апастовского района Республики Татарстан Городской округ Аргун Чеченской Республики Городской округ город Липецк Липецкой области Городской округ город Южно-Сахалинск Сахалинской области II категория Сельское поселение Березовское Окуловского района Новгородской области Сельское поселение Красногорское Красногорского района Удмуртской Республики Сельское поселение Озерновское Ивановского района Ивановской области Рабочий поселок Боровский Тюменского района Тюменской области Сельское поселение Знаменское Ивантеевского района Саратовской области Номинация «Умный город» 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория г. Калуга, Калужская область г. Казань, Республика Татарстан г. Великий Новгород, Новгородская область г. Жуковский, Московская область г. Мурманск, Мурманская область II категория Стригуновское сельское поселение, Белгородская область Пахомовское сельское поселение, Орловская область Вознесенское сельское поселение, Краснодарский край Пашское сельское поселение, Ленинградская область Долгодеревенское сельское поселение, Челябинская область Ведомство-организатор - Минстрой РоссииПобедители 2021 года 09/15 Номинация "Муниципальная экономика" 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городской округ город Череповец Вологодской области Городской округ город Дзержинск Нижегородской области Городское поселение Чаплыгин Липецкой области Городской округ городкурорт Железноводск Ставропольского края Город Аткарск Саратовской области II категория Михайловское сельское поселение Цивильского муниципального района Республики Чувашия Ташлинский сельсовет Ташлинского муниципального района Оренбургской области Сельское поселение Солнечный Сургутского муниципального района Ханты-Манскийского автономного округа-Югры Пригородный сельсовет Оренбургского муниципального района Оренбургской области Мелиховское сельское поселение Усть-Донецкого района Оренбургское области Номинация "Обратная связь" 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городское поселение город Чистополь Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Городское поселение город Таруса Тарусского района Калужской области Темниковское городское поселение Темниковского муниципального района Республики Мордовия Левокумский муниципальный округ Ставропольского края Городское поселение поселок Пятницкое муниципального района Волконовский район Белгородской области II категория Сугайкасинское сельское поселение Канашского муниципального района Республики Чувашия Бердяшский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан Ногирское сельское поселение Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания Спешневское сельское поселение Кузоватовского муниципального района Ульяновской области Сельское поселение Хуртагинское муниципального района Закаменский район Республики Бурятия Ведомство-организатор – Минэкономразвития России Номинация «Укрепление межнационального мира" 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место I категория Городской округ Верхняя Пышма Свердловской области Городской округ Новомосковск Тульской области Парфинское городское поселение Новгородской области Городской округ Самара Самарской области Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области II категория Иранское сельское поселение Кировского района Республики Северная Осетия - Алания Полетненское сельское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края Лобановское сельское поселение Пермского края Сельское поселение Визинга Сысольского района Республики Коми Бенойское сельское поселение НожайЮртовского района Чеченской Республики Ведомствоорганизатор – ФАДН России10/15 Тиражирование лучших муниципальных практик 173 142 98 205 168 239 280 219 263 95 Сборники лучших муниципальных практик по номинациями конкурса (размещаются на официальных сайтах и направляются в регионы) Информационный ресурс АНО АСИ «Смартека» (с 2019 г., https://smarteka.com/ Крупнейшие организации муниципального сообщества ОКМО, ВСМС, ВАРМСУ (по своим каналам)Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 11/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 1. Вологодская область I городской округ 1 Городской округ город Череповец 50000 2. Нижегородская область I городской округ 1 Городской округ город Дзержинск 40000 3. Липецкая область I городское поселение 1 Городское поселение город Чаплыгин Липецкой области 30000 4. Ставропольский край I городской округ 11 Городской округ город-курорт Железноводск 20000 5. Саратовская область I городской округ 1 Муниципальное образование город Аткарск 10000 6. Чувашская Республика II сельское поселение 1 Михайловское сельское поселение Цивильского района 20000 7. Оренбургская область II сельское поселение 1 Муниципальное образование Ташлинский сельсовет Ташлинского района 15000 8. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра II сельское поселение 1 Сельское поселение Солнечный Сургутского муниципального района 7000 9. Оренбургская область II сельское поселение 1 Муниципальное образование Пригородный сельсовет Оренбургского района 5000 10. Ростовская область II сельское поселение 1 Мелиховское сельское поселение Усть-Донецкого района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 12/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 11. Республика Татарстан I городское поселение 1 Муниципальное образование город Чистополь 50000 12. Калужская область I городское поселение 1 Муниципальное образование городское поселение «Город Таруса» 40000 13. Республика Мордовия I городское поселение 1 Темниковское городское поселение Темниковского муниципального района 30000 14. Ставропольский край I муниципальный округ 1 Левокумский муниципальный округ 20000 15. Белгородская область I городское поселение 1 Городское поселение «Поселок Пятницкое» муниципального района «Волоконовский район» 10000 16. Чувашская Республика II сельское поселение 1 Сугайкасинское сельское поселение Канашского района 20000 17. Республика Башкортостан II сельское поселение 1 Сельское поселение Бердяшский сельсовет муниципального района Зилаирский район 15000 18. Республика Северная ОсетияАлания II сельское поселение 1 Ногирское сельское поселение Пригородного района 7000 19. Ульяновская область II сельское поселение 1 Спешневское сельское поселение Кузоватовского района 5000 20. Республика Бурятия II сельское поселение 1« Хуртагинское» сельское поселение Закаменского района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 13/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 21. Краснодарский край I городское поселение 1 Городское поселение Курганинское Курганинского района 50000 22. Республика Татарстан I городское поселение 1 Городское поселение Апастово Апастовского района 40000 23. Чеченская Республика I городской округ 1 Городской округ город Аргун 30000 24. Липецкая область I городской округ 1 Городской округ город Липецк 20000 25. Сахалинская область I городской округ 1 Городской округ город Южно-Сахалинск 10000 26. Новгородская область II сельскоепоселение 1 Сельское поселение Березовское Окуловского района 20000 27. Удмуртская Республика II сельское поселение 1 Сельское поселение Красногорское Красногорского района 15000 28. Ивановская область II сельское поселение 1 Сельское поселение Озерновское Ивановского района 7000 29. Тюменская область II сельское поселение 1 Рабочий поселок Боровский Тюменского района 5000 30. Саратовская область II сельское поселение 1 Сельское поселение Знаменское Ивантеевского района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 14/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 31. Калужская область I городской округ 1 Муниципальное образование «Город Калуга» 50000 32. Республика Татарстан I городской округ 1 Муниципальное образование город Казань 40000 33. Новгородская область I городской округ 1 Муниципальное образование – городской округ Великий Новгород 30000 34. Московская область I городской округ 1 Городской округ Жуковский 20000 35. Мурманская область I городской округ Муниципальное 1 образование город Мурманск 10000 36. Белгородская область II сельскоепоселение 1 Стригуновское сельское поселение муниципального района «Борисовский район» 20000 37. Орловская область II сельское поселение 1 Пахомовское сельское поселение Орловского района 15000 38. Краснодарский край II сельское поселение 1 Вознесенское сельское поселение Лабинского района 7000 39. Ленинградская область II сельское поселение 1 Пашское сельское поселение Волховского муниципального района 5000 40. Челябинская область II сельское поселение 1 Долгодеревенское сельское поселение Сосновского района 3000Распределение премий победителям конкурса в 2021 году 15/15 (приложение) № Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Размер денежной премии категория вид официальное наименование (тыс. рублей) 41. Свердловская область I городской округ 1 Городской округ Верхняя Пышма 50000 42. Тульская область I городской округ Муниципальное 1 образование город Новомосковск 40000 43. Новгородская область I городское поселение 1 Парфинское городское поселение 30000 44. Самарская область I городской округ Городской 1 округ Самара 20000 45. Кемеровская область I городской округ 1 Анжеро-Судженский городской округ 10000 46. Республика Северная ОсетияАлания II сельское поселение 1 1 Иранское сельское поселение Кировского района 20000 47. Хабаровский край II сельское поселение 1 Полетненское сельское поселение муниципального района имени Лазо 15000 48. Пермский край II сельское поселение 1 Лобановское сельское поселение Пермского района 7000 49. Республика Коми II сельское поселение 1 Сельское поселение Визинга Сысольского района 5000 50. Чеченская Республика II сельское поселение 1 Бенойское сельское поселение Ножай-Юртовского района 3000

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.