Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Гранты на развитие семейных ферм, софинансируемых из федерального бюджета агропромышленного комплекса Республики Татарстан КМ РТ от 14 июля 2021 г. N 572

Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов на развитие семейных ферм, софинансируемых из федерального бюджета
(утв.
постановлением КМ РТ от 14 июля 2021 г. N 572)

 

I. Общие положения о предоставлении грантов

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления грантов на развитие семейных ферм в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, из бюджета Республики Татарстан, софинансируемых из федерального бюджета, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Татарстан малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест (далее соответственно - грант, хозяйства, грантополучатель).

1.2. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - грантополучатель, результаты предоставления гранта).

1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на проведение отбора по предоставлению государственной поддержки главам хозяйств в форме грантов на развитие семейных ферм, является Министерство.

1.5. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

а) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Татарстан более 12 месяцев, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на территориях, указанных в подпунктах "е" и "ж" настоящего пункта, со дня освоения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показатели деятельности, предусмотренные проектом грантополучателя;

б) конкурсная комиссия - комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов заявителей (далее - проект) в форме очного собеседования либо видео-конференц-связи;

в) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Татарстан в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2025 годы", в целях развития на сельских территориях и в сельских агломерациях Республики Татарстан хозяйств и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не позднее срока использования гранта.

Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта на развитие семейной фермы, на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап", но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта, при условии сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и созданных постоянных рабочих мест по предыдущему проекту не менее чем до срока истечения обязательств по последующему проекту;

г) экспертный совет - совет, созданный Министерством для рассмотрения заявок и дальнейшего представления документов в конкурсную комиссию;

д) план расходов - постатейная смета расходов по направлениям использования гранта на развитие семейной фермы;

е) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций утвержден приказом Министерства от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";

ж) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Татарстан). Перечень сельских территорий утвержден приказом Министерства от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан".

1.6. Грант предоставляется заявителю, победившему в отборе.

1.7. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет Министерство.

1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".

 

II. Порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение гранта

 

2.1. Право на получение грантов имеют заявители, определенные конкурсной комиссией по итогам отбора и соответствующие следующим критериям:

а) главой и членами хозяйства являются граждане Российской Федерации, состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;

б) срок деятельности хозяйства на дату подачи заявки превышает 12 месяцев с даты регистрации хозяйства;

в) заявитель осуществляет производственную деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации муниципального района Республики Татарстан и производит уплату налогов в бюджет Республики Татарстан;

г) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов для начинающих фермеров и гранта для развития семейных ферм либо с даты полного освоения гранта для семейных ферм, гранта для начинающих фермеров и гранта по проектам "Агростартап" прошло не менее 18 месяцев. В целях эффективного использования ранее выданных грантов на указанные проекты обязательства по сохранению поголовья сельскохозяйственных животных и созданных постоянных рабочих мест продлеваются на срок не менее пяти лет после полного освоения гранта, полученного в текущем финансовом году;

д) заявитель предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключил договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов (кроме проектов по плодоводству);

е) заявитель планирует создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной фермы;

ГАРАНТ:

 По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктом 3.1 настоящего Порядка

ж) заявитель имеет бизнес-план развития семейной фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы (за исключением свиней) и по выращиванию плодовых культур, направленный на увеличение объема сельскохозяйственной продукции, со сроком окупаемости не более восьми лет;

з) заявитель планирует создание не менее трех новых постоянных рабочих мест, кроме главы и членов хозяйства, в течение 24 месяцев после получения гранта;

и) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после полного освоения гранта;

к) заявитель оплачивает не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;

л) гражданин Российской Федерации - глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель проживает и зарегистрирован в муниципальном образовании по месту нахождения хозяйства;

м) заявитель не привлекался к административной ответственности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году подачи заявки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

2.2. Средства гранта на развитие семейной фермы могут расходоваться на:

а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

б) приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

в) комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и транспорта утверждается приказом Министерства;

г) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;

д) приобретение рыбопосадочного материала;

е) приобретение автономных источников электро-, газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

2.3. Заявитель на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, и направления расходов, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Министерство размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления гранта;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора, перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8-2.11 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведения отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.5. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее чем за три календарных дня до дня начала приема заявок. По истечении указанного в объявлении о проведении отбора срока заявки не принимаются.

2.6. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство следующие документы:

а) заявку, содержащую информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) копии паспортов гражданина Российской Федерации - главы хозяйства и членов хозяйства, документы, подтверждающие их родство или свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или другие аналогичные документы);

в) соглашение о создании хозяйства между членами хозяйства, заверенное нотариально;

г) отчеты в органы государственного статистического наблюдения по формам N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", и (или) N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", и (или) МП (микро) натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием", и (или) "1-предприниматель", и (или) по формам ПР "Сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры)", и (или) РППР "Сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры)", и (или) по форме 1-КФХ за последний год и на последнюю отчетную дату, подтверждающие осуществление производственной деятельности не менее 12 месяцев;

д) бизнес-план по развитию семейной фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы, направленный на ежегодное 8-процентное увеличение объема сельскохозяйственной продукции, с указанием каналов сбыта и сроком окупаемости не более восьми лет по форме, утвержденной приказом Министерства, или рабочий проект выращивания плодовых культур интенсивного типа с результатами о пригодности почв с приложением проекта плана расходов средств гранта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка на бумажном и электронном носителях;

е) документы, подтверждающие наличие собственных и (или) кредитных средств у хозяйства в размере не менее 40 процентов от проекта плана расходов:

банковская выписка с расчетного счета главы хозяйства, подтверждающая наличие денежных средств в размере не менее 10 процентов от проекта плана расходов, выданная не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки;

документ, выданный банком, о проведенной проверке заявителя на платежеспособность (возврат кредита), оценке бизнес-плана на развитие семейной фермы и об одобрении выдачи кредита с указанием его размера, выданный не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки;

ж) справку заявителя о численности работников, членов коллегиального (единоличного) исполнительного органа и учредителей по форме, утвержденной приказом Министерства;

з) справку заявителя о наличии производственных помещений, техники, оборудования и поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной Министерством, а также копию паспорта технического средства, самоходной машины или копию электронного паспорта, подтверждающих право владения (при наличии);

и) копии проектно-сметной документации с приложением локальных смет и схемы-чертежа (при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи), допуска саморегулирующей организации на проектирование и предварительных договоров на выполнение строительно-монтажных работ при привлечении подрядных организаций и (или) хозяйственным способом (при использовании гранта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию производственных объектов);

к) разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию), свидетельство о праве собственности либо дефектовочную ведомость (при использовании гранта на капитальный ремонт производственных объектов), выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и (или) договор аренды на объект, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

л) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

м) анкету заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства;

н) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и (или) договора аренды земельного участка под объекты, участвующие в данном проекте, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

о) копию трудовой книжки заявителя, заверенную надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

п) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица - заявителя в системе обязательного пенсионного страхования на последнюю отчетную дату (форма СЗИ-ИЛС);

р) копию отчета в Фонд социального страхования Российской Федерации (форма 4 ФСС) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;

с) копию отчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации (форма СЗВ-СТАЖ, форма СЗВ-М) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчетов;

т) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенную уполномоченным органом и выданную не ранее 30 дней до дня подачи заявки;

у) документы, подтверждающие стоимость имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретаемых за счет средств гранта (счета на оплату, предварительные договоры купли-продажи и (или) оказания услуг, акты оценки недвижимого имущества независимым оценщиком);

ф) презентацию проекта (бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства;

х) сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) (при необходимости);

ц) по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101); копию свидетельства о государственной регистрации заявителя; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за три месяца до дня подачи заявки; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения заявителя (в случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия); документы, подтверждающие определение количества баллов по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку.

2.7. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на заявителя. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов в Министерство, несет заявитель.

Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть подписаны заявителем, прошиты, пронумерованы и заверены печатью заявителя (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью заявителя или уполномоченного лица.

Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

2.8. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе, дополнительно в электронном виде представляются документы, указанные в подпунктах "д", "и" и "м" пункта 2.6 настоящего Порядка.

Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления с указанием даты и времени в журнале регистрации заявок, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.

Наименования всех документов, подаваемых заявителем в Министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. После сверки представленных документов с прилагаемой описью по форме, утвержденной приказом Министерства, они запечатываются в конверт, который заверяется печатью заявителя (при наличии). Также на конверте указываются направление деятельности фермы и ее проектируемая мощность, наименование заявителя, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у заявителя, а второй приобщается к пакету документов.

При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

Заявитель имеет право представить на отбор только одну заявку.

Заявитель вправе отозвать представленную заявку до окончательного дня приема заявок путем письменного обращения в Министерство. Повторное принятие заявки от заявителя, отозвавшего свою заявку, осуществляется однократно в текущем отборе.

2.9. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством, настоящим Порядком и организует свою работу во взаимодействии с организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями и образовательными организациями аграрного профиля.

Конкурсная комиссия в количестве не менее 12 человек состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие, представители общественных организаций, союзов, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских служащих в составе конкурсной комиссии - менее 50 процентов.

Председатель конкурсной комиссии:

руководит деятельностью конкурсной комиссии;

принимает решение о созыве членов конкурсной комиссии на заседание;

осуществляет ведение заседаний конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых конкурсной комиссией решений.

Заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя на заседании конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

Секретарь конкурсной комиссии:

в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, с представленными документами и передает их на рассмотрение в экспертный совет;

организует подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии и обеспечивает документооборот;

в течение 15 рабочих дней после окончания приема заявок организует заседание конкурсной комиссии в Министерстве с приглашением заявителей на собеседование (очное либо видео-конференц-связь);

организует участие членов конкурсной комиссии в заседании и оформление протокола заседания конкурсной комиссии;

в течение 30 рабочих дней по окончании отбора передает вскрытые конверты с заявками в архив Министерства для хранения в течение пяти лет с даты освоения гранта.

Члены конкурсной комиссии:

в ходе очного собеседования на основе информации, содержащейся в заявках, и ответов заявителя на задаваемые вопросы, критериев оценки заявки и документов, представленных на отбор, указанных в приложении к настоящему Порядку, принимают решение и вносят запись в лист голосования в отношении каждого заявителя;

после очного собеседования выводят средний балл по каждому заявителю и принимают положительное решение, если сумма баллов больше 25;

рассматривают заявления, поданные грантополучателями в случаях изменения плана расходов, сумм в плане расходов, наименования имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, направления производственной деятельности заявителя, срока представления отчетности.

Максимально возможное количество баллов равно 60.

Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

2.10. Для реализации возложенных полномочий конкурсная комиссия привлекает экспертный совет. Экспертный совет формируется из специалистов Министерства приказом Министерства в количестве не менее 12 человек и состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.

Председатель экспертного совета:

руководит деятельностью экспертного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в установленный срок;

распределяет обязанности между членами экспертного совета.

Секретарь экспертного совета:

организует подготовку материалов и обеспечивает документооборот;

организует участие членов экспертного совета в заседании экспертного совета;

по каждой оценочной ведомости выводит итоговый балл, определяемый как сумма баллов по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку;

на основании информации, указанной в оценочной ведомости, оформляет протокол заседания экспертного совета и публикует его на официальном сайте Министерства не позднее чем за три календарных дня до дня заседания конкурсной комиссии;

передает вскрытые конверты с заявками секретарю конкурсной комиссии.

Члены экспертного совета:

производят вскрытие конвертов и проверяют наличие документов;

проверяют соответствие заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка с отметкой в оценочной ведомости;

осуществляют подсчет количества баллов только по подшитым документам;

заносят баллы в оценочную ведомость;

выносят заключение рекомендательного характера, содержащее в том числе информацию о соответствии (несоответствии) документов требованиям пунктов 2.1 и 2.6 настоящего Порядка, на рассмотрение конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом экспертного совета.

При выявлении несоответствия документов требованиям пунктов 2.1 и 2.6 настоящего Порядка заявитель представляет исправленные документы на заседание конкурсной комиссии (при очном собеседовании либо видео-конференц-связи).

Заседание экспертного совета проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Основанием для отклонения заявки конкурсной комиссией на основании рекомендаций экспертного совета на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

неявка заявителя на собеседование (очное либо видео-конференц-связь) для оценки членами конкурсной комиссии знания заявителем основных факторов успешной реализации проекта.

2.11. Победителем отбора признается заявитель, набравший максимальное количество баллов.

При наличии нескольких заявителей, получивших равное количество баллов, при фактическом отсутствии необходимого количества грантов по количественному составу участников отбора грант предоставляется заявителю, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.

2.12. Протокол заседания конкурсной комиссии с результатами отбора утверждается ее председателем в пятидневный срок со дня проведения заседания. После утверждения протокола заседания конкурсной комиссии Министерство в течение пяти рабочих дней принимает решение о предоставлении гранта, издает приказ о победителях отбора и направляет его в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления).

2.13. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях уведомляет участников отбора посредством размещения информации на едином портале и на официальном сайте Министерства, содержащей следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок участников отбора;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

 

III. Условия и порядок предоставления гранта

 

3.1. Гранты выделяются при условии проектируемой мощности семейной фермы по поголовью и объему производства сельскохозяйственной продукции:

молочных ферм с поголовьем не менее 50 голов коров (не менее 260 тонн молока в год);

ферм по откорму крупного рогатого скота с поголовьем не менее 150 голов (не менее 37,5 тонны мяса в живом весе в год);

ферм по разведению овец с поголовьем не менее 500 голов овец, в том числе не менее 150 овцематок (не менее 15,8 тонны мяса в живом весе в год);

ферм для содержания дойных коз с поголовьем не менее 200 голов (не менее 150 тонн молока в год);

птицеферм мясного направления с годовым оборотом производства мяса в живом весе не менее: 10 тыс. голов индеек (не менее 80 тонн), 20 тыс. голов бройлеров (не менее 20 тонн), 3 тыс. голов гусей (не менее 10,5 тонны), 7 тыс. голов уток (не менее 14 тонн);

птицеферм яичного направления с производством яйца не менее: 10 тыс. голов кур-несушек (не менее 2,5 млн. штук в год), 30 тыс. голов перепелов (не менее 7,5 млн. штук в год), 3 тыс. голов гусей (не менее 150 тыс. штук в год) или 4 тыс. голов уток (не менее 450 тыс. штук в год);

птицеферм по выращиванию молодняка с годовым оборотом привеса живой массы не менее: 10 тыс. голов индеек (не менее 10 тонн), 15 тыс. голов бройлеров (не менее 5 тонн), 13 тыс. голов кур-несушек (не менее 10 тонн), 8 тыс. голов гусей (не менее 2,5 тонны) или 10 тыс. голов уток (не менее 3 тонн);

конеферм с поголовьем не менее 200 лошадей, в том числе не менее 50 конематок (не менее 10 тонн мяса в живом весе в год);

ферм по производству (выращиванию) товарной рыбы не менее 15 тонн в год;

выращивание плодовых культур в садах интенсивного типа не менее 40 гектаров (не менее 648 тонн плодов в год) с урожайностью не менее: семечковые - 100 ц/га, косточковые - 70 ц/га.

3.2. Срок освоения гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок освоения гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок. Максимальный размер гранта для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений составляет не более 30,0 млн. рублей на одного заявителя, для разведения и содержания других видов сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и выращивания плодовых культур - в размере, не превышающем 20,0 млн. рублей на одного заявителя, но не более 60 процентов затрат. При этом сумма гранта для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений не должна превышать 10,0 млн. рублей для заявителя, проект которого предусматривает минимальное поголовье сельскохозяйственных животных, птицы и объемы товарной рыбы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. Сумма гранта для разведения и содержания других видов сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы не должна превышать 7,0 млн. рублей для заявителя, проект которого предусматривает минимальное поголовье крупного рогатого скота. Увеличение гранта возможно только при кратном увеличении поголовья скота и птицы, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка. Для рыбоводства допускается кратное увеличение годового объема производства рыбы. Минимальная сумма гранта увеличивается кратно в соответствии с поголовьем сельскохозяйственных животных и объемом производства рыбы.

Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость.

3.3. Размер гранта на развитие семейной фермы (G) определяется по формуле:

 

,

 

где:

P - общая стоимость проекта, в которую входит стоимость приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в проекте плана расходов в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.6 настоящего Порядка;

СС - сумма собственных средств хозяйства, составляющая не менее 40 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6 настоящего Порядка.

При этом G не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка.

3.4. В 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения информации о победителях отбора на официальном сайте Министерства и на едином портале грантополучатель заключает с Министерством соглашение в соответствии типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет", который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, и в котором предусматриваются:

значения результатов предоставления гранта;

форма и сроки представления грантополучателем дополнительных отчетов, установленных Министерством;

условие о запрете приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

порядок возврата гранта в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка его предоставления;

размер гранта, предоставляемого грантополучателю, его целевое назначение, порядок его перечисления;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.

При необходимости Министерство заключает с грантополучателями дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

3.5. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения с Министерством со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.

Основанием для перечисления денежных средств Управлению являются справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, и соглашения.

3.6. Управление осуществляет перечисление гранта на лицевой счет грантополучателя, открытый в территориальном отделении Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления гранта на лицевой счет Управления.

 

IV. Требования к отчетности

 

4.1. Грантополучатель не позднее 24 месяцев со дня получения гранта представляет в Управление итоговый отчет о целевом использовании гранта по форме "Сводный реестр", утвержденной приказом Министерства.

4.2. В течение семи лет со дня получения гранта грантополучатель представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты о производственной деятельности по форме "Сведения о деятельности", утвержденной приказом Министерства.

В течение 24 месяцев со дня получения гранта грантополучатель представляет в Управление отчет о достижении результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае продления грантополучателем срока освоения гранта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка срок представления вышеуказанных отчетов продлевается на срок, указанный в дополнительном соглашении.

Отчеты представляются в Управления не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство. Отчет о достижении результатов предоставления гранта представляется Управлением в Министерство общим реестром по форме, утвержденной приказом Министерства.

Отчеты должны быть заверены подписью и печатью грантополучателя (при наличии).

4.3. Результатами предоставления гранта являются создание новых постоянных рабочих мест на один грант не менее трех человек и прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году грантополучателем, не менее 8 процентов по отношению к предыдущему году в сроки не позднее 24 месяцев со дня получения гранта.

 

V. Порядок осуществления контроля

 

5.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, непредставления отчетности, нецелевого использования, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результатов предоставления гранта, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

5.2. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки гранта, не использованные в течение 24 месяцев со дня получения гранта, подлежат возврату грантополучателем в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении указанного срока использования гранта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.

5.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов грантополучателями.

5.5. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и грантополучателем в Управление, возлагается на соответствующих должностных лиц Управлений и грантополучателей.

5.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

 

 

Приложение
к
Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан грантов
на развитие семейных ферм,
софинансируемых из федерального бюджета

 

Критерии
оценки заявок, представленных на отбор для получения грантов на развитие семейных ферм

 

N

п/п

Наименование критерия

Показатели

Оценка в баллах

1

2

3

4

1.

Наличие поголовья скота и птицы на день подачи заявки, условных голов или площадь садов интенсивного типа (гектаров)*

от 5 до 10

1

от 11 до 30

2

свыше 31

3

2.

Создание дополнительных постоянных рабочих мест с указанием вида выполняемой деятельности

4-5 мест

1

6-7 мест

3

8 и более мест

5

3.

Имеются необходимые виды подключения к инженерным сетям на ферме, участвующей в проекте, электричество, вода, дорога, газ, тепло, канализация

2 и более вида

3

1

1

4.

Наличие в собственности у заявителя сельскохозяйственной самоходной техники, высокопроизводительного оборудования на день подачи заявки, единиц

от 1 до 3

1

от 4 до 5

2

6 и более

3

5.

Наличие у заявителя зарегистрированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, гектаров**

в собственности

3

в безвозмездном пользовании и (или) в долгосрочной аренде на срок не менее семи лет

1

6.

Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, гектаров

от 5 до 10

1

от 10,1 до 50

2

более 50

3

7.

Направление проекта

молочное КРС и откорм крупного рогатого скота

3

овцеводство, коневодство, птицеводство, выращивание плодовых культур

2

козоводство, рыбоводство

1

8

Наличие у главы хозяйства собственных кредитных средств в размере 40 процентов от проекта плана расходов

50 и более процентов собственных денежных средств

3

менее 50 процентов собственных денежных средств

1

9.

Оценка бизнес-плана

9.1.

Период окупаемости проекта

менее 5 лет

3

от 5 до 7 лет

1

9.2.

Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или организация собственной переработки и сбыта готовой продукции. Имеется информация об объемах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта за последние годы

собственная переработка и сбыт готовой продукции

5

сбыт через сельскохозяйственный кооператив

2

реализация стороннему переработчику

1

9.3.

Наличие собственной кормовой базы (кроме проектов по плодоводству)

обеспеченность кормами за счет собственной кормовой базы менее 50 процентов

1

50 и более процентов

3

Количество саженцев на 1 гектар (для проектов по плодоводству)

от 800 до 1249 штук

1

от 1250 до 2499 штук

2

более 2500 штук

3

9.4.

Рентабельность производства после выхода на проектную мощность

от 10 до 20 процентов

1

20 процентов и выше

3

10.

Оценка знания заявителем основных факторов успешной реализации проекта (ставится после очного собеседования)

максимальный балл - 20

 

Примечания:

* При расчете значения показателя, указанного в пункте 1, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) - 1,0; лошади - 0,76; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,52; свиньи - 0,25; овцы и козы - 0,12; птица - 0,03; самки основного стада рыб, кроме осетровых, - 0,2; самки основного стада осетровых - 0,4.

** Балл оценивается по преимущественному количеству гектаров соответствующего права. В случае одинакового количества гектаров ставится максимальный балл.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.