Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Ключевые акценты бюджетной политики на 2026-2028 годы и Кривая Лаффера

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Чтобы избежать проблем с уплатой НДФЛ по сотрудникам, обратитесь за услугой консультации или отдайте на аутсорсинг бухгалтерию.

Опытные эксперты проследят за сроками уплаты, рассчитают суммы и подготовят и отправят уведомления в налоговую.

Оставьте заявку:

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

 

 

Про АУСН Онлайн

Как считается ССЧ:

Мы разработали калькулятор УСН Онлайн - упрощенный расчет экономии по налогам при переходе на АУСН с других режимов - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН.

Купить калькулятор экономии АУСН за 250 рублей

 

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам при переходе на АУСН с других режимов - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН.

Заказать индивидуальный расчет экономии за 2 500 рублей

 

Мы можем сделать индивидуальную (под ваш бизнес) финансово-экономическую модель - прогноз развития бизнеса (по нескольким юридическим лицам), включающую расчет по нескольким налоговым режимам - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, АУСН.

Заказать индивидуальную фин.модель (от 7 500 рублей, цену уточнять у консультанта)

00:01
бюджет России больше чем бюджет и понятно что в структуре нашей экономики и в качестве драйверов возможных и удач и неудач бюджет занимает большее место чем в каких-либо других странах
00:44
вполне с таким дефицитом можно управиться но у этого бюджета есть Понятно изменение в сторону правоохранительной оборонно деятельно тре бюджета уже уходит туда это конечно же плохо есть существенное снижение Как вы видите здесь может немножко плохо видно снижение финансирования проектов связанных с национальной экономикой А какие бы они не были а высосали или честные нужные или коррумпированные Но это всё равно совокупно это приток конечно драйвера для развития экономики даже взято членство это по большому счёту всё равно
01:21
Каковы риски на сегодня Первое - это хрупкость бюджета хрупкость бюджета В каком плане во-первых там 6 триллион рублей дохода появилось
01:55 это откуда они говорят когда бизнес видит непонятные 6 триллионов в планах бюджета ему начинает казаться что его тихонько насилуют
03:38
сторона У на нашего иногда вот этого подкидывание чепчиков и ура-ура официоз поэтому что-то верить им тоже не приходится пока вроде как всё сходится и риск бюджета - это нефть потому что расчёт Как вы помните 60 долларов за Баррель соответственно пока всё идёт отлично цены даже перед тёплым периодом в Северном полушарии несмотря на снижение в Китае определённое цены Великолепные для России и более Единственное что конечно Желательно чтобы нефть на и бизнес в России сейчас строился без учёта эмоций потому что
05:42
Шамиль Рахимович упомянул - я вчера всё слушал ничего не понял абсолютно с ним согласен О какой реформе вы говорите У вас был огромный профицит Подождите в момент профицита вы могли свои сверхдоходы Пускать на эти богоугодные дела Что это вам в момент дефицита и огромных вызовов перед российской экономике так потребовалось
06:16
министр финансов выходит и говорит Ну что это за детский сад и хочется сказать дорогая власть Ты же решаешь огромную политическую сейчас проблему Тебе правда сейчас приспичило взять с нас дополнительные деньги якобы на какие-то благотворительные фонды
06:49
Вы кого собрались считать богатыми 83.5 руб по одной из версий Ну это же просто ещё один удар по среднему классу в сегодняшнем Челябинске который расцвёл сейчас от военных заказов это зарплата ниже Ну ниже очень многих производств в Казани Я думаю огромное количество людей получает больше другое дело что эти 15%
07:26
берутся ведь с разницы справедливость нужна Прогрессивная система Я говорю отлично Давайте оставим всяким вот таким средним классом упитан типа меня 13 А тем кто получает ниже 500000 в год делаем 10 Вот и будет прогрессив государство говорит Не как Робин Я деньги богатых бедным даю
08:03
В общем эта реформа выглядит довольно странно и не очень понятно что там в расчётах Потому что разница вот этих 15% только с разницы это будет Тот же эффект как вот начали брать с некоторых банковских вкладов при условии что вклад больше находится суммы и при условии что доход больше ключевой ставки это было О чём знаете я в своё время просто когда было первое выступление президента России в момент ковида в марте и когда он среди мер сказал Вы знаете мы вводим вот эту штуку
08:37
Я понимаю что в этот момент какой-то референт сумел подсунуть бумажку что-то надо сказать И вот они ввели антиковидную меру Ну микробы сдохли от хохота Просто я понял уже потом наверное это была антиковидная мера введения небольшого налога на сверх Ну дополнительный доход на по банковскому вкладу вот сейчас происходит что-то то же самое а что напрягает бизнес что вот под этой историей НДФЛ которая в каждой газете в каждом сайте в каждом теле ящики обсуждается есть же вторая история которая прямо сейчас обсуждается Я не
09:12
знаю кто-то о ней слышал а Первый слышали наверное все в зале а второй Я не уверен что все отмена регрессивной системы отчислений соцстрах с фонда оплаты труда слышали об этой истории Нет повышени дохода Я недавно своей компании повезло так сложилось сумел сотрудника повысить зарплату примерно на 80% и соответственно я могу это делать потому что когда я выхожу за МРОТ я плачу не 30 да а 15 и у меня как у предпринимателя есть стимул А теперь Значит Минфин правда здесь стоит пока на страже наших предпринимательских интересов А мы делаем ставку на внутренний рынок в этот момент вы на потребление
10:27
класс ещё хотите отменить регресивний затормозили повышение зарплат Ну классная стачка на внутренний рынок Ну просто песня шикарная то есть называется то ли вы так гениальны что нам просто не понять ваши расчёты то ли вы как бы все стороны действуете там на своё

 

 

Налоговая реформа-2025: изменения по НДФЛ

24 мая 2024

Автор: Васса Минина

Источник https://gba.business.ru/blog/nalogovaya-reforma-2025-izmeneniya-po-ndfl/

Рубрики:

#ИП #налоги #Налоги и отчетность #НДФЛ #ООО #УСН #учет

 

Президент обещал поднять вычеты, а теперь стало очевидно, что вырастут и ставки НДФЛ. Руководителей компаний это коснётся в первую очередь. В статье — обзор изменений по НДФЛ в 2024 году. Рассказываем о новых ставках НДФЛ и вычетах, которые широко обсуждаются и могут быть приняты в ближайшее время. Читайте также о тех изменениях, которые уже действуют, но вы могли пропустить.

Содержание

Изменения по НДФЛ: новые ставки и вычеты на детей

В России могут ввести новую прогрессивную шкалу по НДФЛ. Читайте ниже, какие проекты сейчас рассматриваются и что ждать руководителям компаний.

Новая ставка НДФЛ – 20 процентов

В чем суть: Ставку НДФЛ предлагают поднять до 20 процентов для доходов свыше 25 млн руб.

Новый порядок: Депутаты направили в ФНС предложение поднять ставку НДФЛ до 20 процентов. Платить НДФЛ по новой, повышенной ставке будут те, чьи доходы превышают 25 млн руб. в год. Согласно предложению, прогрессивная шкала ставок будет выглядеть так:

  • 13 процентов – с доходов до 5 млн руб.;
  • 15 процентов – с доходов от 5 млн до 25 млн руб.;
  • 20 процентов – с доходов свыше 25 млн руб.

Дополнительные поступления в бюджет предлагают направлять: 2 процента — на помощь тяжелобольным детям, 3 процента — на финансирование программ развития периферийных районов муниципалитетов.

Напомним, в марте Правительство уже рассматривало идею брать 18 процентов НДФЛ с доходов свыше 50 млн руб. Данный законопроект не поддержала Счетная палата, и решение о представлении законопроекта в Совет Госдумы так и не приняли (письмо ФНС от 13.03.2023 № КВ-4-1/2801).

Источник: письмо ФНС от 24.07.2023 № БС-17-11/178

Новая ставка НДФЛ – 18 процентов

В чем суть: Рассматривают возможность ввести повышенную ставку НДФЛ – 18 процентов

Новый порядок: Чиновники рассматривают возможность и последствия от введения ставки НДФЛ – 18 процентов с доходов свыше 50 млн руб. в год (письмо ФНС от 13.03.2023 № КВ-4-1/2801).

Депутаты еще в 2022 году работали над совершенствованием прогрессивной шкалы по НДФЛ и внесли в Госдуму на рассмотрение законопроект № 140668-8. Согласно проекту, шкала налогообложения должна была выглядеть следующим образом:

  • 13 процентов от суммы налоговой базы с доходов до 5 млн руб. включительно – в отношении лиц, получающих доходы до 5 млн руб. включительно;
  • 650 000 руб. и 15 процентов от суммы налоговой базы с доходов от 5 млн до 50 млн руб. включительно – в отношении лиц, получающих доходы от 5 млн до 50 млн руб. включительно;
  • 6 500 000 руб. и 18 процентов от суммы налоговой базы с доходов от 50 млн руб. – в отношении лиц, получающих доходы от 50 млн руб.

Данный законопроект не поддержала Счетная палата, и решение о представлении законопроекта в Совет Госдумы так и не приняли.

Источник: письмо ФНС от 13.03.2023 № КВ-4-1/2801.

 

Новые вычеты на детей

В чем суть: Вычеты на детей предложили увеличить вдвое

Новый порядок: Законопроект предполагает правки в статью 218 НК, которые вдвое повышают вычеты на детей за каждый месяц:

  • с 1400 руб. до 2400 руб. – на первого и второго ребенка;
  • с 3000 руб. до 6000 руб. – на третьего и последующих.
  • с 6000 руб. до 12 000 руб. – на детей-инвалидов.

Кроме того, предлагают повысить предельную сумму дохода для применения вычета с 350 000 до 600 000 руб. Норма распространяется как на родителей, так и на опекунов и попечителей.

Авторы инициативы указали в пояснительной записке к законопроекту, что размеры вычетов и предельной суммы доходов не увеличивались с 2016 года. При этом среднемесячная заработная плата россиян, по данным Росстата, увеличилась с 36 500 руб. до 56 600 руб. в 2021 году. То есть средний годовой доход составлял 679 400 рублей в год.

Источник: законопроект № 545228-8.

Изменения по НДФЛ с 2024 года

Теперь перейдем к изменениям по НДФЛ, которые уже действуют и их необходимо учитывать в работе.

НДФЛ с совокупной базы

В чем суть: Налоговые агенты рассчитывают НДФЛ с совокупной налоговой базы с 2024 года

Новый порядок: С 1 января 2024 года при расчете НДФЛ с доходов резидентов и нерезидентов применяйте лимит 5 млн руб. и прогрессивную шкалу ставок к совокупной налоговой базе (п. 1 ст. 224 НК, п. 3 ст. 2 Закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ). Исключение – доходы от долевого участия в виде дивидендов. По ним налоговую базу по-прежнему нужно определять отдельно. Это следует из пунктов 2 и 3 статьи 214 НК.

Материальная выгода

В чем суть: Материальную выгоду, полученную в 2024 году, снова облагают НДФЛ

Новый порядок: Материальную выгоду, которую физлица получат в 2024 году и позднее, снова облагают НДФЛ. Налоговые агенты и граждане обязаны рассчитать материальную выгоду, исчислить и уплатить с нее налог в том же порядке, что до введения льготы. Напомним, освобождение от НДФЛ материальной выгоды было временным. Были освобождены только доходы 2021–2023 годов. Освобождение на 2024 год не продлили (п. 90 ст. 217 НК).

Два уведомления и два срока уплаты по НДФЛ

В чем суть: Ввели два обязательных уведомления по НДФЛ, новые периоды и сроки уплаты НДФЛ с 2024 года

Новый порядок: С 1 января 2024 года по НДФЛ ввели два обязательных уведомления и новые сроки уплаты. Установили новые периоды, за которые нужно подавать уведомление и платить НДФЛ.

Новые периоды. С 1 января 2024 года действуют новые периоды, из расчета которых нужно подавать уведомление и платить НДФЛ. Теперь первый – с 1-го по 22-е число и второй – с 23-го числа по последний день текущего месяца (в декабре – с 23 по 31 декабря). Оба периода находятся внутри календарного месяца, раньше периоды переходили из одного месяца в другой (п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 6 Закона от 27.11.2023 № 539-ФЗ).

Когда подавать уведомления. С 1 января 2024 года ввели два обязательных уведомления и добавили дополнительный срок для подачи второго. Теперь за период с 1-го по 22-е число уведомление нужно подать не позднее 25-го числа текущего месяца, а за период с 23-го по последнее число текущего месяца – не позднее 3-го числа следующего месяца. В декабре второе уведомление подают за период с 23 по 31 декабря в срок не позднее последнего рабочего дня года. То есть в том же году (п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 6 Закона от 27.11.2023 № 539-ФЗ).

Когда платить. С 1 января 2024 года по НДФЛ установили два срока уплаты: за период с 1-го по 22-е число – не позднее 28-го числа текущего месяца, а за период с 23-го числа по последнее число текущего месяца – не позднее 5-го числа следующего месяца. В декабре за период с 23 по 31 декабря срок уплаты – не позднее последнего рабочего дня года. То есть оплату за вторую часть декабря нужно делать в этом же месяце (п. 7–9 ст. 2, п. 2 ст. 6 Закона от 27.11.2023 № 539-ФЗ).

Все изменения представлены в таблице.

Период, за который удержан НДФЛ Срок сдачи уведомления Срок уплаты налога
С 1-го по 22-е число текущего месяца Не позднее 25-го числа текущего месяца Не позднее 28-го числа текущего месяца
С 23-го по последнее число текущего месяца (кроме декабря) Не позднее 3-го числа следующего месяца Не позднее 5-го числа следующего месяца
С 23 по 31 декабря Не позднее последнего рабочего дня года Не позднее последнего рабочего дня года

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Про АУСН Онлайн

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Источник: Закон от 27.11.2023 № 539-ФЗ.

 

Как избежать пристального внимания контролирующих органов и избежать постоянных проверок?

Эксперты аутсорсинга бухгалтерии помогут быстро исправить ошибки в учете.

Команда специалистов придет на помощь, даже если инспекторы ФНС уже на пороге.

Оставьте заявку, чтобы начать решать проблему уже сегодня.

Чтобы избежать проблем с уплатой НДФЛ по сотрудникам, обратитесь за услугой консультации или отдайте на аутсорсинг бухгалтерию.

Опытные эксперты проследят за сроками уплаты, рассчитают суммы и подготовят и отправят уведомления в налоговую. Оставьте заявку на подключение к сервису.

 

НДФЛ с доходов удаленщиков

В чем суть: Ввели новый порядок уплаты НДФЛ с доходов удаленщиков с 2024 года

Новый порядок: С 1 января 2024 года доходы сотрудников на удаленке облагают НДФЛ по прогрессивной шкале ставок 13 (15) процентов независимо от статуса сотрудника – резидент или нерезидент РФ. Не важно, где сотрудник работает удаленно, – на территории России или за границей. Правило применяют только к доходам по трудовому договору с российской организацией или подразделением иностранной компании, зарегистрированным в России, такие доходы признали доходами от источников в РФ.

НДФЛ с компенсации дистанционным сотрудникам

В чем суть: Уточнили порядок освобождения от НДФЛ компенсаций дистанционным сотрудникам с 2024 года

Новый порядок: Компенсация в связи с использованием личного имущества дистанционного сотрудника в размере документально подтвержденных расходов не облагается НДФЛ. С 2024 года возможен еще один вариант – компенсация в пределах 35 руб. за отработанный дистанционно день не облагается НДФЛ без подтверждения документами (п. 1 ст. 217 НК, Закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ).

Увеличили размер социальных вычетов

В чем суть: Увеличили социальные вычеты по НДФЛ с 2024 года

Новый порядок: Максимальный размер социального налогового вычета по расходам на обучение ребенка увеличили с 50 000 до 110 000 руб. Предельный размер социального налогового вычета по расходам на собственное обучение, лечение и покупку лекарств повысили с 120 000 до 150 000 руб. Соответствующие поправки внесли в статью 219 НК. Изменения вступят в силу с 1 января 2024 года.

Источник: Закон от 28.04.2023 № 159-ФЗ.

Коды доходов и вычетов

В чем суть: ФНС обновила коды доходов и вычетов для НДФЛ

Новый порядок: ФНС внесла изменения в коды доходов и вычетов приказом от 09.01.2024 № ЕД-7-11/3@. Изменение кодов обусловлено поправками в НК. Приказ вступает в силу с 20 февраля 2024 года. Часть кодов действует с отчета за 2023 год, часть – за 2024 год.

Коды вычетов на детей

ФНС уточнила определения кодов стандартных вычетов на детей с 126 по 149. Обновленные коды нужно применять уже при составлении справок за 2023 год. Сами коды остались прежними. В их описании добавили уточнение о вычетах на детей или подопечных, которых суд признал недееспособными. Это уточнение связано с поправками в НК.

Коды для суточных и компенсаций

Приказ ФНС ввел новые коды доходов сверхнормативных суточных и компенсаций дистанционным работникам. Новые правила налогообложения этих доходов вступили в силу с 1 января 2024 года (п. 28 ст. 2, п. 3 ст. 13 Закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ). Новые коды нужно применять с отчета за 2024 год.

Код Описание
2017 Суточные, полевое довольствие, надбавки за вахтовый метод работы взамен суточных, превышающие 700 руб. в день – при нахождении на территории России и 2500 руб. в день – при нахождении за пределами России. Вычет применяют к доходам работников:постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;работающих в полевых условиях;участвующих в работах экспедиционного характера;выполняющих работы вахтовым методом
2018 Компенсация за использование дистанционным работником личного имущества, превышающая 35 руб. в день, при отсутствии документально подтвержденных расходов
Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам при переходе на льготный режим с других режимов - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН.

Заказать индивидуальный расчет экономии за 2 500 рублей

 

Мы можем сделать индивидуальную (под ваш бизнес) финансово-экономическую модель - прогноз развития бизнеса (по нескольким юридическим лицам), включающую расчет по нескольким налоговым режимам - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, АУСН.

Заказать индивидуальную фин.модель (от 7 500 рублей, цену уточнять у консультанта)

 

Коды вычетов по операциям с ценными бумагами и дивидендам

Отменили код 601 «Сумма, уменьшающая налоговую базу по доходам в виде дивидендов» и добавили код 253 для вычета суммы накопленного процентного (купонного) дохода. Эти изменения нужно учитывать при составлении справок за 2024 год.

Источник: приказ ФНС от 09.01.2024 № ЕД-7-11/3@.

Передайте часть работы специалистам аутсорсинга бухгалтерии и освободите время для более важных дел. Эксперты помогут оформить необходимые документы и сдать отчетность.

Часто работа специалистов застрахована: в случае ошибки штраф заплатит аутсорсер, а не вы.

 

Какой режим налогообложения выбрать на будущий год

При выборе системы налогообложения на год организации и ИП учитывают налоговую нагрузку, сложность учета, количество отчетности и платежей. Переход на спецрежим поможет снизить, например, налоговую нагрузку по НДС и налогу на имущество, но не освободит от страховых взносов и обязанностей налоговых агентов.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

 

 

Господа финансисты-экономисты, про "кривую Лаффера" помним, да? Не только вверх ставки задираем, но и вниз опускаем!

при снижении налогового бремени - увеличивается собираемость налогов (особенно в текущей обстановке тотального контроля операций) - еще в 1978 году доказано экономистами...

Наши размышления над эффективной налоговой ставкой

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Опыт у нас довольно солидный получается - за годы нашей специализации в этих самых мерах гос.поддержки мы смогли привлечь нашим клиентам до 17 миллиардов рублей государственной поддержки виде налоговых льгот субсидий грантов и подобных прямых инвестиций

Это мы ещё не считали :

экономию на разнице в ставках привлечённых ресурсов мы не считали эффект от привлечения от получения земельного участка в аренду без торгов мы не считали прочие эффекты преференциальные

То есть мы посчитали только прямые эффекты если посчитать непрямые то естественно сумма вырастет

Это всего лишь подчёркивает о том что опыт у нас солидный экспертиза солидная

Наши сотрудники много чего могут

Мы не только консультируем Какие меры поддержки вам подходят

Мы ещё помогаем подружить некоторые меры поддержки между собой (мало кто вообще это умеет в России) судя по нашим исследованиям

Да а мы не только советуем консультируем подбираем меры поддержки но и помогаем их получить - помогаем вашим сотрудникам сделать необходимые действия (раздельный учёт, техническая документация - если мы про гранты субсидии на НИР и ОКР)

Можем вести вас по пути до достижения необходимого вам эффекта и сопровождать в дальнейшем потому что ещё и отчитаться надо иногда это даже сложнее чем получить меру поддержки удержать её подтвердить право на её получение

Успехов вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услышали наше предложение по выравниванию налоговых преференций

На июль 2022 - даже после снижения для субъектов МСП ставки страховых взносов с 01.04.2020 - субъекты МСП, в том числе - и особенно УК и резиденты промышленных (индустриальных) парков (технопарков) - не имеют сопоставимых (равнозначимых) налоговых преференций (страховые взносы) - в сравнении с:

  • аккредитованными Минцифры ИТ компаниями - разработчиками ПО и электроники (7,6%) - мера введена с 2022 года
  • резидентами ТОР, ТОСЭР (7,6%) Дальневосточного региона, Арктики, Забайкалья - мера введена с 2015 года
  • резидентами ТОСЭР моногородов (7,6%) - мера введена с 2016 года - но у них есть ограничение - только для вступивших в ТОСЭР в первые 3 года ее существования - не уравновешено с Дальневосточными ТОР до сих пор

Субъекты МСП на июль 2022 года имеют ставку без ФСС от несчастных случаев - 30% с МРОТ и 15% с суммы превышающей МРОТ:

Требуется выравнивание совокупной ставки (ПФР, ФСС, ФОМС) - например 10-12% - и с МРОТ и свыше МРОТ).

Ожидается, что данная мера не только не приведет к снижению поступлений в бюджеты федеральных фондов, но и увеличит "собираемость" - поступления - см. например:

 

с 2025 МСП обрабатывающих отраслей 7,6% тариф страховых взносов, но не все так просто:

 

Краткое изложение ключевых положений бюджетного пакета, внесенного Минфином России в Правительство РФ 24 сентября 2025 года.

 

Минфин России представил в Правительство пакет законопроектов, который определяет бюджетную политику страны на ближайшие годы. Пакет включает:

 

  1. Уточнение бюджета на 2025 год с дополнительным финансированием приоритетных направлений.

  2. Проект федерального бюджета на 2026-2028 годы (трехлетний бюджет).

  3. Поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, включая повышение НДС и другие фискальные меры.

Ключевые акценты бюджетной политики на 2026-2028 годы:

  1. Социальные обязательства и поддержка семей: Безусловный приоритет – выполнение всех социальных обязательств. Значительные средства направляются на "детский бюджет" (свыше 10 трлн руб. за три года), материнский капитал, льготную ипотеку для семей с детьми и выплаты многодетным семьям.

  2. Оборона и безопасность: Финансовое обеспечение нужд обороны, поддержка семей участников СВО названы стратегическим приоритетом. Часть налоговых изменений (повышение НДС) направлена именно на финансирование этих расходов.

  3. Национальные цели развития: Бюджет сфокусирован на достижении национальных целей до 2030 года. На нацпроекты в течение шести лет планируется направить свыше 41 трлн рублей.

  4. Макроэкономическая стабильность: Бюджет позиционируется как сбалансированный и устойчивый, что важно для контроля над инфляцией и создания условий для роста реальных доходов населения.

  5. Развитие инфраструктуры и технологий: Значительные средства закладываются на дорожное хозяйство, транспорт (включая аэродромы), модернизацию коммунальной инфраструктуры, ликвидацию аварийного жилья, а также на технологические нацпроекты ("Станки", "Беспилотные авиационные системы", промышленная робототехника).

  6. Поддержка регионов: Планируется увеличение помощи регионам, продолжение программ их индивидуального развития и предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов.

Основные налоговые изменения (с 1 января 2026 года):

  • Повышение НДС: Стандартная ставка НДС повышается с 20% до 22%. Льготная ставка 10% на социально значимые товары сохраняется.

  • Налогообложение букмекеров: Вводятся новые налоги: 5% с оборота (принятых ставок) и 25% налога на прибыль.

  • Борьба с уклонением от налогов:

    • Снижение порога доходов для уплаты НДС для "упрощенцев" с 60 млн до 10 млн рублей (противодействие дроблению бизнеса).

    • Обязательность начисления страховых взносов на зарплату руководителей не ниже МРОТ (борьба с фирмами-однодневками).

  • Изменение страховых взносов для МСП: Льготные тарифы отменяются для ряда секторов (торговля, строительство и др.), но сохраняются для приоритетных (обрабатывающая промышленность, транспорт и др.).

Заключение

Представленный бюджетный пакет отражает продолжение курса на усиление социальной поддержки (особенно семей с детьми) и финансирование оборонных нужд при одновременном увеличении налоговой нагрузки на бизнес (через повышение НДС) для сбалансированности бюджета. Делается акцент на долгосрочном планировании и инфраструктурном развитии.

 

24 сентября 2025

Минфин России внес в Правительство РФ бюджетный пакет

Минфин России внес в Правительство РФ пакет законопроектов, включающий в себя поправки в закон о бюджете на 2025 год, законопроект о федеральном бюджете на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов, а также законопроекты о внесении отдельных изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы.

Подробное изложение ключевых положений бюджетного пакета, внесенного Минфином России в Правительство РФ 24 сентября 2025 года.

Источник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=39932-minfin_rossii_vnes_v_pravitelstvo_rf_byudzhetnyi_paket

В рамках уточнения закона о бюджете на 2025 год предусмотрено финансирование отдельных приоритетных мероприятий.

Это позволит:

- дополнительно направить более 230 млрд рублей на реализацию льготных ипотечных программ (семейная ипотека, льготная ипотека, дальневосточная ипотека) в связи с расширением условий их предоставления, а также уточнением субсидирования программ для сохранения темпов выдачи льготной ипотеки;

- направить более 18 млрд рублей на ремонт уже в текущем году ряда федеральных и региональных дорог;

- направить дополнительное финансирование на осуществление мер противодействия природным катаклизмам. В том числе средства будут направлены на капремонт некоторых гидротехнических и берегоукрепительных сооружений в Республике Бурятия и в Карачаево-Черкесской Республике, а также на обеспечение мер пожарной безопасности в регионах.

На проведение мелиоративных мероприятий дополнительные средства будут направлены Республике Крым, Ставропольскому краю, Кировской, Тверской, Ульяновской областям и ряду других регионов. На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации средства получат в том числе Забайкальский край, Республика Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия – Алания.

На поддержку приоритетных направлений АПК и развитие малых форм хозяйствования дополнительные средства получат свыше 30 регионов. Среди них – Республика Адыгея, Карелия, Марий Эл, Красноярский и Хабаровский край, Белгородская, Владимирская Липецкая, Пензенская и Свердловская области.

На обеспечение социальных обязательств государства, в частности дополнительные средства на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями получат 12 субъектов. В их числе – Республика Бурятия, Камчатский край, Воронежская, Костромская, Новосибирская и Тюменская области.

Бюджет 2026-2028

Ключевыми приоритетами проекта бюджета на 2026-2028 годы является выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, финансовое обеспечение потребностей обороны и безопасности страны, социальная поддержка семей-участников СВО, достижение национальных целей до 2030 года, определенных Президентом.

Бюджетная политика на ближайшие три года направлена на достижение национальных целей развития, решение ключевых задач страны. Финансовый план страны на 2026-2028 годы исходит из безусловного исполнения всех социальных обязательств и реализации нацпроектов, обозначенных Президентом России. На мероприятия Нацпроектов в течение шести лет предусматривается свыше 41 трлн рублей бюджетных средств. Это практически в 2,6 раза больше, чем за предыдущую шестилетку.

Подготовленный проект федерального бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов сбалансированный и устойчивый. Это важно для поддержания макроэкономической стабильности. Кроме того, бюджет сохраняет условия для роста реальных зарплат и доходов населения.

Социальная политика

Проектом бюджета предусматривается безусловное выполнение социальных обязательств.

Важнейшим направлением бюджета являются меры по повышению демографии. «Детский бюджет» на три года превысит 10 трлн рублей.

Проектом бюджета предусматривается:

- предоставление с 2026 года ежегодной семейной выплаты (в виде возмещения части уплаченного НДФЛ) гражданам РФ, имеющим двух и более детей (с учетом критерия нуждаемости);

- реализация программы материнского капитала до 2030 года с индексацией на уровень инфляции и предоставление семьям с детьми возможности получения остатков средств материнского капитала без определения цели их использования. Общий объем на эти задачи за три года составит более 1,8 трлн рублей.

Кроме того, более 2 трлн рублей учтены на программы улучшения жилищного обеспечения семей с детьми – субсидирование % ставки по ипотеке для всех семей с детьми (около 1,8 трлн рублей), а также единовременные выплаты (450 тыс. рублей) многодетным семьям (с тремя и более детьми) на частичное погашение ипотеки (более 300 млрд рублей).

Здравоохранение

В рамках исполнения поручения Президента, в шестилетнем периоде будут направлены дополнительные ресурсы на здравоохранение в сумме более 1 трлн руб.

На реализацию национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» в трехлетке предусмотрено более 900 млрд руб.

В полном объеме предусмотрены средства на программы лекарственного обеспечения, включая помощь детям с тяжелыми, редкими заболеваниями через Фонд «Круг добра», профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, обеспечение лекарств по программе 14 ВЗН.

В рамках национального проекта «Семья» будут направлены средства на развитие объектов детского здравоохранения: инфраструктуры перинатальных центров, детских больниц, роддомов. На это предусмотрено более 94 млрд руб. в ближайшие 3 года.

Образование

В сфере образования, в первую очередь, продолжится модернизация и строительство школ и детских садов.

Почти 110 млрд рублей учтены на финансирование строительства 150 школ к 2030 году. На финансирование капитального ремонта школ в 2026-2028 гг. будет направлено более 290 млрд руб.

Для создания современной инфраструктуры детских садов в 2026-2028 гг. на ремонт планируется направить 50,9 млрд рублей, а на строительство новых учреждений еще 26,6 млрд руб.

На ремонт техникумов за три года будет направлено более 60,0 млрд рублей. Почти 170 млрд рублей учтено на создание кампусов мирового уровня в 2026-2028 годах. Цель – создание 25 кампусов к 2030 году и не менее 40 кампусов к 2036 году.

До 2030 года запланировано провести капитальный ремонт порядка 800 общежитий университетов. На эти цели в 2026-2028 годах предусмотрено более 70 млрд рублей.

Стратегический приоритет – финансовое обеспечение потребностей обороны и безопасности страны, социальная поддержка семей-участников СВО.

Запланированные в бюджете ресурсы позволят обеспечить оснащение вооруженных сил необходимым вооружением и военной техникой, выплату денежного довольствия военнослужащим и поддержку их семей, а также модернизацию предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Ещё одним важным направлением бюджета является обеспечение технологического лидерства и развитие инфраструктуры.

В бюджет на будущую трехлетку на реализацию национальных проектов по обеспечению технологического лидерства заложено финансирование порядка 1,9 трлн рублей (в 2026 г. – 567,8 млрд руб., в 2027 г. – 652,8 млрд руб., в 2028 г. – 658,9 млрд руб.):

- продолжится приоритетное выделение средств в рамках Нацпроектов «Станки». Общий объем финансирования на три года составит 117,8 млрд рублей. На «Беспилотные авиационные системы» будет направлено в трехлетке 87,9 млрд рублей.

- будет докапитализирован ФРП в целях предоставления льготного заемного финансирования в объеме 75,2 млрд рублей. Это обеспечит реализацию новых проектов в отраслях, связанных с технологическим развитием;

  • на реализацию федерального проекта «Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства» будут направлены в 2026-2028 годы 40,7 млрд рублей.;

В рамках развития инфраструктуры, в т.ч. транспортной:

  • значительные ассигнования в трехлетке будут направлены на обеспечение дорожной деятельности, обновление общественного транспорта. Объем финансирования дорожного хозяйства превысит уровень предшествующих лет – на эти цели предусмотрено 4,6 трлн рублей на трехлетку;
  • продолжится реализация программ формирования современной городской среды и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». На их реализацию планируется направить более 105 млрд рублей и более 180 млрд рублей за 3 года соответственно;
  • будут профинансированы мероприятия программы модернизации коммунальной инфраструктуры. На три года предусмотрено 182,3 млрд рублей;
  • на ликвидацию аварийного жилищного фонда планируется направить более 160 млрд рублей за три года;
  • на развитие опорной сети аэродромов будет направлено 202,6 млрд рублей. До 2030 года будет реконструировано и построено не менее 75 аэродромов.

В сфере межбюджетных отношений будут реализованы меры, направленные на поддержание бюджетной устойчивости региональных бюджетов, стимулирование инфраструктурного развития, обеспечение эффективного участия регионов в реализации национальных целей развития.

Для стимулирования социально-экономического развития, оказания финансовой поддержки регионам в проекте бюджета предусмотрено:

- увеличение общего объема помощи регионов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на заработную плату на 2026 год темпами не ниже прогнозного уровня инфляции и сокращение различия регионов по уровню бюджетной обеспеченности;

- будет продолжена реализация индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития, направленных на повышение их экономического потенциала для сокращения дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития.

В рамках реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» будет продлена программа предоставления регионам бюджетных кредитов на цели инфраструктурного развития до 2030 года. Запланировано предоставление казначейских инфраструктурных кредитов, в том числе для завершения реализации регионами инфраструктурных проектов.

Предоставление регионам бюджетных кредитов на инфраструктуру
в 2026-2030 годах планируется в объеме по 150 млрд рублей ежегодно. Всего с 2025 по 2030 годы на эти цели будет направлен 1 трлн рублей.

В соответствии с поручением Президента РФ будет обеспечено направление на реализацию мастер-планов Дальнего Востока не менее 5% от расходов профильных государственных программ.

Также в рамках бюджетного пакета предлагается внести отдельные изменения в Налоговый кодекс, направленные, в первую очередь, на финансирование обороны и безопасности:

  • Повышение стандартной ставки НДС на 2 п.п. (с 20% до 22%). При этом льготная ставка 10% сохраняется для всех социально значимых товаров – продукты питания, лекарства и медицинская продукция, товары для детей и другие.
  • Изменение системы налогообложения букмекеров:

- Введение налога на игорный бизнес в размере 5% от принятых ставок для букмекерских контор;

- Введение налога на прибыль организаций в размере 25% в отношении букмекерских контор.

Данные меры позволят учитывать не только обороты, но и реальный финансовый результат компаний. Кроме того, обеспечат прозрачность игорного бизнеса, который традиционно имеет высокие обороты и низкую налоговую отдачу.

Другие меры по совершенствованию налогообложения:

  • Снижение порога доходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, при превышении которого возникает обязанность по уплате НДС с 60 млн рублей до 10 млн рублей.

Решение направлено против схем дробления бизнеса с целью минимизации налогов. Снижение порога до 10 млн рублей позволит эффективнее бороться с «дроблением», а растущему бизнесу обеспечит плавный переход к общим условиям налогообложения.

  • Оптимизация льготных тарифов страховых взносов для МСП:

Для ряда сфер (торговля, строительство, добыча полезных ископаемых и др.) устанавливаются общие тарифы (30 % до предельной базы и 15% свыше базы). При этом для приоритетных отраслей МСП (обработка, производство, транспорт, электроника и др.) сохраняется пониженный тариф страховых взносов. Пониженные тарифы для МСП вводились как временная мера в период ковида для удержания безработицы на низком уровне. Затем льгота продлевалась по просьбе бизнеса и решила свою задачу – в секторе МСП отмечается устойчивая положительная динамика. Теперь уже мера не решает задачу по сохранению занятости, в связи с чем предлагается ее переформатировать.

  • Введение с 1 января 2026 года обязанности плательщиков страховых взносов – коммерческих организаций по исчислению страховых взносов с выплат и иных вознаграждений в пользу руководителей с доначислением базы по страховым взносам исходя из МРОТ в случаях, когда таким работникам выплачена заработная плата ниже МРОТ.

Мера направлена на борьбу с фирмами-однодневками – позволит перекрыть распространенные схемы ухода от налогов через фиктивные зарплаты, снизив объемы «серых» схем в корпоративном секторе.

  • В целях стимулирования инвестиций также расширены возможности применения федерального инвестиционного налогового вычета (ФИНВ). Такая льгота будет предоставлена любому лицу, входящему в одну группу с налогоплательщиком, осуществившим капитальные вложения, вне зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность такое лицо.

В случае принятия, поправки в Налоговый кодекс РФ вступят в силу с 1 января 2026 года.

 

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-август 2025 года

09 сентября 2025

Источник

Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-августе 2025 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного дефицита, утвержденными в законе о бюджете (№ 419-ФЗ от 30 ноября 2024 года с учетом изменений в соответствии с № 152-ФЗ от 24 июня 2025 года).

По предварительной оценке1, объем доходов федерального бюджета в январе-августе 2025 года составил 23 727 млрд рублей2, что на 3,0% выше объема поступления доходов в соответствующем периоде 2024 года. При этом в части поступления ненефтегазовых доходов как федерального бюджета (+14% г/г), так и бюджетной системы в целом (+11% г/г) сохраняется положительная динамика.

  • Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 17 700 млрд рублей (+14,3% г/г). Поступления оборотных налогов, включая НДС, в январе-августе выросли на 6,0% г/г, что соответствует тенденциям охлаждения внутреннего спроса и инфляции.
  • Нефтегазовые доходы составили 6 027 млрд рублей, что меньше показателей аналогичного периода предыдущего года (на 20,2% г/г) преимущественно вследствие снижения средней цены на нефть. Поступление нефтегазовых доходов в январе-августе текущего года при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, однако существуют риски их снижения вследствие ослабления ценовой конъюнктуры.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января-августа 2025 года составил 27 920 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 21,1% г/г. В целом, в 2025 году объем расходов федерального бюджета формируется исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№ 152-ФЗ от 24 июня 2025 года).

Отдельные расходы текущего года профинансированы за счет авансового перечисления дополнительных ненефтегазовых доходов, сформированных в конце 2024 года. Это обеспечивает повышенную гибкость управления структурой предельных бюджетных ассигнований в текущем году.

По итогам января-августа 2025 года федеральный бюджет сложился с дефицитом в размере ‑4 193 млрд рублей, что на -4 166 млрд рублей ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Это, главным образом, обусловлено опережающим финансированием расходов, а также снижением поступлений нефтегазовых доходов.

Исполнение федерального бюджета за январь-август 2025 года

(предварительные данные)

млрд рублей

 

янв-авг

2025*

янв-авг

2024

%, г/г

утверждено законом

№ 419-ФЗ от 30.11.2024

(с учетом изменений

№ 152-ФЗ от 24.06.2025)

ДОХОДЫ

23 727

23 036

+3,0%

38 506

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

6 027

7 555

-20,2%

8 317

базовые нефтегазовые доходы

5 837

6 648

-12,2%

8 765

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

17 700

15 481

+14,3%

30 189

НДС (производство и импорт)

8 972

8 462

+6,0%

15 706

РАСХОДЫ

27 920

23 064

+21,1%

42 299

государственные закупки

6 627

5 044

+31,4%

8 541

ДЕФИЦИТ

% ВВП

-4 193

-1,9%

-28

0,0%

-4 166

-3 792

-1,7%

* доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 сентября 2025 года.

Постепенный выход на нулевой первичный структурный баланс будет содействовать существенному усилению сдерживающего влияния операций бюджетного сектора на инфляционные процессы, а на среднесрочном горизонте поддержит устойчивость бюджетной системы и укрепит макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации. Это создаст необходимую макроэкономическую и финансовую основу для обеспечения выполнения национальных целей развития, определенных Президентом РФ.

[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).

[2] Доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 сентября 2025 года.

 

 

 

 

Налоговая нагрузка в России сейчас и в будущем. И как увеличить доходы бюджета.

Источник https://t.me/georgy_ma

Геоэкономика, а так же производство, бизнес, наблюдения, заметки, конспирология и местами империализм.

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

 

Господа финансисты-экономисты, про "кривую Лаффера" помним, да? Не только вверх ставки задираем, но и вниз опускаем!

при снижении налогового бремени - увеличивается собираемость налогов (особенно в текущей обстановке тотального контроля операций) - еще в 1978 году доказано экономистами...

Наши размышления над эффективной налоговой ставкой

 

 

Налоговая нагрузка в России сейчас и в будущем. И как увеличить доходы бюджета. Давайте сравним совокупную нагрузку на бизнес в крупнейших развитых и развивающихся экономиках.
 
Россия · НДС: 20% · Налоги на ФОТ (ЕСН+НДФЛ): 43-52% (в среднем 47%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 47%
 
Германия · НДС: 19% · Налоги на ФОТ: 34,7-65,7% (в среднем 50%) · Корпор налог: 29,9% · Общая налоговая нагрузка: 49%
 
Франция · НДС: 20% · Налоги на ФОТ: 56-112% (в среднем 84%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 66%
 
Великобритания · НДС: 20% · Налоги на ФОТ: 33,8-58,8% (в среднем 46%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 47%
 
 
Япония · НДС: 10% · Налоги на ФОТ: 20-60% (в среднем 40%) · Корпор налог: 29,7% · Общая налоговая нагрузка: 43%
 
 
Южная Корея · НДС: 10% · Налоги на ФОТ: 15-54% (в среднем 30%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 33%
 
США · Налог с продаж: до 10% · Налоги на ФОТ: 17,65-57,65% (в среднем 38%) · Корпор налог: 21% фед. + до 12% штаты. · Общая налоговая нагрузка: 36-39%
 
Индия · НДС: 18% · Налоги на ФОТ: 17-54% (в среднем 30%) · Корпор налог: 22-30% · Общая налоговая нагрузка: 40%
Китай · НДС: 13% · Налоги на ФОТ: 23-65% (в среднем 40%) · Корпор налог: 25% (льготный 10-15%) · Общая налоговая нагрузка: 33%
 
Как видно из статистики нагрузка в России уже выше, чем в развивающихся странах и приближается к евробюрократии. Но это еще не все. Вспомним про стоимость денег, еще одну базовую статью расходов в любой PL.
 
Ключевые ставки ЦБ по странам:
  • Россия: 17%
  • Европа (ЕЦБ): 3,25%
  • Великобритания: 4,75%
  • Япония: 0,2%
  • Южная Корея: 3%
  • США (ФРС): 4,5-4,75%
  • Индия: 5,5%
  • Китай: 3,65%
 
То есть, стоимость фондирования в России дороже, чем в среднем по миру в 4 раза. При этом из-за особенностей нашей страны, в части безумных расстояний и санкций (к сожалению), плечо логистики у нас длиннее и, соотв. оборачиваемость капитала ниже, что требует для финансирования того же оборота на 30%-50% больше капитала, который еще и в 4 раза дороже. По сути это формирует дополнительную «налоговую» нагрузку на компании. Когда у тебя, например, оборачиваемость капитала в торговом бизнесе в среднем по миру 8-10 оборотов, то в России это будет 6.
 
Что это значит с точки зрения стоимости фондирования? +1 месяц замороженных денег со стоимостью в 20%.
 
То есть в совокупную нагрузку нужно добавить еще 3-7%.
 
И это без расходов на долгие инвестиции в основные фонды и амортизацию. Про них, благодаря г-же Набиуллиной вообще можно забыть.
И просто надеяться, что чудом вывезут главные инноваторы, которые понавкладывали в новые цеха, заводы, ПО, автоматизацию, разработку за последние годы и которые сейчас, благодаря такой ставке, жестко (если не сказать жестоко) споткнулись.
Надеяться, что вывезут и бизнесы свои спасут.
 
Но, как говорится, вывезут не только лишь все.
 
Итак, вернемся к налоговой нагрузке.
 
Если учесть стоимость фондирования, то нагрузка на бизнес в России при текущих налогах УЖЕ выше, чем в Германии.
 
И мы стремительно приближаемся к стране с самыми высокими налогами в мире - Франции!
 
Забудьте про разговоры, что в Европе дикие налоги, поздравляю, мы - Европа.
 
С нагрузкой выше 50% уже сейчас развитие возможно только в рамках свободных экономических зон, технопарков, ТОРов и ТОСЭРов.
 
Остался вариант из ИТ-отделов делать ИТ-компании, что каждая 2-ая компания в России уже реализовала.
 
Ну, или же беспредельно дробить бизнес на СМП, правда эту лавочку тоже активно прикрывают с двух сторон: снижение порогов по упрощенке и эффективная работа налоговой и прокуратуры.
 
Итого, господа чиновники, а так же их охранители из числа спекулянтов и финансовых журналистов, которые никогда никаким серьезным бизнесом не управляли!
 
Объясню по-простому: если рубль останется приколоченным к 80, а ставка к 16-17%, но при этом НДС вырастет с 20% до 22%, то в экономике начнет пахнуть кладбищем по объективным причинам. Так как условия будут не совместимы с жизнью. Услышьте. И в итоге будет не больше поступлений, а меньше! По факту в России нужно снижать налоговую нагрузку, а не повышать. Больше % не значит больше денег.
 
Я все понимаю, нефтегазовые доходы снизились, но, это как с повышением налога на прибыль юр. лиц.
 
Сейчас 2025 пройдет и я уверен, что несмотря на то, что налог вырос с 20% до 25% (то есть увеличили на 25%), сами поступления дай боже вырастут на 3%, а может и вообще не вырастут.
 
Еще раз, больше % не значит больше денег!
 
Чтобы было больше денег, нужно стимулировать бизнес больше делать той самой добавленной стоимости, про которую и тот самый главный налог, НДС.
 
Что я предлагаю?
 
Решите как-то вопрос с г-жой Сахипзадовной и ее финансовым фундоментализмом.
 
Уважаемые Михаил Владимирович, Денис Валентинович и Марат Шакирзянович, да даже Антон Германович, она же Вас откровенно послала в последнем своем заявлении.
 
Что лучше, победа теории или победа России? Пока побеждает теория, теория монетаризма. Побеждает над здравым смыслом.
Снизьте чертову ставку до приемлемых значений, вот их уже Герман Оскарович в прямую называет.
Снизьте ставку, а не повышайте налоги.
И будет Вам рост доходов бюджета.
А не снизите, будет снижение налоговых поступлений гарантировано, даже с НДС в 22%.
Понятно это было еще на ПМЭФ.
Еще никто не рухнул, потому что подушка безопасности еще не кончилась.
Но, осталось ее у большинства максимум до конца года.
 
 
Еще по теме:
 

См. "Мы даже сами такого не ожидали, что доходы Пенсионного фонда выросли больше чем на 2%, при этом в два раза снизили ставку, а доходы выросли больше чем на 2%" - таким образом ставка "стала более экономически обоснованной"

Еще о магии "кривой Лаффера"

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.