Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация промышленного парка по ПКМ РТ 616
- Концепция развития парка
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на соглашение с МЭРТ (льготы, субсидии, преференции, льготные займы - см. п.4 на странице)
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии)
Налоговые льготы до 2030 года:
- снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
- освобождение от уплаты транспортного налога;
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
- освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)
Предоставление иных мер поддержки:
- субсидирование %-ой ставки по кредитам;
- займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет
- микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет;
- субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению;
Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- Госсовет РТ одобрил налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы и НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
- Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок
- Аккредитация парков ПКМ РТ 616 (редакция 2021)
- Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
- Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муницип. земельные участки в аренду без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15%) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Льготная аренда з/у резидент индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у пром.парк Зеленодольск
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий индустриал. парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
- юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Чем мы можем быть полезны?
- Концепция развития парка
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Предложения по налоговым льготам, льготным ставка налогов (иным преференциальным режимам*
Предложение №1 Как улучшить механизм ТОСЭР
Как улучшить механизм ТОСЭР для решения конфликта интересов село-город, роста инвестиционной активности защиты капиталовложений (закон 473-ФЗ ППРФ 614 ППРФ о создании ТОСЭР региональные НПА). Стратегическая сессия Минпромторг Татарстан:
1. Расширить географию деятельности ТОСЭР - то есть, не ограничиваться территорией (границами) одного муниципального образования (моногорода) - иметь возможность включить любой перечень - массив земельных участков в границу ТОСЭР,
2. Территория ТОСЭР (преференций) - должна совпадать с территорией подготовленных земельных участков (индустриальной):
- индустриальные парки развиваются отдельно,
- муниципальные образования (отдаленные районы) - отдельно
- а ТОСЭР - отдельно
Очень часто они не накладываются как на дальнем востоке, соответственно, начинают конкурировать за инвестора и персонал между собой и понятно, что районы проигрывают в этой борьбе промышленно развитым городам - города с ТОСЭР "оттягивают" ("пылесосят") у района последний инвесторов и кадры - безвозвратно, без шансов развития...2.
3. На резидента ТОСЭР надо распространить механизм защиты капиталовложений - по подобию 65-ФЗ (это проще чем вносить изменения в 473-ФЗ и ППРФ 614, административные регламенты, законы о КНО)
4. Нужен механизм надмуниципального управления единого координирующего управления несколькими ТОСЭР - агломерационного (межрайонного), или отраслевого (по приоритетным кодам ОКВЭД), или кластерного (ЦКР, ТПК) координирующего и направляющего органа - для разграничения специализации муниципалитетов, разделения (специализации) труда - повышения производительности
УК (координирующий орган) всех ТОСЭР агломерации, региона (или межрегиональный), надо наделить полномочиями мэра муниципального образования (аналог промышленной зоны/парк в Турции )
5. Отменить ограничения по трёхлетнему периоду входа резидента в ТОСЭР (приравнять условия к резидентам ТОР Дальневосточного региона и Арктики).
Продлить период преференций с 10 до 15 лет
6. Нужна программа таких как кап.вложения Фонда развития моногородов - ФРМ - строительство сетей коммуникации на 95% за счет гос.программ бюджета РФ
Предложение №2
На сегодняшний день - на июль 2022 - даже после снижения для субъектов МСП ставки страховых взносов с 01.04.2020 - субъекты МСП, в том числе - и особенно УК и резиденты промышленных (индустриальных) парков (технопарков) - не имеют сопоставимых (равнозначимых) налоговых преференций (страховые взносы) - в сравнении с:
- аккредитованными Минцифры ИТ компаниями - разработчками ПО и электроники (7,6%) - мера введена с 2022 года
- резидентами ТОР, ТОСЭР (7,6%) Дальневосточного региона, Арктики, Забайкалья - мера введена с 2015 года
- резидентами ТОСЭР моногородов (7,6%) - мера введена с 2016 года - но у них есть ограничение - только для вступивших в ТОСЭР в первые 3 года ее существования - не уравновешено с Дальневосточными ТОР до сих пор
Субъекты МСП сейчас имеют ставку без ФСС от несчастных случаев - 30% с МРОТ и 15% с суммы превышающей МРОТ:
Требуется выравнивание совокупной ставки (ПФР, ФСС, ФОМС) - например 10-12% - и с МРОТ и свыше МРОТ).
Ожидается, что данная мера не только не приведет к снижению поступлений в бюджеты федеральных фондов, но и увеличит "собираемость" - поступления - см. например:
- "Мы даже сами такого не ожидали, что доходы Пенсионного фонда выросли больше чем на 2%, при этом в два раза снизили ставку, а доходы выросли больше чем на 2%" - таким образом ставка "стала более экономически обоснованной" - омбудсмен Борис Титов
- Еще о магии "кривой Лаффера"
Уровень - федеральный (ФОИВ, ГД ФС РФ)
Нужны поручения ФОИВ - для чего:
- Обратиться в Минтруд РФ, Минэкономразвития РФ, Минпром РФ, Минфин РФ - Получить официальные поручения Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения - исправить в НПА и законах (парламентские законопроекты)
- исправить в НПА и законах (Правительственные ППРФ и законопроекты)
Кого касается - субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участники ИЦ Сколково,
- участники РИП,
- участники СПИК,
- участники СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы
- Грантополучатели Сколково, РФРИТ, ФСИ, Минпрома,
- Получатели целевых субсидий Минсельхоза, Минпрома, других ФОИВ и РОИВ
- Получатели льготных финансов (вклады в УК ФПИ ОАО РВК, ВЭБ, VEB Venture)
- Получатели льготных займов ФРП, ФРМ,
- Получатели льготных кредитов по льготным программам.
Вопрос №1.2
УК и резиденты промышленных (индустриальных) парков (технопарков) Набережных Челнов не имеют налоговых преференций наряду с объектами в муниципальных районах (задумка концепции развития промышленных площадок в муниципальных районах)
Проект решения:
Предлагается дать возможность УК и резидентам промышленных (индустриальных) парков Набережных Челнов (кроме ранее получавших налоговые льготы по налогу на землю, арендной плате за землю и недвижимое имущество) - дать возможность заключать соглашения с Минэкономики РТ по ПКМ РТ 507 о достижении подконтрольных показателей и пользоваться налоговыми льготами тоже.
Обратиться в Минэкономики РТ - предложить формулировку в Проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ___ 2022 г. N __
Вопрос №2
Земельный налог (льготы) и арендная плата за землю - для земель промышленных (индустриальных) парков, технопарков (землевладельцы, УК, резиденты)
Не все муниципалитеты восприняли рекомендации Госсовета РТ - предоставления в 2021-2030 годах льгот по налогу на землю - как срочные и требующие реализации:
1. Только 28 ОМСУ - сельских поселения, городских округа - из 7 муниципальных районов, городов РТ - имеют льготу по земельному налогу для земель промышленных (индустриальных) парков, технопарков.
2. Не все формулировки имеют привязку к заключению соглашения с Минэкономики РТ по ПРКМ РТ 507 о достижении подконтрольных показателей.
3. Многие формулировки нуждаются в уточнении (старые формулировки). Понятийный аппарат - отличается от федеральных НПА и стандартов (ГОСТ, ППРФ 794, 1863):
- промышленный (индустриальный) парк,
- в том числе агропромышленный парк,
- промышленный технопарк,
- в том числе агропромышленный технопарк (агробиотехнопарк)
Проект решения:
Обратиться в АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ, с предложением чтобы органы власти (законодательная, исполнительная) АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ - еще раз предложить Главам советов ОМСУ:
- принять Решениями Советов ОМСУ налоговые льготы для промышленных парков, технопарков
- привести проекты и действующие Решения Советов ОМСУ в соответствии с действующими НПА РТ и Законами РТ (введенными с 01.01.2021),
- привести проекты и действующие Решения Советов ОМСУ в соответствии с нормативной документацией и стандартами РФ (понятийный аппарат)
Вопрос №3
Стоимость выкупа арендованной (без торгов, с торгами?) муниципальной земли - для земель промышленных (индустриальных) парков, технопарков (землевладельцы, УК, резиденты)
Предлагается вернуть (для резидентов и УК пром.парков, технопарков) льготный выкуп земельного участка (Кт 0,05-0,15 от кадастровой стоимости земли) под объектами недвижимости, введенными в эксплуатацию, отмененный с 21.03.2021 (это стимулирует завершение строительства и ввод объектов)
История вопроса:
Проект решения:
Вернуть (для резидентов и УК пром.парков, технопарков) льготный (Кт = 0,05-0,15 от кадастровой стоимости земли) выкуп земельного участка под объектами недвижимости, введенными в эксплуатацию, для чего:
Обратиться в Минземимущество РТ, Минэкономики РТ - предложить ознакомить и дать возможность внести свои формулировки в Проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ___ 2022 г. N __
"О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 N 827 "О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации"
Вопрос №4
Устранять порочную практику отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест»
Работодатель, подписывая с федеральными, региональными, муниципальными властями соглашение о реализации инвестиционного проекта принимает на себя обязательство обеспечить в ходе реализации инвестиционного проекта создания определенного количества новых рабочих мест и подтверждать их создание (ежеквартально).
Работодатель сталкивается с неоднозначно трактуемым термином "созданное рабочее место", присутствующим во многих нормативно-правовых актах и законах РФ.
На практике на одно рабочее место устроено несколько человек, которые выполняют одинаковые трудовые обязанности, например:
- люди работают в несколько смен (посменно) на 1 рабочем месте
- люди не имеют четко выраженного рабочего места (делят между собой зоны обслуживания), например, уборщица, наладчик станка, механик, электрик/энергетик.
В связи с чем, работодатель отчитывается по количеству новых рабочих мест, понимая под этим конкретное рабочее место, которое предполагает сменный характер работы. Поэтому количество созданных рабочих мест на предприятии не совпадает с числом работников.
Существует порочная практика отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест» - это мина замедленного действия для работодателей, пользующихся
- налоговыми льготами,
- преференциями,
- субсидиями,
- грантами
- и т.п целевым бюджетным финансированием.
Кого касается - субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участники ИЦ Сколково,
- участники РИП,
- участники СПИК,
- участники СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы
- Грантополучатели Сколково, РФРИТ, ФСИ, Минпрома,
- Получатели целевых субсидий Минсельхоза, Минпрома, других ФОИВ и РОИВ
- Получатели льготных финансов (вклады в УК ФПИ ОАО РВК, ВЭБ, VEB Venture)
- Получатели льготных займов ФРП, ФРМ,
- Получатели льготных кредитов по льготным программам.
В ряде случаев заметили проблему и несоответствие - для устранения порочной практики отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест» - в частности при отчетах работодателей - резидентов ТОР, ТОСЭР - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разграничил понятия «новое рабочее место» и «физическое лицо, занятое на новом рабочем месте»
Проект решения:
Получить официальные разъяснения и поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) двусмысленность (двойной стандарт) для чего:
- Обратиться в Минтруд РФ, Минэкономразвития РФ, Минпром РФ, Минфин РФ - Получить официальные разъяснения и поручения Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) двусмысленность
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные разъяснения и поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) двусмысленность
Вопрос №5
Промышленные технопарки (в том числе в сфере радиоэлектронной промышленности):
- не имеют преференций в Татарстане - УК ТП (ТП РЭП) не аккредитуются по ПКМ РТ 616 и не имеют возможности заключают соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- резиденты ТП (ТП РЭП) не смогут воспользоваться льготами по УСНО в Татарстане - не заключают соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- резиденты ИТ-парка могут воспользоваться льготами по УСНО - но не касается производящих или проектирующих РЭП - требуется 26 и 28 код ОКВЭД (по условиям ПКМ РТ №36 только 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий")
- на данный момент отсутствуют региональные НПА регионального отбора промышленных технопарков для целей применения федеральных субсидий по ППРФ 316, 1119, 1325, 1189/1190
- терминологический (понятийный) аппарат - не приведен к федеральным НПА:
- ППРФ Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- проекту ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
Проект решения:
Уровень федеральный (ФОИВ)
Нужны поручения ФОИВ
- для чего:
- Обратиться в Минтруд РФ, Минэкономразвития РФ, Минпром РФ, Минфин РФ - Получить официальные поручения Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- исправить в НПА и законах (Правительственные ППРФ и законопроекты если потребуется) - упростить тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)
- включение продукции в реестр электронной и радиоэлектронной продукции РЭП ППРФ 878
- включение разработчика (проектировщика) в реестр разрабочиков РЭП ППРФ 2392
- получение статуса отечественное производство
Уровень региональный (РОИВ РТ)
Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТ провести работу по Татарстану:
- Информационная поддержка:
- - проинформировать предприятия сферы РЭП (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой
- Организационная поддержка:
- - организовать и узаконить промышленный (инновационный) кластер разработки (проектирования) и производства электронных изделий (радио-электроники, электронной промышленности - РЭП)
- - создать условия (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой*
- Понятийный аппарат в НПА РТ привести к федеральным НПА:
- - ППРФ Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- - проекту ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
- Обеспечить поддержку поддержку кластера РЭП по ППРФ 41
- Обеспечить поддержку технопарка РЭП по новому ППРФ
Вопрос №6
Для снятия логистических ограничений и потерь в АПК нужна программа строительства сети аграрных оптово-распределительных центров ОРЦ (овощехранилищ, агропарков, цехов хранения и переработки) в 2022-2030 годах (по всей территории РФ)
За последние годы Республика, другие регионы ПФО - мало продвинулись в вопросах решения проблемы дефицита площадей хранения плодоовощной продукции (проблема замечена в 2000-х годах, в 2014 году начата реализации и разработка подпрограммы создания оптово-распределительных центров — объектов инфраструктуры АПК и выделение двух мер гос.поддержки: субсидирование ставки по кредитам и возмещение капитальных затрат).
Однако план строительства сети ОРЦ был провален.
С августа 2021 года создание на территориях Республики Крым и г. Севастополя оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям - выделено как отдельное мероприятие в Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (АПК)
По прежнему, и особенно остро сейчас - нужна программа для создания, модернизации и расширения:
- площадей и мощностей хранения сельхозпродукции (овощи-фрукты-ягоды-грибы и т.п. промышленные и дикоросы), в первую очередь - склады мульти-температурного хранения,
- мощностей их переработки (сушка, сублимация, консервация)
Можно это назвать:
- оптово-распределительным центром
- овоще-хранилищем (плодо-овоще-хранилищем, картофеле-хранилищем, фрукто-хранилищем) с переработкой,
- можно назвать это технопарком в сфере переработки сельхозпродукции
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, переработки вторсырья, хранения отходов, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, административно-бытовые корпуса, контрольно-пропускные пункты, внутренние подъездные пути и площадки для временной стоянки автотранспорта;
Программа должна предусматривать компенсацию до 40-50% затрат инвестора (инвестор может быть любой - УК технопарка, компании потребительский или производственный кооператив, Фермер, иной инвестор) на проведение работ, проектирование, строительство, оснащение:
- ПИР,
- подготовка з/у
- возведение объектов строительства
- внутриплощадочные сети
- подводящие сети
- вся инженерная подготовка здания, монтаж внутренних инженерных коммуникаций
- оснащение технологическим оборудованием
Проект решения:
Стимулировать (лоббировать) возобновление - наполнения бюджетом программы финансирования за счет федерального бюджета с софинансированием регионального бюджета - с новыми параметрами:
1. Программа д/б самодостаточной и совмещаться с программами "инфраструктурного лифта", например, с мерами поддержки строительства инфраструктуры по ППРФ 1119 1704 1705 1740 1325 1189 1192 - пока программа не будет коррелировать, по всем этим программам Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина - не предусмотрено совмещение механизмов между собой.
То есть нельзя построить здание оснастить оборудованием по одной программе например по 316 постановлению или по 1325 или по 1119 а потом получить инфраструктуру 1804 1805 1119 1189 Минпромторг чётко ответил: "поскольку ключевыми целевыми показателями будут одни и те же - "Зачем платить два раза и отчитываться будут одним и тем же параметрам за два вида бюджетных субсидий "
2. Распорядителем бюджета, уполномоченным органом по этой программе должно быть Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (хранение и переработка продукции АПК)
3. Совместное субсидирование софинансирование федерального и регионального бюджетов в пределах 50% стоимости СМР объекта (сейчас 20%)
4. Без использования предложенного ФОИВ на 2021 - 2030 годы механизма (возврат части - до 50% налогов, уплаченных пользователями инфраструктуры - резидентами в бюджет РФ) ППРФ 1119, 1325, 1704/1705/1740, 1189/1190
для чего:
- Обратиться в АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ, с предложением чтобы органы власти (исполнительная) АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ - лоббировали в Минсельхозе РФ, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - с предложением чтобы органы власти (законодательная) АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ - лоббировали в Минсельхозе РФ, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ
- дополнить пункта 3 ППРФ 1413 подпунктом следующего содержания "н) создание, модернизация на территории Республики Татарстан хранилищ и оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям."
СЫРЫЕ предложения для обсуждения, понимания, формулировки:
1. Ввиду наличия ПП 1863 везде в заголовках и хотелках дописать применимость к промышленным технопаркам, в том числе агропромышленным технопаркам (агробиотехнопаркам). Мипромторг всё равно тянет к частникам.
в "заголовках и хотелках" - имеется ввиду "в региональных и местных НПА и законах - привести всю нормативную базу (понятийный аппарат) к терминологии согласно утвержденным стандартам (ГОСТ и ППРФ 794, 1863),
Из заголовков и терминов и определений всех действующих ПП и стратегии все единицы с правильными названиями распределить по поддерживателям ещё это по пункту 4 моему.
2. Совместная с АКИТ - Шпиленко работе с минпромторгом. Касается тезхнопарков по ППРФ 1863 (пояснить - что именно предлагается - Михаил Юриков ТП "Авиатор")
3. Придумать льготу за привлечение, акселерацию на объект инфраструктуры (ТП, ИП, ПТП, АП....) самозанятых. В тренде МИНЭКА.
Прим: и видимо еще приравнять их к СМСП - для равноправного отражения их в отчетности и в КПЭ для УК (для целей сохранения/получения льгот, субсидий и преференций). МИНЭК поддержит тему активно.
4. Обратиться от ТПП РТ к руководству руководителя исполнительного органа (Каримову) государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики в минэк с предложением регламентировать информацию по "развитию инфраструктуры (промышленных площадок и индустриальных парков, технопарков) и преференциальных режимов".
Видимо речь идет о памятке ("дорожной карте", возможно - с инфографикой, как делают ФК МСП, бизнес-омбудсмен Абдулганиев Ф.С. и "Деловорот") как действовать всяческим субъектам инфраструктуры по схеме сделал - получил "плюшку". Простым языком по русски на их сайтах разжевать весь свежачок для объектов инфраструктуры. Они парками отчитываются и поднимают проблему, что пустые промпарки.