Еще по теме:
- Почему программа промышленной ипотеки не сделает прорыва в заполнении промышленных парков в муниципальных районах
- Экономика девелопмента недвижимости в промышленных парках в муниципальных районах не складывается
- Девелоперские и управляющие компании промышленных парков не могут выполнить запросы на предоставление арендопригодных современных площадей
- Обоснование предоставления льгот по региональным налогам УК и льгот ТОСЭР - резидентам
- Обоснование на примере Промышленного парка «Тюлячи».
Про конкуренцию за инвестора между ТОСЭР и промышленными парками в муниципальных районах:
- Динамика заполнения промышленных площадок и ТОСЭР
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Динамика заполнения промышленных площадок и ТОСЭР
- Как повлияло создание ТОСЭР на заполнение промышленных площадок
- Конкуренция ОЭЗ ППТ и ТОСЭР моногородов
- Конкуренция ТОСЭР моногородов и промышленных площадок районов
- Концентрация преференциальных льготных налоговых режимов
- Мнение Алексея Грушина: Конкуренция и партнерство ОЭЗ-ТОСЭР-ИП
- Мнение Светланы Кадыровой: Конкуренция и партнерство ОЭЗ-ТОСЭР-ИП
- Мнение Эльдара Тимергалиева: Конкуренция и партнерство ОЭЗ-ТОСЭР-ИП
Как влияют льготы, преференции:
- Почему не заполняются промышленные площадки?
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Где инвестору разместить производство?
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
Выходы из ситуации:
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
Эффективность индустриальных парков (методики оценки):
- Методика оценки парка Минпромторга РФ
- Методика Ассоциации индустриальных парков АИП РФ
- Методика оценки парка Минэкономразвития РФ 2
- Методика оценки парка Минэкономразвития РФ
- Методика оценки инфраструктуры АО «Корпорация «МСП»
- Методика оценки инфраструктуры АО «Корпорация «МСП»
- Рейтинги парков и ОЭЗ РА Эксперт expert
- Как промышленная площадка влияет на уровень жизни населения в районе?
Деятельность Комитета ТПП РТ по развитию промышленных парков и преференциальных зон:
- 2022 - 2023 Предложения Комитета
- 2023 предложения РГ Минпром РТ
- 2023 предложения РГ Минпрома
- На чем специализируется Комитет пром.зон и преференций?
- Повестка заседания Комитета 2022
- Предложения Комитета 2022
- Предложения комитета 2021
- Предложения комитета 2021 особое мнение 2
- Предложения комитета 2021 особое мнение
Но ускорить заполнение промышленных парков, которые базируются на муниципальной земле, на муниципальное таких у нас большинство да, может, как раз только если внести изменения в 554 ПКМ РТ и не заставлять резидента и управляющую компанию каждый раз, когда к ним пришёл резидент, попросить у них в субаренду земельный участок у кашки да, проходить инвестиционный совет, вот это нас конкретно тормозит, поэтому, если сделать оба обе этих инициативы, вот эту поблажку по инвестициям это вот это вызовет довольно серьёзные сдвиги - при условии, что если сейчас есть вообще со стороны резидентов желание - будет ли такое количество резидентов идти вот в сельские промпарки
Хорошо что внесли изменения в ПКМ РТ 554:
Прежняя редакция
5.3 ... Рассмотрение вопросов согласования передачи арендованного земельного участка в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу в пределах срока договора аренды осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.5-2.15 настоящего Порядка.
Действующая редакция
5.3 ... Рассмотрение вопросов согласования передачи арендованного земельного участка (земельных участков) в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (земельных участков) третьему лицу в пределах срока договора аренды осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.5-2.15 настоящего Порядка, за исключением случаев передачи юридическим лицом, реализующим проект по созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка, земельного участка (земельных участков) в субаренду потенциальным резидентам промышленного (индустриального) парка.
Это мы сейчас говорим с вами ситуации, не замечая как бы общий тренд, что заполнение промышленных Парков в районах идёт очень плохо можно сказать, что приостановилось
Помогут ли изменения в ЗК РТ (снижение требований к инвестициям УК для получения муниципального земельного участка) заполнению промышленных парков в районах (идёт очень плохо можно сказать, что приостановилось)
Приложение
к Земельному кодексу
Республики Татарстан
Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения и реализации которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов
Действующая редакция
2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта допускается в случае, если такой проект соответствует одному из следующих критериев:
2) инвестиционный проект управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки предполагает общий объем инвестиций не менее 350 миллионов рублей. При этом общий объем инвестиций определяется с учетом инвестиций, осуществляемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки, участвующими в инвестиционном проекте управляющей компании;
3) инвестиционный проект управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки предполагает создание не менее 50 рабочих мест на территории сельского или городского поселения либо не менее 100 рабочих мест на территории городского округа, на которых размещаются соответствующие индустриальный (промышленный) парк или промышленная площадка. При этом количество новых рабочих мест определяется с учетом рабочих мест, создаваемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки, участвующими в инвестиционном проекте управляющей компании;
Предлагаемая редакция
2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта допускается в случае, если такой проект соответствует одному из следующих критериев:
2) инвестиционный проект управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки предполагает общий объем инвестиций не менее 350 миллионов рублей в городских округах, не менее 15 миллионов рублей в муниципальных районах. При этом общий объем инвестиций определяется с учетом инвестиций, осуществляемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки, участвующими в инвестиционном проекте управляющей компании;
3) инвестиционный проект управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки предполагает создание не менее 50 рабочих мест на территории сельского или городского поселения либо не менее 100 рабочих мест на территории городского округа, на которых размещаются соответствующие индустриальный (промышленный) парк или промышленная площадка. При этом количество новых рабочих мест определяется с учетом рабочих мест, создаваемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки, участвующими в инвестиционном проекте управляющей компании;
То есть ИВФ РТ (УК Унипарк) предлагает снизить инвестиционный порог для инвесторов (УК) промышленных парков, подготовлен законопроект об изменении внесении изменений в земельный кодекс республики татарстан, где предлагается дифференцировать значение критерия и установить его для городских округов объём инвестиций инвестиционный порог в 350 000 000 вот для муниципальных районов да, это уже порог сделать 15 000 000 ну таким образом в общем то управляющие компании смогут в муниципалитетах ну полагаться стать более эффективными, то есть управление
Ваше мнение по этому поводу ?
То что эффективнее, доступнее земельные участки будут?
Я понимаю, что в муниципальном районе инвестор с инвестициями 350 000 000 ₽ и выше может прийти только по прямой договорённости с главой, в противном случае его спокойно может переманить, что называется, особая экономическая зона, любой ТОСЭР, любой мэр города, вы же знаете ситуацию Дрожжановский район договаривался с гражданами КНР и провёл много поездок за свой счёт, в том числе за рубеж да, угу, а потом, соответственно, это китайский инвестор взял, слизнул Якупов Л.Г. и куда-то его не знаю, то ли ТОСЭР Зеленодольск, то ли в Чистополь, то ли в Казань (быт такой прецедент) переманили ....
- Соответственно вот эта инициатива будет в Госсовете рассматриваться, как вы считаете, вот дифференциацию вот этого критерия снижения инвестиционного порога - будет продуктивной мерой для оживления промышленных парков?
Это касается для управляющих компаний, резидентов?
Там просто написано инвестор, подразумевается, управляющей компании нет, а как это подразумевается, вот как написано, так и будет
Инвестиционный проект по созданию или развитию модернизации реконструкции индустриального парка предполагает общий объём инвестиций на территории городского округа республики татарстан не менее 350 млн руб, а на территории муниципального района не менее 15 млн руб, то есть это имеется требование к инвестору промышленного парка вот тут прям чётко говорится данный проект по созданию, развитию модернизации, то есть это требование индивидуализировано до только вот ну считаю инвестор управляющей компании, то есть его этот этот пункт нельзя переложить на резидента угу, нельзя переложить на кого-то другого только на инвестор промышленного парка угу и вот как бы ему порог раньше вот ну раньше действовала базовая норма, да, базовая посылка 350000000, тут независимо от того какой-то проектов, а вот здесь он конкретизируется хорошо, да вот вот что вы думаете по поводу этой новеллы?
Ну, в принципе, я все также, думаю, это идея здравая, она показывает дифференциацию районов вот городских округов, потому что в районный инвестор с таким чеком инвестиций приходит не часто да а скорее это исключение, чем правило, вызовет ли это какой-то, как вам сказать, ажиотаж или активность в создании промышленных Парков,
не знаю, не уверен, скорее всего, это решит проблему тех инициатив, которые сейчас упёрлись вот в эту сумму инвестиций, не могут её перепрыгнуть эти 350000000 да угу, вот и соответственно либо не могут получить земельный участок рядом на расширение да такой же тоже бывает вот смотрите у вас маленький участок, там не знаю 8 гектар да, а вам надо ещё 20 как инвестиции считать дополнительные инвестиции на 20 гектар или все инвестиции совокупно на 28 гектар или или 8 вот в чем как бы проблема
я понимаю, почему такой закон проект появился, но ещё раз говорю сам по себе он революции не сделает, а вот снизить административные барьеры -да, безусловно сможет
- Почему программа промышленной ипотеки не сделает прорыва в заполнении промышленных парков в муниципальных районах
- Обоснование предоставления льгот по региональным налогам УК и льгот ТОСЭР - резидентам
- Госсовет РТ одобрил налоговые льготы для МСП в сельских промпарках с 2021 года (на 10 лет с года вступления)
- Законы и НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
- Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
- Льгота по транспортному налогу
- Льготы по земельному налогу для промышленных парков
Про конкуренцию за инвестора между ТОСЭР и промышленными парками в муниципальных районах:
- Динамика заполнения промышленных площадок и ТОСЭР
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Динамика заполнения промышленных площадок и ТОСЭР
- Как повлияло создание ТОСЭР на заполнение промышленных площадок
- Конкуренция ОЭЗ ППТ и ТОСЭР моногородов
- Конкуренция ТОСЭР моногородов и промышленных площадок районов
- Концентрация преференциальных льготных налоговых режимов
- Мнение Алексея Грушина: Конкуренция и партнерство ОЭЗ-ТОСЭР-ИП
- Мнение Светланы Кадыровой: Конкуренция и партнерство ОЭЗ-ТОСЭР-ИП
- Мнение Эльдара Тимергалиева: Конкуренция и партнерство ОЭЗ-ТОСЭР-ИП
Как влияют льготы, преференции:
- Почему не заполняются промышленные площадки?
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Где инвестору разместить производство?
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
Выходы из ситуации:
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
Эффективность индустриальных парков (методики оценки):
- Методика оценки парка Минпромторга РФ
- Методика Ассоциации индустриальных парков АИП РФ
- Методика оценки парка Минэкономразвития РФ 2
- Методика оценки парка Минэкономразвития РФ
- Методика оценки инфраструктуры АО «Корпорация «МСП»
- Методика оценки инфраструктуры АО «Корпорация «МСП»
- Рейтинги парков и ОЭЗ РА Эксперт expert
- Как промышленная площадка влияет на уровень жизни населения в районе?
Деятельность Комитета ТПП РТ по развитию промышленных парков и преференциальных зон:
- 2022 - 2023 Предложения Комитета
- 2023 предложения РГ Минпром РТ
- 2023 предложения РГ Минпрома
- На чем специализируется Комитет пром.зон и преференций?
- Повестка заседания Комитета 2022
- Предложения Комитета 2022
- Предложения комитета 2021
- Предложения комитета 2021 особое мнение 2
- Предложения комитета 2021 особое мнение
Учитывая, что у УК - нет никакой экономики девелопмента, на такой площадке по арендной модели (без продажи земли) со своими сетями (электроэнергия 0,4 кВ, вода свой тариф) с точки зрения девелопмента территории только эксплуатационно-сервисная модель (ТСЖ, ЖЭУ), но совсем без прибыли. Это причина отсутствия в районах профессиональных управляющих компаний (УК) для промышленных площадок и малоформатных парков – у них нет экономического стимула для деятельности:
- В индустриальных парках и промышленных площадках малого формата (20 - 30 Га) возможна только эксплуатационно - сервисная модель деятельность управляющей компании.
- Деятельность управляющей компании, связанная с девелопментом коммерческой недвижимости производственного и складского назначения (и особенно производственной инфраструктуры - там окупаемость 25 лет) - при данном формате парка без помощи государства экономически нецелесообразна.
Чтобы экономика у УК была и не только сервисная, но и девелоперская (при данном масштабе 20-50 Га):
Вывод: для развития промышленной площадки в районе - УК требуется помощь государства: