Группа экспертов (круглый стол 7 стратегической сессии 16.07.2022) считает, чтобы механизм ТОСЭР выстрелил, необходим его реинжиниринг - внести следующие коррективы :
Разрешено создание территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР) в любых городах, сельских и городских поселениях, районах, иных муниципальных образованиях России с 2018 года:
- с 31 марта 2015 года - на Дальнем Востоке и моногородах 1 группы (с наиболее сложным социально-экономическим положением - моногорода "красной зоны"),
- с 1 января 2016 - в закрытом административно-территориальном образовании - ЗАТО,
- с 1 января 2017 года - в моногородах 2 группы (имеются риски ухудшения социально-экономического положения) и 3 группы (со стабильной социально-экономической ситуацией),
- с 31 марта 2018 года - в любых муниципальных образованиях,
- с 2021 в Арктической зоне РФ.
Мы можем помочь Вам легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:
- Льготы и преференции для резидентов индустриальных парков,
- Льготы и преференции для резидентов территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- Льготы и преференции для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ),
- Льготы и преференции для участников промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Мы можем помочь Вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.
Еще по теме:
- Территории налоговых льгот и преференций: особые
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы по налогам: прибыль, имущество, землю
- Льготы для резидентов территорий опережающего
- Льготы резидент территории опережающего развития
- Льготы ТОСЭР моногородов - Верное решение
- Как влияют преференции на экономику проекта
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
1. Во - первых, надо расширить географию деятельности ТОСЭР - то есть, не ограничиваться территорией (границами) одного муниципального образования (моногорода):
- иметь возможность включить в ТОСЭР любой перечень - любой массив земельных участков включать в границу ТОСЭР,
- иметь возможность создать ТОСЭР на любой совокупности смежных или рядом располагающихся (например, через дорогу, в границах которой сформирован - выделен - отмежеван - з/у) земельных участков,
Что нам не хватает: часто территория ТОСЭР (преференций) - не совпадает с территорией подготовленных земельных участков (индустриальной) у нас:
- индустриальные парки развиваются отдельно,
- муниципальные образования (отдаленные районы) - отдельно
- а ТОСЭР - отдельно
Очень часто они не накладываются как на дальнем востоке, соответственно, начинают конкурировать за инвестора и персонал между собой и понятно, что районы проигрывают в этой борьбе промышленно развитым городам - города с ТОСЭР "оттягивают" ("пылесосят") у района последний инвесторов и кадры - безвозвратно, без шансов развития...
2. Во - вторых, нужен механизм над- муниципального управления - поскольку нет единого координирующего управления несколькими ТОСЭР (зачастую располагающихся в одном ТПК, кластере, экономической зоне, агломерации - например, Камская экономическая агломерация, Прикамье, Закмская экономическая зона - в ней располагаются моногорода - в т.ч. некоторые с ТОСЭР: Набережные Челны, Нижнекамск, Менделевск, Елабуга, Камские поляны) нет - ни агломерационного (межрайонного), ни отраслевого (по приоритетным кодам ОКВЭД), ни кластерного (ЦКР, КИТПК) координирующего и направляющего органа, ни разграничения специализации муниципалитетов, разделения (специализации) труда - для повышения производительности (есть только система поставщиков 1-2-3-4 - уровней ГК КамАЗ, изжившая себя несправедливым распределением добавочной стоимости и маржи между уровнями)*
- каждый муниципалитет распоряжается только своим МО (на соседей иногда не смотрит, не координирует свои стратегии) и исполком, собственно говоря, отвечает только за свою территорию,
- нет единого, управления - отраслевого, кластерного разграничения, специализации труда,
- значит, либо надо разрушить муниципальный принцип подотчётности этих ТОСЭРов,
- либо ввести стратегический (над- муниципальный) - агломерационный (уровня управления ЭЗ) орган управления, который будет выстраивать:
- чем и кому заниматься и, соответственно, за это отчитываться - за развитие
- кластеризацию - кооперацию.
- В принципе, нам никто не запрещает регулировать сейчас ОКВЭДы, то есть перечень приоритетных видов деятельности, на который будет сохраняться режим,
3. Поскольку резидент ТОСЭР - один из самых незащищённых субъектов предпринимательства - любой КНО может сделать с ним все что захочет, поэтому на резидента надо распространить механизм защиты капиталовложений -или по подобию, но необязательно Федеральный закон 65-ФЗ
4. Мы считаем, что УК (координирующий орган) территории опережающего развития ТОСЭР, надо наделить полномочиями мера муниципального образования (как промышленная зона/парк в Турции - руководитель управляющей компании УК промышленных Парков в Турции - имеет возможность осуществлять и контролировать градостроительную деятельность, ни с кем ничего не согласовывает с руководителем МО и подавно
5. Давно пора упразднить (отменить) ограничения по трёхлетнему периоду входа резидента в ТОСЭР (приравнять условия к резидентам ТОР Дальневосточного региона и Арктики).
Ну и, соответственно, продлить период преференций с 10 до 15 лет, поэтому сейчас никто не запрещает возможность продления
Ну и понятно, сети коммуникации подводить за счет гос.программ таких как кап.вложения Фонда развития моногородов - ФРМ
ТОСЭР моногорода города повезло только в том, что они ограничены рамками города, но создавались они не в той последовательности да, то есть в промышленных развитых городах, которые так хорошо развиваются, увы до Камских Полян дело не дошло, соответственно шансов развития нет, вообще они моногорода.
Они были моногородами в момент проверки их на монопрофильность.
Это разумно, потому что в этом случае территория не будет конкурировать друг с другом как сйечас а будут дополнять друг други и усиливать сейчас, моногорода оттягивают инвесторов и последние рабочие кадры, трудоспособные от остальной территории, поэтому да, весь татарстан (муниципалитеты в отдалении более 40-68 км от городов Казань, Набережные Челны, Нижнекамск - сделать большой ТОСЭР - это правильно