Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

2023 предложения мер заполнения парков в районах

Примечание:

Короткие диалоги (без погружения) - не дадут общей картины и не раскроют вопросов

Ответы, полученные от сотрудников УК отдельно опрашиваемых парков, ОМСУ, РОИВ - только усилят разброс (разнообразие) информации - не позволят обобщить - либо придется опросить хотя бы 20-30 УК и регионов разных форматов с разными результатами (получилось/нет) и произвести анализ успешных практик и работу над ошибками.

Но эта работа уже давно делается отраслевыми экспертами и ассоциациями.

За готовыми рецептами имеет смысл обратиться к обобщенному опыту и методикам:

 

Создание и развитие промышленного, индустриального парка советы практиков и экспертов:

 

Дорожные карты, обобщенный опыт и методики:

 

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Оценка влияния парка, объекта на показатели развития муниципалитета, территории:

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Еще по теме:

 

Про земельные участки и налоговые льготы:

Оказываем содействие в получении займа ВЭБ.РФ - ФРМ Фонда развития моногородов:

- разработка бизнес плана по требованиям Фонда
- разработка финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертиза документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождение проекта, подготовка и участие в защите
- подготовка проектно-сметной документации строительства
- цифровизация, автоматизация бизнес-процессов

Оказываем содействие в получении льгот ТОСЭР*:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовка проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подбор оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизация, автоматизация производства, бизнес-процессов (услуга партнера)

    Обращайтесь за консультациями к нам!

     

    Услуги консультаций, сопровождения и разработки документации:
    - для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
    - резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
    - резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
    - бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
    - разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
    - консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
    - подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
    - подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
    - получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    - консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    - разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    - разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
    - проведение исследований рынков (маркетинговых),
    - привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

    Обращайтесь за консультациями к нам!

     

    * Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в ФСС сверх данной ставки (в льготную ставку не входят)

    Еще по теме поддержки проектов в моногородах:

    Льготы резидента территории опережающего развития ТОСЭР в моногородах, на территории Свободного порта Владивосток (СПВ) и на территориях Дальнего Востока (ТОР ДВ) позволяют бизнесу снизить налоги на 20-53% (от 2 до 5 % суммы выручки), использование "упрощенки" УСНО -  снизить сумму на 62% от величины налоговых отчислений, взносов в бюджеты всех уровней за 15 лет

    ТОСЭР - это преференциальный и инфраструктурный аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте ТОР моногорода или ТОР ДФО резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы и преференции 

    • налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 - 5%, в последующие годы - 10-12% (без ТОР 20%),
    • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
    • налог на недвижимое имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
    • страховые взносы* в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%)*.

    Еще по теме:

    Еще по теме преференций и льгот:

    Раис РТ их Не пинал первые годы кредит доверия был  - инерция процесса понятно, то есть все это как бы давалось им.

    Да вот сейчас уже критика такая. Ну в принципе ребят ну за эти годы уже надо было, что проблема в том, что вот этой психологии вот эти сложившихся отношений он он ведь такой длительный

    Не переключишь же, ребята, я ещё вчера был, а сегодня так я совсем ты же ну

    это же только в кино бывает да на канале премьер там я не знаю, мэр вдруг стал самый честный, порядочный да, там были деревянко или это ну как будто бы вот полное очищение

    ротация может тоже это это перезагрузка это прям конкретно перезагрузка мозга самое наверное вариант как это безпроигрышный это ротация угу, это ротация, у нас же в принципе шли ротации глав ну вот к примеру да я за тем же самым нагумановым наблюдаю, когда он был главой дрожжановского района ещё угу, после него головно гражданского района был наш нынешний министр экологии этот потом был омбудсменом после омбудсмена, он был там ещё там кем-то, и потом он ушёл в а, то есть в принципе их очень серьёзно перерисовали и скажем так, старых

    Аксакалов на самом деле районов сейчас я вот так вот посмотрел не так много, не так много, то есть сейчас уже люди серьёзного, нормального, такого вот управленческого возраста полтинник там ну не 60, не 70, не 80 тогда уже ничего не надо

    так и по моему, очень мудро знаешь, чего он сажает не тех, кто не из этой земли с 1 стороны смотрит как на пришлых на варягов насторожённо, с другой стороны они понимают, что вроде как ну его пока интересов ну угу, каких-то угу, поэтому вот я не знаю, че здесь делать больше объективного, субъективного, это же клубок, это же клубок, вот в конечном итоге че вот насчёт вот этого я хотела, знаете.

    Да, я не понимаю, в чем там суть ни в чем 20000000 зачем это, на мой взгляд, ничё это не принесёт, это же не для это нерезидент управляющая компания, это значит, что это для создания новых Парков возникает вопрос на создавать, если мы rt заполнить не смогли пока нет, может быть, это для чтобы привлечь управляющие компании на существующие трампарки и в том числе создавать нет, там не так. Там, понимаешь, че это надстройка над это 554 постановление, это получение земли без торгов для реализации проекта угу, вот, к примеру, для чего его использовали всегда раньше да т есть несколько меня руководи управляющий компании знакомых, они шли по этому пути, вот они присмотрели землю муниципальную угу, да ты по земельному кодексу с 2015 года можешь получить её через торги и без торгов через торги это значит, что владелец земельного участка муниципалитет выставляет её через публичные слушания на аукцион и такие же, как ты, кто хочет реализовать такой же проект ну, в идеале угу, торгуются, за что за выигрыш конкурса путём повышения ставки арендной платы, кто больше всех предложил последний ну как аукцион да остановился, получил вопрос если тебя торговали на рост арендной платы 1 квадратного метра земли,

    как тебе потом давать льготы по арендной плате на землю, если ты там промпарк собрался строить?

    Ответ никак это противозаконно ты не можешь сперва вскрутить цену, а потом сделать понижающий коэффициент и дать ему льготы угу уфас ма оспорить тут же это все да поэтому у тебя из этой цели вариант только 1 получать без торгов 2 цель, которая может заставить тебя идти по этому пути, получать без торгов ты не хочешь других участников угу, потому что там бывают откровенные эти самые, кто на повышение работает и понять всякие прочее или перекупы они выиграли, отдают тебе за отступной угу, я уйду там типа да зачем это все барахло, да вот соответственно без торгов да, соответственно, ты просмотрел земельный участок, ты говоришь я хочу здесь сделать промышленный парк идеальный вариант, если у тебя уже есть на примете the ну какой какой-то пул инвесторов, с которым ты туда идёшь, если у тебя этого пула инвесторов нет, которые в совокупности суммы инвестиций по их бизнес плану составляет 350 угу, ну ты тогда просто этот земельный участок не получишь угу, а если ты его просишь, значит, у тебя есть подписанные бизнес планы, какие-то обязательства этих резидентов, потом, после того, как ты получишь землю, угу, построишь все, что они там реализуют проект, потому что если они тебя обманут и сбрызнут, да тебе придётся срочно искать замену все существующие промпарки они уже вот там уже заявлено 350000000 инвестиций, а там знаешь, как многим паркам повезло, кто до 2015 года взял землю до этого порядка этот порядок появился же торги землю в аренду с торгами в 15 году помню вот после 15 года я помню, Костя Пучкин, он курирует в парке Менделеевск Нижнекамск и развитие в челнах, так получал землю без торгов по вот этой самой процедуры 

    создатель парка тюлячи, а сейчас управляет парком сокуры у него опыт колоссальный они чистые частники

    и вот поговори с Костей Пушкиным, он вот 3 парками рулит, он человек вроде бы от исполкома с 1 стороны да, он в госвласти часто был в челнах, с другой стороны он давно уже как вот проектный менеджер по созданию вот этих Парков он с командой Челнов создавал, подхватил, создавали, начинали другие, подхватил парк развития, потом с нуля создавал парк Нижнекамск, когда его друзья исполкомовцы перешли их перекинули в Нижнекамском рулит испокон угу, ну часть поком теперь их перебросили на нижний, он с радмиром беляевым все этот Чернов, а теперь менделеевским да вот он развивает, у меня тоже опыт колоссальный угу, поэтому тоже поговорим, мне кажется, для вот полноты какой-то вот этой картины это у тебя знаешь, кто будет это те, кто в управлении не нуждается внешнем, которые сами могут научить, как управлять, когда более того,

    Кости Пучкин, он сам хотел в свое время брать парки под своё крыло, несколько он пытался там рулить с головой договорился ещё там с кем-то то есть, вот он немножко себя позиционировал как управляющий компании ских Парков, но ему хватило своих 3 ему, по моему, больше уже не надо, это очень тяжёлое,  у кого у нас вообще есть компетенции, чтобы вот или единым оператором

    Как вы предлагаете, у кого они есть?

    Ни у кого - вообще ни у кого я считаю

    Каков предел управляемости перед всеми управляемых ну ну вот например когда люди изучают управление людьми да у тебя должно быть 5 - 7 подчинённых не более угу.

    Ну правда может ты прям вот золото, может тебе 8- 9 - 10 да, но обычно человек большему количеству в принципе неправильно, если ты хочешь вникать в то, чем они занимаются, они просто слушать доклады да о результатах да кто 5 7 это предел управляемости вот примерно тоже самое там, ведь у каждого парка как у толстого да, все сейчас счастливы одинаково они счастливы каждый по своему зразы и вот все эти проблемы придётся решать, поэтому я не верю в единую управляющую компанию всеми парками угу, я верю только в кустовой принцип угу, можно назвать его межмуниципальным угу, кто может Костя может управлять межмуниципальными, но по моему уже не хочет

     

    Тюлячи и Сокуры -  их Парков со своими болячками резидентами хватает да.

    Химград тоже скорее всего не захочет кем-то ещё управлять, ему дали в нагрузку, там ему больше нравится, Узбекистан они по поручению

    ШагивалеевТимур хочет? он не промпарки хочет взять - он хочет заниматься продажей своего опыта он как коуч, как надо строить ОЭЗ особые экономические зоны промпарки ими управлять:

    во первых, у него своя строительная компания, в которой 80 Голодных ртов ну типа того им надо, им надо подряды, потому что свои подряды когда-то же заканчиваются, да

    вот они решили упаковать это как ну как бы бизнес под ключ, ребята губернаторы, зовите нас, мы вам сделаем такую же сказочку, как мы в татарстане сделали в принципе его амбиции, команды и управленческий опыт ну наверное позволяют что-то такое сделать, он сам рассказывал, что татарстан ищет по другим регионам, а кому он здесь предложит?

    алабуги есть чем заняться и в принципе вот всем им есть чем занят этим нечем ну вот what моё личное мнение почему вот это подпрыгивание происходит, да потому что на фоне более деятельных министров или руководителей управляющей компании или руководителей каких-либо структур они сами бездельниками кажется угу и

     

    в принципе, если почитать комментарии ваш в вашем издании так думают все понятно, так этот 15000000, что в итоге раньше было 350 с этим заявлялись, получали землю, теперь будет 15, чтобы строить, чтобы аир строили новые, я не знаю, зачем это им возможно ну как сказать послабление требования к управляющей компании вот смотри, ты если на 350 не не можешь найти на 15, понятно прикольнее, найти можно проще да угу, на 15000000 инвестиций чека резидентов себе да вот вопрос же мне вообще, честно говоря, вот эта сумма она довольно странная во первых, сумма должна быть привязана к площади ну к примеру там, скажем считается, что средние инвестиции, допустим, на 1 гектар там площади там какая-то сумма угу, а у тебя что ты гектар просишь, что 100 гектаров, что 1000000 гектар, что полгектара все равно 350 ну откуда цифры да, то есть как бы какая-то вот вот поэтому ну считалось наверное что наверное считали, что промпарк меньше 8 гектар быть не может, наверное и там меньше 2 там ну какая-то да может быть может быть отсюда да вот в принципе то что сбрасывают ну наверное правильно с другой стороны, если у тебя че такое 350 000 000 ₽ 350 000 000 ₽ это сколько сейчас стоит квадратный метр стройки ну допустим допустим сейчас это 35, например да угу так 300, а можно было мне поделить ну че то я сегодня плохо делю, да так 350000000 делим на 35000 за квадратный метр да, может может быть такая цифра. Допустим, мы получили всего навсего 10000 квадратных метров, это, конечно, много, это много, это 10 зданий по 1000, так сколько у нас росстройнадзор 1500 ну допустим 500 да вот это 6 коробок угу, 6 коробок по 1500 квадратов метро ну больше полторы строится обычно редко строят, потому что если у тебя там больше полторы или больше 1700, ты попадаешь на ростехнадзор это очень серьёзное согласование, там очень долго запускать в эксплуатацию да угу, ты уже не построишь с чувашскими строителями из собственных металлоконструкций, там вот это 6 зданий по полтора, в принципе 6 инвесторов, да не так много угу, если у тебя парк, ну допустим, каждый из них возьмёт по гектару это всего на всего 6 гектар да вот ты 8 к примеру, взял да, то есть это не такая тупиковая цифра, как, скажем, создать 250 рабочих мест, или 300, или 500, как у нас в 1 постановлении прописано, чтобы получить государственную субсидию, да поэтому я не думаю, что это прям камень преткновения угу, вот гораздо сложнее знаешь, че, они же не трогают критерии рабочих мест. По моему, у нас есть вместе 350000000 инвестиций, у нас там есть критерии или 50 рабочих мест в сельской местности или 100 в городском это убрали тоже может быть может быть

     

     

    SaluteSpeech Bot, [25.06.2023 15:29]
    Да, либо 25000000 налогов республиканский бюджет это вообще космос, это просто космос, учитывая, что у нас налогов, то в республиканский бюджет налог на недвижимое имущество, по которому может быть льгота земельный налог, он муниципалитет идёт транспортный налог, он республиканский и кусочек ставки по налогу на прибыль, который идёт в республиканский бюджет 18 или 17%, и то у тебя, может прибыли не быть угу, ты никогда не наберёшь 25000000 налогов, там это очень много так. А зачем нам компании не знаю, я тоже не понимаю, зачем нам новые промпарки, да, у нас диспропорция в их расположении однозначно, у нас где-то пусто, где-то пусто, но выравнивать диспропорцию созданием новых на данный момент то надо подождать надо под заполнять, иначе конкуренция станет ещё более жёсткой инвестор ну понимаешь, да, когда предложений много, спрос это как бы нет, ну и потом, опять же смотря как они собираются создавать парки вот смотри парк парку рознь, если парк появится с аренда пригодными современными площадями, он сразу выиграет, он сразу в конкурентной борьбе это будет 1 шаг угу, потому что тоже самое алабуги у всех остальных мастера подготовленное помещение заполняется в 1 очередь вопрос, конечно, в том, какая будет ставка аренды, поскольку ему обойдётся кмастеру хорошо ему дали государственных денег, изначально завалили там его, поэтому он может себе позволить 130 ₽ за квадратный метр, угу он на инерции вот этих государственных денег да как бы у него даже 105 было 95 в своё время угу, 120 было вот сейчас по моему 130 это с отоплением у него нигде в городе таких цен нет ну правда есть недвижимость, как мы шутим, класс или класс же там может быть 130 ₽. Да, но вот потом уже мастер на этих государственных деньгах выехал, он уже спокойно берет кредиты, займы и как бы он уже тянет свою бизнес модель да, а сейчас какая средняя ставка аренды, если можно какую-то вилку обозначить, не скажу это тебе знаешь, че надо взять это тебе надо взять сборник цен, которые же квартально делают эти агентства какие-то там, да и они тебе по районам, там все разбито будет угу, средний нет, это это как по больнице, да, включая борис горчичные понятно, а ещё предлагала ну зачем нам 100 Парков, может быть, ретировать некоторые, а как расстрелять людей, которые там работают, взорвать здание, которые там существуют. Слушай, это это очень смешно, я не знаю, как нет, это даже не смешно, это даже не смешно вопрос зачем нам 100 Парков? Он ставится не после того, как поезд проехал до того, как поезду назначают пульт, да, то есть вот, к примеру, этот вопрос надо было задать году в 11, 12, 13, 14, угу и потом, ну смотри в 14 году президент прямо сказал в каждом районе должна быть промышленная площадка. Угу, а зачем нет, как-то он сказал по другому, как-то сказал про промышленные площадки должны быть че то в районах или там та та та та у меня сразу тогда в 14 году возникло слушания, но он же не сказал, что в каждом районе должна быть 1 промышленная площадка у нас. Знаешь, какая беда у нас нет межмуниципального сотрудничества. Угу, у нас до сих пор не появилось ни 1 межрайонного парка, ну то есть примерно не знаю, на границе 2 районов понятно, это очень сложная психологическая тема, я когда разговаривала об этом с главами, мне сказали нахрена мне я же парк построил себе, флажок же я себе поставлю мне меня же президент похвалит угу, если я поставлю парк у него, он его похвалит, а если на границе кого хвалить, если плохой парк будет, я скажу это его, а если хороший, то мой это чисто психология да и вот на самом деле, наверное, они не появятся, пока районы не будут укрупнены, вот вот, если будут укрупнены районы, вот они тогда появятся ещё да вот, смотри в 14 году президент сказал они все дружно бросили выполнять сейчас я спрашиваю зачем нам 100? Ну хорошо, а сколько тогда должно было быть 43, кто-то же из глав стал перевыполнять зеленодольский логический стал перевыполнять их президент за это хвалил и сейчас это ну ну, тупая мысль ну че, ну она не сказала, а как с ними поступить

    SaluteSpeech Bot, [25.06.2023 15:29]
    то с теми, которыми ну наверное, не надо, но сейчас об этом поздно несколько говорить надо наоборот, заполнять, как мы их ликвидируем то куда в смысле нет, если бы она на свою фразу продолжила, например, и сказала бы давайте мы выберем площадки с хорошим управлением угу, дадим им софинансируем строительство цехов угу, ну, к примеру берём химград мастер лечим 7 там ещё где-то парк челны там или господи, развитие мы сейчас им просубсидирует строительство помещений, те, кто в районах располагаются в помещениях, мы им предложим льготные условия переезда угу туда, а там вот что мы сделаем там очень глупо взрывать уже построенные здания ну наверное, и тогда эти здания надо использовать как-то по другому, но че то в производственное помещение с кафельными полами скотину загонишь, что ли, там коров ноги вот и вот так разъедутся и все ну с ними тогда че делать какое-то тоже производство размещать, наверное да иначе оно будет проставить, если ты просто захочешь проставить это головотяпство это выкидывание денег на ветер если ты туда что-то хочешь приспособить тогда чем это отличается от промышленного парка площадки в принципе, если туда производство угу такси на это вопрос там просто никто не отвечает, этот комментарий оставляете без это самое ну не подумала девушка чуть ладно, давайте тогда завершим такими краткими резюме, что вы предлагаете вот кроме как эти управляющие компании, что так межмуниципальные зонтичные вот эти законы кустовые управляющие компании, да бюджет развития муниципалитетом да угу, из ндфл, да то, что как вариант дело в том, что знаешь, почему ндфл именно из всех других налогов дело в том, что он может превратиться в снежный ком. Ты ндфл собираешь, тебе он возвращается, ты привлекаешь инвесторов, тот нанимает персонал, платит ндфл, ндфл тебе возвращается и у тебя получается мультипликативный эффект, ты сам заинтересован да, то есть ты как бы ну, грубо говоря, вот если мне дать долю в компании я да, эту ком компания, скорее всего, буду работать, потому что я получаю долю да вот вот здесь вот таким образом потом ты знаешь, нужны.

    Нужны программы упрощения инвестору, местному переезда, релокации

    Нужны программы упрощения инвестору, местному переезда, релокация угу, вот он из своих ну обидно не сейчас, скажу стоило да скажет ну блин, какому мнению нас из гаражей угу, переехать в цивилизованные, у него должны быть какие-то все-таки льготные условия, к примеру, допустим, не скажу, что самые удачные многих льгот попапах достаточно там нет их там нет, там транспорт ну хорошо, давай давай так вот смотри есть у нас без инкубатор да в айти парке угу 1 год 25% арендной платы 50 75 и потом на 4 год ты выходишь на полную угу, к примеру, то есть какие-то льготные условия переезда помещения ну переезд же это как пожар это стресс, то есть что-то должно быть вот такое теперь по налоговым льготам там в принципе ну все понятно и как только ты становишься резидент, ты можешь защитить свой проект, заключить минэкономики соглашение получить год на 10 лет, они уже есть, но они не работают, значит налоговые льготы в списке при морковок конфеток, ради которых переезжают, стоят где-то внизу чего-то нет, чего нет, 1 аренда, пригодное помещение угу, аренда пригодное помещение, нужна нормальная программа угу. То есть скидка должна быть не не не, не не нет, нужны деньги льготный управляющей компании для того чтобы она эти аренда пригодное помещение построила угу и потом льготные условия заезды угу президентов туда вот чтоб она она построена это что-то 25 50 75 100 угу. То есть некие такие вот каникулы, да так каникулы порно плате да да, льготные да вот теперь смотри, вот управляющая компания, если она возьмёт обычный коммерческий кредит, она может вылет в трубу, мы с тобой считали экономику да 8 лет и пошло вперёд да, вот есть сейчас программа промышленная ипотека федеральная, путь анонсировал да мантра, но управляющей компании и воспользовался ну почему такие условия ею могут воспользоваться только производственной компанией сами не может производственная компания получить status ка нет, это будет 2 бизнеса на балансе 1 этого раза ей лучше оставаться производственной компанией, у производственников больше преференции, льготы и нельзя статус производственника потерять вот то есть там надо либо дошлифовать как-то нашу программу татар, например промышленную ипотеку, промышленную ипотеку, да чтобы во первых, пусть производственная компания может, если у неё есть возможность взять ипотеку, если у неё есть залоги, не вопрос угу, управляющая компания тоже должна иметь возможность взять ипотеку, построить сдали сдавать в аренду, более того, мы, когда когда мы участвовали в программе минеко, там была компенсация 80% стоимости затрат управляющей компании на создание арендопригодных помещений я конечно понимаю, что это офигенные деньги ну представь да там в каждом районе да ну или там будет будет помещение все они будут просить компенсацию настолько скорее всего бюджетные почему мне кажется Мантуров с Путиным то ну с мишустиным точнее да они эту программу так вот нарисовали, дело в том, что они же прикидывают сколько объектов, сколько банков, сколько субсидий надо угу, там же логика какая ты банк покупает деньги у центробанка или на межбанке дорого, а потом Мишустин ему компенсирует, фиксирует часть процентной ставки, чтобы он производственной компании под 5% давал у него уже там тип упущенной выгоды ну, оставщиеся, экономика, нас куда деваться, вот то есть вот под управляющую компанию надо заточить. Да, угу, было бы здорово, если помимо федеральной программы у нас татарская программа, появилась своя какая-нибудь или промышленная ипотека или компенсация строительства здания отдельного

     

    Сибгатуллин начинал 1 очень интересную инициативу она называлась муниципальное здание, там тогда тоже промышленная ипотека они хотели, я им знаешь, как предлагал ну вот смотри, госбюджет может в принципе построить здание, может всегда возникает проблема в том, как его в аренду сдавать угу, потому что каждый квадратный метр ты обязан торговать госимущество просто так нельзя отдать только через торги да, получается, нужен какой-то посредник оператор нужен какой-то lot, который все здание возьмёт в аренд с правом сдачи в субаренду вот если мы этот механизм придумаем, то в принципе, это будет шикарно дело в том, что у государства никогда нет цели заработка на недвижке, никогда у неё задача развития территории привлечения инвестора, она может поставить сколь угодно малую арендную ставку на это здание, самое главное придумать быстрый механизм, по которому частные предприятия инвестор может быстро заключить договор через проститак ну тоже придумать этот механизм совет есть совет это принятие решения об одобрении определённого проекта или определённой сделки угу, аренда это не считается, ты понимаешь, если ты за каждым договором районный будешь ходить на инвестсовет у нас, либо неовет потере да, либо инвестор престижа у нас, грубо говоря, все гчп вот эти все арендные, муниципальные они почему разваливаются, потому что инвестор не готов ждать несколько месяцев, погда пока пройдут публичные слушания, аукцион, пока исполком поработать с теми, кто в аукционе влез хрен знает зачем да она выкинуть и пока минзем или эпизо палата the отношений получит прямое указание заключить договор аренды вот у нас проблема в передаче в аренду в дду и в операционное управление муниципальной собственности, если частный это ну большая проблема, пока единственный вариант это прослойка частная, частник проходит все круги ада получает у муниципалитета здание в пользование в аренду в дду с правом заключения быстрых договоров аренды без согласования, просто в уведомительном порядке я тебя уведомляю, я заключил договор, чтобы аренду все, но самое главное быстро частник все делает как бы быстро да иначе ну все, зря угу, вот это ещё вот вот 1 место, такая хорошая, а почему не удалось ты знаешь, они завязались на программу промышленной ипотеки татарской по образу вот этой федральной и закопались в очень сложной схеме все, что сложно но нереализуемо, там пошёл какой-то факторинг там потом там ещё какие-то они хотели, чтобы это профинансировал фонд ну в целом можно реагировать да ты знаешь мне эта схема не нравится совсем я знаешь как рассуждаю я очень просто, я начал её слушать 15 минут я потому что нихрена ничего не понимаю, если я не понимаю, не смогу объяснить сложно не надо сложно оно от шайтана, как говорят да все все простое оно все боже, оно очень просто лаконично

     

    вот придумайте про просто как передать в аренду быстро ещё потому, что у нас такая же проблема с сетями, представляешь, построили сети за государственный счёт отдать их кому как в аренду в оперативное управление участнику да то есть там же сетевые дела это ещё сложнее, мы да то это есть не будем, там клубок как бы чуть чуть ещё

    1 время они ладно субсидии про оборудование, они у нас уже есть, в принципе, тут, наверное, жаловаться минпром, если у него будут деньги, он будет компенсировать угу, подключение к сетям тоже есть по недвижке, по зданию, по недвижке, по зданиям, то есть если мы решаем вопрос льготной ипотеки или льготных денег управляющей компании на строительство зданий да, то так тогда управляющая компания должна дёшево сдавать эти помещения, да, то есть вот вот такая как только мы решим проблему Рыно пригодных помещений, мы устраним ещё 1 объективный вот этот вот фактор, да, то есть будет куда размещать, останется вопрос доверия, вопрос наличия инвесторов и вот че то такого сейчас, пока мы упираемся в технически представляешь, ну даже если алабуга пришла к Тому, что надо строить здание угу, а у них то в инвесторах проблем то не было особо никогда, но они пересмотрели ну представляешь, там же все иностранные к ним ходила, если была не была ни разу, вот там там же все эти куно там-то от иностранных инвесторов тогда отбоя не было, более того была государственная задача всех туда вот всех туда угу посылают да вот и в принципе даже в какой-то степени вот это тоже портила ситуацию, если у тебя все говорящие головы, чиновники говорят, что у нас есть только 2 площадки просто чисто алабуга, а муниципалы а мы угу, она то есть ну вот про это же они же прямую не хотят президента говорить, что вот был такой там спрос большой, у нас на именно готовое помещение огромный, огромный, он в разы больше, чем спрос на подготовленные земельные участки. Ну вот смотри, да, можно сказать, что он как-то вырос последнее какое соотношение изменилось вот смотри, вот весь объём спроса на, скажем, там, на промпарке да раньше соотношение было ну допустим, 70% нам надо земли угу подготовленные, я даже не знаю, в какой-то момент рост, состав, то есть были уменьши, готовы инвесторы сами строить.

    Да да ну вот пример тебе, да угу, в тричи, в которых ты была угу по модели застройки построились Кряж авангард, он же метаком и turkey, а потом управляющая компания воткнула 2 своих здания вот тебе соотношение инвестора, застройщика, инвестора, арендатора угу управляющей компании все помещения заняты под завязку, свободных вакансий нет, потом управляющая компания ещё стала строить, потому что было да потом турки и сами ещё построили, по моему, 5, что ли, Ангаров, да и ещё сейчас управляющей компании взяли да, то есть вот, а возьмём мала сперва там было считалось 100% застройщики потом пошли, арендаторы датам ещё пошли, пошли, пошли, пошли да, угу, вот соотношение меняется в сторону арендатора ты понимаешь, у нас средний чек, инвестор мельчает, просто мельчает, я где-то развивал мысль там где-то на странице сайт, если я на тебе скину, как менялся запрос инвестора с годами ну вот даже вот в том малом горизонте, который мы наблюдаем да с 11 там по 23 он уже менялся сперва просили просто землю, дай нам глава, землю, угу, и сами подводили, представляешь, все эти коммуникации хлопотали все это старые производственники, вот такие вот ещё, да потом сказали избаловались, дай нам землю подготовленную, разровненную с коммуникациями, ну сетями угу, это проба, потом сказали дай нам аренда пригодное помещение, теперь они говорят помогите нам ещё с управленческими угу, вот этими да ну там ты же не будешь кадровика у себя держать, как это началось юрист там бухгалтер, маркетолог да некоторые просят эту услугу управляющей компании,

    подставь нам финансовое плечо и складское нам надо купить сырье

    некоторые до того уже, скажем так "обнаглели" - они управляющие компании просят ещё подставь нам финансовое плечо и складское нам надо купить сырье угу, ну вот, например, химград такую услугу оказывает своим резидентом резидент химграда идёт нижний камсс нефтехим говорит продай мне крошку, говорит иди ... я продаю состав угу ты просишь вагон

    Химград - он собирает пятерых, которым надо по вагону и заказывает целый состав. Угу, этот состав крота должен проплатить не все же они могут проплатить каждый за свой вагон или за весь этот же про запас, да, к примеру и потом этот состав где-то надо хранить, вот это значит, что управляющая компания подставляет им финансовые, причём авансирует, потом продаёт их с наценкой, допустим да ну они же обратились за услугой, да и хранит тоже значит с наценкой, потому что я использую свои деньги угу свои складские помещения, но вы с сырьём, то есть вот такая условия более тепличные условия сейчас инвесторы ванные вот представляешь, ну как сказать, когда говорит женщин, стало больше желающих выйти замуж, чем мужчин, желающих жениться, мужчина че то пошёл избалованный, это его не устраи, вот здесь примерно тоже самое инвесторов, мало предложений коммерческой недвижимости много, инвестор начинает диктовать дополнительные условия, соответственно выигрывает те, кто ну вот либо эффективно управляет, либо че то вот такое, а сейчас представляешь, сейчас мы вступили ещё век технологического предпринимательства, сейчас уже площадь, сырье, станок это это далеко не все сейчас нужны идеи с воплощением её инженеры, мы сейчас им замещаем, вот сейчас мы опять пришли, вот что нам нужны конструкторские бюро шарашкины конторы, что нам нужен инженер. Хочу приду, хочу не придут, попробуем че скажу другую компанию уйдёт, а там на них ну как бы спрос да, то есть сейчас стоит задача делать качественно и себестоимость понижать, то есть задача импортозамещать она ну очень непростая, очень непростая, мы по международной специализации труда никогда не занимались какими-то вещами, которые всегда дёшево делали в Китае и ну там же как сперва дёшево дёшево дрянь делаешь да потом ты начинаешь делать недорого, но качество да, то есть качество растёт там японцы вот это чудо сделали, китайцы чудо сделали угу и вот чтобы нам вот этот путь пройти блин, как вообще пройти в общем сейчас задача я сейчас консультирую промышленный технопарк в сфере электроники искрового в Зеленодольске, да вот у них, знаешь, че там собирается, у них есть свой, скажем так инжиниринговый центр центр прототипи 1 лаборатория есть у них центр компетенций, который придумывает инженеры конструкторы есть те, кто воплощает, а вот это производственники, они ему заказывают конструкторскую документацию, разработки, электронику, софт, айтишники ещё здесь сидят да ну по у них специфика своя да, но модель примерно понятно вот есть те, кто хорошо умеет сделать в серии в серийном производстве есть те учёные инженеры конструктор, которые могут придумать центр так называемый, ну кб конструкторское бюро, да и вот сейчас они начинают опять друг другу это вот как-то кучковаться, потому что я вот по челнам очень много работал там знаешь, такие люди не интересны предприимчивые у каждого производственника во дворе как антиопыт ый экспериментальный модель стоит, у кого вертолёт, у кого вот у кого-то самодельные, то есть они прям вот ну конструкторы и обязательно у них у каждого есть свой опытный экспериментальный цех, там несколько станочков, токарные фрезерные винторезные, там ещё какие-то шлифовочные и дядя Вася, который делает чудеса ручками, но в 1 экземпляре ну в те дни, когда они пьют и вот они вот здесь в этом там че то делают и потом переносят на серийное производство, но вот не каждый же у себя такой есть кто-то же чисто производственник, а кто-то чистый инженер да то есть вот вот вот этой связки сейчас не хватает сейчас высший пилотаж управляющей компании, я вот ну как бы уже тут даже иногда в мечты такие вот погружаешься выше пилотаж управляющая компания будет которая будет снимать ну как бы большинство вот этих головоломок рисков, задач да у всех они же видишь какие маркетинговые технологические риски финансы просто блин, это вообще не просто вот сейчас это вообще не просто сейчас управляющая компания чуть ли не шаманом должн, представляешь, тюлячи организовывают субботники, поздравления ветеранов, они уже стали маленьким муниципалитетом внутри своего, то есть это уже знаешь, как градоначальник уже, то есть и более того, там свой внутренний мир, там свои болячки

     

    Кряж сгорел, шины, которые были, были вот они 3 выходных назад, у них сгорело все, все помещение, все шире все, что на улице лежало, марок вообще, как в новостях, он увидел там это, говорит Турок у них есть очень капризный чувак, очень капризный, все время плачется дайте, подайте провода, чуть не дашь ему чуть бежит Короче к Консулу, консул президенту, президент  - вы че там?

     

    дружит дружбу семьями да, то есть там вот настолько вот это непростое, поэтому, ты знаешь,

    поуправлять - удачи, это все очень непросто,

    наверное они просто по наивности думают, что они сейчас какие-то сливки снимут с этого всего

    может они все прекрасно рассчитали и они знают точку выхода из этого и через 5 лет скажут там это офигенно тяжёлый труд, мы теперь понимаем, что Сибгатулин ты герой, дать ему героя (имеется ввиду как чиновнику).

    Ну там этот что ну не смогла вопрос их расстреляют или как обычно там за это все новых требо ну да у нас же как бы этот вот не знаю, какая будет мера ответственности, потому что если они что-то привнесут, это хорошо,

    но если они разрушат модель, они потом ничего не сделают, это гораздо хуже, угу и потом сказать я прежде чем критиковать, я немножко так вот смотрю

    да я просто сам тоже не совсем деревенский малай да я не долго в деревне жил там до 4 класса школы, но я понимаю, что жизнь отсюда, из окон Казани, она немножко иначе смотрится, чем там, в районе вот по районам поедешь, знаешь, вот день там 2 проведёшь, там переночуешь. Да ну ну, по другому все поэтому, возможно, им отсюда, из Казани, кажется, все это легко, и это самое, более того, они же командировками, наездами у них это весёлая работа, я съездил, поуправлял там в парк да, а вот так, чтобы ежедневно сидеть с муниципалитетом там, мы же, когда в парке погружались, мы же там неделями жили с проектировщиками, с исполкомовскими, да, то есть все равно это хоть какое-то погружении понятно, что мы не все поняли че там происходит более, если надо выявить этих гаражников, которые можно, это вообще там надо своим стать это надо, надо своим стать там надо, я не знаю, чуть ли не в 1 садик детей водить, что ли, я в челиче, когда приехала работать, поэтому сколько-то детей была, так ещё надо 3 и 4 почему у всех трое, я говорю ещё скажите переезжать. Да, да да, это следующая тема, вот мы тебе сейчас дом здесь дадим, слушай, ну правильно, потому что городские это городские, как мы с тобой, да вот не просто не просто вот там просто знаешь, вот я приехал со своим вопросом да, сижу, допустим, я 2 часа в исполкоме там там или приёма жду там или че там или че то решаем, мне даже неудобно их отвлекать, потому что вот он бежит, да у него волосы назад, у него сейчас вот там не знаю, там прокурор да ну там ещё че то их столько работы, а я тебя хорошо спасибо большое, что столько времени ну если если надо будет переварить, в принципе не против переходи, потому что я сегодня тебя очень много сгрузил ещё сколько как бы все цитату, которую мы будем использовать, я уже поняла, что вот про все эти межведомственные войны там я не буду, я просто

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.