Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Меры господдержки СЗПК Гарантии в отношении связанных договоров Возмещаемые затраты

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

В целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов 1 апреля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).

Механизм СЗПК предусматривает стабилизацию налоговых и иных регуляторных условий реализации инвестиционных проектов на срок до 20 лет, а также возможность возмещения затрат на инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов, за счет уплаченных налогов и иных обязательных платежей от проекта.

Ключевые особенности СЗПК

  • Обязательства по реализации проекта

ППО не берет на себя обязанности по реализации инвестиционного проекта, например, по эксплуатации объекта СЗПК.

  • Стабилизационная оговорка

Определен перечень правовых актов, которые не будут применяться к ОРП, если это ухудшит ее положение.

  • Информационное обеспечение

Подача заявления о заключении СЗПК, его рассмотрение и заключение СЗПК осуществляется с использованием государственной информационной системы «Капиталовложения».

  • Возмещение убытков

Предусмотрена возможность взыскания убытков с ППО при нарушении условий СЗПК.

  • Изменение и расторжение СЗПК

Ограничено количество оснований для изменения СЗПК, а также для расторжения СЗПК по инициативе ППО.

  • Заключение без конкурса

При заключении СЗПК не требуется проведение конкурса на основании частной проектной инициативы.

  • Софинансирование инфраструктуры

Гарантировано предоставление субсидий и иных мер государственной поддержки, в том числе на создание инфраструктуры.

Условия заключения СЗПК

Предметом соглашения может быть только новый инвестиционный проект, а именно проект, в отношении которого ОРП:

  • Приняла решение об осуществлении инвестиционного проекта принято до принятия ФЗ-69 (1 апреля 2020 г.), но не ранее 7 мая 2018 года;
  • Получила разрешение на строительство не ранее 7 мая 2018 года;
  • Подала заявление о заключении СЗПК не позднее 31 декабря 2022 года;
  • Приняла решение об утверждении бюджета после принятия ФЗ-69 (1 апреля 2020 г.) и не позднее 180 дней со дня получения разрешения на строительство;
  • Подала заявление о заключении СЗПК подано не позднее 1 года после принятия решения о бюджете.

Новый инвестиционный проект может быть реализован в любой отрасли экономики, включая IT-сектор, кроме игорного бизнеса, оптовой/розничной торговли, строительства административно-деловых центров, торговых центров, жилых домов.

В качестве ОРП может выступать российское юридическое лицо, в том числе специально созданная проектная компания.

ОРП не может быть государственным/муниципальным унитарным предприятием/учреждением.

Вкладывать средства в ОРП в форме проектной компании могут любые российские юридические лица, в том числе объединившиеся по договору простого товарищества, а также иностранные инвесторы.

Порядок заключения СЗПК

СЗПК может быть заключено в рамках частной проектной инициативы («ЧПИ») или публичной проектной инициативы («ППИ»).

СЗПК заключается по типовой форме, с которой можно ознакомиться в ППРФ 1602.

Процедура ЧПИ включает:

  • подачу заявления ОРП, к которому заявитель также может приложить ходатайство о признании ранее заключенного договора о предоставлении мер господдержки связанным договором (см. далее раздел IV);
  • рассмотрение заявления ППО, на территориях которых предполагается реализация проекта;
  • уведомление об отказе в подписании или подписание СЗПК.

ППО может отказать в подписании СЗПК только в тех случаях, когда не соблюдены условия его заключения или ОРП не приложила все необходимые документы либо предоставила недостоверную информацию о себе.

Процедура ППИ включает:

  • опубликование декларации о реализации инвестиционных проектов с указанием предполагаемых мер господдержки;
  • направление заявки на участие в конкурсе ОРП;
  • определение победителя конкурса и заключение СЗПК.

Победителем конкурса признается ОРП, предложившая лучшие условия: наибольший объем капиталовложений, наименьший объем мер господдержки (их отсутствие), кратчайшие сроки реализации при наиболее высокой эффективности.

СЗПК заключаются в электронной форме с использованием ГИС «Капиталовложения».

 

Меры господдержки

1. Гарантии в отношении связанных договоров

Связанным договором может быть признан ранее заключенный договор:

  • о предоставлении субсидии, о предоставлении бюджетных инвестиций, заключаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • о предоставлении кредитных средств по льготной ставке, если кредитором является сторона соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ доходов, недополученных вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке;
  • между ОРП и субъектом естественной монополии, если, например, ОРП вправе требовать от субъекта естественной монополии поставку товаров или оказание услуг, или ОРП компенсирует расходы на создание инфраструктуры для субъекта естественной монополии.

2. «Возмещаемые затраты»

  • на создание, в том числе строительство или реконструкцию обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуры, которая может находиться в публичной собственности;
  • на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, привлеченным для целей создания и реконструкции инфраструктуры.

Предельный объем Возмещаемых затрат и возмещаемого реального ущерба (при наличии оснований) не может превышать:

  • 50% от фактически понесенных затрат на объекты обеспечивающей инфраструктуры (транспортной, энергетической, коммунальной, цифровой, социальной и используемой исключительно для целей проекта); предельный срок возмещения – 5 лет;
  • 100% от фактически понесенных затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры (такая инфраструктура может быть использована не только для целей проекта и передаваться в собственность ППО); предельный срок возмещения – 10 лет.
  • суммы уплаченных ОРП налогов и обязательных платежей.

Более подробно методики расчетов Возмещаемых затрат приведены в ППРФ 1599.

3. Гарантия неизменности и федерального и регионального законодательства при реализации инвестиционного проекта («стабилизационная оговорка»)

Применение стабилизационной оговорки означает неприменение актов (решений), ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Порядок изменения и расторжения СЗПК

Изменение условий СЗПК возможно по ограниченному перечню оснований, таких как включение в СЗПК условий связанного договора, если он был заключен до или после заключения СЗПК, или применение к нему не применявшихся ранее актов органов местного самоуправления, если муниципальное образование присоединилось к СЗПК позднее и др.

На все возможные случаи изменения СЗПК ППРФ 1602 утверждены типовые формы дополнительных соглашений.

ОРП вправе передать свои права и обязанности по СЗПК другой организации, которая отвечает требованиям к ОРП, установленным 69-ФЗ. ОРП также вправе уступить денежные требования по обязательству, возникшему из СЗПК, или обременить такие денежные требования залогом в пользу любого третьего лица.

Любое ППО не только вправе, но и обязано потребовать расторжения СЗПК в тех случаях, когда ОРП не осуществила капиталовложения или не получила разрешение на строительство в течение 2 лет с даты, указанной в СЗПК, или в отношении ОРП открыто конкурсное производство или ее деятельность приостановлена.

ОРП вправе потребовать расторжения СЗПК в случае любого существенного нарушения со стороны ППО.

Нормативные правовые акты

  • Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» («69-ФЗ»);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 № 1601 «О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов на основании соглашений о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2022 № 1602 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» («ПП РФ 1602»);
  • Распоряжение Правительства РФ от 21 сентября 2022 № 2724-р «Об утверждении перечня федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"»
  • Постановление Правительства РФ от 3 октября 2020 г. № 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат»(«ППРФ 1599»);
  • Приказ Минэкономразвития России от 14.12.2020 № 825 «Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. № 1599, и параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры»;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации.

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.