Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 августа 2019 г. N КЧ-4-8/15436

 
Федеральная налоговая служба обращает внимание, что 03.08.2019 вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382
"Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175" (зарегистрирован в Минюсте России 22.07.2019 N 55338).
 
Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица
в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога,
утвержденная приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382, (далее - Методика) отличается рядом значительных изменений:
 
В этой связи, ФНС России направляет для использования в работе вспомогательный алгоритм анализа финансового состояния заинтересованного лица, доработанный в соответствии с положениями Методики.
 
 Государственный советник Российской Федерации 2 класса К.Н. Чекмышев
Приложение
к
письму ФНС России
от 5 августа 2019 г. N КЧ-4-8/15436
 Анализ финансового состояния заинтересованного лица
 
 
В соответствии с пунктом 3 Методики
 
 
 
 
 
 
N строки
Наименование показателя
Значение показателя
 
Сумма краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов
 
 
Сумма выручки, полученная заинтересованным лицом за отчетный период
 
 
Количество месяцев в отчетном периоде
 
 
Среднемесячная выручка (строка 2/строка 3)
 
 
Степень платежеспособности (строка 1/строка 4)
 
 
Сумма оборотных активов
 
 
Коэффициент текущей ликвидности (строка 6/строка 1)
 
 
 
 
 
 
 
Отсутствие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при выполнении одного из условий:
 
 
 
 
 
 
1. Степень платежеспособности (строка 5) меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий - 6 месяцам)
 
 
 
 
2. Коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
Дополнительный анализ показателей
(проводится в случае, если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, а так же в случаях, установленных пунктом 6 Методики)
В соответствии с пунктами 4, 5 Методики
N строки
Наименование показателя
Сумма
 
Сумма налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки
 
 
Сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности*
 
 
Сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности без учета суммы налога*, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки (строка 1)
 
 
Сумма поступлений денежных средств на счета в банках за 3-месячный (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки
 
 
 
* В отношении заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, и индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим налогообложения, особенности установления значений данных показателей предусмотрены пунктом 6 Методики
 
Отсутствие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при выполнении одного из условий:
1. Сумма поступлений, указанных в строке 4, больше или равна сумме по строке 2.
2. Сумма по строке 4 меньше суммы по строке 3.
В остальных случаях - наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства)
 
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 26.06.2019 N 382
 
Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

Управление рисками потери активов:

  • выявление рисков потери или угроз
  • нивелирование (уменьшение, снижение, устранение, сведение к нулю или минимуму,
  • оценка уровня риска до снижения и после,
  • страхование рисков потери активов, интелелктуальной или реальной собственности

Управление рисками предбанкротного состояния или банкротства

  • выявление рисков или признаков предбанкротного состояния
  • нивелирование (снижение, устранение, сведение к нулю или минимуму) риска,
  • оценка уровня риска до снижения и после,
  • страхование рисков предбанкротного состояния или банкротства

Проведение финансово-экономического анализа состояния и динамики показателей компании:

  • анализ динамики в финансовых, экономических, количественных, натуральных показателей
  • анализ баланса, форм №2 прибыли и убытки, №4 движение денежных средств, №3 изменения капитала, отчетности "упрощенки", управленческой отчетности, "амбарных книг и тетрадок"
  • выявление рисков или признаков предбанкротного состояния

Оценка рисков предъявления кредиторами (теми, кому вы должны) претензии или судебных исков

  • о приостановке деятельности
  • о введении процедуры антикризисного управления
  • о введении процедуры конкурсного управления или банкротства

Оценка вновь заключаемых сделок (и ранее совершенных сделок) на предмет:

  • наличия признаков использования схем вывода активов, денег
  • наличия признаков "искуственной" схемы, мнимой реорганизации, притворной сделки  (материнская\дочерная, поставщик-покупатель, арендодатель-арендатор, партнер, агент-приниципал, заказчик подрядчик, даритель-одаряемый, и т.п.) преследующей только одну цель - вывод средств и не имеющей иных экономических целей и целесообразности
  • наличия признаков ухудшения финансово-экономического состояния
  • наличия признаков преднамеренного банкротства,
  • наличия признаков "искусственно" созданной ситуации ухудшения финансового остсояния банкротства или предбанкротного состояния
  • защита сделок от их расторжения (сделки могут быть расторгнуты в течение года при наличии признаков искуственного банкротства)

Консультации по защите ваших активов:

  • интеллектуальной собственности
  • информации и документации
  • имущества бизнеса и личного имущества
  • юридической безопасности вашего бизнеса
  • финансовой безопасности вашего бизнеса
  • информационной безопасности вашего бизнеса
  • экономической безопасности вашего бизнеса

Консультации:

  • для предпринимателей (бесплатные и платные), не связанные с пандемией;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), презентации, документации любого бизнес-проекта;

Еще по теме "самоизоляции" из-за пандемии:

Онлайн обучение - "на дому":

По теме источников финансовых ресурсов:

Услуга:

  • финансового аналитика, консультанта
  • финансового менеджера, риск менеджера
ГАРАНТ:
 См. Анализ финансового состояния заинтересованного лица, направленный письмом ФНС России от 5 августа 2019 г. N КЧ-4-8/15436
1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта - заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2013, N 30, ст. 4081; 2015, N 10, ст. 1419; 2016, N 27, ст. 4173,4176; 2017, N 47, ст. 6849; N 49, ст. 7315), с учетом положений пункта 6 статьи 61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.
Настоящая Методика не применяется в отношении юридических лиц, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 2, ст. 171; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2009, N 29, ст. 3582; 2016, N 27, ст. 4169).
6) представленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный год (далее - последняя годовая бухгалтерская отчетность), а в случае наличия - промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, составляющий не менее 3 месяцев (далее - последняя промежуточная бухгалтерская отчетность), налоговых деклараций (расчетов, в том числе расчетов по страховым взносам), документов налогового учета;
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, признанных в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;
2) коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица (за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций) к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, признанных в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
5. На основании анализа показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога при соблюдении одного из следующих условий, если сумма поступлений, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящей Методики:
В остальных случаях делается вывод о наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.
6. В отношении заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, и индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим налогообложения, проводится анализ финансового состояния в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей Методики, при этом сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности рассматривается как сумма по неоплаченным расчетным документам, помещенным в соответствующую картотеку, определяемая на основании справок банков (согласно документам, представленным в налоговый орган в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса). 

 
Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июня 2019 г. N 382 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175"
 
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2013, N 30, ст. 4081; 2015, N 10, ст. 1419; 2016, N 27, ст. 4173, 4176; 2017, N 47, ст. 6849; N 49, ст. 7315), подпунктом 5.2.28.71 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2011 г., регистрационный N 21083).
 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2019 г.

Регистрационный N 55338

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.