Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Снова поддержка крупного бизнеса монополиста за счет МСП? Сетевики - жируют, производственники - платят? Подарить активы монополисту, зарабатывать на производственниках? Зачем одной рукой давать, другой рукой забирать?

Не было печали - вышло ППРФ 1229

 

Заказать консультацию, услугу, задать вопрос консультанту

Записаться на будущий, планируемый вебинар, видеокурс

Приобрести видеозаписи проведенных вебинаров

Приобрести финансово-экономический расчет с обучением

 

При необходимости - спрашивайте нас!

Заказать расчет или сделать заявку на обучение можно:

 

Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ

 

 

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

 

 

Вы решили строить здание под производство или разместить в арендованном

Решили разместить производство в пром. технопарке, индустр. парке

 

 

Компенсации УК индустриального парка в размере 700 тыс.руб за 1 МВт экономии

 

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем мы можем быть полезны?

Обращайтесь к нам!

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка (с учетом льгот резидента и без льгот). Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса создания индустриального парка. Обращайтесь к нам!

 

Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это провести многофакторный анализ - оценить влияние на экономику проекта целой группы факторов:

  • близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки рынки сбыта,
  • близость к клиентам, наличие распределительных центров,
  • стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
  • наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
  • доступность и качество транспортной инфраструктуры,
  • наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • уровень развития предпринимательской среды, партнерства
  • экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
  • конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
  • безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
  • поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
  • уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
  • налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
  • тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
  • сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
  • вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
  • и  т.д. и т.п. факторы

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ

Ситуация действительно вызывает возмущение, и эмоции УК абсолютно понятны.

Суть проблемы:

  1. Принудительная и безвозмездная передача активов: Вы, как частный инвестор, изначально за свои средства или с привлечением субсидии построили 80% сетей, затем фрагмент 20% сетей (ТП подстанцию с последней милей) - через региональную программу (фактически, с привлечением бюджетных средств) построили современную электросетевую инфраструктуру для своего пром.парка. Это понятно - это и есть поддержка бизнеса производственного, располагающегося в пром.-техно-парках. Построенные за бюджетные средства сети переданы в муниципалитет.

  2. Изъятие и последующая монетизация сетевиками: Сетевая компания на основании Постановления №1229 приходит и безвозмездно забирает эти построенные сети.

  3. Шантаж и несправедливая рента: После этого она предлагает УК, законному владельцу части сетей и создателю парка, арендовать эти же сети обратно за деньги. Альтернатива — перевод резидентов на заведомо невыгодный тариф (СН-2 вместо СН-1/ВН), что резко увеличит их затраты и сделает парк непривлекательным.

  4. Отсутствие логики и справедливости: УК справедливо возмущается: "Зачем одной рукой давать (бюджетные средства на развитие), если другой рукой забирать (передавая активы монополисту, который на них будет зарабатывать)?".

  5. Удар по конкурентоспособности: Ключевое преимущество парка — низкий тариф на электроэнергию — уничтожается. Для энергоемких производств (как у полимерщика) это может быть смертельным приговором.

Простыми словами о вашей ситуации:

УК предложили "сделку с дьяволом" (все равно проиграет):

  • Вариант А (Аренда): Вы платите сетевой компании арендную плату за ваши же сети и добавляете эту стоимость к тарифу для резидентов. Фактически, тариф будет состоять из стандартной ставки (6 рублей за 1 кВт/час с НДС по тарифу СН-2 или СН-1) + "надбавка за аренду" (сколько?).

  • Вариант Б (Отказ от аренды): Сетевая компания переводит всех потребителей парка на высшую тарифную категорию (СН-2), где стоимость 1 кВт*ч изначально значительно выше (10 рублей за 1 кВт/час с НДС по тарифу СН-2 или СН-1). Результат для резидентов будет аналогичным — резкий рост затрат.

Оба варианта ведут к одному итогу — сетевая компания, не вложившая ни копейки в создание этой инфраструктуры, начинает получать с нее ренту, перекладывая свои затраты (или желание заработать) на вас и ваших резидентов.

 

А тариф НН еще выше 12-15 рублей за 1 кВт/час с НДС

 

Что можно попытаться сделать в этой ситуации?

Это сложная борьба с системой, но точки воздействия есть:

  1. Политическое и медийное давление:

    • Обращение в Минэкономразвития РТ и Агентство инвестиционного развития РТ: Готовьте экономическое обоснование. Ваш кейс — это яркий пример того, как федеральное регулирование убивает частные инвестиции и конкурентные преимущества региона. Указывайте, что резидент (турецкое производство) пришел именно из-за условий, которые теперь уничтожаются.

    • Обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России): Жалоба на действия сетевой компании. Можно попытаться квалифицировать ее предложение как злоупотребление доминирующим положением (навязывание невыгодных условий, шантаж тарифом). Описывайте ситуацию именно как шантаж: "либо берите в аренду, либо поднимем тариф".

    • Публикация в СМИ: Подготовьте кейс для деловых и отраслевых СМИ. Тема "как сетевые компании обирают частных инвесторов в промпарки" очень резонансная.

  2. Проверка законности передачи именно ваших сетей:

    • Глубокий юридический анализ: Нанять юристов, которые изучат всю цепочку: на каком основании строились сети, кто является формальным собственником на момент издания постановления, подпадают ли ВСЕ ваши объекты под критерии обязательной передачи. Возможно, часть инфраструктуры (внутриплощадочные сети "последней мили") можно попытаться отстоять.

  3. Тактическое решение и торг:

    • Переговоры о размере арендной платы: Если вариант с арендой — единственно возможный в краткосрочной перспективе, нужно пытаться всеми силами свести арендную плату к чисто символической, покрывающей лишь техническое обслуживание. Ваш главный аргумент: "Вы не несли капитальных затрат на строительство, поэтому ваша экономическая модель не должна включать в арендную плату возврат инвестиций, которых у вас не было".

Вывод:

Ваша ситуация — это системная ошибка, когда благое начинание (централизация сетей для повышения надежности) на практике приводит к перераспределению активов и созданию несправедливой ренты в пользу монополистов. Вы абсолютно правы в своем возмущении.

Ваша сила — в вашем статусе частного инвестора, создающего рабочие места и привлекающего в регион реальные производства. Давите на эту тему. Для чиновника из Минэка РТ или АИР потеря действующего резидента из-за действий федерального монополиста — это серьезный провал в работе. Заставляйте их работать на вас и искать лазейки или оказывать давление на сетевую компанию на региональном уровне.

 

Постановление №1229 обязывает передавать муниципальные и государственные объекты электросетевого хозяйства в безвозмездное владение и пользование сетевым организациям (в основном, системообразующим).

Правила передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. N 1229

Давайте разберемся с классами напряжения.

Короткий ответ: НЕТ, сети 35 кВ и выше как раз ПОДЛЕЖАТ передаче в первую очередь.Более того, для них практически нет исключений.

А вот сети ниже 35 кВ имеют шанс остаться у текущего владельца при соблюдении строгих условий.

Подробное объяснение по классам напряжения

Если мы посмотрим на пункт 4 утвержденных Правил, то именно в нем описываются исключения— случаи, когда объекты могутпередаваться не системообразующей сетевой компании, а другой территориальной сетевой организации (ТСО). И эти исключения касаются в основном сетей НИЗКОГО напряжения.

Давайте разделим:

1. Сети 35 кВ и ВЫШЕ

  • Статус: Подлежат безусловной передаче системообразующей территориальной сетевой организации(например, «Россетям»).

  • Обоснование: В пункте 4, который описывает исключения, указаны два случая:

    • Пункт 4(а): для объектов менее 35 кВ.

    • Пункт 4(б): для объектов 110 кВ и ниже, но только при определенных условиях тарифного регулирования.

    • Вывод: Сети 35 кВ и выше (например, 110 кВ, 220 кВ) в эти исключения не попадают. На них распространяется общее правило из пункта 3: передача системообразующей компании.

2. Сети НИЖЕ 35 кВ (например, 6, 10, 20 кВ)

  • Статус: МОГУТ быть переданы другой ТСО (не системообразующей), но только при одновременном соблюдении четырех условий по пункту 4(а):

    1. Проектный номинальный класс напряжения составляет менее 35 киловольт.

    2. Территориальная сетевая организация, которой передают, не является унитарным предприятием.

    3. Доля субъекта РФ, на территории которого находятся объекты, в уставном капитале этой ТСО составляет более 50%(т.е. это компания, контролируемая регионом).

    4. Эта ТСО соответствует критериям отнесения к территориальным сетевым организациям.

Как видно, это очень узкое исключение, предназначенное для случаев, когда в регионе есть своя, "родная" и контролируемая субъектом РФ, сетевая компания, которая уже работает с распределительными сетями низкого напряжения.

Практический вывод для вашего промышленного парка

  1. Если у вас в парке есть сети 35 кВ и выше: Готовьтесь к их передаче системообразующей сетевой компании (например, «МРСК...» или «Россети...»). Оспорить эту передачу по признаку класса напряжения практически невозможно.

  2. Если у вас в парке есть сети только НИЖЕ 35 кВ: Теоретически есть шанс, что их передадут не «Россетям», а другой, региональной ТСО. Но для этого должна существовать такая компания, соответствующая всем критериям п. 4(а). Если такой компании нет или она не соответствует критериям (например, в ее уставном капитале нет доли региона >50%), то эти сети также будут переданы системообразующей компании.

Итог: Законодатель четко разделил логику:

  • Высоковольтные сети (35 кВ и выше) — это основа Единой энергосистемы, и они должны быть под управлением системообразующих компаний.

  • Распределительные сети (ниже 35 кВ) — в исключительных случаях могут остаться под контролем региональных властей через подконтрольные им сетевые компании.

Поэтому, к сожалению, использовать класс напряжения 35 кВ как аргумент для отказа от передачи сетей не получится. Это, наоборот, аргумент в пользу их безусловной передачи.

 

Ключевые моменты Постановления №1229 (о чем оно говорит)

  1. Что передается? Объекты электросетевого хозяйства (сети, подстанции), находящиеся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований.

  2. Кому передается? В основном — системообразующей территориальной сетевой организации(например, "Россети" и их дочерние компании). В исключительных случаях (п. 4 Правил) — другой территориальной сетевой организации, если она контролируется субъектом РФ и работает с сетями низкого класса напряжения.

  3. На каких условиях? Безвозмездное владение и пользование. Это ключевой момент.

  4. Цель: Убрать с рынка неэффективных собственников сетей, которые не могут или не хотят обеспечивать их надежную эксплуатацию и развитие. Все функции по передаче электроэнергии и технологическому присоединению должны быть сосредоточены у профессиональных сетевых компаний.

Анализ проблем (что происходит на практике)

Несколько "болевых точек", которые возникают при применении этого постановления. Вот их разбор:

1. "Сетевая компания безвозмездно, бесплатно получает сети, а отдавать в аренду она будет за рыночную стоимость?"

Да, это так, и здесь нет противоречия.Логика законодателя следующая:

  • Собственник (муниципалитет/субъект РФ)передает сети сетевой компаниина безвозмездной основе для выполнения регулируемой деятельности(передача электроэнергии по утвержденным тарифам, технологическое присоединение).

  • Сетевая компания, став законным владельцем и пользователем этих сетей, может сдавать в аренду, например, некие избыточные мощности или имущество(помещения на подстанциях, места для размещения телекоммуникационного оборудования и т.д.) коммерческим структурамуже по рыночным ценам.

  • Разница в природе отношений:

    • Отношения между муниципалитетом и сетевой компанией — регулируемые, в рамках исполнения публичных обязанностей.

    • Отношения между сетевой компанией и арендатором — коммерческие, рыночные.

Таким образом, сетевая компания получает актив для одной цели (обеспечение надежного электроснабжения), но может извлекать из него коммерческую выгоду для других, непрофильных целей.

Это именно та проблема, с которой сталкиваются управляющие компаниями промышленных парков после вступления в силу Постановления №1229.

Давайте разберем возможные модели взаимодействия. Ключевая задача — обеспечить возможность технологического присоединения (ТП) новых резидентов парка к электрическим сетям, которые теперь принадлежат не вам, а крупной сетевой компании (например, «Россетям»).

Правовая коллизия

С одной стороны, Постановление №1229 запрещает сетевой компании передавать объекты в пользование третьим лицам (п. 15в Правил). С другой стороны, УК парка нужны права и инструменты для оперативного управления инфраструктурой и подключения клиентов.

Решение этой коллизии — не в попытке «передать сети в аренду», а в выстраивании юридически корректных договорных отношений между тремя сторонами: Сетевой компанией, УК парка и Резидентами.

Модели взаимодействия для подключения резидентов

Вот несколько рабочих моделей, от наиболее вероятной к более сложным.

Модель 1: Агентский договор / Договор возмездного оказания услуг (Основная рекомендация)

Это самая гибкая и распространенная модель.

  • Суть:УК парка выступает в роли агента или подрядчика сетевой компании.

  • Как работает:

    1. Сетевая компания заключает с УК парка Агентский договорили Договор на оказание услуг по эксплуатации внутренних сетей промышленного парка.

    2. По этому договору УК получает полномочия от имени сетевой компании:

      • Принимать заявки на технологическое присоединение от резидентов парка.

      • Организовывать и проводить технические мероприятия по присоединению (в рамках своих компетенций).

      • Эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать сети на территории парка.

      • Обеспечивать снятие и передачу показаний приборов учета.

  • Что подписывают резиденты?Резидент заключает прямой Договор технологического присоединенияс сетевой компанией (как и положено по закону). Но все техническое и организационное взаимодействие он осуществляет с УК парка, которая действует по поручению сетевой компании.

  • Финансы:УК парка получает от сетевой компании вознаграждение за свои услуги. Это вознаграждение может быть включено в тариф на передачу электроэнергии или оплачиваться сетевой компанией отдельно. Резидент оплачивает услуги ТП напрямую сетевой компании по ее стандартным тарифам.

Преимущества модели:

  • Юридически чистая, не нарушает запрет на передачу прав пользования.

  • Сетевая компания сохраняет контроль и отвечает за надежность.

  • УК парка получает законные полномочия и финансирование для работы с сетями.

  • Для резидента процесс выглядит как единое окно: он взаимодействует с УК, которая решает все вопросы.

Модель 2: Договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства

Это более сложная, но также законная модель, прямо предусмотренная законодательством.

  • Суть:Сети парка считаются «внутренними» по отношению к сетям сетевой компании. Резиденты присоединяются к ним, а не напрямую к сетям сетевой компании.

  • Как работает:

    1. Сетевая компания заключает с УК парка Договор о технологическом присоединении объектов УК. По этому договору вся инфраструктура парка formalmente присоединяется к сетям сетевой компании.

    2. Далее каждый резидент заключает с УК парка Договор на опосредованное технологическое присоединение. УК парка в этом случае сама становится для резидентов «сетевой организацией» в пределах своей территории.

    3. УК парка несет ответственность за техническое состояние сетей перед резидентами, а сетевая компания — перед УК парка.

  • Финансы:Резидент оплачивает ТП УК парка. УК парка, в свою очередь, несет затраты перед сетевой компанией (если они есть).

Недостатки модели:

  • Более высокая ответственность и административная нагрузка на УК парка.

  • Требует от УК парка статуса субъекта электроэнергетики и соблюдения всех правил рынка.

  • Менее гибкая, чем агентская модель.

Модель 3: Создание территориальной сетевой организации (ТСО) на базе УК парка (Самая сложная)

  • Суть:Если УК парка соответствует критериям Постановления Правительства №184, она может быть признана Территориальной Сетевой Организацией.

  • Как работает:

    1. УК парка проходит процедуру отнесения к ТСО.

    2. В этом случае она получает право оказывать услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению на своей территории на законных основаниях.

    3. Взаимоотношения с основной сетевой компанией строятся на основе договоров о взаимном технологическом присоединении и оказании услуг по передаче энергии.

  • Когда актуально:Для очень крупных, мощных промышленных парков с развитой собственной инфраструктурой.

Практические шаги, которые вам нужно сделать

  1. Инициируйте переговоры с сетевой компанией.Это первый и главный шаг. Направьте официальное письмо с предложением о сотрудничестве.

  2. Предложите Модель №1 (Агентский договор)как наиболее простой и взаимовыгодный вариант. Аргументируйте это тем, что УК парка:

    • Лучше знает инфраструктуру и потребности резидентов.

    • Может оперативно решать текущие вопросы.

    • Готова взять на себя функции по техническому обслуживанию.

  3. Подготовьте техническую документацию:Имейте на руках полные схемы электроснабжения парка, акты разграничения балансовой принадлежности, данные о мощностях. Это покажет ваш профессионализм.

  4. Проконсультируйтесь с юристом,специализирующимся на электроэнергетике, для проработки текста агентского договора. Ключевые моменты: объем полномочий, порядок взаимодействия, ответственность, финансовые условия.

Резюме

Прямая аренда сетей у сетевой компании для УК парка после Постановления №1229 невозможна.

Но решением является не аренда, а партнерство.Оптимальный путь — Агентский договор, по которому УК парка становится официальным представителем сетевой компании на территории парка для выполнения задач по технологическому присоединению и эксплуатации сетей. Это решает проблему подключения резидентов, оставляя права владения и общую ответственность за сетью у профильной компании.

Открытость

Финансовые вопросы, связанные с передачей сетей (возможные компенсации, затраты на оформление), обсуждаются в закрытой переписке между ведомствами и не являются прозрачными для всех участников процесса.

Стоимость она всегда будет разной... "он считает 10 млн, а они говорят 40 млн"

Проблему оценки стоимости имущества и инвестиций. Это действительно сложный вопрос:

  • "Рыночная стоимость"для целей аренды может оцениваться по-разному.

  • "Стоимость передаваемого имущества"для целей учета и возможных компенсаций — тоже предмет споров.

  • Инвестиционные программысетевых компаний ("он считает 10 млн") могут не совпадать с реальными потребностями или сметами подрядчиков ("а они говорят 40 млн").

Как мы можем сейчас решить эту проблему?

Это самый главный вопрос. Решение лежит в нескольких плоскостях:

  1. Юридический анализ конкретной ситуации:Необходимо понять, под какие именно критерии Постановления №1229 подпадают ваши сети. Возможно, есть основания для оспаривания включения в перечень (например, если сети используются для собственных нужд предприятия).

  2. Участие в рабочих группах:Согласно п. 5 Правил, при подготовке перечней объектов обеспечивается участие уполномоченных органов и сетевых организаций. Нужно активно участвовать в этом процессе, заявляя о своих позициях и проблемах.

  3. Лоббирование изменений на уровне субъекта РФ:Так как в процессе передачи активную роль играют органы власти субъекта РФ (п. 6, 8 Правил), можно выходить на этот уровень с предложениями о более детальной регламентации процесса, особенно в части оценки имущества и порядка компенсаций.

  4. Обращение в контролирующие органы:Если есть признаки нарушения антимонопольного законодательства или нецелевого использования имущества, можно направить обращение в ФАС России.

  5. Судебное оспаривание:В крайнем случае, решения о передаче сетей можно оспаривать в судебном порядке, как это уже было (упоминание в тексте Решения ВС РФ № АКПИ25-192).

Итог

  • Законодательство обязывает передавать муниципальные/государственные сети сетевикам на безвозмездной основе.

  • Практика порождает конфликты из-за нестыковок в оценке стоимости, возможности извлечения коммерческой выгоды сетевыми компаниями и непрозрачности процесса.

  • Пути решения проблемы лежат в области активного участия в процессе формирования перечней для передачи, диалога с органами власти субъекта РФ и, при необходимости, судебной защиты.

Рекомендуем обратиться к юристам, специализирующимся на электроэнергетике, для детального анализа ваших документов и выработки конкретного плана действий.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.