Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ПИСЬМО от 07.09.2021 № П11-2-05-200-38749 Москва
https://digital.gov.ru/ru/documents/8012/
О рассмотрении обращений субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц в сфере информационных технологий
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
В связи с поступающими обращениями по вопросам применения положений пункта 1.15 статьи 284 и подпункта 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках полномочий, определенных Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 (далее соответственно – Положение, Министерство), направляет настоящие разъяснения в части толкования отдельных понятий в сфере информационных технологий для их использования государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
При применении понятий «разработка», «адаптация», «модификация», «установка», «тестирование», «сопровождение», «программа для электронных вычислительных машин (далее – «ЭВМ»), база данных, (программное средство и информационный продукт вычислительной техники)» следует руководствоваться действующими законами, подзаконными актами, техническими регламентами, утвержденными федеральными органами государственной власти документами по стандартизации (национальными стандартами, предварительными национальными стандартами, сводами правил, рекомендациями по стандартизации, техническими спецификациями (отчетами), общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации), а также международными стандартами.
При отсутствии применимых в конкретном случае актов государственных органов допустимо руководствоваться смыслом, обычно придаваемым указанным понятиям при осуществлении деятельности в сфере информационных технологий, и закрепленным в общедоступных словарях, справочниках, энциклопедиях и т.п.
По вопросам разъяснения термина «разработка» применительно к программам для ЭВМ и базам данных (программным средствам и информационным продуктам вычислительной техники)
Государственными и национальными стандартами Российской Федерации введены и разъясняются определения, являющиеся аналогами термина «программа для ЭВМ», в частности, «программное средство».
Согласно ГОСТ 28806-90 «Качество программных средств. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1990 г. № 3278) (далее – «ГОСТ 28806-90») программное средство – объект, состоящий из программ, процедур, правил, а также, если предусмотрено, сопутствующих им документации и данных, относящихся к функционированию системы обработки информации. ГОСТ Р 51904–2002 «Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию» (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25 июня 2002 г. № 247-ст) (далее – «ГОСТ Р 51904–2002») выделяет термин программное средство, которое определяется как программное обеспечение и связанные с ним документы, вновь созданные, модифицированные или сгруппированные для удовлетворения требованиям контракта, а программное обеспечение – совокупность компьютерных программ и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. В соответствии с ГОСТ Р 51904–2002 под разработкой программного обеспечения (далее – «ПО») понимается набор действий, результатом выполнения которых являются программные средства. При этом разработка ПО включает в себя следующие процессы (далее – «Процессы разработки»):
- определение требований к ПО;
- проектирование ПО;
- кодирование ПО;
- интеграция ПО.
Определение требований к ПО
В рамках процесса определения требований к ПО разработчик определяет требования к ПО, которые будут выполнены каждым элементом конфигурации ПО (далее – «ЭКПО»), методы, которые нужно использовать для того, чтобы каждое требование было выполнено, и следит за соответствием между требованиями к ЭКПО и системными требованиями. Результат этих работ может быть включен в документ «Спецификация требований к ПО» либо в иной документ. Требования относительно интерфейсов ЭКПО могут быть включены либо в спецификацию требований к ПО, либо в спецификацию требований к интерфейсу, либо в иной документ.
По вопросам разъяснения термина «установка» применительно к программам для ЭВМ, базам данных (программным средствам и информационным продуктам вычислительной техники)
Новые актуальные программы:
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД