УТВЕРЖДЕНО
приказом Фонда
президентских грантов
от 14 апреля 2017 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации
на развитие гражданского общества
Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР), особых, свободных экономических зон (ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: : юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содейсвуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурса среди некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
2. Конкурс проводится Фондом президентских грантов в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
В соответствии с настоящим положением проводится первый из двух конкурсов, предусмотренных указанным распоряжением.
II. Основные понятия и сокращения
3. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия и сокращения:
грант Президента Российской Федерации, грант – денежные средства, предоставляемые Фондом президентских грантов за счет субсидии из федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах некоммерческой неправительственной организации, победившей в конкурсе с конкретным проектом, на осуществление такого проекта на условиях, определенных указанным фондом, с обязательным предоставлением фонду отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
заявитель – некоммерческая неправительственная организация, подавшая заявку на участие в конкурсе;
конкурс – конкурс на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, проводимый в соответствии с настоящим положением;
Координационный комитет – Координационный комитет по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, образованный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 137 «О Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества»;
некоммерческая неправительственная организация – российское юридическое лицо, созданное в одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, за исключением государственного или муниципального учреждения, публично-правовой компании, государственной корпорации, государственной компании и иной некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления;
объединенный экспертный совет – коллегиальный орган, созданный Координационным комитетом для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов;
проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета; эксперт конкурса – физическое лицо, привлеченное Фондом президентских грантов к оценке заявок на участие в конкурсе в соответствии с решением объединенного экспертного совета.
III. Грантовые направления
4. На конкурс могут быть представлены проекты некоммерческих неправительственных организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
Направления | Примерная тематика направлений |
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан | социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства |
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам | |
повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг | |
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности | |
помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф | |
внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах | |
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям | |
повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества | |
содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения | |
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности | |
содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности | |
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями | |
содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей) | |
развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности | |
содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | |
информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг | |
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности | |
развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере | |
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни | деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта) |
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям | |
профилактика заболеваний | |
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека | |
медико-социальное сопровождение людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и людей, нуждающихся в паллиативной помощи | |
поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями | |
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | |
поддержка и пропаганда донорства | |
поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья | |
развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций (в том числе вспомогательного персонала) | |
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства | укрепление института семьи и семейных ценностей |
профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи | |
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья | |
содействие устройству детей в семьи | |
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни | |
профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми | |
постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде | |
развитие у детей навыков безопасного поведения при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сети «Интернет» и иных виртуальных средах | |
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе | |
поддержка и пропаганда добрососедства | |
реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей | |
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей | |
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31(1) Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» | развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи |
выявление и поддержка одаренных детей и молодых людей | |
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий | |
развитие добровольчества в молодежной среде | |
профориентация и содействие трудоустройству молодежи | |
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы | |
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии | |
содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности | |
поддержка детских и молодежных сообществ | |
реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций | |
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения | апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик |
развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования | |
поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников | |
содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию | |
содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ | |
содействие получению профессионального образования в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения | |
оказание дополнительной поддержки молодым педагогическим работникам и ученым при переезде в отдаленные от крупных городов территории | |
продвижение и расширение практики инклюзивного образования | |
содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению | |
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования | |
развитие сетевых способов реализации образовательных программ | |
развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием | |
продвижение родительского просвещения | |
развитие образовательного туризма | |
реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста | |
содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья | |
продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность | |
популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства | |
поддержка проектов в области культуры и искусства | популяризация культурного наследия России |
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла | |
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ | |
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств | |
развитие современных форм продвижения культуры и искусства | |
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития | |
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства | |
сохранение исторической памяти | содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение |
увековечивание памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого | |
поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции | |
проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России | |
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания, граждан Российской Федерации | |
увековечение памяти жертв политических репрессий | |
защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных | деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |
оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям, правовое просвещение населения | |
охрана окружающей среды и защита животных | деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников |
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов | |
профилактика жестокого обращения с животными | |
деятельность в области защиты животных | |
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров | |
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия | укрепление дружбы между народами Российской Федерации |
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации | |
адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации | |
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам | |
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах | |
развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников | защита прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом |
межрегиональное сотрудничество | |
реализация гуманитарных проектов на территории государств – участников СНГ и государств – членов Евразийского экономического сообщества | |
развитие институтов гражданского общества | информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций |
выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий | |
расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций | |
развитие благотворительности и добровольчества | |
развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций | |
развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций | |
повышение общественной активности граждан | |
создание и развитие акселераторов социальных проектов | |
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы |
IV. Участники конкурса
5. В конкурсе могут участвовать некоммерческие неправительственные организации, соответствующие всем следующим требованиям:
1) организация зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе, а в случае если организация запрашивает грант в сумме до пятисот тысяч рублей, – не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе;
2) организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 4 настоящего положения;
3) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;
4) у организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной). Организация признается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи организацией заявки на участие в конкурсе не принято.
Организация, представляющая на конкурс проект, предусматривающий оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки деятельности некоммерческих организаций, должна быть зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
6. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты.
V. Подача, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе, требования к заявкам на участие в конкурсе
7. Для участия в конкурсе некоммерческая неправительственная организация должна представить в Фонд президентских грантов заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:
1) грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
3) краткое описание проекта;
4) география проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общая сумма расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемая сумма гранта;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта;
14) информация о руководителе проекта;
15) информация о команде проекта;
16) информация об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
основные виды деятельности организации;
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;
17) заверение о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами 2-4 пункта 5 настоящего положения.
8. В состав заявки включаются следующие документы:
1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
2) сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц, полученные через официальный сайт Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» egrul.nalog.ru не ранее дня начала приема заявок на участие в конкурсе (или электронная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной Федеральной налоговой службой не ранее дня начала приема заявок на участие в конкурсе);
3) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в документе, указанном в подпункте 2 настоящего пункта.
Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
9. Некоммерческая неправительственная организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем положении.
10. Заявка на участие в конкурсе представляется в Фонд президентских грантов в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Фонда президентских грантов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Фонда президентских грантов, сеть «Интернет») по адресу: президентскиегранты.рф.
11. Одна некоммерческая неправительственная организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего положения, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
В случае если организация представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их независимой экспертизы позволяют организации претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлен грант. Если организация не сообщит о своем выборе в Фонд президентских грантов в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением Фонда президентских грантов о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией, выбор осуществляется объединенным экспертным советом.
12. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок на участие в конкурсе.
Дата начала приема заявок – 17 апреля 2017 г.
Дата окончания приема заявок – 31 мая 2017 г.
Фонд президентских грантов завершает прием заявок на участие в конкурсе 31 мая 2017 г. в 23:30 по московскому времени. Информация и документы, поступившие в Фонд президентских грантов после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у заявителя Фондом президентских грантов.
13. Информация и документы, указанные в пунктах 7-9 настоящего положения, представленные в Фонд президентских грантов лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в конкурсе, не учитываются и со дня выявления факта их представления неуполномоченным лицом не рассматриваются.
14. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в Фонд президентских грантов в течение срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего положения, регистрируется в Фонде президентских грантов с размещением информации о регистрации на официальном сайте Фонда президентских грантов, в том числе с указанием на выявленные Фондом президентских грантов несоответствия требованиям настоящего положения, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.
Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего положения, вправе на официальном сайте Фонда президентских грантов внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных Фондом президентских грантов несоответствий заявки требованиям настоящего положения.
Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируется.
15. На официальном сайте Фонда президентских грантов размещается информация о каждой зарегистрированной заявке на участие в конкурсе, предусмотренная подпунктами 1 – 8, 10 и 11 пункта 7 настоящего положения.
16. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено Фондом президентских грантов по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени некоммерческой неправительственной организации, представившей данную заявку.
17. В течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок Фонд президентских грантов информирует объединенный экспертный совет о зарегистрированных заявках и о выявленных в отношении них несоответствиях требованиям настоящего положения.
18. Объединенный экспертный совет не допускает заявку на участие в конкурсе до независимой экспертизы и прекращает ее рассмотрение, если:
1) заявка на участие в конкурсе представлена организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего положения;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям настоящего положения;
3) заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства;
4) представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;
5) заявителем в Фонд президентских грантов представлены подложные документы и (или) недостоверная информация, в том числе даны недостоверные заверения.
19. Независимая экспертиза представленных на конкурс проектов состоит из оценки экспертами конкурса заявок, допущенных до независимой экспертизы, и последующего их рассмотрения объединенным экспертным советом.
Порядок проведения указанной независимой экспертизы определяется объединенным экспертным советом и размещается на официальном сайте Фонда президентских грантов. *
20. Объединенный экспертный совет разрабатывает и утверждает методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсе, которые размещаются на официальном сайте Фонда президентских грантов. **
21. Состав экспертов конкурса формируется объединенным экспертным советом, в том числе из числа кандидатов, предложенных членами Координационного комитета и объединенного экспертного совета.
Состав экспертов конкурса не разглашается.
Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
22. Заявки, допущенные до независимой экспертизы, оцениваются экспертами конкурса по критериям, определенным в настоящем положении. По каждому критерию (за исключением критерия, коэффициент значимости которого для соответствующей заявки равен 0) эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).
Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.
23. Объединенный экспертный совет рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяемого как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых), а также рекомендаций экспертов конкурса. По результатам рассмотрения объединенный экспертный совет определяет рейтинг каждой заявки, в том числе вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям.
В случае если объединенный экспертный совет признает необоснованной оценку конкретным экспертом трех и более заявок, объединенный экспертный совет исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются объединенным экспертным советом при рассмотрении заявок.
В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов факта нарушения экспертом конкурса требований, установленных абзацами третьим и четвертым пункта 21 настоящего положения, объединенный экспертный совет исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются объединенным экспертным советом при рассмотрении заявок.
24. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе объединенный экспертный совет формирует проект перечня победителей конкурса, включающий предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта.
Объединенный экспертный совет с учетом рекомендаций экспертов конкурса вправе предложить предоставить на реализацию проекта грант в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма гранта.
25. Фонд президентских грантов представляет на согласование Координационного комитета перечень победителей конкурса, подготовленный в соответствии с решением объединенного экспертного совета, и предложение по общему объему грантов, предоставляемых по результатам конкурса (объему средств, предусматриваемых для проведения конкурса).
26. Координационный комитет осуществляет контроль за обеспечением равных условий для заявителей.
27. В течение пяти рабочих дней со дня согласования Координационным комитетом перечня победителей конкурса и общего объема грантов, предоставляемых по результатам конкурса, Фонд президентских грантов утверждает перечень победителей конкурса и размещает его на официальном сайте Фонда президентских грантов.
Подведение результатов конкурса и их размещение на официальном сайте Фонда президентских грантов планируется осуществить не позднее 31 июля 2017 г.
28. Фонд президентских грантов не направляет заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и не обязан давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов.
29. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) должен начинаться не ранее 1 сентября 2017 г. и завершаться не позднее 30 ноября 2018 г.
30. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
расходов на осуществление предпринимательской деятельности;
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство зданий;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходов, предусматривающих поддержку политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашения задолженности организации;
уплаты штрафов, пеней.
VI. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
31. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями и коэффициентами их значимости:
№ | Критерии оценки заявок на участие в конкурсе | Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта | ||
не более 500 тыс. рублей | свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей | свыше 3 млн рублей | ||
1 | Актуальность и социальная значимость проекта | 1 | 1 | 0,5 |
2 | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | 2 | 1 | 0,5 |
3 | Инновационность, уникальность проекта | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов | 2 | 1,5 | 1,5 |
5 | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | 2 | 1,5 | 1,5 |
6 | Масштаб реализации проекта | 0 | 0,5 | 1 |
7 | Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития | 0,5 | 1 | 1 |
8 | Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности | 0,5 | 1 | 1 |
9 | Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности | 1 | 1 | 1 |
10 | Информационная открытость организации | 0,5 | 1 | 1 |
VII. Порядок предоставления грантов и осуществления контроля за их использованием
32. Не позднее дня размещения на официальном сайте Фонда президентских грантов перечня победителей конкурса Фонд президентских грантов размещает на своем официальном сайте информацию о процедуре заключения с победителями конкурса договоров о предоставлении грантов.
В случае если победитель конкурса в течение сорока пяти дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте не совершит действий, необходимых для заключения договора о предоставлении гранта, Фонд президентских грантов вправе не заключать договор о предоставлении гранта с таким победителем конкурса.
33. В случае выявления факта представления победителем конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, Фонд президентских грантов вправе исключить такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключать с ним договор о предоставлении гранта.
34. Договор о предоставлении гранта, заключаемый Фондом президентских грантов с победителем конкурса, должен предусматривать:
1) название проекта, на реализацию которого предоставляется грант;
2) размер гранта, условия и порядок его предоставления;
3) срок реализации проекта;
4) бюджет проекта, определяющий распределение гранта по статьям (видам) расходов, порядок внесения в него изменений;
5) порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки представления победителем конкурса отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;
6) запрет на размещение гранта в срочных инструментах, включая депозиты, начисление процентов на остаток по расчетному счету победителя конкурса, на который предоставляется грант;
7) права Фонда президентских грантов:
признать сумму гранта, которая была использована победителем конкурса с нарушением условий настоящего положения и (или) договора о предоставлении гранта, использованной не по целевому назначению и потребовать ее возврата;
приостановить предоставление гранта в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта (если грант предоставляется несколькими платежами);
отказаться от договора о предоставлении гранта в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, в том числе в случае нецелевого использования гранта, а также выявления факта представления победителем конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;
8) обязательства победителя конкурса:
предоставить Фонду президентских грантов полномочия по мониторингу расчетного счета победителя конкурса, на который предоставляется грант;
использовать грант по целевому назначению на реализацию проекта;
вести раздельный учет расходов, произведенных за счет гранта, а также обособленный учет имущества, приобретенного за счет гранта;
представлять в Фонд президентских грантов отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;
представлять в Фонд президентских грантов информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования гранта и соблюдения победителем конкурса условий договора о предоставлении гранта, в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;
возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса в течение срока реализации проекта;
возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая была использована победителем конкурса не по целевому назначению (в том числе которая была признана Фондом президентских грантов использованной не по целевому назначению);
возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса за период со дня ее получения до дня отказа Фонда президентских грантов от договора о предоставлении гранта.
35. Договор о предоставлении гранта, как правило, заключается в электронной форме.
36. Фонд президентских грантов предоставляет гранты в соответствии с договорами о предоставлении грантов, заключенными с победителями конкурса, на расчетные счета победителей конкурса, открытые в банке, определенном Фондом президентских грантов.
37. Фонд президентских грантов организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (включая осуществление контроля за использованием грантов), и оценку социального эффекта, полученного в результате реализации указанных проектов.
38. Контроль за использованием грантов, осуществляемый Фондом президентских грантов, включает в том числе:
мониторинг расчетных счетов, на которые предоставляются гранты (получение в режиме реального времени в электронной форме информации
об операциях по таким расчетным счетам);
получение (как правило, в электронной форме) и проверку отчетности, предусмотренной договорами о предоставлении грантов;
получение (как правило, в электронной форме) и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта;
приостановление предоставления грантов в случаях непредставления (представления в неполном объеме) соответствующими победителями конкурсов в Фонд президентских грантов информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении гранта;
отказ от договоров о предоставлении грантов в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими победителями конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;
истребование у победителей конкурса сумм грантов, подлежащих возврату в Фонд президентских грантов в соответствии с условиями договоров о предоставлении грантов.
VIII. Правовая информация
39. Настоящее положение, объявление о проведении конкурса и другая информация о проведении конкурса, размещаемая Фондом президентских грантов и с его согласия, не является приглашением делать оферты.
40. К проведению конкурса и предоставлению грантов не применяются правила, предусмотренные статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
41. Фонд президентских грантов не возмещает расходы, понесенные заявителями в связи с участием в конкурсе.
42. Подачей заявки на участие в конкурсе некоммерческая неправительственная организация разрешает Фонду президентских грантов использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических и научных целях.
43. Заявитель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных Фондом президентских грантов по адресу электронной почты, указанному таким заявителем в поданной им заявке на участие в конкурсе.