Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:
- Компенсация % по кредиту СМСП в РТ
- Льготные 3% займы в моногородах РТ
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Льготный лизинг под 6% годовых российского оборудования
- Льготные займы Фонда поддержки предпринимательства РТ
- Льготные 1% год займы Фонда развития промышленности РТ
- Предоставление гарантий Корпорации МСП
- Поручительство Гарантийного фонда до 70 процентов
- Кредит 5% год 5 млн рублей до 3 лет экспортерам Татарстана
- Льготные (ниже среднерыночной) кредиты и лизинг Татарстан
- Субсидии на возмещение уплаченных процентов по кредитам
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности, установленной Законом «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872, является предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам.
Часто задаваемые вопросы:
- Критерии определения инвестиционного проекта?
- Перечень приоритетных направлений инвестиционной политики Республики Татарстан?
- Роль Инвестиционного меморандума Республики Татарстан?
- Требования к субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект на территории Республики Татарстан?
- Порядок рассмотрения документации по инвестиционному проекту заявителя на соответствие приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан?
- Кто рассматривает документацию заявителя- субъекта инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту?
- Условия для заключения договора о реализации инвестиционного проекта, согласно Закону Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872?
- Законодательная, нормативная правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан в части инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов (СПИК)?
- Требования к организации - участнику СПИК? СПИК 2.0 СПИК 3.0
- Перечень отраслей промышленности, в которых субъект инвестиционной деятельности имеет право заключить специальные инвестиционные контракты, одной из сторон которых является Республика Татарстан?
- Условия для заключения СПИК?
- Законодательство, нормативно правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)?
Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2020-2022 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 20 декабря 2019 г. N 1178)
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2019 г. N 1178
"Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы"
Общие положения
1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2020-2022 годы.
2. Меморандум утверждается для повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности и направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер (основной источник роста) полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.
3. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).
5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
6. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.
7. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.
8. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.
Приоритетные направления инвестиционной политики
1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2020-2022 годах являются:
- содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным целям, по направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт;
- содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. N 1093 "О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов";
- содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года;
- содействие в реализации инвестиционных проектов по сохранению исторического и духовного наследия Республики Татарстан, реализуемых в рамках мероприятий, посвященных 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики;
- поддержка предпринимательства;
- внедрение методов бережливого производства;
- развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, активное использование пространства международной экономической кооперации;
- развитие электронной торговли;
- реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
- реализация инвестиционных проектов, направленных на формирование единой структуры цифровой энергетики республики, включающей генерацию, передачу и сбыт;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, технопарков, индустриальных парков, промышленных площадок;
- реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, расширение производства экспортоориентированной сельскохозяйственной продукции, в том числе халяльной;
- реализация инвестиционных проектов с высоким уровнем передела;
- формирование и развитие цифровой экономики;
- государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.
2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- Субъекты инвестиционной деятельности
- Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
- Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан
Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2020-2022 годы, которые определяются Меморандумом, являются:
- обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан реализации мероприятий и достижения плановых значений целевых показателей региональных составляющих национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан;
- создание и сопровождение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан индивидуальных карт развития инвестиционных проектов Республики Татарстан (документа, устанавливающего конкретные сроки и исполнителей, отвечающих за реализацию отдельных этапов бизнес-проектов).
С изменениями и дополнениями от:
7 апреля, 6 октября 2020 г.
В целях установления основных приоритетов развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
- Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы.
- Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции (доли) которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
- Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на соответствующий год, с учетом прогноза емкости рынка по основным потребительским товарам.
Пункт 4 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2020 г. N 907
- Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" до 1 ноября 2020 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 925 "Об утверждении Положения о перечне приоритетных инвестиционных проектов Инвестиционного меморандума Республики Татарстан" в части изменения подходов к формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
- Признать утратившим силу с 1 января 2020 года постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2018 N 1254 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год".
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |