Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Роль Инвестиционного меморандума Республики Татарстан? Закон от 25.11.1998 №1872: предоставление налоговых льгот по налогу на имущество, льготных ставок налога на прибыль организаций: "Об утверждении Инвестиционного меморандума 2020-2021-2022

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности, установленной Законом «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872, является предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам.

Часто задаваемые вопросы:

  • Критерии определения инвестиционного проекта?
  • Перечень приоритетных направлений инвестиционной политики Республики Татарстан?
  • Роль Инвестиционного меморандума Республики Татарстан?
  • Требования к субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект на территории Республики Татарстан?
  • Порядок рассмотрения документации по инвестиционному проекту заявителя на соответствие приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан?
  • Кто рассматривает документацию заявителя- субъекта инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту?
  • Условия для заключения договора о реализации инвестиционного проекта, согласно Закону Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872?
  • Законодательная, нормативная правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан в части инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов (СПИК)?
  • Требования к организации - участнику СПИК? СПИК 2.0 СПИК 3.0
  • Перечень отраслей промышленности, в которых субъект инвестиционной деятельности имеет право заключить специальные инвестиционные контракты, одной из сторон которых является Республика Татарстан?
  • Условия для заключения СПИК?
  • Законодательство, нормативно правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)?

Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2020-2022 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 20 декабря 2019 г. N 1178)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2019 г. N 1178

"Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы"

Общие положения

1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2020-2022 годы.

2. Меморандум утверждается для повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности и направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер (основной источник роста) полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.

3. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.

4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).

5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.

6. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.

7. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

8. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.

Приоритетные направления инвестиционной политики

1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2020-2022 годах являются:

  • содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным целям, по направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. N 1093 "О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов";
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года;
  • содействие в реализации инвестиционных проектов по сохранению исторического и духовного наследия Республики Татарстан, реализуемых в рамках мероприятий, посвященных 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики;
  • поддержка предпринимательства;
  • внедрение методов бережливого производства;
  • развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, активное использование пространства международной экономической кооперации;
  • развитие электронной торговли;
  • реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
  • реализация инвестиционных проектов, направленных на формирование единой структуры цифровой энергетики республики, включающей генерацию, передачу и сбыт;
  • развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, технопарков, индустриальных парков, промышленных площадок;
  • реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, расширение производства экспортоориентированной сельскохозяйственной продукции, в том числе халяльной;
  • реализация инвестиционных проектов с высоким уровнем передела;
  • формирование и развитие цифровой экономики;
  • государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.

2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  • Субъекты инвестиционной деятельности
  • Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
  • Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан

Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2020-2022 годы, которые определяются Меморандумом, являются:

  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан реализации мероприятий и достижения плановых значений целевых показателей региональных составляющих национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
  • выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан;
  • создание и сопровождение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан индивидуальных карт развития инвестиционных проектов Республики Татарстан (документа, устанавливающего конкретные сроки и исполнителей, отвечающих за реализацию отдельных этапов бизнес-проектов).

 

 

С изменениями и дополнениями от:

7 апреля, 6 октября 2020 г.

В целях установления основных приоритетов развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы.
  2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции (доли) которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
  3. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на соответствующий год, с учетом прогноза емкости рынка по основным потребительским товарам.

Пункт 4 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2020 г. N 907

См. предыдущую редакцию

  1. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" до 1 ноября 2020 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 925 "Об утверждении Положения о перечне приоритетных инвестиционных проектов Инвестиционного меморандума Республики Татарстан" в части изменения подходов к формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
  2. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2018 N 1254 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год".
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.