Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета Что обязаны делать ООО по приказу №700 Минобороны?

Несправедливо, что работодателям приходится представлять форму №18 в исполком района и в военкомат каждый раз, когда у работника изменяется социальный статус (это требование порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 об утверждении «Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета»).

Не исполнять его - нельзя, КоАП РФ предусматривает большие штрафы

Это дополнительная бюрократическая отчетная нагрузка на микробизнес, которая могла бы быть устранена с помощью электронного правительства и системы электронного документооборота между различными государственными органами.

Когда работник меняет свой социальный статус, такой как

  • брак,
  • развод,
  • рождение детей,
  • переезд на другое место жительства
  • смена паспорта,

- проводится изменение в "учетные карточки"

Сверка сведений о воинском учете, содержащихся в карточках организаций, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, проводится не реже одного раза в год.

Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет), ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация.

В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • дата и место рождения;
  • образование;
  • должность (профессия);
  • семейное положение и состав семьи (эти данные есть у ОМСУ);
  • состояние здоровья (а это уже посягательство на конфиденциальные данные);
  • прохождение военных сборов (это работодателю только отчасти интересно знать на предмет когда его надо отпустить на сборы, это чисто дела военкомата);
  • адрес места жительства (пребывания) - это личные данные работника и доверенные работодателю на экстренный случай,
  • номера контактных телефонов - это личные данные работника и доверенные работодателю на экстренный случай,

- эти сведения:

  • либо уже имеются в отделе ЗАГС и паспортном столе - ОМВД или ОФМС - смысл их требовать с работодателя (надо налаживать межведомственную СЭДО)?
  • либо являются вмешательством в личную жизнь гражданина (состояние здоровья)
  • либо содержатся в само районном отделенеии военного комиссариата и прохождение военных сборов)

А если ОМВД и ОФМС ни в курсе о смене места жительства (смена арендного жилья, проживание без прописки) - так эту информацию требовать от работодателя - тем более не справедливо - это вмешательство в приватность.

Вместо того, чтобы требовать от работодателей предоставление этих данных вручную, государственные органы могли бы использовать систему электронного документооборота (СЭДО) для информирования друг друга об изменениях в социальном статусе работника.

Это позволило бы сократить бюрократическую отчетность для микробизнеса, освободив его от необходимости предоставлять одни и те же данные в разные государственные органы. Кроме того, это также сэкономило бы время и ресурсы работодателей, которые могли бы быть использованы для более важных дел.

Электронное правительство, перевод услуг муниципальных в электронный вид - Система электронного документооборота межведомственного взаимодействия уже успешно применяется во многих странах. Она позволяет государственным органам обмениваться информацией электронным путем, что значительно упрощает процессы и сокращает бюрократическую нагрузку на бизнес.

Наличие такой системы повсеместно в России позволяет снизить административные издержки для микробизнеса и улучшить условия работы для предпринимателей. Это также способствовало бы повышению эффективности государственных органов и улучшению качества предоставляемых ими услуг.

Итоги: несправедливо требовать от работодателей представлять форму №18 в исполком района и в военкомат при каждом изменении социального статуса работника.

Вместо этого, государственные органы должны использовать электронное правительство и систему электронного документооборота для обмена информацией между собой.

Это позволит сократить бюрократическую нагрузку в виде отчетности для микробизнеса и улучшить условия работы для предпринимателей.

 

Недавние изменения в законодательстве, требующие от работодателей сообщать в военкомат о каждом изменении социального статуса работников, а также вмешательство депутатов в трудовые отношения, вызывают серьезные опасения относительно возможного возникновения нового очага социальной напряженности.

Рассмотрим потенциальные последствия таких изменений и их влияние на отношения между коллективом и работодателем.

Очаг социальной напряженности: Одним из основных аспектов, вызывающих опасения, является требование работодателям сообщать в военкомат о каждом изменении социального статуса работников.

Это включает в себя такие события, как

  • брак,
  • развод,
  • рождение детей,
  • смена места жительства, замена паспорта
  • и т.п. статусы.

Подобные требования могут создать новый очаг социальной напряженности между коллективом и работодателем.

Во-первых, работники могут считать, что такое вмешательство в их личную жизнь является неприемлемым и нарушает их права на конфиденциальность и приватность. Они могут испытывать дискомфорт и недоверие к работодателю, который требует такой подробной информации о их личной жизни.

Во-вторых, такие требования могут привести к дискриминации и неравенству среди работников. Например, семейные люди могут столкнуться с негативными последствиями, так как работодатель может считать, что они менее гибкие и могут быть менее преданы работе из-за своих семейных обязательств. Это может привести к неравному отношению к сотрудникам и ухудшению рабочей атмосферы.

Скорее всего штрафовать за отсутствие ВУ - воинского учета - начнут с 2025 г., когда закончится мораторий и в полную силу заработает электронный реестр воинского учета и повесток.

Штрафы очень большие.

В принципе встать на учет не сложно, но муторно. Для начала заполняется карточка организации по форме 18 и направляется на проверку по электронной почте в администрацию района.

Там ее проверяют около месяца. Потом с этой карточкой, приказом о ведении ВУ, планом мероприятий и с учредительными документами надо ножками идти в военкомат.

В военкомате принимает одна тетенька на два района (в Казани - Вахитовский и Приволжский) два раза в неделю по пол дня.

В дальнейшем раз в год делается сверка с военкоматом и предоставляются обновленные карточка и план. Это пока не сложно - Бог с ними 1 очередной отчет (хотя это неправильно)

см. по теме Бюрократическая нагрузка и давление на микро-бизнес и малый бизнес: каждое министерство и ведомство разрабатывает "свои" собственные отчеты, не учитывая уже утвержденные заполняемые формы отчетности

А вот теперь внимание

За каждый "чих" сотрудников надо будет отчитываться: (по сути речь идет о большинстве значимых социальных статусов):

  • женился,
  • развелся,
  • родились дети,
  • переехал,
  • поменял паспорт
  • и т.д. и т.п.

По факту это будет постоянное взаимодействие при приеме, увольнении.

Обратите внимание на сверяемые сведения, составляющие личную тайну:

  • семейное положение и состав семьи;
  • состояние здоровья;
  • прохождение военных сборов;

 

На ВУ учет должны быть поставлены ВСЕ организации, если даже там из сотрудников один учредитель-директор, и даже если это женщина

То есть исполком (ОМСУ) и военкомат (Минобороны) хотят чтобы в каждой организации появились за счет работодателя:

  •  паспортный стол (функция)
  •  военно-учетный стол (функция)

И таким образом власть (местная, региональная и федеральная) переложат на работодателя свои обязанности :

  • бесплатно со стороны государства (за счет микробизнеса)
  • под угрозой админ ответственности в виде штрафов

Может тогда у власти поблажек по страховым взносам или налогам в ответ потребовать (если не удастся от этой обузы избавить малый и микробизнес)?

Причем сведения подаются в два военкомата – в тот, где стоит на учете сотрудник и месту нахождения юр.лица:

  • по месту регистрации работодателя надо микробизнесу сходить и проставить там штампик и вернуть ее нам обратно.
  • по месту регистрации сотрудника он сам должен сходить, предварительно взяв у работодателя бумажку. Проставить там штампик и вернуть ее нам обратно.

 

Микробизнес выступает за корректировку приказа Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 об утверждении «Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» - надо избавить микро и малый бизнес от обязанностей агентов военных комиссариатов - стоит ограничиться только предоставлением сведений:

  • о трудоустроенных у работодателя гражданах, с указанием режима работы (дистанционный или по месту нахождения работодателя)
  • о гражданах с которыми есть договоры ГПХ

- а эти отчеты МСБ уже дает в формах РСВ и СЗВ-М

Нельзя перекладывать на малый бизнес обязанности военных комиссариатов Минобороны - МО должен своими ресурсами выполнять возложенные на него задачи по выяснению отношения к воинской обязанности, по учету военнообязанных.

А обязанность СМСП - только отчитываться, кто у них трудится на стационарных р.м. и в режиме дистанционной работы.

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов при поступлении, в том числе в электронной форме, таких вызовов (повесток) от военных комиссариатов;
  • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
  • направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или при наличии технической возможности с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, в течение трех рабочих дней, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Глава 21 изменена с 1 октября 2023 г. - Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 404-ФЗ

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 21.1

См. комментарии к статье 21.1 КоАП РФ

Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, - влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

 

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

 

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 21.2

См. комментарии к статье 21.2 КоАП РФ

Неоповещение граждан о вызове (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при поступлении, в том числе в электронной форме, таких вызовов (повесток) либо необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, - влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

 

Статья 21.4. Непредставление сведений, необходимых для ведения воинского учета

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 21.4

См. комментарии к статье 21.4 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

 

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 21.5

См. комментарии к статье 21.5 КоАП РФ

  1. Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

  1. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

  1. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо неявка в военный комиссариат в установленный федеральным законом срок в случае наступления указанных событий -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

  1. Несообщение в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 21.6 изменена с 1 октября 2023 г. - Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 404-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 21.6

См. комментарии к статье 21.6 КоАП РФ

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 21.7 изменена с 1 октября 2023 г. - Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 404-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Cрок давности привлечения к ответственности по ст. 21.7

См. комментарии к статье 21.7 КоАП РФ

Умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 22 ноября 2021 г. N 700

Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета (фрагменты, касающиеся организаций)

IV Формы документов воинского учета, по которым ведется воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения

31. Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (далее - карточка) (форма N 10 приведена в приложении N 22 к настоящей Инструкции).

32. Карточки заполняются на основании следующих документов:

1) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

2) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) - для военнообязанных.

При этом у гражданина уточняются сведения об образовании, о месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания (на срок более трех месяцев), семейном положении, а также другие необходимые для заполнения карточки сведения.

Карточки формируются и ведутся в электронном и бумажном видах. Внесение каких-либо изменений в базу данных электронных карт, а также распечатка их допускается только работником, осуществляющим ведение воинского учета в организации.

33. Карточка заполняется чернилами (шариковой ручкой) черного, фиолетового или синего цвета четким, разборчивым почерком без помарок и неустановленных сокращений или заполняется в электронном виде и распечатывается с применением оргтехники.

Записи о семейном положении, адресе места жительства (места пребывания), в том числе фактического, номере телефона производятся карандашом.

Две строки реквизита "Сверка с документами воинского учета" предназначены для отметок о датах сверок карточки с данными воинского учета гражданина.

Две строки реквизита "Сверка с военным комиссариатом" предназначены для отметок о датах сверок карточки с учетными карточками военного комиссариата и (или) органа местного самоуправления.

Проставляются дата тремя парами цифр, разделенных точками, в последовательности: число, месяц, год и подпись работника организации, например: "11.05.17 Иванова". Записи в строках производятся последовательно сверху вниз простым карандашом.

Реквизиты раздела I: "Фамилия", "Имя", "Отчество "(при наличии)", "Дата рождения", "Место рождения", "Образование", "Профессия", "Семейное положение", "Состав семьи", "Знание иностранных языков", "Паспорт", "Водительское удостоверение" заполняются по данным паспорта (удостоверения личности военнослужащего) гражданина Российской Федерации, документа воинского учета и других подтверждающих документов.

Реквизит "Место рождения" заполняется в следующей последовательности: село (деревня, аул, кишлак, рабочий поселок), город (поселок городского типа), район, округ, область, край, республика. Записи производятся в именительном падеже и с использованием разрешенных сокращений.

При заполнении раздела II на офицеров запаса должны соблюдаться следующие требования:

пункт 1 не заполняется;

пункт 2 заполняется на основании пунктов 6 и 14 военного билета офицера запаса;

пункт 3 заполняется в соответствии с пунктом 8 военного билета офицера запаса. Наименование профиля записывается без сокращений, например: "командный";

пункт 4 заполняется в соответствии с пунктом 7 военного билета офицера запаса. Записывается полное кодовое обозначение ВУС (шесть цифр), например: "021101";

пункт 5 заполняется на основании записи в пункте 17 военного билета офицера запаса. Категория годности записывается буквами: "А" (годен к военной службе), "Б" (годен к военной службе с незначительными ограничениями), "В" (ограниченно годен к военной службе), "Г" (временно не годен к военной службе) или "Д" (не годен к военной службе). При отсутствии записей в пункте 17 военного билета офицера запаса в пункте 5 карточки проставляется категория годности к военной службе "А";

в пункте 6 указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете, в соответствии с записями в пункте 25 военного билета офицера запаса;

в пункте 7 заполняются реквизиты:

"1) общем" - в случаях наличия мобилизационного предписания и штампа о вручении мобилизационного предписания в пункте 18 военного билета офицера запаса. Номер команды (партии) указывается в соответствии с записью в мобилизационном предписании и в строке "в команду N _______" штампа о вручении мобилизационного предписания;

"2) специальном" - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации, военного положения и на военное время. Проставляются серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время и дата оформления отсрочки военным комиссариатом или дата и исходящий номер списка граждан, пребывающих в запасе, обучающихся в образовательных организациях и имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

При отсутствии оснований для заполнения реквизитов: "1) общем" и "2) специальном" подчеркивается реквизит "1) общем".

Записи в пункте 7 карточки осуществляются простым карандашом.

В разделе II карточек, заполняемых на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса, должны соблюдаться следующие требования:

пункт 1 заполняется на основании пункта 23 военного билета (пункта 9 справки взамен военного билета) путем записи цифры 1 или 2;

пункт 2 заполняется на основании пункта 20 военного билета;

пункт 3 заполняется в соответствии с пунктом 25 военного билета (пунктом 11 справки взамен военного билета). Наименование состава записывается в соответствии с имеющимся воинским званием без сокращений, например: "солдаты", "матросы";

пункт 4 заполняется в соответствии с графой "Полное кодовое обозначение ВУС" пункта 26 военного билета (пунктом 12 справки взамен военного билета). Записывается полное кодовое обозначение ВУС (шесть цифр и буквенный знак), например: "113194А";

пункт 5 заполняется на основании записей в реквизите "Категория годности к военной службе" пунктов 6, 7 и 9 или в пункте 30 военного билета (в пункте 6 справки взамен военного билета). Категория годности записывается буквами: "А" (годен к военной службе), "Б" (годен к военной службе с незначительными ограничениями), "В" (ограниченно годен к военной службе), "Г" (временно не годен к военной службе) или "Д" (не годен к военной службе).

При отсутствии записей в указанных пунктах военного билета в пункте 5 карточки проставляется категория годности к военной службе "А";

в пункте 6 указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (заполняется на основании раздела IX военного билета или раздела VII справки взамен военного билета);

в пункте 7 заполняются реквизиты:

"1) общем" - в случаях наличия мобилизационного предписания и штампа о вручении мобилизационного предписания в разделе VII военного билета (разделе VI справки взамен военного билета). Номер команды (партии) указывается в соответствии с записью в мобилизационном предписании и в строке "в команду N_________" штампа о вручении мобилизационного предписания;

"2) специальном" - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации, военного положения и на военное время. Проставляются серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время и дата оформления отсрочки военным комиссариатом или дата и исходящий номер списка граждан, пребывающих в запасе, обучающихся в образовательных организациях и имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

При отсутствии оснований для заполнения реквизитов: "1) общем" и "2) специальном" подчеркивается реквизит "1) общем".

Записи в пункте 7 карточки осуществляются простым карандашом.

При заполнении раздела II карточки на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, должны соблюдаться следующие требования:

не заполняются пункты 1, 3, 4, 7;

в пункте 2 делается запись: "Подлежит призыву";

пункт 5 заполняется на основании записи о решении комиссии по постановке граждан на воинский учет на странице 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Категория годности записывается буквами: "А" (годен к военной службе), "Б" (годен к военной службе с незначительными ограничениями), "В" (ограниченно годен к военной службе), "Г" (временно не годен к военной службе) или "Д" (не годен к военной службе);

в пункте 6 указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (раздел I удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

В разделе III делаются записи:

о принадлежности к казачеству;

о наложении административных взысканий за невыполнение обязанностей по воинскому учету;

о наличии допуска контрольных органов;

о прохождении военных сборов (всех видов военных сборов) во время работы в организации;

о заключении с гражданином контракта на пребывание в резерве, а также другие дополнительные сведения по вопросам воинского учета.

Графы 1 и 2 раздела IV заполняются на основании сведений кадрового органа (ответственного лица за кадровую работу) организации. Запись в графе 3 должна совпадать с отметкой в пункте 6 раздела II. В графе 4 проставляется отметка о направлении сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету, в военный комиссариат, где гражданин состоит на воинском учете.

В реквизите "Отметка о снятии с воинского учета" карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, делаются записи: "20.03.2010", "По возрасту" и проставляется подпись работника, осуществляющего воинский учет.

В карточках граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, делаются записи: "20.03.2010", "По состоянию здоровья" и проставляется подпись работника, осуществляющего воинский учет.

Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

в военном билете офицера запаса - в пунктах 26 и 27;

в военном билете - в разделе X.

 

34. Карточки на принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы картотеки:

первый раздел - карточки офицеров запаса;

второй раздел - карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

третий раздел - карточки военнообязанных запаса женского пола;

четвертый раздел - карточки призывников.

Картотека карточек граждан, поставленных на воинский учет, строится в алфавитном порядке.

 

35. При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел картотеки.

В пятом разделе картотеки карточки размещаются по номерам команд (партий) на основании данных пункта 7 карточки, в них - в алфавитном порядке.

Карточки граждан, снятых с воинского учета, хранятся отдельно от картотеки до проведения очередной сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления, после чего уничтожаются с составлением акта об уничтожении.

Карточки граждан, поставленных на воинский учет по месту пребывания на срок более трех месяцев, а также по месту, не подтвержденному регистрацией по месту жительства (месту пребывания), выделяются в отдельные группы и раскладываются в порядке, обеспечивающем удобство работы с ними.

Военным комиссарам субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать иной порядок построения пятого раздела картотеки карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах (справках взамен военного билета) о вручении мобилизационных предписаний, исходя из местных условий.

 

V Порядок проведения сверки сведений о воинском учете, содержащихся в учетных документах организаций, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

36. Сверка сведений о воинском учете, содержащихся в карточках организаций, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, проводится не реже одного раза в год.

Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет), ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация.

В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • дата и место рождения;
  • образование;
  • должность (профессия);
  • семейное положение и состав семьи;
  • состояние здоровья;
  • прохождение военных сборов;
  • адрес места жительства (пребывания),
  • номера контактных телефонов.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации, и при личном общении с гражданами.

Отметка о проведении сверки производится путем проставления в реквизите "Сверка с военным комиссариатом" простым карандашом даты сверки (дата указывается тремя парами арабских цифр) и подписи работника организации, осуществляющего воинский учет, например: "11.06.17 Иванова".

По завершении сверки 100% карточек сотрудником военного комиссариата и (или) работником, осуществляющим первичный воинский учет в органе местного самоуправления, производится запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил.

Для сверки учетных сведений карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II (форма списков приведена в приложении N 23 к настоящей Инструкции). Списки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года.

Отметка о проведении сверки производится путем проставления в реквизите "Сверка с военным комиссариатом" простым карандашом даты, регистрационного номера списка и подписи работника организации, осуществляющего воинский учет, например: "30.06.17 N 315, Иванова".

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.