Заказать консультацию, услугу, задать вопрос консультанту
Записаться на будущий, планируемый вебинар, видеокурс
Приобрести видеозаписи проведенных вебинаров
Приобрести финансово-экономический расчет с обучением
При необходимости - спрашивайте нас!
Заказать расчет или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ
- Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
- Проектирование
- Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
- Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
- Подробное ТЗ на разработку документации
Отделы исполкома ИК МО муниципального образования (ОМСУ), отвечающие за инфраструктуру и согласования
1. По инфраструктуре и подключению к сетям
Чтобы узнать о наличии коммуникаций (газ, вода, электричество, канализация) до обращения в сетевые организации, следует взаимодействовать с:
-
Отдел капитального строительства (ОКС)
-
Основной отдел, курирующий строительство и подключение к инженерным сетям.
-
Может предоставить информацию о прохождении коммуникаций в районе.
-
Координирует выдачу технических условий (ТУ) для подключения.
-
-
Отдел территориального развития / градостроительства
-
Ведёт генпланы, схемы размещения коммуникаций.
-
Может дать информацию о зонировании и перспективах развития инфраструктуры.
-
-
Отдел ЖКХ и благоустройства
-
Отвечает за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение.
-
Может подсказать, куда обращаться по конкретным сетям (водоканал, теплосети).
-
-
Отдел архитектуры и градостроительства
-
Даёт разрешения на строительство, согласует прокладку сетей.
-
Может предоставить схемы подключения к муниципальным коммуникациям.
-
2. По экологии и санитарной защите
Если нужно выяснить экологическую обстановку, санитарные зоны, ограничения по застройке (без обращения в Роспотребнадзор):
-
Отдел экологии и природопользования
-
Контролирует соблюдение природоохранных норм.
-
Даёт информацию о санитарных зонах (например, вокруг промзон, водных объектов).
-
-
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей
-
Может предоставить данные по санитарным нормам для предприятий (например, кафе, магазинов).
-
-
Отдел земельных отношений
-
Проверяет участки на ограничения (охранные зоны, свалки, загрязнения).
-
3. По дорогам и транспорту
Для вопросов присоединения к дорогам общего пользования муниципального значения:
-
Отдел дорожного хозяйства и транспорта
-
Согласует подъезды, въезды, подключение к дорожной сети.
-
Выдаёт разрешения на работы в придорожной полосе.
-
-
Отдел градостроительства и архитектуры
-
Утверждает проекты организации дорожного движения.
-
Вывод: алгоритм действий
-
По коммуникациям (газ, вода, электричество, канализация) → ОКС, ЖКХ, инфраструктруры, градостроительства.
-
По экологии и санитарным нормам → Отдел экологии, потребительского рынка, ПИЗО земельных отношений.
-
По дорогам → Отдел дорожного хозяйства, градостроительства.
Важно:
-
Исполком может не иметь детальных данных о сетях (только общие схемы), но подскажет, куда обращаться.
-
Окончательные ТУ и условия подключения дают сетевые компании (горгаз, водоканал, электросети).
-
Для сложных вопросов (например, экологические ограничения) может потребоваться обращение в Роспотребнадзор или Росприроднадзор, но исполком поможет с первичной информацией.
Если нужны точные данные по конкретному участку — лучше запрашивать официальные ответы (письменно), чтобы избежать неточностей.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация (подготовка к соответствию требованиям НПА):
- индустриального парка ППРФ 794
- промышленного технопарка ППРФ 1863
- технопарка в сфере высоких технологий ПП 1381
- Концепция развития парка
- Консультации по бизнес-модели
- Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под промышленную площадку, индустриальный парк с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
- Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
- Проектирование (ПИР, разработка ПСД)
- Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
- Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
- Подробное ТЗ на разработку документации
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
- Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
- Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
- Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
- Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
- Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
- Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),
- Концепция развития объекта
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера, резидентов
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
- ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
- технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
- разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
- индустриальных парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- В чем отличия бизнес-модели объекта:
- индустриальный парк?
- промышленный технопарк?
- агро (промышленный) парк?
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Постановление №1229 обязывает передавать муниципальные и государственные объекты электросетевого хозяйства в безвозмездное владение и пользование сетевым организациям (в основном, системообразующим).
Правила передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. N 1229
2025 не было печали - вышло ППРФ 1229
- 2025 муниципальные электросети (1229)
- 2025 муниципальные электросети - в сетевую Ко (1229)
- 2025 электросети безвозмездно - в сетевую Ко (1229)
- Как "заложить" расходы на обслуживание сетей? Поскольку наценку на тариф ресурсоснабжающих организаций (и электросетевых компаний) официально делать запрещено.
- Модель №1 (Агентский договор)
- Модель №2: Договор на тех. присоединение
- Модель №3: Создание ТСО на базе УК парка
- ППРФ 1229 передать гос. электросети в СОСО и ТСО
- Распределительные сети (ниже 35 кВ)
- Высоковольтные сети (35 кВ и выше)
- Какие сети передадут до 20 сентября 2024
- Какие сети передадут до 31 декабря 2024
Давайте разберемся с классами напряжения.
Короткий ответ: сети 35 кВ и выше как раз ПОДЛЕЖАТ передаче в первую очередь. Более того, для них практически нет исключений.
А вот сети ниже 35 кВ имеют шанс остаться у текущего владельца при соблюдении строгих условий.
Подробное объяснение по классам напряжения
Если мы посмотрим на пункт 4 утвержденных Правил, то именно в нем описываются исключения— случаи, когда объекты могутпередаваться не системообразующей сетевой компании, а другой территориальной сетевой организации (ТСО). И эти исключения касаются в основном сетей НИЗКОГО напряжения.
Давайте разделим:
1. Сети 35 кВ и ВЫШЕ
-
Статус: Подлежат безусловной передаче системообразующей территориальной сетевой организации(например, «Россетям»).
-
Обоснование: В пункте 4, который описывает исключения, указаны два случая:
-
Пункт 4(а): для объектов менее 35 кВ.
-
Пункт 4(б): для объектов 110 кВ и ниже, но только при определенных условиях тарифного регулирования.
-
Вывод: Сети 35 кВ и выше (например, 110 кВ, 220 кВ) в эти исключения не попадают. На них распространяется общее правило из пункта 3: передача системообразующей компании.
-
2. Сети НИЖЕ 35 кВ (например, 6, 10, 20 кВ)
-
Статус: МОГУТ быть переданы другой ТСО (не системообразующей), но только при одновременном соблюдении четырех условий по пункту 4(а):
-
Проектный номинальный класс напряжения составляет менее 35 киловольт.
-
Территориальная сетевая организация, которой передают, не является унитарным предприятием.
-
Доля субъекта РФ, на территории которого находятся объекты, в уставном капитале этой ТСО составляет более 50%(т.е. это компания, контролируемая регионом).
-
Эта ТСО соответствует критериям отнесения к территориальным сетевым организациям.
-
Как видно, это очень узкое исключение, предназначенное для случаев, когда в регионе есть своя, "родная" и контролируемая субъектом РФ, сетевая компания, которая уже работает с распределительными сетями низкого напряжения.
Практический вывод для вашего промышленного парка
-
Если у вас в парке есть сети 35 кВ и выше: Готовьтесь к их передаче системообразующей сетевой компании (например, «МРСК...» или «Россети...»). Оспорить эту передачу по признаку класса напряжения практически невозможно.
-
Если у вас в парке есть сети только НИЖЕ 35 кВ: Теоретически есть шанс, что их передадут не «Россетям», а другой, региональной ТСО. Но для этого должна существовать такая компания, соответствующая всем критериям п. 4(а). Если такой компании нет или она не соответствует критериям (например, в ее уставном капитале нет доли региона >50%), то эти сети также будут переданы системообразующей компании.
Итог: Законодатель четко разделил логику:
-
Высоковольтные сети (35 кВ и выше) — это основа Единой энергосистемы, и они должны быть под управлением системообразующих компаний.
-
Распределительные сети (ниже 35 кВ) — в исключительных случаях могут остаться под контролем региональных властей через подконтрольные им сетевые компании.
Поэтому, к сожалению, использовать класс напряжения 35 кВ как аргумент для отказа от передачи сетей не получится. Это, наоборот, аргумент в пользу их безусловной передачи.
Ключевые моменты Постановления №1229 (о чем оно говорит)
-
Что передается? Объекты электросетевого хозяйства (сети, подстанции), находящиеся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований.
-
Кому передается? В основном — системообразующей территориальной сетевой организации(например, "Россети" и их дочерние компании). В исключительных случаях (п. 4 Правил) — другой территориальной сетевой организации, если она контролируется субъектом РФ и работает с сетями низкого класса напряжения.
-
На каких условиях? Безвозмездное владение и пользование. Это ключевой момент.
-
Цель: Убрать с рынка неэффективных собственников сетей, которые не могут или не хотят обеспечивать их надежную эксплуатацию и развитие. Все функции по передаче электроэнергии и технологическому присоединению должны быть сосредоточены у профессиональных сетевых компаний.
Анализ проблем (что происходит на практике)
Несколько "болевых точек", которые возникают при применении этого постановления. Вот их разбор:
1. "Сетевая компания безвозмездно, бесплатно получает сети, а отдавать в аренду она будет за рыночную стоимость?"
Да, это так, и здесь нет противоречия.Логика законодателя следующая:
-
Собственник (муниципалитет/субъект РФ)передает сети сетевой компаниина безвозмездной основе для выполнения регулируемой деятельности(передача электроэнергии по утвержденным тарифам, технологическое присоединение).
-
Сетевая компания, став законным владельцем и пользователем этих сетей, может сдавать в аренду, например, некие избыточные мощности или имущество(помещения на подстанциях, места для размещения телекоммуникационного оборудования и т.д.) коммерческим структурамуже по рыночным ценам.
-
Разница в природе отношений:
-
Отношения между муниципалитетом и сетевой компанией — регулируемые, в рамках исполнения публичных обязанностей.
-
Отношения между сетевой компанией и арендатором — коммерческие, рыночные.
-
Таким образом, сетевая компания получает актив для одной цели (обеспечение надежного электроснабжения), но может извлекать из него коммерческую выгоду для других, непрофильных целей.
Это именно та проблема, с которой сталкиваются управляющие компаниями промышленных парков после вступления в силу Постановления №1229.
Давайте разберем возможные модели взаимодействия. Ключевая задача — обеспечить возможность технологического присоединения (ТП) новых резидентов парка к электрическим сетям, которые теперь принадлежат не вам, а крупной сетевой компании (например, «Россетям»).
Правовая коллизия
С одной стороны, Постановление №1229 запрещает сетевой компании передавать объекты в пользование третьим лицам (п. 15в Правил). С другой стороны, УК парка нужны права и инструменты для оперативного управления инфраструктурой и подключения клиентов.
Решение этой коллизии — не в попытке «передать сети в аренду», а в выстраивании юридически корректных договорных отношений между тремя сторонами: Сетевой компанией, УК парка и Резидентами.
Модели взаимодействия для подключения резидентов
Вот несколько рабочих моделей, от наиболее вероятной к более сложным.
Модель 1: Агентский договор / Договор возмездного оказания услуг (Основная рекомендация)
Это самая гибкая и распространенная модель.
-
Суть:УК парка выступает в роли агента или подрядчика сетевой компании.
-
Как работает:
-
Сетевая компания заключает с УК парка Агентский договорили Договор на оказание услуг по эксплуатации внутренних сетей промышленного парка.
-
По этому договору УК получает полномочия от имени сетевой компании:
-
Принимать заявки на технологическое присоединение от резидентов парка.
-
Организовывать и проводить технические мероприятия по присоединению (в рамках своих компетенций).
-
Эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать сети на территории парка.
-
Обеспечивать снятие и передачу показаний приборов учета.
-
-
-
Что подписывают резиденты?Резидент заключает прямой Договор технологического присоединенияс сетевой компанией (как и положено по закону). Но все техническое и организационное взаимодействие он осуществляет с УК парка, которая действует по поручению сетевой компании.
-
Финансы:УК парка получает от сетевой компании вознаграждение за свои услуги. Это вознаграждение может быть включено в тариф на передачу электроэнергии или оплачиваться сетевой компанией отдельно. Резидент оплачивает услуги ТП напрямую сетевой компании по ее стандартным тарифам.
Преимущества модели:
-
Юридически чистая, не нарушает запрет на передачу прав пользования.
-
Сетевая компания сохраняет контроль и отвечает за надежность.
-
УК парка получает законные полномочия и финансирование для работы с сетями.
-
Для резидента процесс выглядит как единое окно: он взаимодействует с УК, которая решает все вопросы.
Модель 2: Договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства
Это более сложная, но также законная модель, прямо предусмотренная законодательством.
-
Суть:Сети парка считаются «внутренними» по отношению к сетям сетевой компании. Резиденты присоединяются к ним, а не напрямую к сетям сетевой компании.
-
Как работает:
-
Сетевая компания заключает с УК парка Договор о технологическом присоединении объектов УК. По этому договору вся инфраструктура парка formalmente присоединяется к сетям сетевой компании.
-
Далее каждый резидент заключает с УК парка Договор на опосредованное технологическое присоединение. УК парка в этом случае сама становится для резидентов «сетевой организацией» в пределах своей территории.
-
УК парка несет ответственность за техническое состояние сетей перед резидентами, а сетевая компания — перед УК парка.
-
-
Финансы:Резидент оплачивает ТП УК парка. УК парка, в свою очередь, несет затраты перед сетевой компанией (если они есть).
Недостатки модели:
-
Более высокая ответственность и административная нагрузка на УК парка.
-
Требует от УК парка статуса субъекта электроэнергетики и соблюдения всех правил рынка.
-
Менее гибкая, чем агентская модель.
Модель 3: Создание территориальной сетевой организации (ТСО) на базе УК парка (Самая сложная)
-
Суть:Если УК парка соответствует критериям Постановления Правительства №184, она может быть признана Территориальной Сетевой Организацией.
-
Как работает:
-
УК парка проходит процедуру отнесения к ТСО.
-
В этом случае она получает право оказывать услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению на своей территории на законных основаниях.
-
Взаимоотношения с основной сетевой компанией строятся на основе договоров о взаимном технологическом присоединении и оказании услуг по передаче энергии.
-
-
Когда актуально:Для очень крупных, мощных промышленных парков с развитой собственной инфраструктурой.
Практические шаги, которые вам нужно сделать
-
Инициируйте переговоры с сетевой компанией.Это первый и главный шаг. Направьте официальное письмо с предложением о сотрудничестве.
-
Предложите Модель №1 (Агентский договор)как наиболее простой и взаимовыгодный вариант. Аргументируйте это тем, что УК парка:
-
Лучше знает инфраструктуру и потребности резидентов.
-
Может оперативно решать текущие вопросы.
-
Готова взять на себя функции по техническому обслуживанию.
-
-
Подготовьте техническую документацию:Имейте на руках полные схемы электроснабжения парка, акты разграничения балансовой принадлежности, данные о мощностях. Это покажет ваш профессионализм.
-
Проконсультируйтесь с юристом,специализирующимся на электроэнергетике, для проработки текста агентского договора. Ключевые моменты: объем полномочий, порядок взаимодействия, ответственность, финансовые условия.
Резюме
Прямая аренда сетей у сетевой компании для УК парка после Постановления №1229 невозможна.
Но решением является не аренда, а партнерство.Оптимальный путь — Агентский договор, по которому УК парка становится официальным представителем сетевой компании на территории парка для выполнения задач по технологическому присоединению и эксплуатации сетей. Это решает проблему подключения резидентов, оставляя права владения и общую ответственность за сетью у профильной компании.
Открытость
Финансовые вопросы, связанные с передачей сетей (возможные компенсации, затраты на оформление), обсуждаются в закрытой переписке между ведомствами и не являются прозрачными для всех участников процесса.
Стоимость она всегда будет разной... "он считает 10 млн, а они говорят 40 млн"
Проблему оценки стоимости имущества и инвестиций. Это действительно сложный вопрос:
-
"Рыночная стоимость"для целей аренды может оцениваться по-разному.
-
"Стоимость передаваемого имущества"для целей учета и возможных компенсаций — тоже предмет споров.
-
Инвестиционные программысетевых компаний ("он считает 10 млн") могут не совпадать с реальными потребностями или сметами подрядчиков ("а они говорят 40 млн").
Как мы можем сейчас решить эту проблему?
Это самый главный вопрос. Решение лежит в нескольких плоскостях:
-
Юридический анализ конкретной ситуации:Необходимо понять, под какие именно критерии Постановления №1229 подпадают ваши сети. Возможно, есть основания для оспаривания включения в перечень (например, если сети используются для собственных нужд предприятия).
-
Участие в рабочих группах:Согласно п. 5 Правил, при подготовке перечней объектов обеспечивается участие уполномоченных органов и сетевых организаций. Нужно активно участвовать в этом процессе, заявляя о своих позициях и проблемах.
-
Лоббирование изменений на уровне субъекта РФ:Так как в процессе передачи активную роль играют органы власти субъекта РФ (п. 6, 8 Правил), можно выходить на этот уровень с предложениями о более детальной регламентации процесса, особенно в части оценки имущества и порядка компенсаций.
-
Обращение в контролирующие органы:Если есть признаки нарушения антимонопольного законодательства или нецелевого использования имущества, можно направить обращение в ФАС России.
-
Судебное оспаривание:В крайнем случае, решения о передаче сетей можно оспаривать в судебном порядке, как это уже было (упоминание в тексте Решения ВС РФ № АКПИ25-192).
Итог
-
Законодательство обязывает передавать муниципальные/государственные сети сетевикам на безвозмездной основе.
-
Практика порождает конфликты из-за нестыковок в оценке стоимости, возможности извлечения коммерческой выгоды сетевыми компаниями и непрозрачности процесса.
-
Пути решения проблемы лежат в области активного участия в процессе формирования перечней для передачи, диалога с органами власти субъекта РФ и, при необходимости, судебной защиты.
Рекомендуем обратиться к юристам, специализирующимся на электроэнергетике, для детального анализа ваших документов и выработки конкретного плана действий.
Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ
- Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
- Проектирование
- Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
- Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
- Подробное ТЗ на разработку документации
Решили разместить производство в пром. технопарке, индустр. парке
Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это провести многофакторный анализ - оценить влияние на экономику проекта целой группы факторов:
- близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки рынки сбыта,
- близость к клиентам, наличие распределительных центров,
- стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
- наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
- доступность и качество транспортной инфраструктуры,
- наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
- наличие социальной инфраструктуры,
- уровень развития предпринимательской среды, партнерства
- экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
- конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
- безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
- поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
- уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
- налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
- тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
- сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
- вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
- и т.д. и т.п. факторы
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка (с учетом льгот резидента и без льгот). Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса создания индустриального парка.
