Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

до 1 апреля 2025 объекты электросетевого хозяйства муниципальной собственности подлежат передаче в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации

Заказать консультацию, услугу, задать вопрос консультанту

Записаться на будущий, планируемый вебинар, видеокурс

Приобрести видеозаписи проведенных вебинаров

Приобрести финансово-экономический расчет с обучением

 

При необходимости - спрашивайте нас!

Заказать расчет или сделать заявку на обучение можно:

 

Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ

 

 

Отделы исполкома ИК МО муниципального образования (ОМСУ), отвечающие за инфраструктуру и согласования

1. По инфраструктуре и подключению к сетям

Чтобы узнать о наличии коммуникаций (газ, вода, электричество, канализация) до обращения в сетевые организации, следует взаимодействовать с:

  • Отдел капитального строительства (ОКС)

    • Основной отдел, курирующий строительство и подключение к инженерным сетям.

    • Может предоставить информацию о прохождении коммуникаций в районе.

    • Координирует выдачу технических условий (ТУ) для подключения.

  • Отдел территориального развития / градостроительства

    • Ведёт генпланы, схемы размещения коммуникаций.

    • Может дать информацию о зонировании и перспективах развития инфраструктуры.

  • Отдел ЖКХ и благоустройства

    • Отвечает за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение.

    • Может подсказать, куда обращаться по конкретным сетям (водоканал, теплосети).

  • Отдел архитектуры и градостроительства

    • Даёт разрешения на строительство, согласует прокладку сетей.

    • Может предоставить схемы подключения к муниципальным коммуникациям.

2. По экологии и санитарной защите

Если нужно выяснить экологическую обстановку, санитарные зоны, ограничения по застройке (без обращения в Роспотребнадзор):

  • Отдел экологии и природопользования

    • Контролирует соблюдение природоохранных норм.

    • Даёт информацию о санитарных зонах (например, вокруг промзон, водных объектов).

  • Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей

    • Может предоставить данные по санитарным нормам для предприятий (например, кафе, магазинов).

  • Отдел земельных отношений

    • Проверяет участки на ограничения (охранные зоны, свалки, загрязнения).

3. По дорогам и транспорту

Для вопросов присоединения к дорогам общего пользования муниципального значения:

  • Отдел дорожного хозяйства и транспорта

    • Согласует подъезды, въезды, подключение к дорожной сети.

    • Выдаёт разрешения на работы в придорожной полосе.

  • Отдел градостроительства и архитектуры

    • Утверждает проекты организации дорожного движения.

Вывод: алгоритм действий

  1. По коммуникациям (газ, вода, электричество, канализация) → ОКС, ЖКХ, инфраструктруры, градостроительства.

  2. По экологии и санитарным нормам → Отдел экологии, потребительского рынка, ПИЗО земельных отношений.

  3. По дорогам → Отдел дорожного хозяйства, градостроительства.

Важно:

  • Исполком может не иметь детальных данных о сетях (только общие схемы), но подскажет, куда обращаться.

  • Окончательные ТУ и условия подключения дают сетевые компании (горгаз, водоканал, электросети).

  • Для сложных вопросов (например, экологические ограничения) может потребоваться обращение в Роспотребнадзор или Росприроднадзор, но исполком поможет с первичной информацией.

Если нужны точные данные по конкретному участку — лучше запрашивать официальные ответы (письменно), чтобы избежать неточностей.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация (подготовка к соответствию требованиям НПА):
    • индустриального парка ППРФ 794
    • промышленного технопарка ППРФ 1863
    • технопарка в сфере высоких технологий ПП 1381
  • Концепция развития парка
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под промышленную площадку, индустриальный парк с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
  • Проектирование (ПИР, разработка ПСД)
  • Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
  • Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
  • Подробное ТЗ на разработку документации
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Обращайтесь к нам!

 

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Постановление №1229 обязывает передавать муниципальные и государственные объекты электросетевого хозяйства в безвозмездное владение и пользование сетевым организациям (в основном, системообразующим).

Правила передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. N 1229

2025 не было печали - вышло ППРФ 1229

Давайте разберемся с классами напряжения.

Короткий ответ: сети 35 кВ и выше как раз ПОДЛЕЖАТ передаче в первую очередь. Более того, для них практически нет исключений.

А вот сети ниже 35 кВ имеют шанс остаться у текущего владельца при соблюдении строгих условий.

Подробное объяснение по классам напряжения

Если мы посмотрим на пункт 4 утвержденных Правил, то именно в нем описываются исключения— случаи, когда объекты могутпередаваться не системообразующей сетевой компании, а другой территориальной сетевой организации (ТСО). И эти исключения касаются в основном сетей НИЗКОГО напряжения.

Давайте разделим:

1. Сети 35 кВ и ВЫШЕ

  • Статус: Подлежат безусловной передаче системообразующей территориальной сетевой организации(например, «Россетям»).

  • Обоснование: В пункте 4, который описывает исключения, указаны два случая:

    • Пункт 4(а): для объектов менее 35 кВ.

    • Пункт 4(б): для объектов 110 кВ и ниже, но только при определенных условиях тарифного регулирования.

    • Вывод: Сети 35 кВ и выше (например, 110 кВ, 220 кВ) в эти исключения не попадают. На них распространяется общее правило из пункта 3: передача системообразующей компании.

2. Сети НИЖЕ 35 кВ (например, 6, 10, 20 кВ)

  • Статус: МОГУТ быть переданы другой ТСО (не системообразующей), но только при одновременном соблюдении четырех условий по пункту 4(а):

    1. Проектный номинальный класс напряжения составляет менее 35 киловольт.

    2. Территориальная сетевая организация, которой передают, не является унитарным предприятием.

    3. Доля субъекта РФ, на территории которого находятся объекты, в уставном капитале этой ТСО составляет более 50%(т.е. это компания, контролируемая регионом).

    4. Эта ТСО соответствует критериям отнесения к территориальным сетевым организациям.

Как видно, это очень узкое исключение, предназначенное для случаев, когда в регионе есть своя, "родная" и контролируемая субъектом РФ, сетевая компания, которая уже работает с распределительными сетями низкого напряжения.

Практический вывод для вашего промышленного парка

  1. Если у вас в парке есть сети 35 кВ и выше: Готовьтесь к их передаче системообразующей сетевой компании (например, «МРСК...» или «Россети...»). Оспорить эту передачу по признаку класса напряжения практически невозможно.

  2. Если у вас в парке есть сети только НИЖЕ 35 кВ: Теоретически есть шанс, что их передадут не «Россетям», а другой, региональной ТСО. Но для этого должна существовать такая компания, соответствующая всем критериям п. 4(а). Если такой компании нет или она не соответствует критериям (например, в ее уставном капитале нет доли региона >50%), то эти сети также будут переданы системообразующей компании.

Итог: Законодатель четко разделил логику:

  • Высоковольтные сети (35 кВ и выше) — это основа Единой энергосистемы, и они должны быть под управлением системообразующих компаний.

  • Распределительные сети (ниже 35 кВ) — в исключительных случаях могут остаться под контролем региональных властей через подконтрольные им сетевые компании.

Поэтому, к сожалению, использовать класс напряжения 35 кВ как аргумент для отказа от передачи сетей не получится. Это, наоборот, аргумент в пользу их безусловной передачи.

 

Ключевые моменты Постановления №1229 (о чем оно говорит)

  1. Что передается? Объекты электросетевого хозяйства (сети, подстанции), находящиеся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований.

  2. Кому передается? В основном — системообразующей территориальной сетевой организации(например, "Россети" и их дочерние компании). В исключительных случаях (п. 4 Правил) — другой территориальной сетевой организации, если она контролируется субъектом РФ и работает с сетями низкого класса напряжения.

  3. На каких условиях? Безвозмездное владение и пользование. Это ключевой момент.

  4. Цель: Убрать с рынка неэффективных собственников сетей, которые не могут или не хотят обеспечивать их надежную эксплуатацию и развитие. Все функции по передаче электроэнергии и технологическому присоединению должны быть сосредоточены у профессиональных сетевых компаний.

Анализ проблем (что происходит на практике)

Несколько "болевых точек", которые возникают при применении этого постановления. Вот их разбор:

1. "Сетевая компания безвозмездно, бесплатно получает сети, а отдавать в аренду она будет за рыночную стоимость?"

Да, это так, и здесь нет противоречия.Логика законодателя следующая:

  • Собственник (муниципалитет/субъект РФ)передает сети сетевой компаниина безвозмездной основе для выполнения регулируемой деятельности(передача электроэнергии по утвержденным тарифам, технологическое присоединение).

  • Сетевая компания, став законным владельцем и пользователем этих сетей, может сдавать в аренду, например, некие избыточные мощности или имущество(помещения на подстанциях, места для размещения телекоммуникационного оборудования и т.д.) коммерческим структурамуже по рыночным ценам.

  • Разница в природе отношений:

    • Отношения между муниципалитетом и сетевой компанией — регулируемые, в рамках исполнения публичных обязанностей.

    • Отношения между сетевой компанией и арендатором — коммерческие, рыночные.

Таким образом, сетевая компания получает актив для одной цели (обеспечение надежного электроснабжения), но может извлекать из него коммерческую выгоду для других, непрофильных целей.

Это именно та проблема, с которой сталкиваются управляющие компаниями промышленных парков после вступления в силу Постановления №1229.

Давайте разберем возможные модели взаимодействия. Ключевая задача — обеспечить возможность технологического присоединения (ТП) новых резидентов парка к электрическим сетям, которые теперь принадлежат не вам, а крупной сетевой компании (например, «Россетям»).

Правовая коллизия

С одной стороны, Постановление №1229 запрещает сетевой компании передавать объекты в пользование третьим лицам (п. 15в Правил). С другой стороны, УК парка нужны права и инструменты для оперативного управления инфраструктурой и подключения клиентов.

Решение этой коллизии — не в попытке «передать сети в аренду», а в выстраивании юридически корректных договорных отношений между тремя сторонами: Сетевой компанией, УК парка и Резидентами.

Модели взаимодействия для подключения резидентов

Вот несколько рабочих моделей, от наиболее вероятной к более сложным.

Модель 1: Агентский договор / Договор возмездного оказания услуг (Основная рекомендация)

Это самая гибкая и распространенная модель.

  • Суть:УК парка выступает в роли агента или подрядчика сетевой компании.

  • Как работает:

    1. Сетевая компания заключает с УК парка Агентский договорили Договор на оказание услуг по эксплуатации внутренних сетей промышленного парка.

    2. По этому договору УК получает полномочия от имени сетевой компании:

      • Принимать заявки на технологическое присоединение от резидентов парка.

      • Организовывать и проводить технические мероприятия по присоединению (в рамках своих компетенций).

      • Эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать сети на территории парка.

      • Обеспечивать снятие и передачу показаний приборов учета.

  • Что подписывают резиденты?Резидент заключает прямой Договор технологического присоединенияс сетевой компанией (как и положено по закону). Но все техническое и организационное взаимодействие он осуществляет с УК парка, которая действует по поручению сетевой компании.

  • Финансы:УК парка получает от сетевой компании вознаграждение за свои услуги. Это вознаграждение может быть включено в тариф на передачу электроэнергии или оплачиваться сетевой компанией отдельно. Резидент оплачивает услуги ТП напрямую сетевой компании по ее стандартным тарифам.

Преимущества модели:

  • Юридически чистая, не нарушает запрет на передачу прав пользования.

  • Сетевая компания сохраняет контроль и отвечает за надежность.

  • УК парка получает законные полномочия и финансирование для работы с сетями.

  • Для резидента процесс выглядит как единое окно: он взаимодействует с УК, которая решает все вопросы.

Модель 2: Договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства

Это более сложная, но также законная модель, прямо предусмотренная законодательством.

  • Суть:Сети парка считаются «внутренними» по отношению к сетям сетевой компании. Резиденты присоединяются к ним, а не напрямую к сетям сетевой компании.

  • Как работает:

    1. Сетевая компания заключает с УК парка Договор о технологическом присоединении объектов УК. По этому договору вся инфраструктура парка formalmente присоединяется к сетям сетевой компании.

    2. Далее каждый резидент заключает с УК парка Договор на опосредованное технологическое присоединение. УК парка в этом случае сама становится для резидентов «сетевой организацией» в пределах своей территории.

    3. УК парка несет ответственность за техническое состояние сетей перед резидентами, а сетевая компания — перед УК парка.

  • Финансы:Резидент оплачивает ТП УК парка. УК парка, в свою очередь, несет затраты перед сетевой компанией (если они есть).

Недостатки модели:

  • Более высокая ответственность и административная нагрузка на УК парка.

  • Требует от УК парка статуса субъекта электроэнергетики и соблюдения всех правил рынка.

  • Менее гибкая, чем агентская модель.

Модель 3: Создание территориальной сетевой организации (ТСО) на базе УК парка (Самая сложная)

  • Суть:Если УК парка соответствует критериям Постановления Правительства №184, она может быть признана Территориальной Сетевой Организацией.

  • Как работает:

    1. УК парка проходит процедуру отнесения к ТСО.

    2. В этом случае она получает право оказывать услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению на своей территории на законных основаниях.

    3. Взаимоотношения с основной сетевой компанией строятся на основе договоров о взаимном технологическом присоединении и оказании услуг по передаче энергии.

  • Когда актуально:Для очень крупных, мощных промышленных парков с развитой собственной инфраструктурой.

Практические шаги, которые вам нужно сделать

  1. Инициируйте переговоры с сетевой компанией.Это первый и главный шаг. Направьте официальное письмо с предложением о сотрудничестве.

  2. Предложите Модель №1 (Агентский договор)как наиболее простой и взаимовыгодный вариант. Аргументируйте это тем, что УК парка:

    • Лучше знает инфраструктуру и потребности резидентов.

    • Может оперативно решать текущие вопросы.

    • Готова взять на себя функции по техническому обслуживанию.

  3. Подготовьте техническую документацию:Имейте на руках полные схемы электроснабжения парка, акты разграничения балансовой принадлежности, данные о мощностях. Это покажет ваш профессионализм.

  4. Проконсультируйтесь с юристом,специализирующимся на электроэнергетике, для проработки текста агентского договора. Ключевые моменты: объем полномочий, порядок взаимодействия, ответственность, финансовые условия.

Резюме

Прямая аренда сетей у сетевой компании для УК парка после Постановления №1229 невозможна.

Но решением является не аренда, а партнерство.Оптимальный путь — Агентский договор, по которому УК парка становится официальным представителем сетевой компании на территории парка для выполнения задач по технологическому присоединению и эксплуатации сетей. Это решает проблему подключения резидентов, оставляя права владения и общую ответственность за сетью у профильной компании.

Открытость

Финансовые вопросы, связанные с передачей сетей (возможные компенсации, затраты на оформление), обсуждаются в закрытой переписке между ведомствами и не являются прозрачными для всех участников процесса.

Стоимость она всегда будет разной... "он считает 10 млн, а они говорят 40 млн"

Проблему оценки стоимости имущества и инвестиций. Это действительно сложный вопрос:

  • "Рыночная стоимость"для целей аренды может оцениваться по-разному.

  • "Стоимость передаваемого имущества"для целей учета и возможных компенсаций — тоже предмет споров.

  • Инвестиционные программысетевых компаний ("он считает 10 млн") могут не совпадать с реальными потребностями или сметами подрядчиков ("а они говорят 40 млн").

Как мы можем сейчас решить эту проблему?

Это самый главный вопрос. Решение лежит в нескольких плоскостях:

  1. Юридический анализ конкретной ситуации:Необходимо понять, под какие именно критерии Постановления №1229 подпадают ваши сети. Возможно, есть основания для оспаривания включения в перечень (например, если сети используются для собственных нужд предприятия).

  2. Участие в рабочих группах:Согласно п. 5 Правил, при подготовке перечней объектов обеспечивается участие уполномоченных органов и сетевых организаций. Нужно активно участвовать в этом процессе, заявляя о своих позициях и проблемах.

  3. Лоббирование изменений на уровне субъекта РФ:Так как в процессе передачи активную роль играют органы власти субъекта РФ (п. 6, 8 Правил), можно выходить на этот уровень с предложениями о более детальной регламентации процесса, особенно в части оценки имущества и порядка компенсаций.

  4. Обращение в контролирующие органы:Если есть признаки нарушения антимонопольного законодательства или нецелевого использования имущества, можно направить обращение в ФАС России.

  5. Судебное оспаривание:В крайнем случае, решения о передаче сетей можно оспаривать в судебном порядке, как это уже было (упоминание в тексте Решения ВС РФ № АКПИ25-192).

Итог

  • Законодательство обязывает передавать муниципальные/государственные сети сетевикам на безвозмездной основе.

  • Практика порождает конфликты из-за нестыковок в оценке стоимости, возможности извлечения коммерческой выгоды сетевыми компаниями и непрозрачности процесса.

  • Пути решения проблемы лежат в области активного участия в процессе формирования перечней для передачи, диалога с органами власти субъекта РФ и, при необходимости, судебной защиты.

Рекомендуем обратиться к юристам, специализирующимся на электроэнергетике, для детального анализа ваших документов и выработки конкретного плана действий.

 

Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ

 

Вы решили строить здание под производство или разместить в арендованном

Решили разместить производство в пром. технопарке, индустр. парке

 

 

Компенсации УК индустриального парка в размере 700 тыс.руб за 1 МВт экономии

Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это провести многофакторный анализ - оценить влияние на экономику проекта целой группы факторов:

  • близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки рынки сбыта,
  • близость к клиентам, наличие распределительных центров,
  • стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
  • наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
  • доступность и качество транспортной инфраструктуры,
  • наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • уровень развития предпринимательской среды, партнерства
  • экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
  • конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
  • безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
  • поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
  • уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
  • налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
  • тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
  • сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
  • вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
  • и  т.д. и т.п. факторы

 

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка (с учетом льгот резидента и без льгот). Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса создания индустриального парка.

Обращайтесь к нам!

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.