Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Оперативный учёт быстрый ежедневный сбор хозяйственной информации; сбор данных бухгалтерского учета; уточнение данных бухгалтерского учёта по затратам, продажам, выпуску готовой продукции;

Наша команда имеет опыт выстраивания (реорганизации) бизнес-процессов в компаниях разных сфер, разного масштаба, опыт автоматизации, внедрения систем управления (от постановки задач до эксплуатации новой системы и сопровождения этого процесса для руководства и сотрудников):
- внедрение систем для компаний микро-масштаба (от 3 сотрудников), внедрение систем для компаний крупного масштаба (до 700 человек), внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID);
- внедрение модулей ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP у нескольких десятков компаний;
- внедрение модулей Бухгалтерский учет, операционный, инвестиционный бюджет в ERP/MRP на базе ПО OEBS (Oracle E-Business Suite);
- внедрение модулей Бухгалтерский учет, Бюджет в ERP/MRP на базе ПО Microsoft Navision
- внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM системы на базе ПО Sugar CRM
- внедрение системы инвестиционного планирования (СИП) в в ОАО Таттелеком на базе ПО Ростелеком и в ОАО МТС на базе ПО Аплана
- внедрение графика документооборота и системы электронного документооборота на базе ПО Дело (ПО Lotus Notes)
- внедрение электронного документооборота на базе ПО БОСС-Референт (ПО Lotus Notes)
Обращайтесь за консультациями к нам!

Оперативный учёт ― одно из четырех направлений учёта наряду с бухгалтерским, статистическим и налоговым учетами.
Целью оперативного учёта является:
  • быстрый ежедневный сбор хозяйственной информации;
  • сбор данных бухгалтерского учета;
  • уточнение данных бухгалтерского учёта по себестоимости и выпуску готовой продукции;
  • уточнение данных об объемах расходов по заработной плате;
  • оценка рентабельности, эффективности и уточнение ряда других финансовых показателей.
Таким образом, оперативный учет служит базой для учетно-экономической информации по целому ряду показателей. К таким показателям относятся: факты финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации, хозяйственные явления и хозяйственные процессы.
Организованный должным образом оперативный учет помогает получать информацию:
  • о наличии в организации запасов на производстве (сырья, расходных материалов и т.д.);
  • о показателях бесперебойного функционирования производственного процесса;
  • о поступлении денежных средств за проданные продукцию, товары или услуги;
  • об объемах выпускаемой продукции, товаров, услуг;
  • об объемах ежедневно отгружаемого конкретного вида продукции (товаров, услуг) конечным покупателям.
Информация, полученная в ходе анализа финансового и производственного состояния дел в организации, используется руководством в управлении хозяйственными процессами.
С помощью оперативного учёта осуществляется своевременное обобщение числовых данных в документах первичного бухгалтерского учёта и соблюдается принцип отражения всех счётных записей в день совершения хозяйственных операций.
Высокая оперативность данного вида учёта обеспечивается за счёт краткости и быстроты, поскольку оперативный учёт не предполагает обязательного документирования операций.
 
В чем заключаются особенности оперативного учета
Особенности оперативного учета и его отличия от других видов учета заключаются в следующем:
1. оперативный учет позволяет осуществлять регистрацию хозяйственных операций и процессов и определять их соответствие качеству и сроку исполнения. Это возможно с помощью определения факторов, влияющих на отклонения от установленных параметров. В то время как бухгалтерский и статистический учет фиксируют только количественно результаты операций в денежном или натуральном выражении;
2. хозяйственные операции и процессы фиксируются с использованием как финансовых, так и нефинансовых показателей;
3. оперативный учет основывается на использовании аналитического подхода, касательно отражения операций и процессов;
4. в оперативном учете используется другая форма и техника исполнения – аналитические карточки, табличные, графические и другие формы, которые могут отражать информацию, необходимую для целей оперативного управления;
5. для оперативного учета характерна приближенность к местам технического исполнения конкретного этапа операции или процесса.
Так, можно выделить следующие особенности ведения оперативного учета:
Отражение деятельности всех структурных подразделений;
  • Увязка процессов, осуществляемых разными производственными звеньями;
  • Текущее управление производством;
  • Текущий контроль отдельных фактов хозяйственной жизни;
  • Образование нового механизма для принятия управленческих решений;
  • Автоматизация оперативного учета;
  • Мгновенный и ежедневный сбор информации о хозяйственной деятельности.
Преимущества от ведения оперативного учета
Оперативный учет – неотъемлемая составляющая анализа хозяйственно-производственных процессов организации.
Его ведение позволяет оптимизировать работу деятельность всех сфер компании/предприятия, повысить рентабельность и т.д.
Таким образом, к основным преимуществам ведения оперативного учета относят:
  • быстроту получения данных о хозяйственной, трудовой и финансовой сферах организации;
  • быстроту воздействия на хозяйственную деятельность;
  • возможность регулирования (и контроля) всех процессов с целью их оптимизации;
  • повышение рентабельности организации.
В чем заключается метод оперативного учета
Отметим, что для объективной оценки состояния дел в организации необходимо использовать методы оперативно-технического учета. Подобные методы служат базой для получения адекватной информации о ситуациях, происходящих в организации за конкретный период. Основными методами оперативного учета являются:
  • наблюдение за осуществляемыми хозяйственными операциями;
  • контроль за явкой сотрудников предприятия;
  • анализ режима технологического процесса;
  • наблюдение за производственными мощностями/простоями.
Таким образом, метод оперативного учёта заключается в непосредственном наблюдении хозяйственных операций, причём также и тех, которые невозможно непосредственно отразить в бухгалтерском учёте ― таких, как: явка работников, нагрузка на производственные мощности, простои, режим технологического процесса, характер брака. 
 
Методы ведения оперативного учета основаны на оценке целого ряда переменных величин. К таким переменным величинам принято относить временные, натуральные или денежные измерители, которые фиксируются на предприятии в конкретный момент времени.
 
Количественно-натуральные измерители
Натуральные измерители – это количественный показатель, определяющий тонны, метры, килограммы и другие единицы измерения. Натуральные измерители используются для отражения информации об однородных объектах организации. К таким объектам могут относиться выпускаемая продукция, ресурсы, которые имеет конкретное предприятие в определенный момент. При этом каждый количественный показатель отражается в учете отдельно. Например, в различных графах указывают тонну угля и тонну стали.
 
ВременнЫе измерители учета
ВременнЫе измерители – это временные показатели (минуты/часы/дни), на основании которых ведется оперативный учет. Фактически трудовые измерители отображают время, которое было потрачено на выполнение определенной работы. Учет этих показателей позволяет руководству организации управлять нормами выработки и следить за эффективностью труда. Кроме этого, на основании времени, потраченного на работу, устанавливается размер заработной платы конкретному работнику.
 
Стоимостные (денежные) измерители учета
Отметим, что на предприятии в построении оперативного учета денежные измерители играют меньшую роль, чем трудовые и натуральные показатели организации.
Тем не менее, анализ денежных измерителей позволяет руководству компании рассчитать единую стоимость объектов учета, объем затрат или прибыли организации за конкретный период времени.
Основным показателем денежных измерителей является национальная валюта.
 
Примеры использования оперативного учета
Типичный пример оперативного учета – складской учет.
Он оперативный, потому что результаты этого учета (отдельные документы, реестры накладных, остатки товаров на складе и т. п.) необходимы кладовщикам, менеджерам по продажам и другим сотрудникам в их оперативной работе.
Правильный подход к оперативному учету при комплексной автоматизации следующий: документы в систему вводит и отвечает за корректность их ввода тот, кто отвечает за первичные документы. То есть, в случае складского учета, приходные и расходные накладные в автоматизированную систему вводит кладовщик, и он же отвечает за корректность остатков на складе, получившихся в результате ввода документов. Учет закупок, оплат поставщикам, взаиморасчетов с поставщиками – все это примеры ведения оперативного учета.
Так, в зависимости от нюансов организации работы в конкретном предприятии, учет закупок может вестись бухгалтерией в составе бухгалтерского учета, но чем больше компания и сложнее логистические процессы, тем более целесообразно ведение учета закупок отделом снабжения или логистики.
Аналогичная ситуация с автоматизацией учета продаж. Это тоже оперативный учет отгрузки, оплаты, дебиторской задолженности и т. д.
Учет продаж бывает довольно развитый, с множеством дополнительной информации о товарах, покупателях, продавцах и в различных аналитических разрезах.
Учет продаж – это как раз тот случай, когда целесообразно в той же системе, что учет, автоматизировать и планирование продаж.
Продажи планируются также в аналитических разрезах, из числа тех аналитик, в которых ведется учет (например, регион, продавец, товарная группа и т. п. для оптовых продаж).
Еще один пример оперативного учета – кадровый учет, то есть ввод документов о приеме на работу, увольнениях, перемещениях, отпусках и т. д. С кадровым учетом связано и кадровое планирование – работа с вакансиями (планирование приема на работу), планирование и учет обучения, аттестаций персонала и т. п.
Учет движения денежных средств также относится к оперативному учету. В больших компаниях этот учет ведется, как правило, не бухгалтерией, а отдельным подразделением финансового департамента.
 
Оперативный учет – форма учета, которая дополняет другие направления хозяйственных учетов организации: налоговых, бухгалтерских, управленческих, статистических. Оперативный учет формирует оперативно-техническую информацию для контроля над процессами в финансовой и производственной сфере организации.
Исходя из этого, ведение оперативного учета позволяет повысить эффективность хозяйственной деятельности, регулировать финансовые и производственные процессы, контролировать протекание этих процессов в организации.
 

Обратите внимание:

Первым 5 записавшимся на интервью на октябрь 2020 лицам (собственнникам предприятия) - интервью проводится бесплатно.

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), презентации, паспорта проекта, пакета документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Услуги компании:

  • Выездной консультант (обследование предприятия)
  • Аудит состояния дел на предприятии по запросам собственника
  • Аудит внутренний (в интересах собственника, управляющего, проверка деятельности управленческой команды, штата)
  • Аудит бухгалтерский, постановка учета, восстановление  ух. и налог. учета
  • Налогообложение. Законная оптимизация  налогообложения
  • Аудит бизнес-процессов, Описание бизнес-процессов, оптимизация Оптимизация бизнес-процессов, внедрение систем управления
  • Внедрение систем "бережливый офис", "бережливое производство"

Условия работы:

  • Интервью с руководителем, оценка ситуации: что-то пора менять, с чего начать?
  • Выполнение условий подготовительного 1 этапа
  • Этап выездного аудита, обследования, серии интервью (аванс за этап 100 т.р.)
  • Этап разработки первоочередных документов, регламентов (аванс за этап 200 т.р.)
  • Возможен вариант оплаты чисти аналитических работ - в процентах от сэкономленных затрат, прироста прибыли

Опыт наших сотрудников в проектах развития территории и в получении государственной поддержки:

  • 11 индустриальных, агро-, пром.парков, технопарков и 2 ТОСЭР ДВ получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру,
  • 22 проекта получили статус резидентов ТОСЭР и ОЭЗ,
  • аккредитовано 15 промышленных площадок и парков при РОИВ - несколько муниципальных земельных участков переданы инвесторам в аренду - без проведения торгов
  • 2 кластера - получили средства порядка 25 миллионов рублей на орг.деятельность и более 1,5 млрд на совместные проекты по МПиТ РФ
  • более 400 проектов получили различные субсидии, льготы на сумму более 5 миллиардов рублей (не считая полученные земельные участки, одобрение властей, преференции, заемные средства льготные (под низкую ставку) или по среднерыночным ставкам

Об этих и других проектах

Еще информация об опыте компании Верное решение 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.