Чем наша команда полезна Вам:
- Наши консультанты и привлеченные эксперты обладают широким кругозором (что внедрено, как отлажены процессы в компаниях) и разностронним опытом;
- Наша команда имеет опыт выстраивания и реорганизации бизнес-процессов в компаниях разных сфер, разного масштаба,
- Есть опыт автоматизации, внедрения систем управления (от постановки задач - разработки ТЗ, до эксплуатации новой системы и сопровождения этого процесса для руководства и сотрудников):
- внедрение систем для компаний микро-масштаба (от 3 сотрудников), внедрение систем для компаний крупного масштаба (до 700 человек), внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID);
- внедрение модулей ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP у нескольких десятков компаний;
- внедрение модулей Бухгалтерский учет, операционный, инвестиционный бюджет в ERP/MRP на базе ПО OEBS (Oracle E-Business Suite);
- внедрение модулей Бухгалтерский учет, Бюджет в ERP/MRP на базе ПО Microsoft Navision
- внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM системы на базе ПО Sugar CRM
- внедрение системы инвестиционного планирования (СИП) в в ОАО Таттелеком на базе ПО Ростелеком и в ОАО МТС на базе ПО Аплана
- внедрение графика документооборота и системы электронного документооборота на базе ПО Дело (ПО Lotus Notes)
- внедрение электронного документооборота на базе ПО БОСС-Референт (ПО Lotus Notes) - услуга бизнес-аналитика: обследование, аудит бизнес-процесса, консультации, разработка ТЗ цифровизации, автоматизации;
- внедрение систем управления, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для разного масштаба,
- внедрение ИТ решений, систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), систем инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Что такое болевые точки бизнеса?
Настоящие болевые точки в любом бизнесе — это не те проблемы, которые приятно решать. Это проблемы, требующие финансовых затрат, вызывающие головную боль и жаркие дискуссии.
Болевые точки влияют на итоговую прибыль компании и должны быть решены, чтобы она могла расти и успешно функционировать.
Примеры бизнес-проблем:
- сделать полностью функциональный продукт немного красивее,
- незначительно снизить стоимость продукта
- или немного улучшить условия труда.
С одной стороны, эти вроде бы мелкие неприятности, мешающие компании работать, а с другой — болевые точки бизнеса.
Если ваши клиенты утверждают, что у них есть:
- серьезные проблемы с мотивацией сотрудников, которые влияют на их производительность;
- отток клиентов, влияющий на доход компании;
- или серьезная нехватка потенциальных клиентов, что также ведет к снижению доходов, — это и есть болевые точки бизнеса.
Болевые точки — это первое, что должны определить хорошие продавцы, общаясь с потенциальными клиентами. Предлагаем вашему вниманию 8 вопросов (и три совета бонусом), которые помогут легко определять болевые точки бизнеса ваших клиентов.
Вопросы для определения болевых точек бизнеса
1. Что больше всего тормозит развитие компании (или отдела)?
Это классическая фраза поможет добраться до сути. Каждая компания стремится к развитию, а серьезным препятствием для него может быть болевая точка.
Многие потенциальные клиенты, возможно, даже не задумывались об этом, так что подобный вопрос повысит ваш авторитет. Обсуждая с клиентами текущую ситуацию в их бизнесе, вы сможете лучше понять компанию и продемонстрировать свой опыт в беспроигрышной форме.
Как правило, болевые точки бывают связаны с доходами, клиентами, сотрудниками, продуктом или инвестициями. Быстро определить проблему помогут следующие вопросы:
- «Как вы планируете бороться с проблемой ... ?»
- «В какие сроки вы планируете решить эту проблему?»
- «Как вы считаете, вам будет легко или трудно решить эту проблему?»
- «Кто в вашей компании работает над решением этой проблемы прямо сейчас?»
Эти вопросы помогут развивать разговор.
Проанализировав ответы на них, вы узнаете многое о болевых точках потенциального клиента и сможете предложить свою помощь. Вы также сможете понять, как компания относится к тем или иным болевым точкам. А значит, определите, будут ли они тратить деньги на решение проблемы.
2. Что является вашей самой большой головной болью?
Это немного измененный вариант первого вопроса. Советуем использовать его, так как он более личный, учитывает эмоции вашего потенциального клиента и позволяет определить основные потребности. Неважно, каков масштаб проблемы, будь то проблема внутри команды или внешнее препятствие, важно, чтобы клиент проговорил, что его больше всего расстраивает. Это отличный способ подтолкнуть его к потенциальному решению проблемы.
Кроме того, этот вопрос более личный. Вы можете спросить потенциального клиента, как болевая точка влияет на него и его бизнес. Основываясь на ответе, вы сможете определить, есть ли у потенциального клиента личное достижение, которая даст вам дополнительную поддержку для заключения сделки.
3. Что беспокоит вашего топ-менеджера (Генерального директора)?
По мнению рядовых сотрудников. В ваших интересах привлечь их к разговору как можно раньше. На это есть три причины:
- Кто-то из них, как правило, контролирует бюджет в системе В2В. Их болевая точка не обязательно будет такой же, как у остальных сотрудников. Но именно они принимают решение о покупке, так что начните с решения их проблем.
- Менеджеры обычно не говорят о болевых точках руководителю. Тем не менее решение проблем позволит им улучшить отчеты. У большинства ваших потенциальных клиентов будут сложности с боссом, и возможность разрешить ситуацию, не обращаясь к нему лишний раз, будет мотивировать к сотрудничеству с вами.
- Сотрудник может оказаться неопытным. Если сотрудник компании, с которым вы общаетесь, не знает (или не думает) о болевых точках бизнеса и головной боли своего босса, то это может быть признаком того, что он слишком молод или неопытен, чтобы помочь продвинуть сделку.
4. Что занимает большую часть вашего рабочего времени в течение дня?
Еще одна возможная болевая точка ваших потенциальных клиентов. Как известно, покупатели предпочитают слушать о преимуществах, а не о функционале. И этот вопрос выявит конкретную ценность вашего продукта в глазах потенциального клиента.
Спросите его о том, как решение проблемы повлияет на команду? Получится ли сэкономить два часа рабочего времени в день? Ищите более конкретные примеры для вашего потенциального клиента и расскажите, как вы можете помочь.
5. Что неоднократно обсуждалось на планерках или совещаниях руководителей высшего звена?
Как упоминалось выше, болевая точка бизнеса — это не пара сотрудников, жалующихся на отсутствие кондиционера или сломанный кофейный аппарат. Это не то, что можно быстро и легко исправить.
Болевые точки — это то, что заставляет CEO просыпаться среди ночи. То, что препятствует полноценному развитию компании. Что старшие менеджеры ставят в свои квартальные планы? О чем они делают рассылку всей компании? Это и есть болевые точки в бизнесе, которые вы ищете.
Оказываем содействие в получении льготного возвратного или безвозвратного государственного финансирования в виде субсидий Министерств ФОИВ и РОИВ, грантов венчурных компаний и фондов РВК, Сколково, Фонда Бортника, налоговых льгот для компаний в разных сферах, включая работы по:
- анализу (исследованию) ниши, сегмента рынка сбыта продукции, услуг, работ, технологий, сырья, средств производства, недвижимости, труда и т.п., разработке маркетинговой и продуктовой стратегии компании;
- разработке бизнес-плана Вашего проекта или бизнеса по формату организатора конкурса, грантодателя, РОИВ и ФОИВ, любых других инвесторов*;
- разработке финансовой модели проекта по любым требованиям;
- экспертизе документов заявки по требованиям;
- взаимодействии с органами власти, операторами программ и конкурсов на этапе экспертизы документов;
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!
- анализу (исследованию) ниши, сегмента рынка сбыта продукции, услуг, работ, технологий, сырья, средств производства, недвижимости, труда и т.п., разработке маркетинговой и продуктовой стратегии компании;
- разработке бизнес-плана Вашего проекта или бизнеса по формату организатора конкурса, грантодателя, РОИВ и ФОИВ, любых других инвесторов*;
- разработке финансовой модели проекта по любым требованиям;
- экспертизе документов заявки по требованиям;
- взаимодействии с органами власти, операторами программ и конкурсов на этапе экспертизы документов;
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!
6. Чем вы недовольны?
Это может показаться незначительным, но на самом деле ответы, которые вы получите, могут быть чрезвычайно полезны. Начав жаловаться на жару в офисе, ваш собеседник может рассказать о множестве болевых точек, таких как: «У нас нет кондиционера, потому что в этом квартале сократились бюджеты нашей компании. Мы будем вкладывать все доступные ресурсы в рекламу в ближайшие недели и месяцы».
Казалось бы, смехотворная проблема. Однако если продолжить задавать правильные вопросы, можно раскопать более крупную боль, которую вы можете решить.
Еще 2 вопроса, которые помогут определить свои болевые точки
Не все вопросы должны быть адресованы вашим потенциальным клиентам. Важно быть в курсе событий в собственной компании и понимать, что от вас скрывают сотрудники. Следующие два вопроса вы можете задать своим менеджерам.
7. Почему упускаются сделки?
8. Почему клиенты уходят?
Тот факт, что закрыли сделку, не означает, что решили проблемы клиента. Анализируйте, почему клиенты уходят от вас, и исследуйте эти болевые точки вашего бизнеса.
Если бизнес страдает из-за того, что время ожидания помощи от отдела поддержки клиентов слишком велико, — это болевая точка обеих сторон. Вашему клиенту это мешает использовать продукт/услугу для решения своих задач, а ваша компания не может развиваться.
Источник lpgenerator.ru/blog/
3 главных проблемы собственника бизнеса
Когда предприниматели только начинают создавать собственный бизнес, то им кажется, что дальше все будет легко, радужно и красиво. Много клиентов, большие контракты, красивая жизнь…
А те, кто уже давно занимаются бизнесом, в этом случае снисходительно улыбаются – «да-да, я тоже так когда-то думал!..».
Так или иначе, вне зависимости от опыта, у каждого собственника возникают 3 главные проблемы, которыми регулярно приходится заниматься. Это продажи, сотрудники и личное время.
Ситуацию можно рассматривать в разных аспектах – или как главные головные боли, или как самые важные вопросы, которые стоит всегда держать в фокусе внимания, но так или иначе, эти три пласта решений всегда находятся во главе угла.
Продажи
Это целый спектр вопросов, связанных со сбытом товаров или услуг, которыми занимается компания. Как привлекать новых клиентов, как работать со старыми, как получать больше прибыли с имеющегося товара, как продать складские излишки, как сделать так, чтобы каждый клиент платил больше и чаще… Это достаточно важный круг вопросов, которыми приходится заниматься постоянно, и чем лучше он решен в компании, тем больше прибыли получает собственник. В трудные времена приходится задумываться над тем, где взять новых клиентов, в хорошие – как отобрать лучших покупателей и сосредоточиться на самых высокомаржинальных товарах и услугах.
Персонал в бизнесе
Второй вопрос, - это сотрудники.
Очень часто, когда бизнес только начинается, предприниматель хочет нанять персонал, который будет выполнять все регулярные бизнес-процессы: продажи, производство, логистика, сервис, бухгалтерия, охрана, закупки. Словом все то, чем необходимо заниматься для обеспечения жизнедеятельности организации. Всегда кажется, что как только появятся сотрудники, жизнь наладится.
Однако чаще всего происходит все наоборот. Чем больше сотрудников выходит на работу, тем больше проблем они создают. Оказывается, люди воруют, халтурят, ленятся, подводят или просто тупят. В результате, собственник вынужден заниматься не только собственными задачами, но и разгребать последствия деятельности своих сотрудников.
В итоге собственник вынужден решать дополнительный круг проблем, начиная от того, где взять новый хороший персонал, до «как лучше уволить сотрудника, чтобы обошлось малой кровью».
Личное время предпринимателя
Изначально бизнес создается, чтобы максимально эффективно за меньшее время зарабатывать большее количество денег (обычно это является главной целью). Но на практике получается, так что за мелкими рутинными задачами теряется главная цель, и уже трудно отличить, что делать для достижения максимального финансового результата, а что вообще можно не делать. Все проблемы начинают казаться важными и требующими безолагательного решения немедленно.
Как говорится, собственники переходят на режим «24 на 7», и вместо того, чтобы наслаждаться жизнью и стоить бизнес ради себя, начинают жить ради бизнеса, который отнимает все большее и большее количество времени.
Чтобы преодолеть влияние этих трех главных проблем, собственникам необходимо осознанно работать над бизнесом, а не внутри него. Для этого требуется постоянно учиться, как получать лучшие результаты в собственном бизнесе. Необходимо научиться создавать и документально фиксировать бизнес-процессы, перекладывая их на сотрудников, налаживать воронки продаж и найма новых сотрудников. И, конечно, вводить ключевые показатели, основываясь на которых можно отслеживать эффективность организации в ежедневном режиме и взвешенно принимать решения.
Источник saleconsalting.ru