Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Какие виды деятельности субсидируются? Субсидии на 2021-2030 годы на: приобретение оборудования до 20%, на уплату 1-го взноса (аванса) лизинга, оплату за подключение к инфраструктуре до 50% Министерства промышленности и торговли РФ

Промышленность субсидии

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • Сопровождение процесса "самооценки";
  • Разработка бизнес плана (БП), оценка рисков;
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Составление календарного план (КП);
  • Подготовка технического задания (ТЗ);
  • Составлении сметы, презентации проекта;
  • Проведение исследований рынка, объемов, покупателей, конкурентного окружения,
  • Сопровождение подготовки  заявки;
  • Консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • Консультации по льготным (низко % и 0%) займам, безвозвратному целевому финансированию, налоговым льготам, грантам и субсидиям, иным видам поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан планирует получить межбюджетные трансферты на региональную программу развития промышленности - на софинансирование поддержки инвестиционных проектов промышленных предприятий в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. №1910 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. №194».

Региональные программы развития промышленности будут позволять (ППРФ от 15 марта 2016 г. №194) давать предприятиям следующие субсидии (компенсации) понесенных затрат:

  • а) возмещение до 50% затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
  • б) возмещение промышленным предприятиям до 50% затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
  • в) возмещение не более 20% затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.

Условия предоставления субсидии по региональной программе:

1. промышленное предприятие осуществляет деятельность, относящуюся к разделу ОКВЭД «Обрабатывающие производства» - см ниже

2. промышленное предприятие понесет в 2021-2030 годах затраты на (что-то или все из перечисленного):

  • оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
  • на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
  • на приобретение нового оборудования по договору купли-продажи.

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан собирает сведения с предприятий на 2021 год о потребности в субсидии для включения государственную программу развития промышленности с целью участия в отборе региональных программ развития промышленности для предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование поддержки инвестиционных проектов промышленных предприятий в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. №1910 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. №194».

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан разрабатывает государственную программу развития промышленности с целью участия в отборе региональных программ развития промышленности для предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование поддержки инвестиционных проектов промышленных предприятий в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. №1910 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. №194».

 

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2016 г. N 194
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 ноября 2020 г. N 1910)

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий:

а) по возмещению части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;

б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации";

в) по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;

г) по возмещению части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.

 

Иные межбюджетные трансферты в соответствии с настоящими Правилами предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;

б) средства иного межбюджетного трансферта направляются субъектом Российской Федерации на финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

в) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;

г) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 20 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;

д) соглашения в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации промышленным предприятиям, должны заключаться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

 

 

Региональные программы, подлежащие включению в формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень в соответствии с настоящими Правилами, должны соответствовать следующим требованиям:

а) региональная программа на момент прохождения конкурсного отбора утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) не менее 3 лет со дня прохождения конкурсного отбора;

б) наличие в составе региональной программы мероприятий по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

в) наличие в составе региональной программы всех обязательных показателей (индикаторов) развития промышленности, отражающих результат предоставления иного межбюджетного трансферта, количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - обязательные показатели развития промышленности).

  1. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является достижение значений обязательных показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой и включенных в соглашение.

Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчета, указанного в пункте 37 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта (значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой) с фактически достигнутыми значениями этих результатов в отчетном периоде.

 

 

 

Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта;

в) заключение соглашения, содержащего положения, указанные в пункте 12 настоящих Правил.

 

 

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;

в) значения показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, достижение которых является результатом предоставления иного межбюджетного трансферта (по годам);

г) перечень расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на исполнение которых предусмотрено софинансирование за счет средств федерального бюджета;

д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственными программами субъектов Российской Федерации, софинансируемыми за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) показателей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется иной межбюджетный трансферт;

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (при наличии такого акта);

ж) сроки и порядок представления в систему "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;

з) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;

и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

к) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;

л) обязательство субъекта Российской Федерации по возврату иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктами 41 - 48 настоящих Правил в случае недостижения значений показателей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятий региональной программы начиная с итогов 3-го года от даты заключения соглашения;

м) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению контроля за использованием промышленными предприятиями получаемых бюджетных средств, в том числе на основе получения от промышленных предприятий следующих документов:

договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре, акт сдачи-приемки оказанных услуг, документ об оплате указанных услуг - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

акт субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляется капитализация и (или) докапитализация регионального фонда развития промышленности, документ о перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в региональный фонд развития промышленности - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

договор (договоры) лизинга оборудования и документ, подтверждающий оплату 1-го взноса (аванса) по указанному договору (договорам), - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

договор о приобретении оборудования, документ о передаче оборудования промышленному предприятию, документ об оплате оборудования, документ о постановке оборудования на баланс промышленного предприятия - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;

н) обязательство субъекта Российской Федерации включить в нормативные правовые акты, на основании которых будут предоставлены субсидии региональному фонду развития промышленности за счет средств иного межбюджетного трансферта, положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование региональным фондом развития промышленности средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом регионального фонда развития промышленности;

о) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

п) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;

р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

с) условие о вступлении в силу соглашения;

т) условие о перечислении субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

  • если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов национальных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, и документов стратегического планирования;
  • если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера иного межбюджетного трансферта.

Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных программ.

 

 

Рекомендуем подать в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан сведения о потребностях в субсидии по форме:

 

Наименование предприятия ___________________________________________

 

  1. Затраты промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к

коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта:

 

Наименование
инвестиционного
проекта
Объем
инвестиций
в основной
капитал,
млн.руб
Количество
создаваемых
рабочих
мест, ед.
Вид
выпускаемой
продукции
Объем
отгруженной
продукции,
млн.руб
Наименование
объекта
подключения
Назначение
объекта
подключения
Дата подключения
к сетям электро-,
тепло-, газо- и
водоснабжения,
водоотведения
Предполагаемая
стоимость
подключения к
сетям электро-,
тепло-, газо- и
водоснабжения,
водоотведения

2. Затраты на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими
лизинговыми организациями:

 

Объем
инвестиций в
основной
капитал, млн.руб
Количество
создаваемых
рабочих
мест, ед.
Объем
отгруженной
продукции,
млн.руб
Вид
деятельности
по ОКВЭД
Предполагаемые
сроки
приобретения
оборудования
Предполагаемая
стоимость
оборудования
Сроки уплаты
1-го взноса
Размер 1-го взноса,
тыс.руб

 

 

3. Затраты промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования:

 

Объем
инвестиций в
основной
капитал, млн.руб
Количество
создаваемых
рабочих мест, ед.
Объем
отгруженной
продукции,
млн.руб
Вид деятельности по
ОКВЭД
Предполагаемые сроки
приобретения
оборудования
Предполагаемая
стоимость оборудования,
тыс.руб

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.