Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методика прогнозирования интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования и движения на улично-дорожной сети городов, в пригородной зоне крупных городов при оценке интенсивности движения автотранспорта, выезжающего с рекреационными целям

Прогноз интенсивности движения на автодорогах

грузо- и пассажиропоток а/транспорта

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

 



РУКОВОДСТВО

ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ



 

РАЗРАБОТАНО ОАО "ГИПРОДОРНИИ" в части прогнозирования интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования и НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры в части прогнозирования интенсивности движения на улично-дорожной сети городов, а также в пригородной зоне крупных городов при оценке интенсивности движения автотранспорта, выезжающего с рекреационными целями.

 

ВНЕСЕНО Управлением дорожной политики и развития сети автомобильных дорог.

 

УТВЕРЖДЕНО в качестве отраслевой дорожной методики (ОДМ) для опытного применения распоряжением Росавтодора N ОС-555-р от 19 июня 2003 г.

 

ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ.

 

     Область применения

 

Настоящее Руководство предназначено для расчета существующей и прогнозирования ожидаемой на соответствующий перспективный период среднегодовой суточной интенсивности движения на участках сети автомобильных дорог общего пользования, на улично-дорожной сети (УДС) городов, в пригородной зоне крупных городов при оценке интенсивности движения автотранспорта, выезжающего с рекреационными целями, а также средней скорости движения автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок на сети автомобильных дорог общего пользования при планировании дорожных работ, разработке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог разного уровня, обоснованиях инвестиций на отдельные автомобильные дороги и сооружения на них. Руководство позволяет рассчитывать "шахматки" корреспонденций между отдельными населенными пунктами, районами и территориями.

 

При планировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования настоящее Руководство дает возможность оценить ожидаемую интенсивность движения на автомобильных дорогах задолго до выполнения работ без проведения детальных экономических изысканий в части сбора данных об объемах грузовых и пассажирских перевозок.

 

При установлении соответствия численности населения производственным мощностям отдельно стоящим предприятиям, Руководство также можно использовать для прогнозирования интенсивности движения на дорогах, обеспечивающих технологические перевозки, например, нефтяной и газовой добычи.

 

     Ограничения

 

Руководство не распространяется на прогнозирование интенсивности движения автотранспорта при наличии платных участков автомобильных дорог и улиц, ограничений, связанных с дефицитом парковочных мест в городах, при введении платы за парковку или за въезд в отдельные районы и зоны городов для определенных категорий транспортных средств.

 

     Нормативные ссылки

 

В настоящем Руководстве используются нормативные ссылки на СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" и ВСН 42-87 "Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог".

 

1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1. Общие положения

 

1.1.1. В соответствии с настоящим Руководством расчет существующей и прогнозирование перспективной интенсивности движения на автомобильных дорогах заключается в определении вероятного количества автотранспортных средств, совершающих поездки между парами корреспондирующих населенных пунктов рассматриваемой территории, корреспонденции между которыми являются значимыми. При этом прогнозирование интенсивности движения сводится к формированию потоков имеющегося или перспективного парка автотранспортных средств на соответствующей сети автомобильных дорог рассматриваемой территории.

 

1.1.2. Реализация программ развития сети автомобильных дорог, особенно в части сокращения перепробега, оказывает существенное влияние на эффективность работы автотранспорта и сопровождается изменениями его интенсивности и маршрутов движения. Эти изменения связаны с генерацией автотранспортных потоков и их перераспределением на сети дорог. Чем более существенны изменения в сети дорог, тем значительнее изменения в объемах и маршрутах автотранспортных потоков. Изменения последних могут быть выявлены только в результате учета изменений в условиях движения автотранспорта, совершающего поездки между корреспондирующими пунктами, в том числе и возможности использования более коротких и комфортабельных маршрутов.

 

1.1.3. При расчете интенсивности движения между парой корреспондирующих населенных пунктов кратчайшее расстояние между ними устанавливают исходя из времени и комфортабельности сообщения. В связи с этим при расчетах используют приведенную длину участков автомобильных дорог. Коэффициент приведения длины участков дорог устанавливают по соотношению скорости движения на рассматриваемом участке к скорости движения при эталонных условиях движения. В качестве эталонных условий при определении коэффициента приведения длин участков автомобильных дорог принято движение по дороге Iб категории с разделительной полосой.

 

1.1.4. Интенсивность движения между корреспондирующими населенными пунктами зависит от численности населения в этих пунктах. При прогнозировании интенсивности движения используется сумма численности населения в корреспондирующих пунктах. Однако при равной суммарной численности населения в корреспондирующих пунктах, но разном ее соотношении (300 тыс.жит.+300 тыс.жит. и 590 тыс.жит.+10 тыс.жит.), интенсивность движения будет разной. Поэтому интенсивность движения следует рассчитывать по приведенной суммарной численности населения в двух корреспондирующих населенных пунктах, определяемой по численности населения в меньшем из пунктов и по соотношению численности населения в них.

 

1.1.5. Интенсивность движения, при прочих равных условиях, зависит от административной значимости и подчиненности корреспондирующих населенных пунктов, т.е. от уровня их связанности. С целью учета этих факторов населенные пункты рекомендуется подразделять на следующие группы:

 

1 группа - территориальные центры и города федерального подчинения;

 

2 группа - районные центры и города территориального подчинения;

 

3 группа - прочие города, поселки городского типа и центральные усадьбы;

 

4 группа - прочие сельские населенные пункты.

 

1.1.6. Корреспонденции между населенными пунктами являются значимыми, если для их реализации требуется более 1 авт./месяц.

 

1.1.7. Рассматриваемую территорию устанавливают с учетом возможности определения интенсивности движения транзитных относительно исследуемой территории автотранспортных средств в зависимости от численности населения в территориальных центрах разрабатываемых программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог или объектов дорожного строительства.

 

При разработке Национальной программы рассматриваемая территория должна включать территорию Российской Федерации и территории соседних государств на глубину, определяемую по численности населения приграничных территориальных центров или крупнейших городов, зона рассмотрения которых перекрывает зону рассмотрения приграничных территориальных центров. При этом на территории Российской Федерации подлежат учету населенные пункты 1-2 групп, а на территории соседних государств - 1 группы и прочие города с численностью населения более 50 тыс.жит.

 

При разработке Региональных программ рассматриваемая территория должна включать территорию исследуемого региона и территории соседних регионов на глубину, определяемую по численности населения территориальных центров, а в случае рассмотрения приграничных регионов - и соседних государств. При этом на территории исследуемого региона подлежат учету населенные пункты 1-3 групп, а на территории соседних регионов и государств - 1-2 групп и прочие города с численностью населения более 10 тыс.жит.

 

При разработке территориальных программ рассматриваемая территория должна включать территорию исследуемого субъекта и территории соседних субъектов РФ, а в случае рассмотрения приграничных территорий - и соседних государств, на глубину, определяемую по численности населения в территориальном центре. При этом на территории исследуемого субъекта подлежат учету все населенные пункты, имеющие выход на дороги общего пользования, на территории соседних субъектов и государств -1-2 групп и прочие города с численностью населения более 4 тыс.жит.

 

1.1.8. При обосновании инвестиций на развитие отдельной дороги рассматриваемая территория должна включать обслуживаемую дорогой территорию Российской Федерации, а для объектов, обеспечивающих внешние автотранспортные связи, - и территории соседних государств. Ширину обслуживаемой территории следует принимать до 100 км в каждую сторону от рассматриваемой дороги, а при отсутствии параллельных дорог в этой зоне - до параллельных дорог, но не более 500 км. Подлежащие при этом учету населенные пункты определяют по их удаленности от дороги и значимости последней. На территории, прилегающей к дороге, следует учитывать все населенные пункты, а по мере удаления от дороги - только населенные пункты более высокого ранга.

 

Интенсивность движения на конкретном участке автомобильной дороги формируется в результате суммирования интенсивности движения, рассчитанной между всеми парами населенных пунктов, связь между которыми осуществляется с использованием данного участка.

 

1.1.9. Формирование потоков автотранспорта следует выполнять с разделением по типам на легковые автомобили, автобусы и грузовые автотранспортные средства.

 

1.1.10. Интенсивность движения между парой рассматриваемых корреспондирующих пунктов определяют по формуле

 

, (1)

 

где  - ожидаемая среднегодовая суточная интенсивность движения между -м и -м населенными пунктами, авт./сут;

 

 - суммарная приведенная численность населения в -м и -м населенных пунктах, жит.;

 

 - коэффициент связанности -го и -го населенных пунктов, определяемый в зависимости от их административной значимости и подчиненности;

 

 - существующий или перспективный уровень насыщения территории легковыми автомобилями, авт./1000 жит.;

 

 - средняя скорость движения легковых автомобилей в эталонных условиях, принимается равной 83 км/ч;

 

 - средняя продолжительность работы в течение суток легковых автомобилей, ч/сут;

 

 - коэффициент, характеризующий пользование легковыми автомобилями;

 

 - приведенное расстояние между -м и -м населенными пунктами, км;

 

 - существующий или перспективный уровень насыщения территории автобусами, авт./1000 жит.;

 

 - средняя скорость движения автобусов в эталонных условиях, принимается равной 60 км/ч;

 

 - средняя продолжительность работы в течение суток автобусов, ч/сут;

 

 - коэффициент, характеризующий использование автобусов;

 

 - существующий или перспективный уровень насыщения территории грузовыми автотранспортными средствами, авт./1000 жит.;

 

 - средняя скорость движения грузовых автотранспортных средств в эталонных условиях, принимается равной 75 км/ч;

 

 - средняя продолжительность работы в течение суток грузовых автотранспортных средств, ч/сут;

 

 - коэффициент, характеризующий использование грузовых автотранспортных средств;

 

 - показатель степени, используемый при расчете интенсивности движения грузовых автотр

 

анспортных средств.

 

1.1.11. Интенсивность и скорость движения на участках сети автомобильных дорог устанавливают в результате выполнения нескольких итерационных расчетов ожидаемой интенсивности между всеми парами корреспондирующих населенных пунктов. После выполнения расчетов на соответствующем шаге итерации для каждого участка сети автомобильных дорог определяют скорость, которую должен иметь поток рассчитанной интенсивности при данных дорожных условиях, и сопоставляют ее со скоростью, принятой при данном шаге итерационного расчета. В случае, если эти скорости движения отличаются более, чем на 1 км/ч, для данного участка переопределяют скорость движения и его приведенную длину. После рассмотрения всех участков сети автомобильных дорог расчет повторяют.

 

Итерационные расчеты повторяют до тех пор, пока хотя бы на одном участке сети автомобильных дорог скорость, принятая при расчете интенсивности движения на данном шаге итерации, будет отличаться более чем на 1 км/ч от скорости, рассчитанной при интенсивности движения, полученной на данном шаге итерации, т.е. до достижения соответствия между скоростью и интенсивностью движения на всех участках сети автомобильных дорог.

 

1.1.12. Интенсивность движения, рассчитанную при существующих показателях работы автотранспорта и состоянии сети автомобильных дорог, целесообразно сопоставлять с данными учета интенсивности движения, проводимого дорожно-эксплуатационной службой в соответствии с действующими нормативными документами по учету интенсивности движения, и контрольного учета движения, проводимого проектной организацией при разработке обоснований инвестиций и инженерного проекта в соответствии с ВСН 42-87. По результатам сопоставления расчетных и фактических данных делается заключение о достоверности результатов расчета и о необходимости корректировки использованных при расчете интенсивности движения исходных данных.

 



1.2. Подготовка исходных данных

     

Определение суммарной приведенной численности населения

 

1.2.1. Суммарную приведенную численность населения для -го и -го корреспондирующих населенных пунктов определяют в зависимости от соотношения численности населения в них:

 

- при отношении численности населения в большем населенном пункте () к численности населения в меньшем населенном пункте () меньше 7,38, - по формуле

 

,                                                          (2)

 

во всех остальных случаях - по формуле

 

.                                                   (3)



 

Определение коэффициента связанности населенных пунктов

 

1.2.2. Коэффициент связанности между -м и -м корреспондирующими населенными пунктами определяют в зависимости от их административной значимости и подчиненности по табл.1.1.

 

Таблица 1.1

 

           

Административная значимость первого населенного пункта

Территориальная принадлежность населенных пунктов

Значение коэффициента  в зависимости от административной значимости второго населенного пункта

 

 

Территориальный центр

Районный центр

Центральная усадьба

Местный пункт

Территориальный центр

Одна территория

-

1,0

0,7

0,4

 

Разные территории

0,4

0,3

0,1

0,1

Районный центр

Одна территория

1,0

0,7

0,3

0,1

 

Один район

-

-

0,7

0,3

 

Разные территории

0,3

0,3

0,1

0,1

Центральная

усадьба

Одна территория

0,7

0,3

0,1

0,1

 

Один район

-

0,7

0,2

0,1

 

Одна центр. усадьба

-

-

-

0,3

 

Разные территории

0,1

0,1

0,1

0,1

Местный пункт

Одна территория

0,4

0,1

0,1

0,1

 

Один район

-

0,3

0,1

0,1

 

Одна центр. усадьба

-

-

0,3

0,2

 

Разные территории

0,1

0,1

0,1

0,1



 

Определение показателей, используемых для расчета интенсивности

 движения соответствующих типов автотранспортных средств

 

1.2.3. При расчете существующей интенсивности движения показатели уровня насыщения соответствующими типами автотранспортных средств устанавливают на основе данных статистической отчетности или материалов ГИБДД МВД РФ для каждого субъекта федерации. При разработке территориальных программ и обосновании инвестиций на отдельные объекты следует принимать единый уровень насыщения соответствующими типами автотранспортных средств - для исследуемой территории.

 

1.2.4. При разработке региональных программ и Национальной программы следует принимать данные для соответствующих территорий и увеличивать их на 30 и 60% соответственно для компенсации погрешности, возникающей из-за неучета мелких населенных пунктов.

 

1.2.5. При прогнозировании интенсивности движения на 10-летнюю перспективу уровень насыщения легковыми автомобилями рекомендуется увеличивать в 1,4-1,6 раза и грузовыми автотранспортными средствами - в 1,3-1,5 раза, а на 20-летнюю перспективу - в 2,0-2,4 раза и в 1,6-1,8 раза соответственно. При прогнозировании интенсивности движения на другие перспективные периоды эти показатели можно принимать исходя из указанных данных на основе интерполяции и экстраполяции.

 

1.2.6. Среднюю продолжительность работы в течение суток легковых автомобилей следует принимать равной 1 ч/сут.

 

1.2.7. Коэффициент, характеризующий пользование легковыми автомобилями в будние дни, определяют по формуле

 

,                                               (4)

 

где  - доля автомобилей, учтенных в материалах статистической отчетности, но не используемых из-за технических неисправностей (при отсутствии данных можно принимать равной 0,15);

 

 - половина доли автомобилей, используемых с рекреационными целями для выезда на дачные участки в период с апреля по октябрь, а также с другими целями только в воскресные и праздничные дни (при отсутствии данных можно принимать равной 0,1).

 

1.2.8. Среднюю продолжительность работы в течение суток автобусов определяют по формуле

 

,                                                    (5)

 

где  - средняя продолжительность работы автобусов в наряде, ч;

 

2 - средняя продолжительность простоя автобусов во время обеда и отдыха водителей, ч.

 

1.2.9. Коэффициент, характеризующий использование автобусов, определяют по формуле

 

,                                           (6)

 

где  - коэффициент готовности автобусов (доля технически исправных из учтенных в материалах статистической отчетности или ГИБДД);

 

 - коэффициент выхода автобусов на линию.

 

1.2.10. Среднюю продолжительность работы в течение суток грузовых автотранспортных средств определяют по формуле

 

,                                               (7)

 

где - средняя продолжительность работы грузовых автотранспортных средств в наряде, ч;

 

1,5 - средняя продолжительность простоя грузовых автотранспортных средств во время обеда и отдыха водителей, ч.

 

1.2.11. Коэффициент, характеризующий использование грузовых автотранспортных средств, определяют по формуле

 

,                                           (8)

 

где  - коэффициент готовности грузовых автотранспортных средств (доля технически исправных из учтенных в материалах статистической отчетности или ГИБДД);

 

 - коэффициент выхода грузовых автотранспортных средств на линию.

 

1.2.12. Среднюю продолжительность работы в наряде, коэффициенты готовности и выхода на линию автобусов и грузовых автотранспортных средств принимают согласно территориальным статистическим данным.

 

1.2.13. При отсутствии статистических данных уровень насыщения легковыми автомобилями можно принимать равным 90-110, автобусами - 3 и грузовыми автотранспортными средствами - 20-22 авт./тыс. жит. Среднюю продолжительность работы в наряде автобусов можно принимать равной среднему значению по России, - 11,6 ч, а грузовых автотранспортных средств - 9,1 ч. Коэффициент использования грузовых автотранспортных средств для существующего состояния можно принимать равным 0,25, а на перспективу - 0,5-0,6, коэффициент использования автобусов для существующего состояния можно принимать равным 0,6, а на перспективу - 0,7-0,8.

 

Определение приведенного расстояния между корреспондирующими пунктами

 

1.2.14. Приведенное расстояние между корреспондирующими населенными пунктами определяют как сумму приведенных длин участков автомобильных дорог, соединяющих их:

 

,                                                                  (9)

 

где  - приведенная длина -го участка, км.

 

При расстоянии между населенными пунктами менее 10 км принимается расстояние, равное 10 км.

 

1.2.15. В качестве участка принимается отрезок автомобильной дороги между точками, являющимися населенными пунктами, пересечениями, или в которых изменяются технические параметры дороги, оказывающие влияние на скорость движения автотранспортных средств.

 

1.2.16. Приведенную длину участка автомобильной дороги определяют по соотношению средней скорости движения грузовых автотранспортных средств на эталонном и конкретном участке с учетом ее снижения местными условиями:

 

,                                               (10)

 

где  - физическая длина -гo участка дороги, км;

 

 - средняя скорость движения грузовых автотранспортных средств на -м участке дороги, км/ч;

 

 - коэффициент снижения скорости движения в населенных пунктах;

 

- коэффициент снижения скорости движения объектами регулирования движения.

 

1.2.17. При первой итерации в качестве средней скорости движения принимают среднюю скорость одиночных грузовых автотранспортных средств средней грузоподъемности, реализуемую при соответствующих технических параметрах участка автомобильной дороги. Эту скорость следует определять в соответствии с действующими методиками оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. При соответствии технических параметров участков дорог (ровность, коэффициент сцепления и т.п.) определенным категориям эту скорость можно принимать по табл.1.2.

 

Таблица 1.2

 

   

Категория участка дороги

Средняя скорость свободного движения грузовых автотранспортных средств, км/ч

90

Iб:

 

с разделительной полосой

83

без разделительной полосы

75

II

65

III

60

IV

55

V

50



 

Для участков автомобильных дорог с паромными переправами и прочими объектами, прерывающими движение на длительный период (пограничные переходы), скорость движения устанавливают с учетом всех видов задержек.

 

1.2.18. На участках автомобильных дорог, прилегающих к населенным пунктам, скорость движения устанавливают с учетом влияния населенного пункта, обусловленного движением местных автомобилей населенных пунктов, для чего определяют коэффициент снижения скорости движения в населенном пункте и длину зоны влияния населенного пункта.

 

1.2.19. Коэффициент снижения скорости движения в населенных пунктах за счет местного транспорта определяют в зависимости от численности населения в нем, , жит.:

 

- при численности населения 3 тыс.жит. и более - по формуле

 

;                                      (11)

 

- при численности населения менее 3 тыс.жит. - принимают равным 0,95.

 

Длину зоны влияния населенного пункта, , км, определяют в зависимости от численности населения в нем по формулам:

 

- при численности населения 100 тыс.жит. и более

 

;                                                              (12)

 

- при численности населения менее 100 тыс.жит.

 

.                                            (13)

 

Значения коэффициентов снижения скорости движения на участках, прилегающих к центрам населенных пунктов и длин зоны влияния населенных пунктов при соответствующей их численности, приведены в табл.1.3.

 

 
 

 

Расчет потока вахтовиков был сделан экспертно согласно ретроспективным данным по внутрирегиональному пассажиропотоку региона, а также других направлений.

В приложении 1 к отчету также приведен альтернативный Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года, выполненный методом корреляционно-регрессионного анализа.

Данные этого прогноза не использовались при расчете пассажиропотока по причине выбора другого (вышеуказанного) метода экспертного расчета.

Учитывая, что пассажиропоток аэропортов региона в прогнозном периоде 2022 – 2025 гг. составит ХХХХХХ 000 чел., доля аэропорта «Аэропорт» в прогнозный период до 2025 г. вырастет до ХХ% как показано в нижеследующей таблице.

Таблица ХХ. Доля аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона

Наименование аэропорта

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Совокупный пассажиропоток аэропортов региона

               

Пассажиропоток аэропорта «Аэропорт»

               

Доля пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона

19%

20%

21%

22%

23%

25%

26%

27%

Источник: Постановление Правительства региона Об утверждении государственной программы региона «Развитие транспортной инфраструктуры» https://ххх.gov.ru, анализ ООО «Верное Решение»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года.

В качестве информационной базы для построения прогноза с использованием метода корреляционно-регрессионного анализа использована информация РОИВ, Управления Федеральной службы государственной статистики, и иные документы, в том числе:

  • Постановление Правительства «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития  на период до 2035 года»;
  • Постановление Правительства «Об утверждении прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период до 2036 года»).

При разработке прогноза проводилась оценка различных факторов, влияющих на динамику численности работающих вахтовым методом по региону:

  • валовый региональный продукт;
  • численность занятых в экономике;
  • инвестиции,
  • заявленная работодателями потребность в работниках;
  • пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования;
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций;
  • миграция.

Информационная база для прогнозирования представлена ниже прогноза.

Как показали расчеты наиболее значимым фактором, влияющим на численность работающих вахтовым методом по региона, выступил показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций».

Прогноз представлен в разрезе 3 сценариев:

  • в основе оптимистического сценария заложены показатели прогнозов социально-экономического развития региона, утвержденных в 2021 году и ранее;
  • в базовом сценарии сделаны поправки на текущую экономическую ситуацию в стране и в регионе;
  • пессимистический сценарий предполагает возможные отклонения в выполнении утвержденных показателей социально-экономического развития региона.

Ниже в таблице представлены результаты расчетов.

Таблица - Численность работающих вахтовым методом по региона, чел.

Годы

Оптимистический сценарий

Базовый сценарий

Пессимистический сценарий

2010

75487

75487

75487

2011

82691

82691

82691

2012

90129

90129

90129

2013

90108

90108

90108

2014

89125

89125

89125

2015

82599

82599

82599

2016

89683

89683

89683

2017

86019

86019

86019

2018

100338

100338

100338

2019

100733

100733

100733

2020

109140*

109140*

109140*

2021

102843

102843

102843

2022

120485

119193

110572

2023

126383

124033

112715

2024

138063

135215

115421

2025

144029

140656

118165

2026

150000

146131

120943

2027

161756

157415

123751

2028

163762

159173

126858

2029

165201

160354

129965

2030

166073

160957

133072

2031

166957

161585

136205

2032

167933

162215

139338

Таким образом, к концу 2032 года по региона прогнозируется следующая численность работающих вахтовым методом:

  • по оптимистическом сценарию -167933 чел.,
  • по базовому сценарию - 162215 чел.,
  • по пессимистическому сценарию – 139338 чел.

Информационная база для прогноза

Год

Численность работающих вахтовым методом по региона, чел

Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов), тыс. человек

Заявленная работодателями потребность в работниках на конец года, тыс. чел.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб.

2010

75 487

387,7

5,6

52618,8

2011

82 691

389,8

6,2

59095,3

2012

90 129

392,6

7,4

63696,3

2013

90 108

396,1

9,1

69191,7

2014

89 125

395,4

12,9

74488,8

2015

82 599

393,8

8,8

77271,7

2016

89 683

403

10,4

83237,7

2017

86 019

303,3

14,6

89938,3

2018

100 338

308,4

10,2

97204,3

2019

100 733

309,3

10,2

101012,2

2020

109 140

301,6

10,9

111215,9

2021

102 843

304,6

15,8

116400,0

Год

Валовой региональный продукт млн. руб.

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования, млн пасс.-км

2010

782214,9

387695,6

646,5

2011

966110,4

477144,6

795,5

2012

1191271,9

581009,7

804,9

2013

1375878,8

603194,4

639

2014

1633382,1

754186,6

365

2015

1791825,6

779405,5

399,8

2016

2028234,6

1093081,8

333,1

2017

2456293,7

1069619,5

251,1

2018

3051613,1

1021502,3

206,5

2019

3158827,6

943833,0

215,5

2020

2768191,3

991794

292,9

2021

3045010,4

1139303

296

Год

Миграция прибыло, чел.

Миграция прибыло внутри региона, чел.

Миграция прибыло из других регионов РФ, чел.

Миграция прибыло из других стран, чел.

2010

12921

2761

8637

1523

2011

35839

5580

20648

9611

2012

44217

7752

26692

9773

2013

44191

8231

24868

11092

2014

43252

7790

23196

12266

2015

35835

7389

21808

6638

2016

36283

7766

23653

4864

2017

35163

7323

22988

4852

2018

36 052

7479

23070

5503

2019

33016

6957

20235

5824

2020

27859

6234

17908

3717

2021

29248

6827

17799

4622

Год

Миграция выбыло чел

Миграция выбыло внутри региона, чел.

Миграция выбыло в другие регионы РФ, чел.

Миграция выбыло в другие страны, чел.

2010

17874

4378

13028

468

2011

29590

8434

20415

741

2012

45344

10368

28593

6383

2013

52315

11337

32407

8571

2014

49320

10323

29877

9120

2015

47807

10369

26960

10478

2016

39774

10496

25603

3675

2017

34599

9975

24624

2982

2018

34 211

10005

24206

3576

2019

30456

8992

21464

3878

2020

25080

7863

17217

3850

2021

26031

8482

17549

1563

Источник: Постановление Правительства региона «Об утверждении государственной программы региона развитие транспортной инфраструктуры»

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.