Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготы резидентов ТОСЭР ЗАТО атомной отрасли. Процедуры Свободной таможенной зоны (СТЗ) в ТОР товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов без применения мер нетарифного регулирования иностранных товаро

 
 
Применение процедуры Свободной таможенной зоны (СТЗ) в ТОР
СТЗ – это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны, или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза.
Создание СТЗ возможно в следующих ТОСЭР, расположенных на территориях ЗАТО
Преимущества применения таможенной процедуры СТЗ
Возможность ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования:
  • технологического и промышленного оборудования для создания и модернизации различных производств на территории России;
  • иностранных товаров, используемых в качестве сырья, комплектующих или запчастей, предназначенных для осуществления производственной деятельности;
  • различных видов техники для работ и постройки объектов недвижимости.
 
Порядок создания зоны таможенного контроля (ЗТК) для последующего применения процедуры свободной таможенной зоны:
  1. Получить статус резидента ТОСЭР.
  2. Выбрать и обустроить территорию или место, где будет располагаться зона таможенного контроля в соответствии с приказом ФТС России от 13.10.2015 N 2034 (для ТОСЭР).
  3. Обратиться в таможню, в регионе деятельности которой находится участок резидента с заявлением, составленным в произвольной письменной форме, о создании ЗТК.
  4. После получения, указанного заявление таможенный орган, проверит соблюдение установленных требований по обустройству, и в случае их соблюдения издаст соответствующий приказ.
  5. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны и вывозимых с таких участков установлен Приказом Минфина России от 31.08.2016 № 148н.
Статус товаров, порядок размещения и возможные действия
Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) и вывозимых на (-с) участки (-ов) территории (-ий) опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны установлен Приказом Министерства финансов РФ от 31 августа 2016 г. № 148н.
Резидент территории опережающего социально-экономического развития не вправе ввозить на территорию Участка товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом которых он не является.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на участках ТОСЭР.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Союза.
Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны установлен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 № 1096.
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ допускается совершение любых операций
Резидент ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представляет отчетность о таких товарах таможенному органу государства-члена, на территории которого создана СЭЗ.
Любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат отражению в учетных документах.
Вывоз товаров после процедуры СТЗ
Для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено.
Действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением товаров, ранее помещенных под СТЗ, или изготовленных из них товаров, под иную таможенную процедуру, установленную Таможенным кодексом Таможенного союза, кроме таможенного транзита. Выбор завершающей таможенной процедуры осуществляется с учетом статуса товара (п 2 ст. 127 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза). Товар может иметь статус иностранного товара, либо товара Евразийского экономического союза.

 Источник: atomtor.ru/customs/

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.