Изображения сгенерированы нейросетью Шедеврум
Риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:
- Как сохранить льготы?
- Как не надо делать?
- Как надо делать?
- Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Первый вебинар 31 января:
- Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
- Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
- Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
Второй вебинар 1 февраля:
- Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
- Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
- Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
- Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)
Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
- смогли выполнить все требования Бюджетного кодекса БК РФ
- сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участники ИЦ Сколково,
- участники РИП,
- участники СПИК,
- участники СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.
Не только получить, но и сохранить преференции, льготы, гранты, субсидии!
Войти в реестр, выиграть грант, субсидию, получить право на льготу - это только часть формулы успеха - 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый), обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников - важно, чтобы и в дальнейшем (будущие несколько лет) команда:
- смогла соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогла выполнить все требования грантодателя (ФСИ, РФРИТ, Сколково, РВК и т.п.)
- смогла в течение нескольких лет ("поседевшие" бухгалтера и "усталые" руководители проектов - точно понимают, о чем мы говорим) - сохранить право на эти гранты и льготы!
- Чтобы не возвращать в бюджет с пенями и штрафами эти льготы и гранты
- Чтобы не попасть в "стоп лист" неблагонадежных (которым больше не дадут ничего), подконтрольных, часто проверяемых организаций
Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:
- учетная политика
- положение об оплате труда и т.п.
- методику раздельного учета доходов и расходов,
- необходимые ОРД, кадровые документы
- вносим корректировки в бухгалтерские формы
- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.
Пример (фрагмент) требований фондов (Сколково, РФРИТ, РВК), а также контрольно-надзорных и налоговых органов (Минфин, ФНС) к документации:
"В компании должен быть принят внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта
Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.
Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.
В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:
- положение по оплате труда;
- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);
- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);
- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;
Исходные или итоговые документы и информация для разработки документов:
- Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
- Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
- Расчетные и платежные ведомости
- Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
- Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
- Штатное расписание
- Табели учета рабочего времени
- Внутренние ОРД (приказы)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации
8 июля 2022 года
По словам Председателя Совета Федерации, Валентины Матвиенко, в верхнюю палату поступили обращения из регионов, касающиеся 56 моногородов, где уже закончился льготный период для резидентов и начала складываться неблагополучная экономическая ситуация.
В условиях санкций, по инициативе Совета Федерации Правительство РФ пересмотрело вопрос поддержки территорий опережающего развития.
Максим Решетников напомнил, что в России созданы 92 такие территории, где работают около тысячи двухсот компаний. Льготная ставка, в течении первых трех лет 7,6 проц. действует десять лет или до завершения действия режима ТОСЭР. Резиденты создали 67 тысяч новых рабочих мест, привлекли 193 млрд рублей инвестиций.
«Ключевой инструмент, который привлекает бизнес в ТОСЭР – льготные страховые взносы. На них могут рассчитывать компании, зашедшие в ТОСЭР в первые три года после ее создания. Сейчас этот трехлетний период закончился у 87 из 92 ТОСЭР», — рассказал Максим Решетников.
«Для поддержки бизнеса в моногородах решено Постановлением Правительства на 2 года продлить срок действия режима ТОСЭР для тех, кто стал резидентом на второй или третий год ее создания. Для них льгота не будет ограничиваться окончанием срока работы самого ТОСЭР», — сообщил Максим Решетников.
Министр отметил, что соответствующий документ разработан и был направлен в отраслевые ведомства.
По оценке Минэкономразвития, эта мера затронет 887 компаний – это 74% от действующих резидентов.
«Кроме того, у нас 267 резидентов, которые пришли в ТОСЭР в первый год их создания. Для них предельная льгота – 10 лет. Чтобы обеспечить ее продление и для них, потребуется внести корректировки в Налоговый кодекс. Министерство финансов поддержало такой подход», — рассказал Максим Решетников.
По его словам, эти два решения позволяют увеличить период действия льготы для всех действующих резидентов на 2 года.
Максим Решетников также рассказал о других мерах поддержки моногородов в целом. Он подчеркнул, что ситуация в моногородах стабильная. Уровень регистрируемой безработицы в целом соответствует среднероссийскому, а в половине моногородов безработица даже ниже среднего по стране.
«По поручению Президента, для реструктуризации экономики Кузбасса сейчас продлеваем для кемеровских ТОСЭР срок входа новых резидентов с получением льготы. Закон приняли. Установлено право Правительства формировать критерии для таких продлений. Сейчас они есть только для Кузбасса», — сообщил Максим Решетников.
По его словам, в условия для получения дополнительной поддержки предлагается включить два новых критерия: если уровень безработицы в моногороде в два раза превышает среднероссийский, или если есть подтвержденная информация от предприятий об угрозе массового сокращения сотрудников. «Эти критерии учтем в проекте Акта к закону о Кузбассе», — подвел итог Министр экономического развития РФ.
Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что необходимый для расширения действия льгот для резидентов в ТОСЭР законопроект будет внесен в Государственную Дума к осенней сессии.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 1346
Критерии оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации
- территория опережающего социально-экономического развития создана на территории субъекта Российской Федерации, в котором объем добычи угля в течение года, предшествующего году проведения оценки, составляет более 100 млн. тонн;
- территория опережающего социально-экономического развития создана на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода), в котором:
- уровень регистрируемой безработицы на начало месяца, предшествующего дате проведения оценки, превышает средний уровень регистрируемой безработицы в Российской Федерации на соответствующую дату не менее чем в 2 раза,
- или имеется подтвержденная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации информация от предприятий в моногороде о планируемом значительном (более 10 процентов занятых в моногороде) сокращении (увольнении) работников в течение одного календарного года.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 1346
Правила проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации
- Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - оценка).
- Оценка осуществляется в отношении каждой созданной до 1 января 2022 г. территории опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в соответствии с критериями оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. включительно периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1346 "О критериях оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), порядке ее проведения в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, продлении срока существования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации".
- Оценка осуществляется 2 раза в год по итогам функционирования территории опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), не позднее 1 апреля и 1 октября соответствующего года, до 2024 года включительно.
- В целях проведения оценки Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно (не позднее 15 марта и 15 сентября) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию об уровне регистрируемой безработицы в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах), в которых созданы территории опережающего социально-экономического развития, на начало месяца, предшествующего дате проведения оценки, о его динамике за предшествующие 6 месяцев, а также подтвержденную информацию от предприятий в моногороде о планируемом значительном (более 10 процентов занятых в моногороде) сокращении (увольнении) работников в течение одного календарного года.
5. В случае соответствия территории (территорий) опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) критериям оценки, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предложение о ее (их) включении в реестр созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), предусмотренный абзацем шестым пункта 10 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - реестр), выносится на рассмотрение межведомственной рабочей группы по вопросам создания особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 2537-р (далее - рабочая группа).
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании рабочей группы подтверждает сведения, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
В случае одобрения рабочей группой указанного предложения такая (такие) территория (территории) включается (включаются) в реестр.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 1346
Изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
1. Дополнить подпунктом 5.2.28 237 следующего содержания:
2. Дополнить подпунктами 5.3.120 и 5.3.121 следующего содержания:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 1346
Перечень территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях моногородов, срок существования которых продлевается на 2 года
1.«Гуково» (Ростовская область)
2.«Набережные Челны» (Республика Татарстан)
3.«Усолье-Сибирское» (Иркутская область)
4.«Надвоицы» (Республика Карелия)
5.«Краснотурьинск» (Свердловская область)
6. «Тольятти» (Самарская область)
7. «Кумертау» (Республика Башкортостан)
8«Белебей» (Республика Башкортостан)
9«Дорогобуж» (Смоленская область)
10«Емва» (Республика Коми)
11«Бакал» (Челябинская область)
12«Чусовой» (Пермский край)
13«Кировск» (Мурманская область)
14«Каспийск» (Республика Дагестан)
15«Димитровград» (Ульяновская область)
16«Абаза» (Республика Хакасия)
17«Новотроицк» (Оренбургская область)
18«Череповец» (Вологодская область)
19«Рузаевка» (Республика Мордовия)
20«Петровск» (Саратовская область)
21«Тутаев» (Ярославская область)
22«Сарапул» (Удмуртская Республика)
23«Вятские Поляны» (Кировская область)
24«Лесной» (Рязанская область)
25«Сосенский» (Калужская область)
26«Верхний Уфалей» (Челябинская область)
27«Невинномысск» (Ставропольский край)
28«Котовск» (Тамбовская область)
29«Кондопога» (Республика Карелия)
30«Зеленодольск» (Республика Татарстан)
31«Чистополь» (Республика Татарстан)
32«Нижнекамск» (Республика Татарстан)
33«Наволоки» (Ивановская область)
34«Губкин» (Белгородская область)
35«Далматово» (Курганская область)
36«Варгаши» (Курганская область)
37«Гаврилов-Ям» (Ярославская область)
38«Саянск» (Иркутская область)
39«Черемхово» (Иркутская область)
40«Павловск» (Воронежская область)
41«Онега» (Архангельская область)
42«Новоалтайск» (Алтайский край)
43«Ефремов» (Тульская область)
44«Сердобск» (Пензенская область)
45«Линево» (Новосибирская область)
46«Зверево» (Ростовская область)
47«Донецк» (Ростовская область)
48«Канаш» (Чувашская Республика)
49«Заринск» (Алтайский край)
50«Пикалево» (Ленинградская область)
51«Угловка» (Новгородская область)
52«Ростов» (Ярославская область)
53«Камешково» (Владимирская область)
54«Дагестанские Огни» (Республика Дагестан)
55«Южа» (Ивановская область)
56«Галич» (Костромская область)
57«Катайск» (Курганская область)
58«Володарск» (Нижегородская область)
59«Решетиха» (Нижегородская область)
60«Белорецк» (Республика Башкортостан)
61«Нефтекамск» (Республика Башкортостан)
62«Благовещенск» (Республика Башкортостан)
63«Менделеевск» (Республика Татарстан)
64«Ясный» (Оренбургская область)
65«Костомукша» (Республика Карелия)
66«Чапаевск» (Самарская область)
67«Глазов» (Удмуртская Республика)
68«Нытва» (Пермский край)
69«Белая Холуница» (Кировская область)
70«Алексин» (Тульская область)
71«Боровичи» (Новгородская область)
72. «Михайловка» (Волгоградская область)
73. «Мценск» (Орловская область)
74. «Миасс» (Челябинская область)
75. «Горный» (Новосибирская область)
76. «Тулун» (Иркутская область)
77. «Верхняя Тура» (Свердловская область)
78. «Кондрово» (Калужская область)
79. «Инза» (Ульяновская область)
80. «Кувшиново» (Тверская область)
Правительство Российской Федерации постановляет:
критерии оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации;
Правила проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867).
2. Установить, что срок проведения в 2022 году оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышает 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Продлить на 2 года срок существования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
М. Мишустин