На развитие инфраструктуры ТОСЭР в регионы направляются средства, уже вложено порядка 4,5 млрд рублей, на ближайшие годы предусмотрено еще 30 млрд рублей, еще около 20 млрд будут направлены за счет регионов, муниципальных образований и внебюджетных источников
Российское правительство намерено выделить из бюджета 30 млрд рублей на создание и развитие Территорий опережающего развития, еще 20 млрд рублей будут перечислены из других финансовых источников.
В ходе совещания 5 мая 2017 по предварительным итогам создания ТОР на Дальнем Востоке российский премьер Дмитрий Медведев прокомментировал вопрос о финансированим таких регионов.
«На развитие инфраструктуры ТОР в регионы направляются немалые средства, мы уже вложили порядка 4,5 млрд рублей, на ближайшие годы предусмотрено еще 30 млрд рублей, еще около 20 млрд будут направлены за счет регионов, муниципальных образований и внебюджетных источников», — сказал глава отечественного правительства.
По словам Медведева, эти средства пойдут на строительство дорог, энергосетей, а также развитие коммунальной инфраструктуры. Премьер-министр также отметил значительные налоговые преференции и их продолжительность, действующие для ТОР.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития" (подготовлен Минвостокразвития России 14.12.2017)
Досье на проект
Пояснительная записка
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития.
2. Установить, что финансирование принятых, но не исполненных по состоянию на 1 января 2018 года, договорных обязательств по разработке проектов планировки территорий и перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития (документации градостроительного и территориального планирования), авансирование которых было осуществлено в 2017 году за счет средств федерального бюджета в рамках субсидии управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации включать в комплексные планы развития субъектов Российской Федерации объекты инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 902 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5551, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 30 ноября 2017 г., N 0001201711300009).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ ________ 2017 г. N ____
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток (далее - субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются понятия "уполномоченный федеральный орган", "резидент", "управляющая компания", "территория опережающего социально-экономического развития" и "инфраструктура территорий опережающего социально-экономического развития", которые употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется для обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на инфраструктуру территорий опережающего социально-экономического развития по следующим направлениям:
а) на технологическое присоединение инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (далее - технологическое присоединение);
б) на создание, реконструкцию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выполнение проектных и изыскательских работ, проведение государственной экспертизы, осуществление строительного контроля, осуществление авторского надзора, проведение дополнительной независимой экспертизы качества выполненных работ и услуг, технологический и ценовой аудит, технико-экономическое обоснование, документацию градостроительного и территориального планирования, планы и схемы земельных участков, проекты земельных и лесных участков, проекты освоения лесов, а также на прочие работы и услуги, связанные с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
в) на эксплуатацию, содержание и ремонт инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития управляющей компании;
г) на приобретение инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, оборудования, материалов управляющей компании;
д) управляющей компании на взнос в имущество хозяйственных обществ с целью развития инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
е) на осуществление взносов управляющей компании в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта при условии обеспечения оформления права компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании;
ж) на финансовое обеспечение (возмещение) иных затрат на инфраструктуру территорий опережающего социально-экономического развития.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке уполномоченному федеральному органу как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат инвестора, резидента
5. Решение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат инвестора, резидента принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании.
6. Субсидия на финансовое обеспечение затрат инвестора, резидента предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:
а) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, в качестве которого принимается один из следующих документов:
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
договор о технологическом присоединении, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;
б) независимая гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, обеспечивающая исполнение инвестором, резидентом своих обязательств по соглашению, предусматривающему развитие соответствующего объекта инфраструктуры, на сумму не менее подтвержденной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Правил.
7. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает одно из следующих решений в течение 15 календарных дней с даты получения документации, предусмотренной пунктом 6 раздела II настоящих Правил:
а) о предоставлении инвестору, резиденту субсидии на финансовое обеспечение затрат;
б) об отказе в предоставлении инвестору, резиденту субсидии на финансовое обеспечение затрат по основаниям, указанным в пункте 30 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3-х рабочих дней.
8. Субсидия на финансовое обеспечение затрат предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и инвестором, резидентом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются, в том числе:
а) значения показателей результативности использования субсидии;
б) сроки и формы представления инвестором, резидентом в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) сроки и формы представления инвестором, резидентом в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
г) запрет приобретения инвестором, резидентом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также привлечении иностранных подрядных организаций для выполнения работ по развитию инфраструктуры;
д) согласие инвестора, резидента на осуществление уполномоченным федеральным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
е) обязательство и условия передачи инвестором, резидентом созданного объекта инфраструктуры в собственность управляющей компании, государственную и (или) муниципальную собственность, а также согласие инвестора, резидента нести эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития до момента такой передачи (при необходимости);
ж) условия использования объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
з) обязанность инвестора, резидента обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих уполномоченного федерального органа и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в целях проверки соблюдения инвестором, резидентом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
и) график перечисления субсидии.
9. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в эксплуатацию в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки.
10. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Инвестор, резидент в целях получения субсидии на финансовое обеспечение затрат открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
12. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства инвестором, резидентом платежных документов для оплаты денежного обязательства инвестора, резидента.
13. В случае, если инвестором, резидентом в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор, резидент до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.
III. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат инвесторам, резидентам
14. Решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат инвестора, резидента принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании.
15. Субсидия на возмещение затрат инвестора, резидента предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:
а) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, в качестве которого принимается один из следующих документов:
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
договор о технологическом присоединении, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;
в) копии актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат;
г) копия акта приемки законченного строительством объекта, заверенная инвестором, резидентом (предоставляется по окончании строительства объекта);
д) копии платежных документов с отметкой банка о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг).
16. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает одно из следующих решений в течение 15 календарных дней с даты получения документации, предусмотренной пунктом 15 раздела III настоящих Правил:
а) о предоставлении инвестору, резиденту субсидии на возмещение затрат;
б) об отказе в предоставлении инвестору, резиденту субсидии на возмещение затрат по основаниям, указанным в пункте 30 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий на возмещение затрат уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3-х рабочих дней.
17. Субсидия на возмещение затрат предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и инвестором, резидентом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются, в том числе:
а) значения показателей результативности использования субсидии;
б) сроки и формы представления инвестором, резидентом в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
в) согласие инвестора, резидента на осуществление уполномоченным федеральным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
г) обязательство и условия передачи инвестором, резидентом созданного объекта инфраструктуры в собственность управляющей компании, государственную и (или) муниципальную собственность, а также согласие инвестора, резидента нести эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития до момента такой передачи (при необходимости);
е) обязанность инвестора, резидента обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих уполномоченного федерального органа и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры в целях проверки соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
18. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в эксплуатацию.
19. Субсидия на возмещение затрат перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия уполномоченным федеральным органом как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 16 настоящих Правил решения.
20. Субсидия на возмещение затрат перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые инвестором, резидентом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. В случае, если инвестором, резидентом в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор, резидент до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток
22. Субсидия управляющей компании предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и управляющей компанией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются сроки и формы представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
23. Соглашение о предоставлении субсидии управляющей компании заключается при наличии следующих документов:
а) соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, заключенное в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
б) плана-графика реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития (порядка финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования), утвержденного уполномоченным федеральным органом.
24. Субсидия управляющей компании предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:
а) копии договоров, заключенных в целях финансового обеспечения затрат, по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) копии заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, за исключением проектных и изыскательских работ, и договоров, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции.
В случае, если условия предоставления субсидии включают предоставление копий документов, указанных в настоящем пункте, и указанные копии документов предоставлялись в уполномоченный федеральный орган ранее, то копии документов повторно не предоставляются.
25. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 7 рабочих дней с даты получения от управляющей компании документации одно из следующих решений:
а) о предоставлении управляющей компании субсидии;
б) об отказе в предоставлении управляющей компании субсидии по основаниям, указанным в пункте 30 настоящих Правил.
26. Управляющая компания при заключении договоров вправе предусматривать авансовые платежи:
до 70 процентов (до 90 процентов по согласованию с уполномоченным федеральным органом) суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
до 100 процентов суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, по договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
27. За счет субсидии запрещено управляющей компании приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
28. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
29. Перечисление субсидии управляющей компании осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидия управляющей компании перечисляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией платежных документов для оплаты денежного обязательства управляющей компании.
V. Общие требования к получателям субсидии
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) отсутствие объекта инфраструктуры в плане-графике реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития (порядке финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования), утвержденном уполномоченным органом;
в) отсутствие обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта;
г) отсутствие объекта инфраструктуры в утвержденной уполномоченным федеральном органом документации по планировке территории или утвержденном плане перспективного развития территории опережающего социально-экономического развития в качестве объекта инфраструктуры ТОР, если данный объект целиком не предназначен для присоединения отдельного резидента ТОР (в отношении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры);
д) недостоверность представленной информации.
31. Размер субсидии не может превышать:
а) размера платы за технологическое присоединение по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или определена на основе утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок, - в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на технологическое присоединение;
б) укрупненного норматива цены строительства для объекта, аналогичного по назначению, проектной мощности, или предполагаемой (предельной) стоимости создания объекта, включая затраты на проектно-изыскательские работы, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, - в случае предоставления субсидии по договорам, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции;
в) сметной стоимости, подтвержденной заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
г) независимой оценки приобретаемого объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
д) цены договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на иные цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
32. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, указанных в настоящих Правилах.
33. Уполномоченный федеральный орган и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательный контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
Порядок и формы контроля за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии определяются соглашением о предоставлении субсидии.
34. При установлении в ходе проверок уполномоченного федерального органа и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченный федеральный орган и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование об устранении указанного нарушения.
Получатель субсидии в срок до трех месяцев после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в уполномоченный федеральный орган и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.
35. В случае если требование об устранении нарушения, указанное в пункте 34, не выполнено в установленный срок, получатель субсидии возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения, в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 34.
36. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, решение о его использовании или возврате принимается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия указанного решения не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Из федерального бюджета предоставляются субсидии управляющим компаниям на инфраструктуру ТОСЭР в регионах, относящихся к Дальневосточному федеральному округу. Предложено определить новые правила субсидирования.
Добавляются новые направления расходования средств. Это приобретение объектов инфраструктуры, осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование субсидируемых направлений.
Вводится новый вид получателей средств. Это резиденты, инвесторы. Для них условия и порядок предоставления субсидий планируется прописать отдельно. Так, предусматривается, что указанные получатели должны будут представить документальное обоснование стоимости объекта инфраструктуры ТОСЭР (заключение о проверке достоверности сметной стоимости, договор о технологическом присоединении).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.
Действующий порядок субсидирования управляющей компании утрачивает силу