Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготный кредит 5,2% (30% ключевой ставки+3%) до 100 миллиардов рублей на этапе капитальных вложений и ещё два года после выхода на серийное производство кластерной инвест. платформы гос.поддержки промышленности

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

В рамках кластерной инвестиционной платформы промышленные предприятия, реализующие инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции, могут претендовать на получение кредита с льготной процентной ставкой (ключевая ставка ЦБ РФ * 0,3 + 3 %) в течение льготного периода кредитования.

Перечень приоритетной продукции утверждается Межведомственной комиссией Минпромторга России на основе отраслевых планов импортозамещения и перечня критических материалов, комплектующих и сырья.

Для получения льготного кредита предприятию необходимо проработать вопрос финансирования инвестиционного проекта с Банком. Обращаем внимание, что ФРП оказывает консультационную поддержку на этапе проработки инвестиционного проекта и возможности применения государственных мер поддержки.

Основные условия:

- Сумма кредитования:

  • от 2 до 100 млрд рублей - для реализации инвестиционных проектов;
  • от 1 до 100 млрд рублей - для реализации проектов на производство продукции по коду 21 "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" ОКПД2;
  • от 1 до 100 млрд рублей - для реализации инвестиционных проектов, направленных на реализацию соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и заинтересованными организациями в целях развития высокотехнологичных направлений;
  • от 5 до 100 млрд рублей - для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых заключены долгосрочные контракты на поставку приоритетной продукции;

- Льготная процентная ставка: ключевая ставка ЦБ РФ * 0,3 + 3 % (расчет % ставки по состоянию на 21.09.2023 г.: 13*0,3+3 =6,9%);

- Период льготного кредитования: с даты заключения кредитного договора (соглашения) до истечения 2 лет с даты завершения инвестиционной фазы.

Характеристики меры

Полное наименование НПА Постановление Правительства РФ от 22.02.2023 № 295 "О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции"

Проблемы предприятия

  • Недостаток доступного инвестиционного кредитования
  • Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции Высокие затраты на создание новых производств и их развитие

Что вы можете получить

Кредит предоставляется для обеспечения заемщиком следующих расходов в рамках реализации инвестиционного проекта (в том числе авансовых платежей):

  • расходы на приобретение (в том числе на оплату первоначального платежа по договору финансовой аренды (лизинга), сооружение, изготовление, доставку, монтаж основных средств, включая наладку и иные мероприятия по подготовке основных средств по вводу в эксплуатацию, в том числе необходимых для производства приоритетной продукции в рамках инвестиционного проекта;
  • расходы на уплату таможенных пошлин и таможенных сборов;
  • расходы на выплату вознаграждения по лицензионному (сублицензионному) договору (лицензионных платежей);
  • расходы на выполнение опытно-конструкторских работ;
  • расходы на выполнение проектных и изыскательских работ, включая подготовку проектной документации, рабочей документации, а также расходы на оплату консультационных услуг, связанных с проектированием и строительством зданий и сооружений;
  • расходы на строительство, реконструкцию, текущий и (или) капитальный ремонт, включая монтажные, пусконаладочные, инжиниринговые и иные работы, неразрывно связанные со строительством объекта промышленной инфраструктуры, в том числе расходы на оплату по договорам строительного подряда;
  • расходы на приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих изделий для производства приоритетной продукции в объеме, не превышающем 20 % суммы кредита, установленной кредитным договором (соглашением);
  • расходы на приобретение расходных материалов и комплектующих изделий к оборудованию, используемому для производства приоритетной продукции (в том числе в случае замены выбывших из строя частей);
  • расходы на сертификацию продукции и услуг, а также расходы, связанные с получением лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
  • расходы, необходимые для запуска производства и (или) ввода объекта (объектов) промышленной инфраструктуры в эксплуатацию в объеме, не превышающем 20 % суммы кредита, установленной кредитным договором (соглашением);
  • расходы на оплату услуг по договорам на проведение оценки основных средств и объектов промышленной инфраструктуры;
  • расходы на оплату услуг по проведению строительного контроля;
  • расходы на приобретение или аренду земельных участков в целях создания новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности заемщика);
  • расходы на аренду зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • расходы на обслуживание и содержание основных средств;
  • расходы на оплату коммунальных услуг;
  • расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов, необходимых для эксплуатации основных средств;
  • расходы на оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
  • расходы на возврат займов, предоставленных заемщику федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (ФРП).

Требования к заявителю

  • заемщик реализует инвестиционный проект, включенный в перечень проектов;
  • заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
  • заемщик не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
  • заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, а также деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • заемщик в период с даты заключения кредитного договора (соглашения) не имел просроченных на срок свыше 90 дней платежей перед кредитными организациями, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований о возмещении заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями независимой гарантии денежных сумм;
  • у заемщика отсутствует на дату, не ранее чем за 30 дней до даты заключения кредитного договора (соглашения), и в течение периода льготного кредитования неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 500 тыс. рублей;
  • в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заемщика;
  • заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
  • заемщик при заключении кредитного договора (соглашения) обязался предоставлять информацию и отчетность в порядке, объеме и сроки, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2023 №295;
  • заемщик не является стороной другого кредитного договора (соглашения), заключенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2023 №295 в целях финансирования одного и того же инвестиционного проекта или направленного на производство одной и той же приоритетной продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (за исключением договора синдицированного кредита);
  • заемщик осуществляет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации, в случае если такой заемщик является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные компании), в совокупности превышает 50 %.

 

Требования к проекту

 

Инвестиционный проект - комплекс мероприятий по созданию, развитию или модернизации производственных мощностей и (или) объектов промышленной инфраструктуры, созданию и (или) внедрению технологий, расширению созданных производственных мощностей, направленный на производство приоритетной продукции;

Перечень продукции - перечень приоритетной продукции, который определяется в соответствии с методикой определения перечня приоритетной продукции, устанавливаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

Приоритетная продукция - продукция, классифицируемая в соответствии ОКПД 2, в том числе импортозамещающая промышленная продукция промышленного кластера, соответствующего требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", включенная в перечень продукции.

Заявка на получение кредита подается в уполномоченный банк, по перечню документов, установленных банком, в т.ч.:

  • - заявление на финансирование инвестиционных проектов в целях включения инвестиционных проектов в перечень проектов с указанием наименования заемщика, его места нахождения, основного вида деятельности, осуществляемого заемщиком согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), подписанное руководителем заемщика или уполномоченным лицом заемщика, скрепленное печатью (при наличии) заемщика, с приложением доверенности уполномоченного лица заемщика, удостоверяющей его право на подписание соответствующих документов, в случае если указанные документы подписаны уполномоченным лицом заемщика;
  • - справка о соответствии заемщика на дату, не ранее чем за 30 дней, предшествующих дате представления комплекта документов, условиям, предусмотренным подпунктами "б" - "г", "ж", "з", "к" и "л" пункта 9 Правил предоставления субсидии, подписанная руководителем заемщика или уполномоченным лицом заемщика, скрепленная печатью (при наличии) заемщика;
  • - паспорт инвестиционного проекта;
  • - бизнес-план инвестиционного проекта, включающий финансовую модель инвестиционного проекта;
  • - справка налогового органа об отсутствии у заемщика на дату, не ранее чем за 30 дней, предшествующих дате представления комплекта документов, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 500 тыс. рублей;
  • - иные документы по запросу кредитной организации или ВЭБ.РФ, необходимые для предоставления индикативных условий.

После получения индикативных условий Заемщик направляет заявку оператору комплексной экспертизы (ФРП) посредством ГИСП для проведения экспертизы на соответствие требованиям для включения проекта в перечень проектов кластерной инвестиционной платформы

  • - оператор вправе запросить у заемщика иные документы, не входящие в комплект документов и необходимые для проведения комплексной экспертизы.

Прием заявок

29.03.2023 - 01.12.2023

Продлен отбор инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции в сервисе КИП

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации продлило прием заявок на включение инвестиционных проектов в механизм кластерной инвестиционной платформы (в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2023 г. № 295) до 1 декабря 2023 года.

Механизм поддержки предусматривает предоставление субсидии кредитным организациям или ВЭБ.РФ на возмещение недополученных доходов по кредитам, предоставленным по льготной процентной ставке на цели реализации инвестиционных проектов.

Дата начала отбора: 29 марта 2023 г.

Дата окончания отбора: 1 декабря 2023 г. (ранее конкурсный отбор был объявлен до 1 октября 2023 г.)

Подать заявку на включение в перечень проектов.

Перечень приоритетной продукции (Протокол заседания Межведомственной комиссии по вопросам льготного кредитования инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции от 23.03.2023 № 61-ОВ/12).

Приказ от 13.03.2023 г. № 1294 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 марта 2023 г. № 1043".

Приказ от 20.09.2023 г. №3526 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.03.2023 г. №1043»

Информация о необходимых документах, этапах получения меры поддержки и экспертизе ФРП размещена в разделе «КИП» сайта Фонда развития промышленности.

15.12.2022

В России появилась кластерная инвестиционная платформа

Глава Минпромторга Мантуров заявил о запуске кластерной инвестиционной платформы в России

© РИА Новости / Павел Лисицын

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости.

Новая мера господдержки промышленности - кластерная инвестиционная платформа - запущена в РФ, в её основе длинные и дешевые кредиты на проекты стоимостью до 100 миллиардов рублей, обнуление налога на прибыль для заключивших СПИК компаний и гарантированная поддержка спроса выпускаемой продукции, заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Основной механизм достижения технологического суверенитета – это запуск кластерной инвестиционной платформы… Платформа будет реализовываться как по рентабельным, так и по низкомаржинальным проектам создания приоритетной продукции высоких переделов. Это те промышленные инициативы, которые послужат решению важнейших социально-экономических задач. А именно, обеспечению продовольственной, энергетической и биобезопасности, а также опережающему развитию системы здравоохранения, транспортного сектора нашей страны", - сказал он в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам с участием президента РФ.

"Кластерная инвестиционная платформа обеспечит индустриальный бизнес длинными и дешёвыми кредитными ресурсами на проекты стоимостью до ста миллиардов рублей", - подчеркнул Мантуров.

Он пояснил, что на этапе капитальных вложений и ещё два года после выхода на серийное производство будет действовать льготная ставка из расчёта 30% ключевой плюс 3% (сейчас это 5,2%). При этом по особенно сложным проектам, где экономика не складывается на общих основаниях, будет возможность отдельными решениями правительства ещё снижать ставку займа.

"Задействуем налоговые льготы для участников кластеров, реализующих СПИКи 1.0. Имея в виду обнуление налога на прибыль и снижение страховых взносов до 7,6%. Проект изменений в Налоговый кодекс в ближайшие дни будет внесён в Государственную думу", - рассказал вице-премьер - глава Минпромторга.

Кроме того, по словам Мантурова, по низко-маржинальным и стратегическим проектам в рамках кластерной инвестиционной платформы предлагается особая мера: возврат 25% инвестиционной составляющей кредита в течение трёх лет после выхода на серийное производство .

"Но с потолком не более 50% от выручки. Эта субсидия должна быть избирательной, и предоставляться на конкурсной основе", - уточнил он. Также всем участникам инвестплатформы будет обеспечен гарантированный спрос: и по госзакупкам, и в рамках 223 федерального закона. Им также сократят проверки и применение процедур налогового и таможенного мониторинга. "На начальный этап кластерной инвестиционной платформы в 2023 году в бюджете предусмотрены 5 миллиардов рублей", - добавил Мантуров.

По словам вице-премьера - главы Минпромторга, приоритетные отрасли кластерной инвестиционной платформы - химпром, леспром, автопром, металлургия, железнодорожное машиностроение и судостроение.

В качестве предварительного участия отобрано 164 проекта на 5,2 триллиона рублей.

"Рассчитываем, что сейчас, когда базовые параметры платформы определены, к формированию пула проектов подключатся наши главы субъектов. Сложив усилия всех заинтересованных ведомств, регионов, финансовых организаций и бизнеса, мы сможем нарастить кредитный портфель до обозначенных Вами 10 триллионов рублей. Это амбициозная, но абсолютно реализуемая задача", - отметил Мантуров, выступая с докладом президенту.

Еще по теме:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.