Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Проведение самооценки производственной системы Займ участникам региональных программ повышения производительности труда Автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (ФЦК)

 

Процесс получения заключения ФЦК
Шаг Мероприятия шага Кто ответственный
1 Шаг Участие предприятия в национальном проекте «Повышение производительности труда и поддержка занятости» Субъект РФ
2 Шаг Определение потребности в финансировании инвестиционных проектах Предприятие
3 Шаг Проведение самооценки производственной системы (см. критерии самооценки в таблице ниже) Предприятие
4 Шаг Подача заявки на оценку ФЦК Предприятие

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки";
  • Консультирование по условиям займов ФРП;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в составлении Реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации в формате PowerPoint для защиты проекта по формату и содержанию организаторов конкурса;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов рынка, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, корректировка оценки рисков;
  • Подача резюме проекта (составление и редактирование резюме проекта в системе);

Для того чтобы получить заключение ФЦК, ответственному сотруднику предприятия необходимо:

  1. Пройти самооценку производственной системы в разделе «Диагностика» (см. критерии самооценки в таблице ниже)
  2. Заполнить заявку на проведение оценки сразу после прохождения самооценки либо позднее в Личном кабинете
  3. Подписать заявку у уполномоченного сотрудника предприятия и вместе с остальными приложениями направить через Личный кабинет на рассмотрение сотрудникам ФЦК
  4. Статус заявки можно отслеживать в Личном кабинете 

Национальным проектом «Повышение производительности труда и поддержка занятости» предусмотрена финансовая поддержка предприятий в реализации проектов, направленных на повышение производительности труда: до 300 млн руб. на период до 5 лет под 1% годовых, при соблюдении ряда условий.

Обязательным условием получения займа по данной программе является - получение заключения (сертификата) ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов повышения производительности.

Проведение самооценки потока
4.1. Заявитель, определивший в соответствии со Стандартом ФРП проект/проекты по повышению производительности труда, на которые планируется привлечение целевого займа, проводит комплексную самооценку, включающую:
· Оценку повышения производительности труда предприятия;
· Оценку наличия ключевых элементов производственной системы в производственном потоке;
· Оценку влияния Проекта на достижение целевых показателей программы повышения производительности труда предприятия.
4.2.  Оценка повышения производительности труда предприятия.
4.2.1.  Производительность труда предприятия и индекс производительности труда рассчитываются в соответствии с Методикой МЭР. 
4.2.2.  Условием подачи Заявки на проведение оценки ФЦК является соответствие планируемого уровня повышения производительности труда Заявителя целевым значениям, установленным в Соглашении.
Цитата из соглашения: Предусматривает целевые показатели по росту производительности труда на Предприятии не менее 10%, 15% и 30% в первый, второй, третий годы по сравнению с базовым годом (для Предприятия, подписавшего Соглашение в период с 1 января по 31 марта, базовым годом является год, предшествующий году подписания Соглашения; для Предприятия, подписавшего Соглашение с 01 апреля по 31 декабря, базовым годом является год подписания Соглашения).
4.3. Оценка наличия ключевых элементов производственной системы в производственном потоке.
4.3.1. Оценка наличия ключевых элементов производственной системы проводится в том Производственном потоке, в котором планируется реализация Проекта.
4.3.2.  Если для реализации Проекта запланирована модернизация или замена части оборудования в многономенклатурном производстве, к оценке должен быть заявлен весь многономенклатурный производственный поток.
4.3.3. Если целью Проекта является создание потока производства нового продукта, оценка наличия ключевых элементов производственной системы производится для основного потока предприятия (имеющего наибольший вес в выручке предприятия).
4.3.4. Перечень требований к ключевым элементам производственной системы и методика проведения оценки приведены в Приложении № 2.
4.3.5.  Самооценка проводится Заявителем на сайте http://производительность.рф в разделе «Участникам проекта» - «Диагностика» - «Самооценка производственной системы» (также доступна из Личного кабинета).
4.3.6. Условием подачи Заявки на проведение оценки ФЦК является достижение общей суммы оценок всех ключевых элементов не менее 21 балла.
4.4. Оценка влияния Проекта на достижение целевых показателей программы повышения производительности труда предприятия.
4.4.1. Заявитель подтверждает направленность Проекта на «расшивку узких мест» в потоке и повышение производительности труда в потоке. С этой целью Заявитель должен проанализировать и указать в Заявке:
·  текущую и целевую (по результатам реализации Проекта) производительность оборудования «узких мест» в Производственном потоке, для расшивки которых планируется Проект;
·  текущую и целевую выработку продукции на одного работника в производственном потоке;
·  общий бюджет и сроки реализации Проекта, сумму планируемого займа;
·  прочие обоснования целесообразности реализации Проекта.
4.4.2. Условием подачи Заявки на проведение оценки ФЦК является соответствие общего бюджета, сроков реализации Проекта и суммы планируемого займа требованиям Стандарта ФРП.
4.4.3. Заявитель подтверждает влияние Проекта на достижение организацией целей программы повышения производительности труда. С этой целью Заявитель должен проанализировать и указать в Заявке:
·  наличие разработанного комплекса и дорожной карты мероприятий по повышению производительности труда на предприятии;
·  планируемый уровень повышения производительности труда за счет реализации Проекта и за счет реализации всего комплекса мероприятий по повышению производительности труда на предприятии.

Подача Заявки в ФЦК на проведение оценки потока

5.1. В случае соответствия результатов самооценки требованиям п.п. 4.2.2., 4.3.6. и
4.4.2. Регламента, Заявитель вправе подать Заявку на проведение оценки и подготовку заключения (формат Заявки приведен в Приложении № 1).
5.2. Подача Заявки осуществляется на сайте http://производительность.рф, данная функция становится активной в случае соответствия результатов самооценки наличия ключевых элементов производственной системы в производственном потоке требованиям п. 4.3.6.
5.3. Для отправки Заявки, Заявителю необходимо заполнить все поля формы, вложить все необходимые приложения, распечатать автоматически сформированный бланк Заявки, подписать его руководителем предприятия, вложить отсканированную подписанную руководителем Заявку, нажать кнопку «Отправить».
5.3.1. Статус работы над Заявкой Заявитель может отслеживать в Личном кабинете на сайте http://производительность.рф, в разделе «Заявки на сертификацию».
5.4. Заявитель при подаче Заявки должен учесть следующие обязательные условия:
·  ФЦК не проводит оценку потоков предприятий, подписавших Протокол или получающих адресную поддержку и ещё не выполнивших мероприятия по Соглашению о сотрудничестве в целях реализации Национального проекта с ФЦК или региональным центром компетенций.
·  Оценка со стороны ФЦК проводится непосредственно на предприятии в функционирующем потоке, т.е. на момент оценки поток должен быть обеспечен заказами, материалами, другими ресурсами и производить продукцию.
·  Длительность проведения оценки непосредственно на предприятии составляет 3 (три) рабочих дня.
·  В ходе проведения оценки ФЦК запрашивает документальные и фактические (фотографии, видеозаписи) подтверждения предоставленной самооценки.
·  ФЦК не уполномочен проводить оценку, в ходе которой возможно ознакомление со сведениями, содержащими государственную тайну.
5.5.  В Заявке указываются контакты (адрес электронной почты, телефон, ФИО, должность) представителя организации, с которым предполагается оперативное взаимодействие в ходе входной экспертизы Заявки и согласования дат проведения оценки на предприятии.
 
Входная экспертиза Заявки, согласование даты проведения оценки на предприятии
6.1. Экспертный совет ФЦК
  • проверяет Заявителя на включение в региональную программу (региональный проект) повышения производительности труда и поддержки занятости соответствующего субъекта РФ, с этой целью ФЦК имеет право обратиться в орган управления региональной программы (регионального проекта) для получения подтверждающей информации;
  • проводит проверку Заявителя на предмет юридических и репутационных рисков.
6.2. Экспертный совет ФЦК проводит анализ представленных в Заявке данных на соответствие требованиям Стандарта ФРП и настоящего Регламента:
·  достаточность планируемого увеличения производительности труда целевым значениям, установленным в Соглашении; 
·  достижение общей суммы оценок всех ключевых элементов не менее 21 балла.
6.3. ФЦК дополнительно может проводить анализ:
· соответствия вида экономической деятельности Заявителя перечню отраслевых направлений, в рамках которых возможно получение финансовой поддержки ФРП;
·  соответствия общего бюджета, сроков реализации Проекта и суммы планируемого займа требованиям Стандарта ФРП.
6.4. По результатам входной экспертизы принимается решение о достаточности представленной информации и результатов самооценки или необходимости отправления Заявки на доработку.
6.5. Заявителю в адрес представителя, указанного в Заявке, направляется предложение о сроках проведения оценки непосредственно на предприятии и данные о специалистах ФЦК, запланированных к проведению оценки, либо доводится решение о необходимости доработки Заявки с указанием причины.
6.6. Срок направления ответа Заявителю не более 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления Заявки на рассмотрение.
6.7. Представитель Заявителя в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения ответа от ФЦК сообщает о готовности к проведению оценки в предложенные сроки.

Подробно процесс описан в «Регламенте проведения оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности».

Предприятия-участники национального проекта, получившие адресную поддержку и имеющие в распоряжении протокол выполнения мероприятий по Соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» федерального и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», подтверждающий создание потока-образца, подписанный Федеральным или региональным центром компетенций, вправе использовать данный протокол при подаче заявки на финансирование в Фонд развития промышленности вместо сертификата ФЦК.

  • Целевое финансирование проектов осуществляет Фонд развития промышленности, подробная информация размещена на сайте Фонда развития промышленности, а также здесь по ссылке.
  • Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами и ответами по заполнению заявки Вы можете здесь.
  • Для получения персональной консультации по вопросам получения сертификата ФЦК направляйте обращения по адресу: otsenka@pptrf.ru
Критерии и бальная система процедуры самооценки (14)
Критерий оценки (14)
Ответ "Да"
(1/2 балла)
Ответ "Нет"
(0 баллов)
Охват потоков проектами (1/14)
1.1 В пилотном продуктовом потоке реализован проект по повышению производительности труда 0,5 0
1.2 В пилотном продуктовом потоке открыт следующий проект по повышению производительности труда 0,5 0
1.3 Проект по повышению производительности труда открыт в ещё одном продуктовом потоке (при наличии) 0,5 0
1.4 Доля охваченных проектами по повышению производительности труда продуктов предприятия в общей выручке более 50% 0,5 0
1.5 Доля охваченных проектами по повышению производительности труда продуктов предприятия в общей выручке более 80% 0,5 0
1.6 Реализован проект(проекты) по оптимизации одного из ключевых непроизводственных бизнес-процессов 0,5 0
Достижение целей (2/14)
2.1 Целевые показатели в пилотном продуктовом потоке улучшены не менее чем на 10% 0,5 0
2.2 Целевые показатели в пилотном продуктовом потоке улучшены не менее чем на 30% 0,5 0
2.3 Показатель оборачиваемости запасов предприятия улучшен не менее чем на 5% к аналогичному периоду предыдущего года 0,5 0
2.4 Достигнутые результаты (изменение трудоёмкости, снижение запасов и т.п.) закреплены в нормативах и введены в действие как обязательные к использованию в операционной деятельности 0,5 0
2.5 Показатель оборачиваемости запасов предприятия улучшен не менее чем на 10% к аналогичному периоду предыдущего года 0,5 0
2.6 Целевые показатели проектов обеспечивают достижение целей предприятия по повышению производительности труда в текущий отчетный год 0,5 0
Инструменты диагностики (3/14)
3.1 В потоке разработаны карты текущего и целевого состояний потока создания ценности. Выявлены и документально зафиксированы проблемы, связанные с организацией процессов в потоке. Утверждён план мероприятий по достижению целевого состояния 0,5 0
3.2 Проанализировано расстояние и маршруты перемещений материального потока, разработана диаграмма "спагетти". Зафиксированы проблемы, связанные с перемещениями в пространстве, слияниями/разделениями потоков. Разработана целевая планировка 0,5 0
3.3 На критических с точки зрения производительности рабочих местах (участках) ведётся почасовый (поштучный) производственный анализ с указанием отклонений и анализом причин их появления 0,5 0
3.4 Проведён анализ/хронометраж технологических операций, выявлены потери, зафиксированы проблемы, связанные с действиями операторов при производстве продукции 0,5 0
3.5 Для выявления проблем и отклонений используются методы статистического управления (SPC, "6 сигма", FMEA и т.п.) 0,5 0
Планирование и логистика (4/14)
4.1 Производству устанавливаются планы производства продукции на определённые отчётные периоды (квартал, месяц, неделя). Планы производства декомпозируются до сменного (суточного) задания каждому работнику 0,5 0
4.2 Разработаны правила перемещения изделий и материалов в потоке, устанавливающие маршруты, способы перемещений, тару и т.п. 0,5 0
4.3 Устанавливаются графики запуска продукции в производство, обеспечивающие выполнение графика отгрузок (передачи на склад готовой продукции). Дата запуска определяется с помощью установленного норматива времени протекания процесса или времени выполнения заказа 0,5 0
4.4 Транспортировка организована по принципам тянущей системы (при возникновении потребности на следующем переделе) 0,5 0
4.5 Производство на каждом этапе запускается по возникновению потребности следующего передела. Используются системы пополнения запасов, организован информационный поток сигналов на запуск производства и перемещение материалов 0,5 0
4.6 Транспортировка до рабочих мест осуществляется без промежуточных перекладываний, без использования ГПМ, авто- и электротранспорта 0,5 0
Управление запасами(5/14)
5.1 В потоке проведён структурированный анализ запасов (ABC-анализ, XYZ-анализ, и т.п.), определены категории запасов. Установлены нормативы запасов в потоке по категориям 0,5 0
5.2 Определены места складирования (в т.ч. временного хранения) для сырья и материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов, вспомогательных материалов на производстве 0,5 0
5.3 С периодичностью не реже 1 раза в месяц ведется статистика по плановому и фактическому уровню запасов, фиксируются отклонения от нормативов, разрабатываются корректирующие меры 0,5 0
5.4 В местах хранения определены (подписаны, выделены цветом) места размещения под каждую номенклатуру 0,5 0
5.5 В местах хранения установлены и визуализированы правила работы с запасами (нормативы, правила пополнения и т.п.) 0,5 0
5.6 На промежуточных складах в потоке реализовано адресное хранение материалов, полуфабрикатов, инструментов и т.п. 0,5 0
5.7 Способы организации мест хранения позволяют реализовать принцип "Первым вошел - первым вышел" (FIFO) без перекладок и дополнительных трудозатрат 0,5 0
5С и визуализация (6/14)
6.1 В потоке созданы эталонные рабочие места, на которых внедрены первые 4 шага системы 5С до разработки стандартов рабочих мест. Стандарты включают требования по расстановке оборудования, материалов, инструмента на рабочем месте, уборке рабочей зоны 0,5 0
6.2 По основной продукции непосредственно на производстве визуализирована информация о плановом и фактическом объёмах производства, визуализирована система решения и эскалации проблем (листы проблем, доски решения проблем или другие инструменты, позволяющие определить актуальный статус решения проблем) 0,5 0
6.3 Соответствие рабочих мест стандартам регулярно контролируется (проводятся аудиты 5С или другие меропрития по обеспечению соответствия стандартам и их улучшению) 0,5 0
6.4 Реализованы инструменты и методы совершенствования 5С (конкурсы, система поощрения, и т.п.) 0,5 0
6.5 На производстве визуализирована информация о реализации проектов по оптимизации процессов (проектов по улучшению) 0,5 0
6.6 Первые 4 шага системы 5С реализованы на всех рабочих местах в потоке 0,5 0
6.7 Рабочее пространство в потоке визуализировано (проходы, проезды, ограждения опасных зон, места хранения и т.д.) 0,5 0
Развитие персонала (7/14)
7.1 В потоке сформирован набор необходимых компетенций персонала, общих по потоку и уникальных для участка 0,5 0
7.2 Визуализированы матрицы компетенций, определены "узкие места" 0,5 0
7.3 Проводится обучение персонала как по уникальным, так и по общим необходимым компетенциям для повышения взаимозаменяемости 0,5 0
7.4 Внедрена система адаптации вновь принятого персонала 0,5 0
7.5 Разрабатываются и реализуются планы развития малых групп (бригад) 0,5 0
7.6 Используются методики передачи знаний от наставников (TWI и т.п.) 0,5 0
Стандартизированная работа (8/14)
8.1 На основе проведённого анализа определены критические операции в потоке (с наибольшей трудоемкостью), требующие проведения стандартизированной работы. Составлен план проведения стандартизированной работы для повышения производительности труда 0,5 0
8.2 Проведена стандартизированная работа пилотных критических операций и разработаны комплекты карт стандартизированной работы и стандартные операционные процедуры (стандарты выполнения работ) 0,5 0
8.3 Утверждённые нормативы трудоёмкости соответствуют разработанным стандартным операционным процедурам (стандартам выполнения работ) 0,5 0
8.4 Проведена перебалансировка работы между операторами / внедрено многостаночное обслуживание / расширены зоны обслуживания с результатом увеличения выработки 0,5 0
8.5 Стандарты выполнения операций на регулярной основе проверяются, пересматриваются в случае выявления отклонений фактических замеров от нормативных или внедрения улучшений 0,5 0
Качество (9/14)
9.1 На предприятии установлены цели по повышению качества (снижение внутренней дефектности, затрат на доработки и исправления и т.п.) 0,5 0
9.2 Определяются первопричины возникновения дефектов (используются методы "5 почему", "4М", "рыбья кость" и т.п.) Разрабатываются и реализуются меры по устранению первопричин 0,5 0
9.3 По выявленным причинам возникновения дефектов реализованы инструменты "защиты от ошибок" ("пока-йоке" или аналогичные) 0,5 0
9.4 Используются структурированные методы решения проблем (8D, "одна за одной" и т.п.) 0,5 0
Эффективность оборудования (10/14)
10.1 Утверждён перечень критичного с точки зрения производительности оборудования в потоке 0,5 0
10.2 Проведен расчет эффективности использования критичного оборудования (ОЕЕ). Определены наиболее значимые факторы снижения эффективности критичного оборудования 0,5 0
10.3 Реализуются мероприятия по повышению эффективности оборудования за счёт устранения выявленных факторов 0,5 0
10.4 Внедрены механизмы оперативного информирования и реагирования сервисных служб в случае возникновения внеплановых простоев 0,5 0
10.5 Стандартизированы плановые простои критичного оборудования (переналадки, плановое обслуживание и т.п.) 0,5 0
Управление проектами (11/14)
11.1 На предприятии утверждён функционал и установлена ответственность за управление проектами и изменениями (создан проектный офис) 0,5 0
11.2 Проектный офис осуществляет ведение реестра реализуемых проектов, с отслеживанием статусов ключевых событий проектов 0,5 0
11.3 Утверждены организационные документы, определяющие требования к реализации проектного подхода к улучшениям 0,5 0
11.4 Утверждён план тиражирования проектов по улучшению на все ключевые потоки предприятия 0,5 0
11.5 Проекты на предприятии реализуются в соответствии с утвержденным планом 0,5 0
11.6 Внедрен механизм инициирования проектов по оптимизации потоков и процессов на основе анализа проблем 0,5 0
Декомпозиция целей (12/14)
12.1 Разработано и утверждено дерево целей 0,5 0
12.2 Разработаны и утверждены КПЭ до уровня ГД-1 0,5 0
12.3 Организован информационный центр предприятия, разработан регламент работы ИЦ 0,5 0
12.4 Показатели дерева целей оцифрованы и отражены в картах КПЭ руководителей 0,5 0
12.5 Целевые значения КПЭ установлены на основе дерева целей и ключевых обязанностей руководителя, учтены цели по повышению производительности труда 0,5 0
12.6 Организованы информационные центры предприятия и цеха (где выбран пилотный поток), в инфоцентрах регулярно проводятся совещания 0,5 0
12.7 Показатели дерева целей синхронизированы с бизнес-планом предприятия, целями по повышению производительности труда и картами КПЭ руководителей 0,5 0
12.8 Разработаны и утверждены КПЭ до уровня руководителей подразделений (цехов и отделов), проводятся промежуточные и итоговая оценки достижения КПЭ 0,5 0
12.9 Организованы информационные центры предприятия, цехов и малых групп (смен, бригад), информация на инфоцентрах разных уровней взаимосвязана (цели, задачи, отклонения, проблемы и др.), реализован механизм эскалации проблем 0,5 0
12.10 Внедрена система премирования работников на основе выполнения КПЭ 0,5 0
Обучение (13/14)
13.1 На предприятии есть внутренний тренер для проведения обучения инструментам повышения производительности труда/бережливого производства 0,5 0
13.2 График обучения привязан к графику реализации проектов. Все проектные команды проходят обучение в рамках проектов 0,5 0
13.3 Организован процесс сбора и анализа обратной связи после обучения 0,5 0
13.4 Программы обучения адаптированы к специфике предприятия, дополнены примерами реализованных на предприятии проектов и улучшений 0,5 0
13.5 На предприятии создана фабрика процессов и инфраструктура для площадочного обучения (программа, тренеры, учебные помещения, спецодежда, проекторы, цветная печать) 0,5 0
Управление изменениями (14/14)
14.1 На производстве и в зонах с высокой проходимостью размещена информация о программе повышения производительности на предприятии, реализации проектов, результатах и достижениях 0,5 0
14.2 На предприятии проводятся регулярные встречи Генерального директора и высшего руководства с работниками предприятия в соответствии с утверждённым планом мероприятий по коммуникациям 0,5 0
14.3 Производственные участки, выбранные в качестве эталонных по внедрению инструментов повышения производительности труда, обозначены и визуализированы 0,5 0
14.4 Генеральным директором и/или высшим руководством предприятия проводятся регулярные обходы производства, во время которых оценивается развитие производственной системы, выявляются и решаются проблемы 0,5 0
14.5 В корпоративных СМИ размещается информация о ходе и результатах программы повышения производительности труда на предприятии. Проводятся награждения лучших участников рабочих групп проектов и вовлечённых в улучшения сотрудников 0,5 0
14.6 Руководители производственных подразделений предприятия проводят регулярные встречи с мастерами/бригадирами по внедрению производственной системы в соответствии с утверждённым планом мероприятий по коммуникациям 0,5 0
14.7 Мастера/бригадиры потока не реже 1 раза неделю предоставляют проектной команде и руководству предприятия (ГД/ЗГД) обратную связь (от себя и работников) о ходе внедрения производственной системы 0,5 0
14.8 Во внешних СМИ размещается информация о ходе и результатах программы повышения производительности труда на предприятии 0,5 0

Национальным проектом «Повышение производительности труда и поддержка занятости» предусмотрена финансовая поддержка предприятий в реализации проектов, направленных на повышение производительности труда: до 300 млн руб. на период до 5 лет под 1% годовых, при соблюдении ряда условий. Обязательным условием получения займа по данной программе является получение заключения (сертификата) ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов повышения производительности. Подробно процесс описан в «Регламенте проведения оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности».

Предприятия-участники национального проекта, получившие адресную поддержку и имеющие в распоряжении протокол выполнения мероприятий по Соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» федерального и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», подтверждающий создание потока-образца, подписанный Федеральным или региональным центром компетенций, вправе использовать данный протокол при подаче заявки на финансирование в Фонд развития промышленности вместо сертификата ФЦК.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.