Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Займ ФРП Оснастка под 5% Требования к составу обеспечения возврата займа по программе устанавливаются в зависимости от соответствия Заявителя критериям, определенным Наблюдательным советом (критерии финансового состояния)

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Формирование компонентной и ресурсной базы

Сумма займа: 10-500 млн ₽

Общий бюджет проекта: от 10 млн ₽

Срок займа: ≤ 3 лет

Процентная ставка

5% годовых

Особенности:

  • Софинансирование не требуется
  • Погашение основного долга со второго года выдачи займа ("каникулы")
  • Продукция проекта должна применяться в составе изделий, перечисленных в приложении к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ»
  • Соответствие приобретаемой продукции приоритетам программы должно быть подтверждено профильным отраслевым департаментом Минпромторга России
  • Оснастка должна использоваться для переналадки оборудования в рамках организации производства новой продукции или не менее чем двукратного наращивания объема уже выпускаемой продукции

Подача заявки на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности:

  • Не менее одной заявки в рамках проекта в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или заявления о государственной регистрации лекарственного препарата/медицинского изделия

Обеспечение:

Для финансово устойчивых компаний:

  • В части госкорпораций либо их дочерних обществ и ПАО, акции которых обращаются на бирже, обеспечение не требуется
  • Для других требуется только поручительство бенефициара и генерального директора (другое обеспечение не требуется)

Для прочих компаний – обеспечение в соответствии со стандартом Фонда

 

 

Основные термины и определения

Заявитель – российское юридическое лицо, предоставившее документы в
Фонд для участия в программах финансирования.

Критически важная продукция – критически важные комплектующие изделия, материалы, сырье и запасные части, необходимые для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на
территории Российской Федерации ограничено или отсутствует.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, целью которых
является приобретение критически важной продукции для формирования
компонентной и ресурсной базы промышленных производств.

В настоящем Стандарте также используются термины, определенные в стандарте Фонда № СФ-И-242 "Порядок отбора и финансирования проектов" (далее
– Стандарт Фонда № СФ-И-242).

 

Условия программы
В соответствии с программой "Формирование компонентной и ресурсной
базы" осуществляется заемное финансирование

  • проектов российских юридических лиц - субъектов деятельности в сфере промышленности,
  • направленных на импортозамещение критически важной для устойчивого функционирования промышленных предприятий продукции.

В рамках программы Заявителями могут приобретаться критически важные комплектующие изделия, материалы, сырье, оснастка и запасные части, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует, необходимые для производства Заявителем изделий, применяемых в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В рамках программы осуществляется финансирование проектов, соответствующих следующим требованиям:
• срок займа – не более 3 лет1;
• сумма займа – от 10 до 500 млн руб2

Минимальный и максимальный размер займа, максимальный срок займа определяются отдельным решением Наблюдательного совета Фонда. Экспертный
совет Фонда при принятии решения о финансировании проекта определяет сумму и
срок займа, исходя из особенностей проекта Заявителя, но не более суммы и срока, запрошенных Заявителем.

1 Максимальный срок займа определен решением Наблюдательного совета Фонда от 18.03.2022 (Протокол № 21, вопрос 5).
2 Минимальный и максимальный размер займа определен решением Наблюдательного совета Фонда от 18.03.2022 (Протокол № 21, вопрос 5).

Погашение основного долга по займу осуществляется Заявителем равными
ежеквартальными платежами, начиная со второго года выдачи займа

Требования к составу обеспечения возврата займа по программе устанавливаются в зависимости от соответствия Заявителя критериям, определенным  Наблюдательным советом (далее – критерии финансового состояния)3, и организационно-правовой формы Заявителя:

• Заявителям, соответствующим критериям финансового состояния, и
являющимся публичным акционерным обществом, государственной корпорацией
либо ее дочерним обществом, заем предоставляется без обеспечения;
• Заявители, соответствующие критериям финансового состояния, и не являющиеся публичным акционерным обществом, государственной корпорацией либо ее дочерним обществом предоставляют поручительства бенефициарных владельцев (за исключением Заявителей, в отношении которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится4) и физического лица - единоличного
исполнительного органа Заявителя в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов;
• Заявители, не соответствующие критериям финансового состояния, или не предоставившие предусмотренные настоящим пунктом поручительства, предоставляют обеспечение возврата займа в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартом Фонда № СФ-И-82 "Порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов" (далее – Стандарт Фонда № СФ-И-82), в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов.

 

3 Критерии определены решением Наблюдательного совета Фонда от 18.03.2022 (Протокол № 21, вопрос 5) и приведены в
приложении к настоящему стандарту.

4 Перечень случаев, когда идентификация бенефициарных владельцев не проводится, установлен пунктом 4.5 стандарта
Фонда № СФ-И-242.


 

Утверждены Наблюдательным советом Фонда

18.03.2022. (протокол № 21, вопрос № 5)

Критерии финансового состояния заявителя по программе "Формирование компонентной и ресурсной базы"

Фондом в целях предоставления финансирования по программе "Формирование компонентной и ресурсной базы" осуществляется оценка соответствия финансового состояния заявителя следующим критериям:
выручка за последний финансовый год / Сумма займа1 - не менее 8,0х;
долг/EBITDA2 за последние завершенные 4 квартала - не более 3,0х и не более 4,5х с учетом предоставления займа (займов) по программе "Формирование компонентной и ресурсной базы";
отсутствие существенных (более 15%) отрицательных изменений в динамике следующих показателей: выручка от реализации, прибыль от
продаж, валюта баланса.
3
 

1 В целях мониторинга финансового состояния юридических лиц, получивших финансирование, выручка соотносится с суммой задолженности по займу на момент оценки.

2 Соотношение Долг / EBITDA определяется в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), в соответствии со следующей формулой: (долгосрочные кредиты и займы + краткосрочные кредиты и займы) / (прибыль до налогообложения без учета разовых (чрезвычайных) доходов и расходов за прошедшие 4 квартала + проценты к уплате за прошедшие 4 квартала – проценты к получению за последние 4 квартала + амортизация за прошедшие 4 квартала).

3 Требование не распространяется на организации, включенные в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного
комплекса (в том числе на дочерние общества таких организаций).

Анализ динамики показателей осуществляется путем сопоставления значений показателей по итогам завершенного финансового года с предыдущим финансовым годом.
Для целей отбора проектов для финансирования заявитель признается соответствующим критериям финансового состояния при условии выполнения всех установленных критериев.

Фондом в целях мониторинга финансового состояния юридических лиц, получивших финансирование по программе "Формирование компонентной и ресурсной базы", в течение срока действия договора займа осуществляется оценка соответствия их финансового состояния указанным выше критериям.  Оценка проводится ежегодно по итогам завершенного финансового года.

Для целей мониторинга финансового состояния юридическое лицо признается соответствующим критериям финансового состояния при условии выполнения не
менее двух установленных критериев.

3.3. Процентная ставка по предоставляемым целевым займам составляет 5 (Пять) процентов годовых.

3.4. В случае если между Заявителем и Фондом на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа или такой договор находится в процессе заключения, то для приема Фондом заявки в работу суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования Фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50 % балансовой стоимости активов Заявителя на последнюю отчетную дату.
3.5. В соответствии с программой "Формирование компонентной и ресурсной базы" одному Заявителю может предоставляться финансирование нескольких
проектов одновременно по нескольким займам, при этом должны соблюдаться ограничения, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего стандарта и пунктом 4.7
стандарта Фонда № СФ-И-242.
3.6. В целях обеспечения оперативного предоставления финансирования проектам Заявителю рекомендуется после получения уведомления о прохождения
Заявкой экспресс-оценки незамедлительно:
• начать подготовку необходимой для получения займа документации (в соответствии с размещенным на сайте Фонда чек-листом для этапа подписания договора займа);
• открыть счет для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа в банке, включенном в Перечень Расчетных банков5;
• начать подготовку необходимых корпоративных процедур;
• обратиться в налоговый орган за справкой об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

5 Перечень Расчетных банков и порядок открытия счета опубликованы на сайте Фонда

 

Вся работа по подаче заявки и рассмотрению проекта ведется в онлайн-режиме через Личный кабинет на сайте ФРП.РФ. Для входа в Личный кабинет предприятие должно быть зарегистрировано в ГИСП, а учетная запись должна быть подтверждена с помощью ЭЦП.

Первоначальный этап - заполнение черновика резюме проекта - носит описательный характер и не требует предоставления какой-либо документации.

Этапы рассмотрения проектов и сроки проведения экспертиз представлены в инфографике на странице программы.

Как подать заявку на получение займа?

Вся работа по подаче заявки и рассмотрению проекта ведется в онлайн-режиме через Личный кабинет на сайте ФРП.РФ. Для входа в Личный кабинет предприятие должно быть зарегистрировано в ГИСП, а учетная запись должна быть подтверждена с помощью ЭЦП.
Первоначальный этап - заполнение черновика резюме проекта - носит описательный характер и не требует предоставления какой-либо документации.
Этапы рассмотрения проектов и сроки проведения экспертиз представлены в инфографике на странице программы.

 

Может ли одна компания направить на рассмотрение в ФРП более одной заявки на финансирование?

Если между заявителем и ФРП на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа, или такой договор находится в процессе заключения, то для приема заявки в работу должны одновременно выполняться следующие условия:
• суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50% балансовой стоимости активов заявителя на последнюю отчетную дату;
• истекли два отчетных периода (квартала) с даты заключения последнего договора целевого займа (ограничение распространяется на программы «Проекты развития», «Комплектующие изделия» и «Деревообработка с РФРП»).

Важно! По программам «Проекты развития», «Приоритетные проекты», «Комплектующие изделия», «Лизинговые проекты» и «Производительность труда» установлено ограничение на прием новых заявок при наличии у компании двух и более займов ФРП и/или заявок на рассмотрении.

Можно ли предоставить в качестве основного обеспечения оборудование, приобретаемое в рамках реализации проекта?

Да, оборудование, приобретаемое в рамках реализации проекта, может быть принято в качестве основного обеспечения. При этом на момент выдачи займа должно быть предоставлено иное обеспечение в соответствии со стандартом Фонда. В дальнейшем возможна замена ранее предоставленного обеспечения на приобретенное оборудование при условии не ухудшения структуры обеспечения в целом.

В каком банке можно открыть расчетный счет для перечисления средств займа?

Для обособленного учета средств займа и проведения платежей Заемщик открывает расчетный счет в одном из отобранных Фондом банков. Перечень банков для открытия расчетных счетов доступен по ссылке.

Основной ОКВЭД предприятия не входит в перечень отраслей, финансируемых ФРП. Следует ли сделать основным ОКВЭД проекта для получения займа?

Нет, ОКВЭД проекта может быть дополнительным в выписке из ЕГРЮЛ.

 

ПОДРОБНЕЕ про льготные 1% - 5% займы ФРП Фонда развития промышленности:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.